Тест-драйв Lexus RC F (поколение I) — Lexus RC F: Из высшей лиги

Это двудверное спортивное купе придумано для какой-то другой, наилучшей жизни. И совсем не для каждого водителя

…Он был в два раза младше меня и в полтора раза легче. Но конкретно от него я узнал, что такое нокдаун. Только что мы стояли с ним друг против друга, работали в спарринге, и вдруг — как в кино, моментальная смена кадра — спортзал почему-то повернут набок, пол стоит вертикально и прижат к щеке. И все твои тренировки, честно заработанные пояса – мимо. Не твой уровень, другая лига. Ты любитель, а он — специалист. Чемпион Москвы.

С Lexus RC F, оказалось, схожая история. Но это выяснилось не сходу.

Спящий красавец

А пока я стою, отъехав 100 метров от ворот пресс-парка, и вот уже 10 минут не могу настроить в навигаторе Lexus RC F конечный пункт маршрута. Щелкающий под пальцем горизонтальный тачпад на центральном тоннеле, на главном экране в центре приборки – строчка алфавита, из которого надо выбирать по буковкам и составлять нужный адрес, у многих «германцев» так. Так да не так: контроллер здесь – не удобная ребристая шайба с вращением и нажимом, а этот <censored> тачпад. Буковкы залипают, экран зависает, все время промахиваешься мимо, улиц в самом центре Москвы навигатор не знает… Хорошо, Lexus RC F, я и сам найду, куда и как ехать, это была просто проверка. Заодно и познакомимся по дороге.

Звук мотора тут явно мыслился как особая «фишка». Садишься, нажимаешь кнопку «начинается/стоп» – салон наполняется низким гулом, и ты сразу понимаешь кто тут главный. Звуки извне шумоизоляция гасит, а гул силового агрегата в салон допускает, сходу настраивая тебя на серьезный лад. Как и сам салон — темная кожа, черно-серый карбон в тестовом автомобиле, пожалуй, подходят ему больше других, ярко-кричащих предлагаемых вариантов цвета. Часы на приборной панели – стрелочные, аналоговые. Намек понятен: традиции роскоши. Rolls-Royce, Мерседес, Lexus – такой ряд хотим достроить. Но вот чего точно не отыскать на приборном щитке Rolls-Royce – секундомера с возможностью записать время 4 трековых кругов, который в Lexus RC F размещен слева от руля. Так что здесь вам не роскошь, тут спорт.

Вот и сидение – пусть не жесткий «ковш», но на пути к нему. Регулировок всего три: подушка вперед-назад, вверх-вниз и наклон спинки. Но в целом – анатомическое удобство. Боковая помощь мощная, и в спинке, и в подушке, — твердые высочайшие края, твердые там, где надо, мягенькие там, где надо, очень удобный подголовник, встроенный в спинку, в общем, — садишься и забываешь, как это обычно бывает с хорошими сиденьями.

А вот к чему никак не могу привыкнуть – к мотоциклетному (кажется, так он именуется) алгоритму включения поворотника. Рычаг во включенном положении не фиксируется, врубается просто качанием, влево или вправо. Выключается либо так же, обратным качанием, или автоматом, когда поворот завершен, обратным ходом руля. Вроде все как всегда, но рычаг все время в одном положениии, что во включенном, что в выключенном. И если ты привык ориентироваться не только на звук поворотника, но и на положение рычага, и оно всегда одно, «выкл», а у тебя поворотник моргает, — появляется постоянное легкое беспокойство, рождается когнитивный диссонанс.

Как написано в учебниках по деловому этикету, «у вас не будет второго шанса произвести 1-ое впечатление». Оно от Lexus RC F такое: автомобиль — ну совершенно не для повседневной жизни. Или, если по-другому, ежедневная жизнь моя, среднестатического городского водителя, – не та, чтоб этот автомобиль казался мне чем-то естественным. С первых же метров, когда тащишься в вялой пробке по МКАД на этом чудесном футуристическом чудовище с утробно рокочущим глушителем, на вегетарианской скорости 70-80 км/ч, то при хоть какой попытке ускориться даже до разрешенных, но совсем смехотворных в случае с Lexus RC F 100 км/ч, понимаешь, сколько в нем всего — способностей, которые для тебя явно избыточны. Чтоб не тратить много слов — спидометр Lexus RC F размечен до 340 км/ч, хоть автомобиль и задушен электрическим ошейником до 270 км/ч.

Забытое упражнение из  автошколы, способствовать равномерное движение на низких скоростях, — не выполнимо. На скоростях до 40 км/ч повсевременно «пережимаешь» педаль акселератора и двигаешься рывками, в особенности в пробке. Рывок – торможение, рывок – торможение… Поэтому что – ну как иначе на таком автомобиле? Просто тащиться не выходит, и я даже не пойму, по каким причинам, техническим либо  психологическим. Хотя с этим атмосферным V8 тяга с низов у Lexus RC F – как у паровоза, и кажется, приостановить его невозможно. Возможно. Для этого тут и стоят эти шестипоршневые впереди и четырехпоршневые сзади «Брембо», о которых впереди отдельный рассказ.

Тяжкий руль, как положено на спортивном автомбиле, чтоб крутить было тяжелей, защита от дурачины. И даже по поведению в городских поворотах, на городских скоростях и в городских маневрах, — понятно, как это другой автомобиль. Принципиально другой. Все городские повороты и развороты это заднеприводный спортивный автомобиль берет на скорости, словно не просыпаясь, не кренясь, как по рельсам. При этом активный дифференциал – главное орудие, позволяющее Lexus RC F на треке практически ввинчиваться в повороты на спортивных скоростях, остается в обыкновенном режиме, а ведь есть еще два — slalom и track.

При каждом (ура, пробке конец!) кик-дауне Lexus RC F как будто дает тебе понять, из какого количества железа он состоит. Здесь совсем не так, как, например, в неких люксовых европейских купе: нажал педаль – и улетел, как пушинка. Нет, Lexus RC F совершенно не задумчив. Если дать по педали, он начинается так, что страшно, и легкость, с которой он набирает “сотку”, идеально сохраняя при этом линию движения, например, обгона, — пугает. Но есть стойкое чувство (и не понимаю, за счет чего оно достигается) — что “пуляет” не некий легкомысленный алюминий, а тяжелая сталь. Lexus RC F может “летать”. Просто дать ему команду «на взлет» — ответственное решение, суровое обязательство: дальше придется самому соответствовать. Потому будить этого зверя попусту лишний раз поостережешься.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ауди RS5 (купе)

Поколение II Тест-драйвов 3

Бмв M4 (купе)

Поколение I Тест-драйвов 0

Энерговооруженность автомобиля очень достойная: на приблизительно одну тонну восемьсот кэгэ снаряженной массы — 5 л. объема и 477 сил, получается 0,27 л.с./кг; как итог — 4,5 секунды до сотки. Но это, повторюсь, не пушинка ни разу, нет, это бронетранспортер с ракетным движком, на худой конец – с газотурбинным. Не прогулочная яхта выходного денька, а (что-то у меня сегодня одна война в голове) тяжкий торпедный катер. С принципиальной невозможностью применить в мирной жизни тот арсенал, которым оснастили его конструкторы. Эта шапка — полностью не по сеньке. Мне, если развить метафору, штатской шляпе-любителю.

Есть подозрение (и в неких интервью Юкихико Ягучи, создателя Lexus RC F, можно отыскать тому косвенные подтверждения), что это чувство тяжести и жесткости создавалось специально. Чтоб человек никогда не сидевший в реальном спорткаре, где комфорта нет совсем, где тяжело, грубо и жутко, почувствовал бы себя пилотом-гонщиком.

Что принуждает людей покупать такие автомобили? Кем нужно быть, чтобы на них ездить? Если судить по истории прицепленных к тестовому Lexus RC F через блютус девайсов, этим автомобилем время от времени управляет – ну либо управлял — известный поп-певец, младший представитель эстрадной фамилии. Наверняка, его формат жизни позволяет ему получать наслаждение от этой машины, использовать все ее способности. Их – море, но они все – не про практичность. Всего одна деталь: по паспорту объем багажника Lexus RC F — 366 л.. Но не для того, чтобы багаж возить, выдуман этот автомобиль, сразу дает понять большой выступ запаски над полом, занимающий огромную багажника. А вот для ночной жизни Lexus RC F – в самый раз. Когда подходишь к автомобилю вечерком с ключом в кармане, начинается лайт-шоу «Просыпание» — уже за метр автомобиль подсвечивает дверные ручки, медленно-медленно включает свет в салоне. Если взяться за ручку и открыть дверь, освещение зажгется в полную силу. Если, не трогая ручку, развернуться и отступить, Lexus RC F “прокрутит пленку обратно”: свет в салоне и подсветка ручек начнет медлительно гаснуть. Шаг вперед – шаг обратно, «светло – темно», — сходу вспомнят те, кто видел советский кинофильм про старика Хоттабыча и встречу этого почетного джинна с настольной электрической лампой.

Восстание машины

Не знаю, придут ли мне штрафы, и сколько, но только за городом хоть как-то получилось машину почувствовать и «разъездить». На скорости от 140 км/ч Lexus RC F пробуждается. На скорости от 160 км/ч у него начинает проявляться некий интерес к жизни. Потому что до этого он – в сонном королевстве. Такую медлительность, такую сонность я лицезрел в глазах профессиональных спортсменов, высоких ремесленников единоборств, приходящих дать мастер-класс продвинутым любителям. Видно, что человек натренирован биться на таких скоростях, что с тобой ему просто скучновато. Он может в спарринге проснуться на секунду, «убрать» тебя – и будет спать далее. Вот и Lexus RC F на скорости 160 км/ч как будто взбадривается, говоря: «ага! едем?» И вот что прикажете делать далее обычному водителю? Нет, на нем совершенно не страшно ехать эти 160 км/ч, стращает другое: захочется в полтора-два раза резвее, а для этого уже мало дороги общего использования и твоей подготовки.

Несмотря на то что тормоза в Lexus RC F, как я успел осознать, сделаны, чтобы останавливать автомобиль именно с таких скоростей. Мы делали левый поворот со второстепенной дороги, и я, честно говоря, висел на хвосте у этого Sportage, торопясь убраться вослед за ним с перекрестка. И вдруг он внезапно тормознул — пропуская пешехода на пешеходном переходе: видимо, зазевался, в последний момент увидел человека… Я раньше не думал, что выражение « встал, как вкопанный» имеет таковой буквальный смысл. Lexus RC F вправду встал. Ты нажал на педаль – и конкретно в тот момент, когда ты это сделал, конкретно в этой точке пространства он тормознул. Да, ремни безопасности тоже оказались на высоте.

Незапятнанная победа

Как сказали бы искусствоведы, основной драматический конфликт этого автомобиля в том, что он сотворен, чтобы ехать быстро. Причем, он не просто может ехать стремительно, а должен, это его единственная цель и назначение. Только тогда его жизнь имеет смысл. А если скорости нет… он едет, да, но «не приходя в сознание». И существование его смысла лишено. И для чего он тогда?

А скорость в наших критериях это – или трек, или попадать на штрафы с камер. И вот, сам этого не ждал, но скажу. После знакомства с Lexus RC F я начинаю не оправдывать, но осознавать «золотую молодежь», которой достаются такие авто и которая начинает на них «жечь», собирая по несколько 10-ов штрафов в месяц. Потому что — а как по другому? Рутинное городское «тошнилово» нереально – ни физически, ни психологически. Означает, надо нарушать. Или ехать на гоночную трассу. Либо просто ездить на чем-то другом.

Прости, Lexus RC F, в этот раз спарринга не вышло, я в нокдауне. До следующей встречи – на треке. Но поначалу мне надо потренироваться. Уровень не мой.

Технические свойства Lexus RC F

ГАБАРИТЫ, ММ

4705x1845x1390

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2730

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

130

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

366

Оснащенная МАССА, КГ

1765

ТИП Мотора

бензиновый V8

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

4969

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

477 при 7100 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

530 при 4800-5600об/мин

ПРИВОД

Задний

Коробка

8-ст., автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

270

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

4,5

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

10,8

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *