Тест-драйв Lexus LX (поколение IV) — Lexus LX 570: инвестиция в движимость

Молвят, 90% владельцев этих автомобилей никогда не съезжают с асфальта, при том, что Lexus LX 570 – один из последних реальных внедорожников. Когда по итогам теста оказалось, что львиную долю времени выданный в пресс-парке автомобиль также проездил по городку, сюжет сложился сам собой: Крокодил Данди в Лос-Анджелесе, полицейский в детском саду, Lexus LX 570 в большенном городе

Каждый раз провожая взором этот автомобиль в потоке, невольно думаешь: кто эти люди – те, что посиживают внутри, за тонированными, чаще всего, стеклами? Готовые выложить 7,191 млн. (такая цена тестового Lexus LX 570 в комплектации Black Vision, с «черным» дизайном светотехники, радиаторной решетки, накладок, рейлингов и дверных ручек) за этот пятиметровой (5065 мм) длины и практически трехтонный (2815 кг снаряженной массы в семиместной комплектации) полноразмерный джип, с разгоном до 100 км/ч за 7,7 секунд, но и со средним фактическим расходом под 30 л. АИ-95 на ту же сотню? Кто они – те, кто готов огромную часть времени эксплуатации своего Lexus LX 570 без внедрения возить по асфальту туда-сюда несколько сотен кг внедорожной трансмиссии – с раздаточной коробкой и понижающей передачей в ней, с блокировкой межосевого дифференциала, с системой содействии на подъеме и спуске, с пятью режимами движения «ползком» по бездорожью?

Пресс-служба Lexus дает таковой паспортный портрет целевой аудитории LX: мужик¬ 38-42 лет, владелец компании, личный предприниматель, увлекается путешествиями и активными видами спорта. Но это ЦА – еще не обладатели. Если не по паспорту, а по сущности, в реальной жизни? Что находят в этом томном внедорожнике его обладатели при асфальтовом режиме эксплуатации?

Доступ в зону комфорта

1-ая мысль, когда подходишь к черному с темными (солнцезащитные шторки) задними окнами Lexus LX 570 Black Vision с госномером 666: ну вот, сейчас все посты ДПС – «мои»… (Оказалось, ровно напротив, для ГАИ это – автомобиль-невидимка, ни одной проверки документов за две недели.) Когда приближаешься к Lexus LX 570 с электрическим ключом в кармане, он это “лицезреет” – заранее зажигает подсветку дверных ручек. Тяну ручку двери на себя – щелкает центральный замок, раскладываются боковые зеркала, под открываемой дверцей на асфальте высвечивается логотип LX. Поднимаюсь по ступени в салон. Руль сам отъезжает ввысь, сиденье водителя – назад: работает система комфортабельного доступа.

Что внутри? Во-1-х, безупречное качество интерьера – и материалы (красная кожа, темное дерево), и исполнение (соединения, швы, зазоры). Впечатление номер два: целая россыпь – кнопок, кнопок, тумблеров, верньеров, – повсюду: на руле, по обеим его сторонам, на центральной консоли, на широком тоннеле, разделяющем фронтальные сиденья,– во всем этом предстоит разбираться, и понимаешь, что это тот случай, когда, быстрее всего, без инструкции не справишься.

Джип как седан

Поехали? Уж кнопку «начинается/стоп» точно ни с чем не спутаешь; правда, она почему-либо без подсветки. Например, если заглушить движок ночью, то потом, чтобы нащупать кнопку «открывается/стоп» и завести его опять, придется включать освещение салона. (Оно – сенсорное, матовые окошки на потолке, касаешься его – окошко зажигается. Касаешься опять – гаснет). Понятно, что обладатель Lexus LX 570 через неделю привыкнет и будет отыскивать кнопку «старт/стоп» наощупь, но «на нового» – трудновато. К тому же она так неподалеку от кнопки включения аудиосистемы, что сначала с непривычки их легко спутать. В 1-ый же день – хотел выключить радио, а заместо этого заглушил двигатель. Хорошо еще, что стоял на светофоре. При этом, все остальное, вокруг этой «открывается/стоп», светится, как елочная гирлянда: центральный экран с картой, управление климатом, – подсвечено все, что только можно.

Куда едем? Нужно задать адрес. Навигаторы Lexus обычно не дают подсказок, их меню устроено так, что если в конце набора сделал ошибку, то нужно заново набирать по одной букве все – город, заглавие улицы… Так и тут. Но в конце концов – ура, победа. По ходу дела отмечаю странноватый русский язык у звукового сопровождения: «Проедьте около 4 километров по текущей дороге». Голосовое управление не русифицировано, а моего британского Lexus LX 570 не понимает.

Удивительно небольшими поначалу кажутся лобовое стекло и дворники, но cкоро понимаешь, что это только в сравнении с размерами салона Lexus LX 570. Поэтому что, например, пассажир переднего сиденья первым делом докладывает: «сидишь, как в аквариуме». И правда, если не очень утапливать подушку сиденья, и даже напротив, поднять его почти максимально, у человека ростом 180 см остается достаточно места над головой, – и обзор в фронтальной полусфере будет прекрасный. Боковые наружные зеркала громадны, в каждом видна буквально вся половина места сбоку-сзади.

Но вот обладатель LX предыдущего поколения, сев в этот Lexus LX 570, признается: архитектура рабочего места его автомобиля была недвусмысленно «внедорожной», а тут перед конструкторами словно поставили задачу – а пусть-ка человек, управляющий томным внедорожником, чувствует себя, как в люксовом автомобиле! И они это сделали: изменили наклон лобового стекла, снизили потолок, уменьшили руль, сделав водительское место более «собранным» (актуальное пространство для задних пассажиров, при этом, напротив, явно увеличили).

Резюме: тот, кому знакомы простор и воздух на водительском месте джипов Lexus прежних поколений, в кресле нового Lexus LX 570 ощущает себя удобно, но словно в автомобиле наименьшем по размерам. Пересевшие же в этот Lexus LX 570, к примеру, из седана и лишенные умножающего печаль познания о том, как было раньше, молвят: сколько места, какой обзор!

Не мыслить о белом слоне

Чувство и правда почти «легковое»: слово «кокпит» произносить не стоит, просто все необходимое под руками – пространство вокруг водителя насыщенное, применено почти по максимуму. Разве что когда начинаешь тыкать пальцем в центральный экран, сначала кажется, что это не тачскрин, а просто экран индикации, экран. Ни навигацию через него поправить, ни температуру выставить. И уже начинаешь расстраиваться: таковой большой – и нефункциональный, что ж напрасно столько места пропадает? Да и разрешение видали лучше, и графику. Но потом правая рука оказывается на локотнике, в ладонь словно сама ложится продолговатая кнопка-джойстик Remote Touch на центральном тоннеле, и на экране «оживает» курсор. Есть контакт!

Но это все воспоминания в статике. Потому что когда заработает 5,7-литровый 367-сильный V8 и Lexus LX 570 тронется с места, чувствуещь себя уже не за рулем дорогого автомобиля, а погонщиком, сидящим на спине слона. Кстати, о слоне. Есть такая легенда. Когда индийский раджа желал наказать какую-то из своих провинций, он посылал её жителям в дар белоснежного слона. И это был не королевский подарок, а наказание, смертный приговор. Поэтому что слона надо было кормить, а аппетит у слона был таковой, что вся провинция вскоре разорялась. Lexus LX 570 тоже в каком-то смысле может стать для собственного владельца таким слоном – правда, мой был черным. На его приборном щитке значилась цифра 27,5 л. расхода рекомендованного производителем АИ-95 на 100 км пробега, доставшаяся мне в наследие от прежнего водителя. И несмотря на все мои старания, на наибольшее использование эко-режима, за время тест-драйва получилось уменьшить эту цифру всего на единицу – до 26,5 л.. Что ж, по крайней мере, стало понятно, для чего этот бензиновый LX 570 помимо основного 93-литрового оборудуют дополнительным 45-литровым топливным баком.

Танки в городке

Выезжая на Lexus LX 570 на городскую улицу, попадаешь в какую-то совершенно другую, чем раньше, автомобильную страту. Те, кем ты был ранее – где-то внизу, а ты оказываешься на уровень выше и на равных общаешься с грузовиками и автобусами: они попадают в поле твоего зрения и становятся твоей мотивированной аудиторией, референтной группой, твоим сообществом. Меня приняли в братство, когдая поворачивал на стрелку вправо на основную: водитель автобуса притормозил, махнул рукою и меня пропустил. Было полное взаимопонимание – и про массу, и про тормозной путь.

Да, чувство от Lexus LX 570 на дороге и правда, несколько… «грузовиковое». Может быть, после спортивной версии германского кроссовера, с которого я только что пересел. Скажем доброе слово движку и его крутящему моменту – по паспортным чертам он вроде бы не такой уж страшный, 530 Нм, бывает и больше, при этом, на автомобилях совсем не внедорожных, но если, стоя у светофора на Lexus LX 570, просто снять ногу с педали тормоза, трехтонный автомобиль начинает движение сам.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мерседес-бенз GLE (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 2

Land Rover Discovery (универсал 5-дв.)

Поколение V Тест-драйвов 25

Бмв X6 M (хэтчбек)

Поколение E71 Тест-драйвов 1

Отклик на педали тормоза и акселератора – адекватный, но не более того: тяжкий большой внедорожник послушно разгоняется (в режиме «Спорт» – очень весело), послушно тормозит. Чувства «полета» нет: тяжелая поступь. И руль, как и положено, «внедорожный», даже на асфальте, вот я покачиваю им на ходу туда-сюда градусов на 15 – автомобиль не в особенности на это реагирует, – руль размеренный и вовсе не призывающий перестраиваться в потоке. Встал в собственный ряд? – вот и давай, двигайся в нем. Да и желания лихо прописывать повороты не появляется. Но есть другой «эффект Lexus LX 570». Процесс перестроения тут – не как обычно – включил поворотник, дождался разрыва в потоке, руль повернул и поехал в правый либо в левый ряд, нет – тут это целое предприятие, к которому как бы нужно готовиться заранее. Но: кажущаяся «задумчивость» Lexus LX 570 с лихвой компенсируется резвой реакцией окружающих. Тебе не надо стремиться всунуться в образовавшийся интервал, ты включаешь поворотник – и интервал появляется сам собой.Ощущение в потоке: поток формируешь ты сам. Даже при очень корректном вождении, когда Lexus LX 570 перестраивается, разгоняется, тормозит – это его движение и его маневры определяют движение других водителей. Впрочем, если кто-то решит, что масса носорога – это неувязка носорога, и попытается опасно встроиться перед «веретеном» радиаторной решетки с литерой L, система предаварийной безопасности Pre-Crash Safety вмешается здесь же: приборка вспыхнет красным, а если шофер промедлит, Lexus LX 570 сам применит критическое торможение. Дистанция срабатывания PCS регулируется кнопкой, можно избрать один из трех вариантов.

Пневподвеска – это, естественно, райское наслаждение. После нее ездить в других автомобилях, что именуется, скучно. Немецкие инженеры, пока «доводили» Lexus LX 570 на полигоне, выучили два японских слова – гоцу-гоцу (тряска) и буру-буру (колебания). Выучили очевидно для того, чтобы владелец Lexus LX 570 об этих словах – ни сном, ни духом. Ни гоцу-гоцу, ни буру.

У пневмоподвески Lexus LX 570 – четыре положения. «N» – обыденное, когда дорожный просвет составляет 225 мм, при этом на больших скоростях автомобиль сам «приседает» на 20 мм впереди и на 15 мм сзади. «LO» – минус 60 мм впереди и минус 40 мм сзади от паспортной высоты, врубается автоматически для комфортной посадки-высадки при выключении мотора. В положении «HI» (на скорости наименее 30 км/ч) Lexus LX 570 привстает на50 мм впереди и на 60 мм сзади. Эту высоту можно принудительно зафиксировать кнопкой «OFF», по другому при наборе скорости функция автоматического выравнивания возвратит автомобиль в положение  «N». Есть еще режим «очень большой высоты» – Lexus LX 570 включает его сам, когда подвеска в положении «HI», раздаточная коробка в режиме «L4» (пониженный ряд) плюс задействован один из 5 «ползущих режимов». И вот если со всем этим арсеналом автомобиль все-же начинает застревать, подвеске дается команда «подъем» – еще плюс на 20 мм от уровня «HI».

В тропических зарослях Москвы

Можно ли было ездить на Lexus LX 570 в городке и ни разу хотя бы не испытать внедорожный арсенал? Можно! Шутка, нет, естественно. В ходе этой пробы, скажу сходу, ни один газон не пострадал, январские серийные снегопады и полуметровые сугробы, наметенные снегоуборщиками, пришлись очень кстати. Что в итоге? Прежде всего, говоря коротко, в городке внедорожник Lexus LX 570 – безвыходно, что называется, overqualified. Затем: управление системой полного привода либо, например, обзором экрана Multi-Terrain Monitor востребует проведения для среднестатистического водителя отдельного мастер-класса. Чтоб владелец Lexus LX 570, впервые пересевший на джип, например, с кроссовера, мог корректно использовать все офф- роудные системы, перед покупкой автомобиля для него стоит проводить неотклонимый инструктаж, интуиция здесь не прокатит. Один пример, из аннотации пользователя: если при включении пониженного ряда раздатки возвратить рычаг АКПП из положения «N» в «D» очень рано, когда индикатор смены режимов еще мигает, и раздатка не успела возвратиться в рабочее положение – связь меж двигателем и колесами будет потеряна и автомобиль на уклоне покатится вниз.

Что сказать по итогам этого, нужно признать, нечестного соревнования, которое мы устроили Lexus LX 570? Нечестного – поэтому что когда соревнование изначально устроено с гандикапом, с искусственным ограничением, когда автомобиль на старте лишен собственных основных преимуществ перед соперниками, – начинается самое тяжелое, он начинает соревноваться как бы не в собственном классе. Что ж, это состязание Lexus LX570 выдерживает с достоинством. Качество интерьера, вместительность, плавность хода, незамечаемые 110-120 км/ч крейсерской скорости, комфорт на заднем ряду сидений, большой багажник, – делают его прекрасным трассовым крейсером для далеких асфальтовых путешествий. Который, при этом, если пригодится, профессионально покажет себя на любом бездорожье.

Сейчас, в эпоху «одноразовых» автомобилей, Lexus LX 570 смотрится одним из немногих авто с высочайшим запасом прочности и надежности, – даже в группе коллег-внедорожников. Покупка его ¬– собственного рода инвестиция в дорогую «движимость». Но как и дорогую недвижимость, его нужно потом содержать. Аппетит у слона неплохой, неважно, белый он или черный.

Технические свойства Lexus LX570

ГАБАРИТЫ, ММ

5065x1980x1910

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2850

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

225

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

701/1276

Оснащенная МАССА, КГ

2585-2815

ТИП Мотора

Бензиновый V8

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

5663

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

367 при 5600 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

530 при 3200 об/мин

ПРИВОД

Полный

Коробка

8-ст., автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

220

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

7,7

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

14,4

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *