Тест-драйв Lexus ES: больше чем Камри?

Непростую цель японцы возложили на модель нового поколения. Управится ли она с ней?

Первой точкой отсчета в истории марки Lexus стал август 1983-го. Конкретно тогда в недрах Toyota прошло секретное совещание управления, где директор Эйдзи Тойода заявил, что компания должна создать автомобиль представительского класса. При этом он ни много ни мало должен стать лучше всех соперников.

Сказано – сделано. В 1989 году увидел свет представительский автомобиль Lexus LS, и очень скоро он отхватил у конкурентов солидный кусок пирога. Со временем модельный ряд расширился до впечатляющих размеров, а новый премиальный бренд уверенно застолбил место на рынке. И только один раз модельную линейку уменьшили…

Один пишем, два в уме

Так вышло, что в бизнес-классе у Lexus оказалось сходу две модели: заднеприводный GS и переднеприводный ES. 1-ый из них был более престижным и дорогим, 2-ой, соответственно, более доступным вариантом, построенным на шасси Тоета Camry. Тем не менее выпуск GS решено было свернуть. Выходит, новенькому поколению Lexus ES придется отдуваться и за себя, и за него…

Новинка, как и ранее, построена на шасси Camry, тоже не так давно сменившей поколение. И эта смена пошла ей (тойотовской модели) на пользу – как минимум в плане улучшения ходовых свойств. Новый ES вслед за «донором» тоже обзавелся задней мультирычажной подвеской вместо прежней McPherson. Кроме того, прибавил в длину и ширину, малость снизив «рост». Выросла колесная база, вес уменьшился, а твердость кузова увеличилась. А вот амортизаторы, как убеждают представители компании, у ES уникальные – со особыми клапанами, обеспечивающими гашение колебаний при различных скоростях работы штока.

В общем, над улучшением ходовых свойств поработали основательно. Как и над безопасностью. Новые системы объединены в пакет Lexus Safety System +, куда заходит функция автоматического торможения, распознающая машины, велосипедистов и пешеходов, при этом последних – даже ночью. Помимо этого, автомобиль следит за разметкой, видит знаки, мониторит слепые зоны, а также держит под контролем усталость водителя. Новые фары умеют без помощи других выключать часть пучка благодаря выборочной работе 24 светодиодов, чтоб не слепить встречные и попутные авто. И в рейтинге Euro NCAP небывалый Lexus ES отличился, заработав максимальные 5 звезд.

Что же касается силовых агрегатов, то два из их известны по модели предыдущего поколения. Речь о 2-литровом моторе мощностью 150 л.с. и 3,5-литровом движке, развивающем 249 л.с. Третий агрегат небывалый, имеет объем 2,5 л и мощность 200 л.с. Конкретно эта модификация у меня на тесте.

Прогресс налицо

Раз новенькому седану придется заменить и более престижную модель GS, его салон должен соответствовать новенькому статусу. И он соответствует! Огромный 12,3-дюймовый экран с отменным качеством картинки точно таковой же, как и у флагманского представительского автомобиля LS. Проектор показаний на лобовое стекло и управляющее колесо тоже позаимствовали у флагмана. Необыкновенные стремительные линии передней панели приятны взору, качество отделочных материалов великолепное.

Проекционный экран у ES, кстати, самый большой в классе. По сути, с ним рядовая «приборка» даже не нужна – шофер видит на лобовом стекле не только скорость, но и подсказки навигатора, знаки ограничений скорости, предупреждения помощника удержания в полосе и даже уровень горючего. Оригинально (и удобно) организовано управление режимами движения функции Drive Mode Select и системой стабилизации с помощью вынесенных на бока «приборки» рычагов. И я, наконец, почти привык к чувствительному тачпаду, управляющему курсором на центральном экране. Еще неделю поездить – и, думаю, окончательно бы акклиматизировался.

Правильное положение за рулем подбираешь без заморочек. Разве что мне хоте­лось бы еще посильнее опустить сиденье, а то при 180-сантиметровом росте потолок оказывает­ся совершенно близко к макушке. Зато кресло отформовано отлично, оно как будто повторяет контуры тела, и даже в многочасовом путешествии не устаешь.

2-ой ряд по простору может соперничать с короткобазными представительскими седанами – перед коленями воистину гигантский зазор. Но места для ступней под подушками фронтальных сидений маловато, а если эти кресла опустить совершенно, то зазора и вовсе не остается. Зато диван понравился безоговорочно, ведь в комплектации тестового экземпляра есть электрорегулировка спинок и дополнительный климат-контроль для задней части салона (пусть и однозонный).

Багажное отделение – не мощная сторона Lexus ES. Объем (420 л) невелик по меркам класса. И его никак не прирастить: второй ряд сидений не раскладывается из-за распорки, увеличивающей твердость кузова. То есть практичность принесли в жертву маневренности. Впрочем, пара-тройка чемоданов в отсек войдут без заморочек. И еще важный момент – специально для русского рынка в подполье расположили полноразмерное запасное колесо.

Аристократ

Работа 2,5-литрового атмосферного мотора на холостых оборотах идеально плавная и беззвучная – можно даже случаем завести его повторно. В движении реакции на нажатие педали акселератора своевременные и плавные. Мощности в большинстве дорожных ситуаций довольно. Иногда, правда, не хватает тяги на низких оборотах. Все-же развратили нас в последнее время турбомоторы со своим напором на «низах». А тут, напомню, «атмосферник», и его пик вращающего момента на 4000 об/мин кажется очень запоздалым. То есть, как в прежние времена, движок нужно «крутить». Зато позже наслаждаешься отзывчивостью на подачу топлива, труднодоступной турбомоторам. А если включить «спортивный» режим, потрясающе отлаженный «автомат» не позволит оборотам свалиться и проблем с тягой не остается.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Тоета Camry (седан 4-дв.)

Поколение VIII Тест-драйвов 12

Бмв 5 series GT (хэтчбек 5-дв.)

Поколение F07 рест. Тест-драйвов 0

Хэндэ Genesis G90 (седан 4-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Какой приятной тяжестью налит руль! К тому же он еще и достаточно острый – 2,6 оборота от упора до упора. Благодаря таким настройкам практически пятиметровый седан живо и точно реагирует на управляющие деяния, не проявляя никакой нервозности. Помнится, у предшественника управляющее управление такой информативностью и отзывчивостью не отличалось.

По автомагистрали «японец» летит стрелой. Разве что колейность немного напрягает. В поворотах Lexus ES сама надежность, при этом не лишенная азарта, совершенно несвойственного модели предыдущей генерации. Запас сцепления в вираже очень велик. А главное, даже при резвой езде машина уверенно скрывает свою переднеприводную суть: если не доводить до потери сцепления шин с покрытием, можно и не осознать, какие колеса здесь ведущие.

Подвеска настроена плотнее, чем у предшественника, но плавность хода, как ни удивительно, лучше. Дорожная «мелочь» растворяется без следа, вызывая чувство езды по мягкому ковру. Только выпуклости с острыми краями заставляют кузов содрогаться. Но я виню в этом 18-дюймовые колеса: если желаете «бархатной» езды, берите базисный 17-дюймовый размер. К шумоизоляции никаких претензий – ни ветер, ни шины, ни движок не беспокоят.

В свое время я сделал путешествие из Москвы в Казань и назад на Lexus ES прошлого поколения, и тот автомобиль приглянулся. Но он не идет ни в какое сопоставление с новой моделью. Она превосходит предшественника не только в маневренности и комфорте, но также по чувству качества и… цены. Новый ES воспринимается еще более дорогим и статусным автомобилем, несмотря на то что в реальности стоит не так уж много. За 2-литровую версию требуют от 2 690 000 рублей, вариант с 2,5-литровым мотором чуток дороже – от 2 769 000 рублей, модификация же с 3,5-литровым движком подчеркивает свою исключительность – не наименее 3 714 000 рублей. Но в любом случае Lexus с возложенной на него миссией совладевает, причем без всяких натяжек.        

Технические свойства Lexus ES 250

Габариты, мм

4975х1865х1445

Колесная база, мм

2870

Поперечник разворота, м

11,8

Дорожный просвет, мм

154

Объем багажника, л

420

Оснащенная масса, кг

1695

Тип мотора

L4 бензиновый

Рабочий объем, см³

2487

Макс. мощность, л.с./об/мин

200/6600

Макс. момент, Нм/об/мин

243/4000–5000

Привод

фронтальный

Коробка

8-диапазонный автомат

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,1

Расход горючего (средний), л/100 км

6,6

Объем бака, л

60

         

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *