Тест-драйв Lexus LS (поколение V) — «Импозантный, как рояль»

А вправду, торпедо нового Lexus LS 500 припоминает музыкальный инструмент больше, чем автомобиль. То ли это вправду рояль, то ли целый оргáн… А полоса из тонких металлизированных линий — гриф чего-то струнного? Как всё это связано с главной задачей автомобиля — передвижением в пространстве водителя, пассажиров и их багажа?

Снаружи японский «пятисотый» не так экстравагантен. Да, его формы поближе к спортивным, нежели у представителей F-класса германского происхождения. Намеки на серьезный «драйв» у «Лексуса» во всем: это и общий маленький силуэт, и развитый спойлер переднего бампера, и очень скошенное заднее стекло, приближающее седан очертаниями к хэтчбеку, и узенькие фары с росчерками-молниями дневных ходовых огней. Но все же и высота публичного положения модели бросается в глаза. Посреди автомобилей, заполонивших немолодой московский двор, LS 500 смотрится, как перстень с дорогим камнем, случаем попавший на витрину с бижутерией. При первом же взоре на этот автомобиль становится ясно: далековато не все квартиры в окрестных домах имеют несмотря на то что бы близкую стоимость.

«Серебряные струны» и «крылья ангела»

То есть, он неоспоримо шикарен и высококлассен. Чувствую нечто особое, даже не гордость, а что-то большее, подходя к нему и без контакта открывая водительскую дверь. Для закрытия ее не непременно хлопать даже с минимальным усилием — услужливые «присоски» сделают свое дело, как вышколенные прислужники. Звук захлопывания, кстати, особенный: двери выполнены из алюминия. Капот, фронтальные крылья и крышка багажника — тоже.

А до этого чем сесть за руль, приходится оправляться от легкого шока, производимого интерьером. Это не музыкальная гостиная — это конкретно музыкальный инструмент. Дизайн панелей трудно сопоставить даже с произведениями культовых современных архитекторов. Плюс ко всему, автомобиль, доставшийся нам на тест, оказался снутри оформленным в багровых тонах, если поточнее — в цветах Bordeaux, благородного французского вина. В свое время, красноватый интерьер седана Lexus GS-F показался мне немного кичливым, в «пятисотом» же LS крыть нечем, оттенок «бордо» смотрится великолепно. Для тех, кого он смущает, предлагаются светло-коричневый, белый и традиционный черный цвет. При этом, металло-деревянный «струнный» элемент, протянувшийся по торпедо от середины на право, присутствует везде, а вот прозрачно-блестящие «крылья ангела» на внутренних панелях дверей в каждом варианте интерьера оригинальны. По-моему, конкретно в бордовом салоне они сделаны более яркими, подчеркнутыми.

Эти панели необыкновенны еще и рельефом обивки, кстати, в нашем случае — тканевой. Не просто необыкновенное, а уникальное решение. А «парящие» в воздухе дверные ручки? Их «парение» в воздухе подчеркивается особенной подсветкой. Нет, по внутреннему оформлению этот автомобиль — подлинный уникум.

И все же — автомобиль. Поэтому что сверхоригинальный дизайн ничуть, ни капли не противоречит эргономичности, удобству управления как движением, так и системами комфорта и развлечений. Ну, разве что, к уже знакомому нам «лексусовскому» тачпаду на центральном туннеле можно прицепиться. Но, во-1-х, обладание им — не прерогатива LS 500, другие модели бренда тоже имеют возможность похвастаться таким. Во-вторых, данный девайс имеет поклонников, по другому бы его не копировали другие производители. В-3-х, к этому «неудобству» можно приноровиться. А в-4-х, это и не так уж непременно: управление многими системами вынесено на кнопки, кнопки, поворотные рукоятки. Сейчас разберемся в их.

Начать хочется с кнопок управления аудиосистемой — тут это, разумеется, Mark Levinson. Так вот, кнопки — под стать бренду, точь-в-точь как у дорогой домашней музыкальной аппаратуры уровня hi-fi. В «Лексусе» можно, и, возможно, даже удобнее, использовать дублирующие кнопки на руле, но в данном случае это дублирование откровенно излишнее.

Опции климата в салоне тоже можно выполнить кнопками. Но на самом деле лучше не играть ими, а положиться на услужливость бортового сервиса, выбрав функцию «Консьерж» и задав желаемую температуру. Всё. Электроника, механика и «климатика» довершат остальное. И комфорт обеспечат, и обогрев кресла включат-выключат, и нагрев обода управляющего колеса доведут до оптимума.

Кресло водителя — да, директорское. Обширное и просторное. Боковая поддержка — в основном, в области спины, ноги ее почти не ощущают. Коротковатая «азиатская» подушка возмещена выдвижением подколенной опоры, и эта функция электрифицирована. Не люкс, а просто супер-люкс.

Кузов Lexus LS 5-ого поколения имеет единственный вариант колесной базы Long длиной более 3-х метров, а общая длина автомобиля — 5235 мм, что на 55 мм превосходит прежнюю «длинную». Ширина и высота уменьшились, но очень некординально. Интересно, что «построен» представительский LS на базе платформы GA-L, заимствованной у купе LC. В конструкции кузова LS обширно применен алюминий, из него выполнены двери, капот, крышка багажника, брус передка и лонжероны. Каркас безопасности кузова — из прочной стали.

Аналогично — с задними сиденьями, коих в топ-версии практически два. Среднее место весьма условное, выпуклое, узенькое, к тому же посадка «третьего излишнего» осложнена высоченным туннелем пола. Зато боковые места — воистину королевские. Их вполне можно сравнить с задними креслами в Range Rover, только в британском внедорожнике места для коленей побольше, как и «воздуха» над головой. Количеством же опций задних кресел Lexus балует практически аналогично. И функция «оттоман» есть, и возможность фактически до горизонтального положения довести спинку. А регулировки вынесены на сенсорный экранчик-пульт в центральном локотнике.

Дополнительный шик — мультимедийные дисплеи-планшеты, закрепленные на тыльных сторонах подголовников фронтальных кресел. Эти «независимые» экраны обеспечивают задним седокам собственные утехи в виде прослушивания радио, аудионосителей, а также просмотра кинофильмов с дисков DVD. Дисковод расположен в торце фронтального центрального подлокотника — там, где в схожих случаях располагаются органы управления климатом. Тут эти органы помещены туда же, где умопомрачительный набор регулировок кресел.

Еще из супер-сервиса в LS 500 – электрически выдвигаемые шторки окон в задних дверцах и такая же шторка на заднем стекле. Да, тут можно изолироваться от внешнего мира не только акустически, что чувствуют и передние седоки, но и зрительно.

Разгоняемся с достоинством

С чувством таковой изоляции я покидаю двор. На чисто бензиновом битурбо-«Лексусе» можно катиться, как будто на электромобиле, кажется, что под капотом нет и намека на какие-то там поршни и клапаны, а заместо них трудятся роторы и статоры, может быть, не в единственном числе каждый. Они тоже есть — стартер-генератор обеспечивает функцию «берет старт/стоп», однако не слишком рьяно. Для ее реализации следует сильнее давить на педаль тормоза, о чем вам скажет сам автомобиль. Впрочем, на нее и так приходится давить посильнее, чем ожидаешь: механизмы замедления явно не рвутся зарыть колеса в асфальт.

Зато 420-сильный мотор о-очень охотно отрывает тяжкий седан от асфальта на старте. Просто с экстазом делает это. При достижении 2000 об/мин можно услышать и «рычок» из-под капота. Рановато? Никак. Просто для данного двигателя отметка «2000» на тахометре — это много. На самом деле, вам нечасто будет доводиться узреть больше. И то только при разгонах, а равномерное и прямолинейное движение, в особенности по трассе, происходит при меньших значениях.

Вообщем, тахометр здесь далеко не главный прибор. Даже вопреки стилю дизайна электронной комбинации. Она здесь ближе к спортивным «Лексусам» RC и LC. Таковы же и крутящиеся рукоятки-«рожки» слева и справа от панели, левая отвечает за отключение системы стабилизации, правая дает возможность избрать один из четырех запрограммированных режимов движения: ECO, Normal, Спорт и Sport+. Только в двух последних вариантах тахометр становится доминирующим на панели, окрашиваясь дополнительно в красный цвет.

Позади руля обнаруживаются соответствующие для «активных» моделей подрулевые лепестки выбора передач. Они находятся «под напряжением» повсевременно, в любой момент вы можете скинуть передачу — а всего их здесь, ни много ни мало, десять. Вот таким продвинутым автоматом Aisin Direct Shift дополнен мощный двигатель роскошного седана. Сочетание, достойное спортивного автомобиля,…

Более чем 400-сильный бензиновый битурбомотор заранее не обещает высокой экономичности. В городских поездках LS 500 AWD докладывал о 16- и даже 17-литровом расходе горючего. На трассе, если не особо смотреть за скоростными ограничениями, расход сводится к 12-ти и даже к 11-ти литрам. Но вот данные о долговременной поездке на «круизе» при зафиксированной скорости 125 км/ч: начав с 10-литрового значения, автомобиль окончил тестовую дистанцию — около 100 км по автомагистрали — с 8,8-литровым результатом.

...только, к огорчению, LS 500 при таких задатках вряд ли достойно выступит на кольце. Безумные Ньютон-метры, в количестве аж шестисот, теряются то ли в широком диапазоне от 1600 до 4800 об/мин, то ли посреди тех самых десяти передач автомата. Спортивный задор модели чувствуется только на начальных, городских скоростях, на трассе же чувствуется нехватка «огонька». Нет, не в физическом смысле, здесь «пятисотому» мало равных, он разменивает первую сотку с места меньше, чем за 5 с и в промежутке от 80 до 120 км/ч устремляется к верхнему значению приблизительно за то же время, если избрать один из спортивных режимов. Но чисто психологически кажется, что мог бы и скорее. «Мощи» и момента хоть убавляй, и все равно остается какая-то недосказанность.

Увидел, что, сколько ни утапливай педаль «газа» в пол, а загнать обороты за отметку «4000» почему-либо удается с трудом. Руль, опять же, на городских скоростях, кажется тугим и четким, но на трассе он воспринимается, как лишне легкий. Его можно немного «ужесточить», покопавшись в настройках меню мультимедиа, но при этом придется повоевать с непокорливым тачпадом, неминуемо отвлекаясь от дороги. Курсор на экране то и дело проскакивает мимо подходящих позиций. Да к тому же и существенного «ужесточения» руля не происходит. Приметное — да. Но не существенное. Наибольшие комплектации LS 500, предлагаемые в Рф, оснащаются полным приводом, но полноуправляемое шасси и управляющий механизм с изменяемым передаточным числом им не положены.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ягуар XFR (седан)

Поколение I рест. Тест-драйвов 2

Cadillac CT6 (автомобиль 4-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 2

Мерседес-бенз CLS-Class (седан 4-дв.)

Поколение W257 Тест-драйвов 10

Многоступенчатый автомат Aisin при всех собственных достоинствах — быстроте и четкости переключений, обеспечивающих выдающуюся динамику LS 500 во всех режимах движения, — имеет не столько недочет, сколько оригинальную особенность. Его селектор-джойстик движется по линии движения, больше соответствующей джойстику роботизированной коробки. К этому приходится привыкать.

Фактически на всех LS подвеска предлагает переменную твердость и электронноуправляемые амортизаторы. А пневмоэлементы даже способны поменять высоту дорожного просвета в пределах 40 мм — автоматом при посадке и высадке пассажиров либо по команде водителя, нажатием кнопки на центральном тоннеле. К огорчению, несмотря на такую продвинутую конструкцию подвески, флагманский Lexus очень «внимателен» к мелким неровностям асфальта. Может быть, в этом «виноваты» 20-дюймовые шины Run Flat, несмотря на то что, по некоторым данным, «обычные» 20-дюймовые шины докладывают японскому седану тот же характер. Это портит воспоминание, при этом с преодолением длинных «волн» на трассе у него всё отлично, даже замечательно. Они отлично нивелируются, без появления вертикальной раскачки. То же касается и асфальтовой колейности.

Современный сверхтехнологичный электронно-механический «рояль» не может не быть снаряженным многочисленными системами активной безопасности. Какие из их понравились? Прежде всего, адаптивный «круиз», комфортно настраиваемый кнопками на правой спице руля. Разве что луч системы малость шире, чем, например, на моделях Volvo, и при опережении объекта по свободной полосе Lexus может некое время еще «видеть» его, «цепляться» и замедляться. Но в целом система заслуживает высочайшей оценки.

Сложнее с контролем полосы движения. Во-1-х, не сразу догадываешься, как ее активировать, а по умолчанию она отключена. Оказывается, это происходит при выборе пт меню «Центральное положение». Но даже при его активации подруливание в полосу происходит как-то неявно. Несмотря на то что о «нарушениях» линий разметки автомобиль докладывает вполне конкретно: и звуковым сигналом, и вибрацией управляющего колеса.

Очень много различной инфы выводится на HUD — проекционный экран. Тут и распознаваемые дорожные знаки, и индикация работы адаптивного «круиза», и тахометр в виде линейки, и, естественно, текущая скорость. Ну, например, от линейки тахометра я лично мог бы и отрешиться. Но охотно сдвинул бы индикацию HUD самую малость на лево. К сожалению, такой регулировки нет, можно изменять положение рисунки на стекле только по высоте, да регулировать ее яркость. А жалко.

Таким Lexus LS 500 воспринимается очами водителя. Если он приобретается в качестве «персоналки», для передвижения с шофером, вы сможете со спокойной совестью абстрагироваться от всех увиденных недостатков, потому что, будучи пассажиром, вы полностью ничего отрицательного ощущать не будете. Ну, разве что, некую жёсткость, с которой автомобиль будет проходить асфальтовые выпуклости. Да еще, пожалуй, внутреннее пространство более чем пятиметрового автомобиля с почти 3,2-метровой колесной базой не балует «воздухом». Судите сами: у «Лексуса» ширина салона в области фронтальных и задних сидений, а также расстояние до водительского кресла для коленей левого заднего седока при посадке «за мной» фактически соответствует немецкой модели VW Passat — при том, что этот автомобиль и физическим размером меньше, и классом младше.

Дело вкуса

Ну а если все-же представить себя на месте покупателя этой модели либо одного из ее одноклассников? Почему стоило бы предпочесть Lexus соперникам, почему — нет?

Мне было очень привлекательно познакомиться с мнениями других людей об этом автомобиле — журналистов и не только. Эти представления порой полярно противоположны: от восхищения до категорического неприятия. Японская модель принудила говорить о себе.

Один из юзеров Интернета подал здравую мысль: модели такового уровня, как Lexus LS 500, не покупаются на последние средства. Это автомобили для тех, кто богат и очень богат, потому даже при заоблачной цене данный «Лексус» не станет сколь-нибудь значимой финансовой проблемой для обеспеченного покупателя. Тот не пожалеет о потерях при перепродаже, если модель ему не понравится, и уж тем более не задумается о высоте налоговой планки либо стоимости обслуживания и ремонта.

Таким образом, если абстрагироваться от финансово-экономической составляющей — представим, что и нас она не тревожит, — можно сказать, что выбор этого «музыкального инструмента» для ежедневного передвижения есть дело вкуса. На уровне «нравится — не нравится». Вкусивший вкус музыкант может заказать рояль не только темного, но и белого, красного, да хоть красного или зеленого цвета — это не воздействует на звучание, а только подчеркнет статус, если желаете, «звёздность» музыканта.

Лично мне больше по душе более сдержанный дизайн и кузова и салона, но совсем не потому, что скромность — определенный залог безопасности. В конце концов, возлюбленного «коня» можно держать и на охраняемой стоянке, для нас это ничего не стоит, поэтому что от финансов мы абстрагировались. К тому же даже снаружи непритязательный автомобиль высокого класса — это, так либо иначе, тоже предмет очень дорогой роскоши, что всегда приметно невооруженным глазом. Просто лично мне милее строгость дизайна, а не вычурность форм и богатство ярких, броских элементов. Но, повторю, все люди различные, и далеко не каждый разделяет принцип «скромность декорирует». Статистика продаж подтверждает это: Lexus LS 500 в собственном новейшем обличье на нашем рынке догоняет Ауди A8, а за океаном вообще считается в лидерах, уступая только Tesla Model S.

Словом, «внушительный рояль» остается, так или по другому, роялем, как бриллиант с природным цветом остается бриллиантом. LS 500, несмотря на определенную экстравагантность, принадлежит к авто элите, и сомневаются на этот счет только откровенные снобы. Системы комфорта в LS 500 меня по-настоящему восхитили. Да, я чуток не забыл об одной волшебной кнопке — кстати, «физической», вынесенной на центральный туннель. Эта кнопка активирует функцию массажа, предлагая несколько вариантов его на выбор. Сила воздействия незримых «желваков» на спину и ноги поразила — и не только меня. Вот уж воистину функция не для галочки, не ради строки в перечне опций, а ради оздоровления той же спины. Реализованная с элементами «консьержа», то есть, в частности, не требующая отключения. Несколько минут «желваки» побегают по спине — и неприметно затихнут. Будете тестировать LS 500 — непременно опробуйте его массажные кресла.

В отношении ходовых свойств LS 500 можно сказать следующее. Индивидуального водителя они вполне устроят. Более того, вы очень потрафите собственному водителю, предложив ему данный «Лексус» в качестве «рабочей лошади». Он довольно быстро свыкнется с особенностями модели и простит собственному работодателю выбор именно «японца», а не кого-либо из тех же «немцев». Поэтому что это всего лишь особенности модели, не более того. Именовать их недостатками было бы, пожалуй, очень громко, слишком снобистстки. Если же вы желаете большего, намереваясь самостоятельно проводить время за рулем и услаждаться управляемостью, то, пожалуй, вам лучше избрать модель… подешевле. В случае с «Лексусом» — GS в варианте GS-F, точно так же, как в случае с Volvо – S60 заместо S90. В плане управляемости LS 500 поближе к «люкс-классике», чем к «спорту», и это естественно. Свойства спорткара, будь они у него, безизбежно будут продемонстрированы водителем, и пассажирам это вряд ли понравится. Но динамикой эта модель вас не обделит. Несмотря на то что и выдаст ее с достоинством, без «взрыва». Точно в согласовании со статусом автомобиля, с его рангом в иерархии.

Lexus LS 5-ого поколения продается в России с весны 2018 года. Он может оснащаться атмосферной V-образной 3,5-литровой «шестеркой» мощностью 316 л. с. (версия LS 350) либо таким же по конфигурации 3,4-литровым битурбодвигателем мощностью 422 л. с. (LS 500). С более массивным мотором доступен полный привод. Разброс цен — от 5,6 млн до 7,1 млн рублей, при этом, если дополнить наивысшую версию различными опциями, можно увеличить ее цена до 8,6 млн. Интересно, что, по статистике, русские покупатели отдают предпочтение наиболее дорогим и богатым комплектациям. Основными соперниками Lexus LS считаются Mercedes S-класса, Бмв 7-й серии, Audi A8, Porsche Panamera, Cadillac CT6, Genesis G90.

                  

Технические свойства Lexus LS 500 AWD

ГАБАРИТЫ, ММ

5235 х 1900 х 1460

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

3125

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

137

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

480

Оснащенная МАССА, КГ

2320

ТИП Мотора

V6, бензиновый, с двойным турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

3444

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

422 / 6000

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

600 / 1600 — 4800

Коробка

автоматическая, 10-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

250

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

4,9

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

9,9

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

82


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *