Тест-драйв Land Rover Range Rover Evoque (поколение II) — Range Rover Evoque: драйверы оценят, веганы поймут

Моим соседом по столику на презентации нового Evoque оказался главный дизайнер по интерьеру автомобилей Land Rover Алан Шепард. Грех не получить эксклюзивную информацию из первых рук, а поэтому сразу же перехожу к атаке: почему в ходе смены поколений самый малогабаритный Range Rover скинул пластиковый обвес? для чего понадобилось менять шайбу «автомата» на селектор-джойстик? на кого нацелена необычная обивка из полиуретана?..

Эти вопросы заинтересовывали меня не меньше, чем новая платформа, допускающая установку вспомогательного 48-сильного стартер-генератора и такие электрические ухищрения, как «Прозрачный капот» и ранее труднодоступное салонное зеркало ClearSight, на которое можно передавать видеопоток. Ходовые же качества «англичанина» раскрылись во время теста в округах Афин и на полуострове Пелопоннес.

По-взрослому

После перехода на новейшую платформу PTA внешние габариты «беби-Рейнджа» поменялись минимально (длина +1 мм, ширина +4 мм, высота +14 мм), но колесная база прибавила 21 мм, кузовные свесы, соответственно, стали короче, угол наклона стоек возрос, а в топовых комплектациях теперь предлагаются ранее труднодоступные «взрослые» 21-дюймовые колеса. Во наружности в то же время стало больше лоска. «Мы преднамеренно лишили Evoque пластиковых накладок на колесных арках, заузили оптику, которая с этого момента может быть матричной, усовершенствовали фонари, сейчас заходящие на пятую дверь. В итоге исчезла недосказанность, а премиальное звучание, свойственное для линейки Range Rover, усилилось», – делится Алан Шепард. Ну и, естественно, на статус работают выдвижные дверные ручки, как у «старшей» модели Velar. Они, спору нет, ухватисты, великолепно эффектны и при этом заряжены… мистикой эгоизма. Вот типичный пример. Напарник по тесту закрылся в машине, я подхожу к фронтальной пассажирской двери, пытаюсь взяться за ручку, а ее и нет. Пришлось стучать в окно, чтоб коллега разблокировал замки и ручки соблаговолили явить себя.

Салон кутает шлейфом высоких технологий и ультрамодного декора. Передняя панель и карты дверей сейчас могут быть обшиты мягчайшим фактурным полиуретаном. Оказывается, такое покрытие создавалось с прицелом на… веганов и «зеленоватых», не приемлющих натуральную кожу. Но есть и кожаная отделка, и экокожа, и искусственная замша, и шерстяной текстиль Kvadrat. А еще беспримерный селектор 9-диапазонного «автомата» выслал в отставку фирменную поворотную шайбу. Рекламщики подумали, что с таким рычажком легче заполучить новых клиентов, привыкших к обычным компоновочным решениям.

Электронных нововведений в интерьере при этом хоть убавляй! Главное – дуэт 10-дюймовых сенсорных экранов на центральной консоли. Верхний меняет угол наклона с помощью электропривода, устраняя тем самым блики с картинок навигации и системы радиального обзора. С нижнего удобно менять режимы движения системы Terrain Response 2. Для этого, кстати, предусмотрены не только виртуальные кнопки, но и поворотный переключатель. Он же отвечает за регулировку локального климата.

«Приборка» в зависимости от комплектации может быть аналоговой либо цифровой, причем оба варианта отлично читаются. Еще одна нужная фишка – «умное» зеркало ClearSight. Система верно и без задержек передает на зеркальный элемент видеокартинку за «кормой». Такое решение в особенности ценишь в темное время суток.

Эргономичность салона скрупулезно доработана. Центральная консоль стала крупнее, тут теперь больше емкостей для мелочевки. Места сзади заметно прибавилось. Кресла удивительно комфортны, рулевое колесо в «старших» комплектациях имеет электрическую регулировку. Придраться можно, наверное, лишь к отсутствию верхних поручней со стороны водителя и фронтального пассажира, да к коротковатым солнцезащитным козырькам, оставляющим бреши для лучей. В конце концов, багажник увеличился сразу на 10%, просвет расширился, в подполье имеется «докатка», а над фальшполом – сетки для крепления багажа.

Архитектура комфорта

Что отдала нашему герою новая платформа помимо роста межосевого расстояния? С растянутой колесной базой и более жестким кузовом (+13%) «англичанин» еще увереннее стоит на высокоскоростной прямой – не спрыгивает с линии движения, даже когда колеса попадают в продольную асфальтовую волну либо яму. Упругие элементы подвески настроены чуток мягче, чем у предшественника. Сразу чувствуется прогресс в шумоизоляции. Пожалуй, единственный раздражитель – набегающие потоки ветра на скорости выше 120 км/ч.

Распробовав Evoque в связке поворотов, понимаю, что в сопоставлении с машиной прошлого поколения он стал чуток менее юрким и воспринимается как модель последующего размерного класса. Тем не менее водительский характер налицо. Перенастроенную заднюю «многорычажку», систему векторизации тяги и опциональные адаптивные рессоры точно оценят любители активной езды. Да и информативность управляющего управления по-прежнему замечательная, отклик живой (приблизительно 2,3 оборота от упора до упора), при этом баранка кажется более плотной у дизельных версий.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Шевроле Tahoe (универсал 5-дв.)

Поколение IV рестайлинг Тест-драйвов 9

Volvo XC90 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 10

Ауди Q7 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 10

К слову, о моторной линейке. На греческий тест привезли машины с 2-литровыми «турбочетверками» – бензиновым 249-сильным и дизельным 240-сильным агрегатами. Но на русском рынке на старте продаж кроссовер покажут с 2-литровыми дизелями мощностью 150 и 180 л.с. и 2-литровыми бензиновыми моторами (200, 249 и 300 л.с).

Воспоминания от машин с мощными двигателями Ingenium самые положительные. Бензиновый вариант, снаряженный базовой пассивной подвеской, способен придать Evoque массивное ускорение, но разгон получается ровным, без выраженных пиков. При кик-дауне осязаемы задержки «автомата», однако они фактически сходят на нет с переводом селектора в «спортивный» режим. К тому же коробка здесь самообучаемая – стоит вам пару раз хорошо нажать на «газ», и коробка станет наименее «задумчивой».

Машина с дизельным 240-сильным мотором и адаптивным шасси ведет себя еще собраннее бензинового Evoque, чуток меньше кренится в виражах и охотнее реагирует на подачу «газа». Словом, активным водителям рекомендую глядеть в сторону вариантов на тяжелом горючем. Есть, правда, один нюанс – подвеска такового кроссовера реагирует на дорожные неровности достаточно нервно, даже если амортизаторам заданы «комфортабельные» настройки. Поэтому при выборе версии на томном топливе не стоит засматриваться на престижные 21-дюймовые колеса – лучше взять 20-дюймовый вариант с более высочайшим профилем.

Ну а что с бездорожьем? Езда по специально приготовленному участку на Пелопоннесе убедила меня, что джиперский потенциал этого SUV как минимум не ухудшился. Компенсацией за некординально уменьшенный угол съезда (с 33 до 30,6°) стало повышение (c 500 до 600 мм) порога форсирования брода при неизменившемся клиренсе (212 мм). К тому же беспримерный Evoque еще проворнее ползает вверх и вниз по склону: все, что от вас требуется, – это двигать виртуальные ползунки внедорожного круиз-контроля на правой спице руля. А новенькая функция «Прозрачный капот» добавляет убежденности на сложном рельефе, транслируя на верхний экран картинку перед передними колесами. 

Цены на автомобиль стартуют с 2 941 000 руб­лей за машину со 150-сильным турбодизелем. В русском офисе главную ставку делают на вариант с новым для нашего рынка 200-сильным бензиновым мотором, увлекательным как по динамике (8,5 с до 100 км/ч), так и по стоимости – 2 979 000 рублей. Самым же дорогим окажется 300-сильный Range Rover Evoque, дополненный стартером-генератором (мягенький гибрид). За верхнюю комплектацию такого SUV попросят 4 293 000 рублей.

   

Технические свойства Range Rover Evoque

Габариты, мм

4371х1904х1649

Колесная база, мм

2681

Дорожный просвет, мм

212

Объем багажника, л

591

Оснащенная масса, кг

1770

Поперечник разворота, м

11,6

Тип мотора

бензиновый L4 с турбонаддувом

Рабочий объем, см³

1998

Макс. мощность, л.с./об/мин

200/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

340/1300–4500

Привод

полный

Коробка

9-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

216 

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,5

Расход горючего (средний), л/100 км

7,7

Объем бака, л

65

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *