Тест-драйв Lexus RX (поколение IV рестайлинг) — Два плюс-минус три

110 мм длины отличают Lexus RX 350L от «обыденного» Lexus RX 350. Для чего «нарастили» премиальный кроссовер? И оправдало ли себя повышение длины?

Прирост достигнут благодаря повышению заднего свеса с 1020 до 1130 мм. Колесная база (2790 мм) осталась без конфигураций. Цель увеличения габарита проста: количество мест в салоне модели с приставкой L — семь. Дополнительный ряд, по логике, «адресован» детям. В принципе, повышение длины с 4890 до 5000 мм на глаз практически незаметно. Оригинальный дизайн обновленной в 2015 году модели, скажем так, не пострадал, «корма» кроссовера не стала смотреться более тяжеловесной. В оформлении кузова применены те же элементы, что и у RX 350. Решетка радиатора в виде песочных часов (с особенным, кстати, покрытием, имитирующим металл самурайских клинков), фары и задние фонари, напоминающие по форме литеру L, в световых устройствах — диоды. Особенно заметны они в фарах, их тут по три штуки, и отвечают они как за ближний, так и за далекий свет.

Роскошь, как она есть

И вот еще элемент, только ли я его вижу? Если посмотреть на автомобиль в профиль и проследить глазом блестящую полосу, проходящую по верхнему краю боковых окон до «кормы», можно увидеть силуэт седана. По-моему, он прослеживается очень ясно. Седан — признанный эталон роскошного автомобиля, так что этот ярко выраженный железный контур здесь очень уместен.

Несмотря на то что, честно говоря, кузов новейшего «Лексуса» серии RX кажется мне даже очень роскошным. Через край. Мне гораздо больше нравился кузов предшествующего поколения, лаконичный, однако все же роскошный. Отточенный до совершенства. А теперь его как будто обвесили гроздьями разнообразных украшений. Вероятно, это понравится тем, кто любит выставлять свое достояние напоказ.

Но внутреннее «убранство» кажется мне сейчас гораздо более привлекательным, чем прежде. Ультрасовременное либо, скорее, футуристичное торпедо покоряет с первого взора оригинальными переходами, даже перетеканиями элементов друг в друга. Какая широкая полка оказалась в распоряжении переднего пассажира! Тут можно разложить большую карту или атлас, расстелить скатерть для мини-пикника, поставить ноутбук и пощелкать по кнопкам. Цвета отделки напоминают два шоколада — молочный и белый. Помнится, в автомобиле ES 200 был еще и 3-ий цвет, более темный, как бы оттенок настоящего шоколада, горького. Здесь оттенков только два, но сочетание только хорошее.

Сиденья отделаны бежевым материалом, есть варианты с черным, рыжеватым, темно-красным и темно-коричневым цветом. Будь я в состоянии выбора RX 350L для себя, тормознул бы на черном или темно-коричневом цвете. Светлые сидения тестового экземпляра за 15 000 км пробега уже слегка потемнели в отдельных местах. Пора бы озаботиться их чисткой, а лучше сделать ее регулярной, к примеру, ежегодной процедурой. Любишь кататься — обожай за «санками» следить.

Фронтальные сиденья рассчитаны на пассажиров любой комплекции, валики боковой поддержки не будут докучать даже корпулентным седокам, потому что выражены едва-едва. Спектры регулировок водительского кресла поражают. Кто-то передо мной установил сидение так высоко, что я почти уперся головой в потолок, а вознамерившись сесть «пониже», в буквальном смысле «понизился» чуть не до пола. Часто перенастраивать кресло вам не придется, так как возлюбленные его положения вы можете зафиксировать в памяти автомобиля.

Об эргономичности не скажешь ни одного худого слова, разве что кто-то может придраться к работе джойстика-«грибка» управления мультимедиасистемой. Сначала усилие на нем кажется вам очень низким, «лёгкое» устройство очень быстро выделяет позиции на 12-дюймовом центральном мониторе на торпедо. Потом пальцы привыкают работать с «грибком» очень точно. Только вот предплечье правой руки иногда случайно нажимает на него, и опции мультимедиа неожиданно меняются. Чтобы этого избежать, можно поднять водительское кресло повыше.

В районе второго ряда — подлинный простор. И в ширину хватит места троим (по моим замерам — 142 см), и для их коленей есть солидный запас (26 см). Всё хорошо, за исключением 1-го: неясно, как отнестись к наличию двухместного третьего ряда. С одной стороны, он широкий (в районе бедер седоков — 114 см) и являет собой бесспорный плюс, если вы часто путешествуете большой семьей с малеханькими детьми. С маленькими — вот ключевое слово. Совершенно юные отпрыски благородного семейства для собственной посадки позволят не сдвигать второй ряд вперед, стесняя его пассажиров. С подросшим поколением будет труднее, оно потребует жизненного пространства. Что ж, ему можно предложить наибольшие 25 см для коленей, однако на 2-ой ряд сесть при этом будет уже нереально, поскольку его подушка, сдвинутая вперед, упрется в спинки фронтальных сидений. Воистину налицо реализация принципа «всё наилучшее — детям». Паллиатив или компромисс — обоюдное расположение второго и третьего рядов с предоставлением для коленей седоков всего по 10 с маленьким сантиметров пространства. Маловато…

В который раз задаюсь вопросом, для чего нужен третий ряд сидений, и в который раз не нахожу логичного ответа. Имеет ли смысл пропихивать туда деток (и детские кресла), если второй ряд свободен? Куда девать багаж пассажиров при путешествии всемером? Не заиграются ли «младшенькие» с дополнительным пультом управления системой климат-контроля, что размещен на левой боковине? Иными словами, не подвергнется ли устройство очень настойчивым испытаниям на прочность и долговечность? Кстати, привлекательный момент: второй ряд сидений имеет только механические регулировки, 3-ий же ряд складывается и раскладывается при поддержке электроприводов. Управление — со стороны багажника, клавиши-тангенты нужно удерживать нажатыми, иначе процесс трансформации прервется. Время полной смены 1-го положения другим — 16 с, испытано секундомером.

Длина кузова версии RX 350L по сопоставлению с «обычными» RX 300/350/450h выросла с 4890 до 5000 мм. Это достигнуто за счет роста заднего свеса на 110 миллиметров (с 1020 до 1130 мм). Другие габариты не поменялись, колесная база осталась прежней (2790 мм). Объем багажника, в зависимости от количества посадочных мест, составляет 176, 591 либо 1656 л. Прибавка полезного пространства при 5-местном размещении седоков составила около 40 л.

Нет, непременно, увеличение длины автомобиля дало такой плюс, как повышение пространства для багажа. Считается, что русские покупатели ценят это больше, чем америкосы (которым, в основном, предназначена подросшая в размерах версия). Заморские потребители больше внимания обращают на наличие третьего ряда. А я отмечаю, какой ровненький пол образуется, если сложить два задних ряда кресел (а свернутую шторку багажника упрятать под фальшпол, там для нее предвидено специальное место). Здесь с комфортом можно переночевать вдвоем, и вещи не придется выгружать наружу. Но в который уже раз задаюсь вопросом: а для чего тогда семь мест в салоне? Всемером тут спать не уляжешься точно.

Лично я — за пятиместные кроссоверы, а семи-, восьми- и более -местными должны быть минивэны и микроавтобусы. Уж в них-то актуальным пространством не будет обделен ни один из седоков. И для багажа остается много, даже очень много места.

Готов к прыжку

Lexus RX предлагается на нашем рынке с 3-мя вариантами силовых агрегатов. Модификация с индексом «300» оснащается 2,0-литровым бензиновым турбомотором с отдачей 238 л. с. Кроссоверы RX 350 и RX 350L имеют под капотом 3,5-литровый «атмосферник» конфигурации V6, выдающий на «обыкновенной» версии 301 л. с., а на удлиненной — 294 л. с. На гибридном RX450h, наряду с V-образной бензиновой «шестеркой» (262 л. с.) трудятся еще и два электромотора, так что суммарная мощность силового агрегата добивается 313 л. с.

Таким образом, «длиннющий» RX может оснащаться только одним движком, и мощность его воспринимается, как разумно-достаточная. Все-же масса пятиметрового кроссовера составляет в оснащенном состоянии 2,2 т. Интересный эффект: сорваться с места на этом «Лексусе» не так просто, педаль «газа» в начале хода как будто задемпфирована. Даже не в начале хода, а в начале движения. Двинулись, набрали скорость — всё, демпфер отключился. Но в момент старта педаль тугая, непокладистая.

Разгон интенсивен практически во всем спектре оборотов, но на верхах он все же лучше. Вы не так нередко будете наблюдать стрелку тахометра на отметках выше «3000», так как динамика будет удовлетворять вас и на низах. Но если вы желаете поразить коллег по транспортному потоку ураганным разгоном, раскручивайте коленвал минимум до 4000 об/мин. Тогда шикарный кроссовер буквально бросится вперед.

Коробка RX 350L – восьмидиапазонный автомат. Ровная передача — шестая. Однако динамичный нрав автомобиль проявляет только при выборе IV – V передач (ручной режим у коробки, естественно же, есть).

Водитель RX 350L располагает возможностью выбирать режимы движения. На малых городских скоростях разница меж экономичным, нормальным или двумя спортивными режимами очень ощутима. Но пробую замерить разгон на трассе — и удивляюсь: с 80 до 120 км/ч кроссовер ускоряется приблизительно за 7 с, независимо от избранного режима. Возможно, специальные приборы, измеряющие скорость и темп разгона, выявят разницу, но чувства водителя будут практически одинаковыми.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne Coupe (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Ягуар E-Pace (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 4

Volvo XC60 (универсал 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 8

На трассе повсевременно двигаться в режимах Sport и Спорт+, конечно, нет смысла. Смена передач будет ощущаться более ясно, характер разгона будет несколько «нервным». В режимах ЕСО и Normal движение по шоссе будет более плавным. На длинноватых «волнах» и асфальтовых колеях автомобиль вальяжно раскачивается, несмотря на то что совсем уж «американской» его подвеску не назовешь, определенной жёсткостью она обладает. Это ощущается на «коротких» неровностях, в том числе, на «лежачих полицейских».

Плавность хода на гладких дорогах у RX 350L исключительная. Но поражает тот факт, что уже на скоростях около 100 км/ч в салон начинает просачиваться шум набегающего воздушного потока. Видимо, дизайнеры дали кузову слишком резкие грани.

На дорогах же среднего качества я с сожалением отмечаю, что салон «Лексуса» начинает немного вибрировать и даже «звучать»… В чем дело — в качестве сборки? Быстрее, думаю, в количестве, ведь автомобиль просто перенасыщен разным оборудованием. Попробуйте выполнить «монолитным» 2-ой ряд сидений, ведь здесь он должен быть обустроен механизмами регулировки наклона частей спинки и их складывания (в том числе, наполовину, для прохода пассажиров на 3-ий ряд) и передвижения вперед-назад. Плюс к тому, в локотнике третьего ряда спрятаны не только подстаканники, но еще и два разъема USB и кнопки включения обогрева сидений. Ну, и дополнительная система климат-контроля для задней части салона тоже состоит из большого числа деталей.

Да, премиальный кроссовер обустроен по последнему слову техники. Огромный цветной экран в центре торпедо. Проекционный дисплей перед водителем, на который выводятся характеристики скорости, распознаваемые системой дорожные знаки, а также характеристики настроек системы круиз-контроля. Сам «круиз» адаптивный. Но почему рычаг управления «круизом» не обновился совместно с автомобилем? Только ли потому, что обладатели, меняющие один «Лексус» на другой, привыкли к такому устройству?

Качество графики 12-дюймового центрального монитора достойно только предыдущего, а то и пред-предыдущего поколения. Количество графики — тоже, экран смотрится пустоватым, незаполненным. Премиальная музыкальная система Mark Levinson, как и в знакомом мне автомобиле Lexus GS-F, выдает из пятнадцати (!!) динамиков классный звук, но только на высокой громкости. Если исходить из принципа «всё наилучшее — детям», то приучать подрастающее поколение состоявшихся людей к качественной аудиотехники надо, естественно, с младых ногтей. Но в то же время лучше и поберечь их ушки, воспроизводя аудиосказки только на умеренной громкости. Одним словом, в семейном кроссовере премиальная аудиоустановка оказывается не таковой уж уместной.

Проползти на брюхе

Итак, движок у «длинной» версии японского кроссовера единственный, бензиновый, и расход горючего, честно говоря, не радует. Возможно, так мне кажется на фоне последних автомобилей, участвовавших в наших тестах. Все они, как сговорившись, показывали феноменальную экономичность, укладываясь порой даже в 7 л на 100 км. Вот характеристики RX 350L, достигнутые в период наших испытаний. МКАД, скорость до 100 км/ч — от 9,6 до 10 л на 100 км. Трасса с высококачественным покрытием, скорость в диапазоне от 100 до 120 км/ч — 10,7 л на сотку. При проверке автомобиля на динамические свойства (т. е. при резких разгонах и замедлениях) и скоростях, превосходящих 120 км/ч,  —   выше 11 л на 100 км. В городском режиме с пробками расход повышался до 13-ти и даже 15-ти л. на сотню.

С места до 100 км/ч RX 350L ускоряется за 8,1 с. Принудительно заблокированная межосевая муфта автоматом разблокируется при скорости немного выше 40 км/ч.

Для чего этому автомобилю полный привод? Кроме преодоления экстремальных городских условий (снегопадов и нечищеных дворов и улиц), Lexus RX350L, как подразумевается, должен быть способен вывезти семью на природу, на пикник. При этом, если вся семья в сборе, мангал, мешок с углем, шашлык, другие продукты и напитки, посуду, кемпинговую мебель и спортивный инвентарь придется засунуть в 147-литровый отсек позади третьего ряда кресел. Всё не помещается? Тогда кто-то из домочадцев, как досадно бы это не звучало, не участвует в тусовке.

У других же есть все шансы пробраться на облюбованную поляну, даже преодолев некое подобие бездорожья. Во время теста у меня это вышло практически случайно. Ну, не верил я в проходимость RX 350L — даже не в высшую, а вообще в какую-нибудь. Поэтому съехал с шоссе на снежную целину с опаской, держа в уме полуторакилометровый «поход» домой за своим своим пикапом, если понадобится «палочка-выручалочка».

Снег оказался глубочайшим, мокрым и тяжелым. К тому же под ним прятались глубокие грунтовые колеи. Провалившись в колею колесами левого борта, кроссовер встал. Точнее, сел — на все свое протяженное днище. Принудительная блокировка межосевой муфты, а также отключение системы стабилизации и контроля тяги посодействовали лишь выбраться из западни задним ходом. Взяв мало правее, я провел-таки кроссовер через сложное место и выкатил на сберегал реки. Победа? Да. Но, посмотрев на следы автомобиля, я нашел, что «Лексус» фактически полз на брюхе: снег стал карим. К тому же мне попался на глаза некий круглый черный предмет. Судя по всему, оторвалась пластмассовая заглушка, находившаяся где-то на днище. Одним словом, препятствие мы победили, но, как говорится, на грани. 200-миллиметрового дорожного просвета хватило едва-едва…

…потому мне представляется, что Lexus RX 350L – это не удлиненный кроссовер, а, быстрее, полноприводный минивэн. Задатки у него, до этого всего, шоссейные: плавность хода, отменная динамика, спортивные режимы коробки. Премиальные устройства и высококачественная отделка, в особенности светлых тонов, явно не рассчитаны на покорение «пампасов». Ну и семь мест в салоне больше подходят для путешествий всемером, но налегке, так как в «оставшийся» за третьим рядом багажник много не положишь. Так что самое подходящее место парковки для этого автомобиля – у дорогого гостевого дома либо на территории престижного дачного отеля с обслуживанием «всё включено».

Цена Lexus RX 350L начинается с 3 804 000 руб. У нас на тесте побывала лучшая версия удлиненного кроссовера – Exclusive. Ее стоимость - около 4,6 млн рублей.?Из особенностей -  адаптивные рессоры с электронным управлением, премиальная аудиосистема Mark Levinson с пятнадцатью динамиками, расцветка кузова эмалью, способной самостоятельно «затягивать» микроповреждения. Привлекательный факт: сборка одного «Лексуса» на заводском конвейере продолжается 24 часа.

     

Технические свойства Lexus RX 350L

ГАБАРИТЫ, ММ

5000 х 1895 х 1720

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2790

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

200

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

176/ 591 / 1656

Оснащенная МАССА, КГ

2220

ТИП Мотора

V6, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

3456

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

294 / 6300

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

358 / 4600 — 4700

Коробка

автоматическая, 8-ступенчатая

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

8,1

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

14,3

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

72


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *