Тест-драйв Land Rover Discovery Sport — стал ли он лучше?

Модернизация открыла для малогабаритного британского SUV новые горизонты статусности и комфорта

Фотограф застыл у «кормы» английского кроссовера, вглядываясь в «начинку» новых фонарей. Изучив зауженную светотехнику, он буравит взором «плавник» антенны со интегрированной видеокамерой, затем переходит к «фасаду» и настолько же внимательно исследует черную пластиковую вставку с надписью Airbag перед лобовым стеклом. Потом, не проронив ни слова, достает из багажника штативы со вспышками и расставляет их по собственной фирменной схеме. Вижу, у коллеги в голове уже сложился точный план съемки, и он спешит приступить к работе. И здесь я его огорошиваю: «Ну а «прозрачный капот»-то будешь фотографировать?»

Вопросы этикета

Стиль «смарт кэжуал», как понятно, позволяет разбавлять классические предметы гардероба неформальными атрибутами. Скажем, пиджак полностью может сочетаться с джинсами и клетчатой сорочкой. В эту концепцию отлично вписывается модернизированный Land Rover Discovery Спорт. Многие приметы рестайлинга здесь – как будто послабления в офисном дресс-коде, которые допускают­ся в «свободную», либо «неформальную» пятницу.

Делюсь с фотографом своими наблюдениями и для иллюстрации включаю поворотник, показывая одно из знаковых нововведений – бегущую светодиодную строчку в фарах и фонарях. Коллега соглашается: гламурные ноты зазвучали сильнее. Рефреном отзываются колесные диски с алмазной шлифовкой, которые, кстати, сейчас могут быть аж 21-дюймовыми, и ну очень элегантная решетка радиатора. Но вот что любопытно – пропорции и внешние габариты «входной» модели Land Rover практически не изменились. А ведь мы имеем дело далековато не с проходной модернизацией. Discovery Спорт ни больше ни меньше перебрался на новейшую платформу PTA, соответственно, его допуск к самой передовой электронике расширился.

Но, может, мы что-то не рассмотрели с первого взгляда? После изучения матчас­ти выясняю, что кузов стал на 13% жестче, а новенькая система Smart Settings отныне распознает водителя по ключу-транспондеру (их два в комплекте) либо Bluetooth сигналу смартфона и заранее активирует тонкие калибровки: положение кресла, опции «климата», массажной системы (предлагается для модели в первый раз). И даже список телефонных номеров, которыми нередко пользуешься. А что же заинтересовавшая фотохудожника подушка безопасности пешехода (она «выстреливает» из верхней части капота всего за 60 миллисекунд)? А вот это, строго говоря, не новаторство, ноу-хау было внедрено задолго до рестайлинга.

Комфортный гламур

Другое дело – свежеприобретенный «прозрачный капот». Электрический мозг «сшивает» изображения с нескольких видеокамер в картину пространства под передними колесами. Скажете, никчемный «мультик»? Никак нет! С таким подспорьем видишь куда больше препятствий под «ногами» машины и в тесноватом дворе, и на крутом грунтовом подъеме, и в лесной почаще. Получается, фирменный соглядатай лечит вас от страхов лучше иного психотерапевта.

А вот еще один приятный сюрприз – салонное зеркало, превращающееся с нажатием нижнего рычажка в видео­экран. Картина с внешней камеры четкая и сочная, угол обзора – широкий. Задние подголовники в поле зрения «цифровика», естественно же, не попадают, да и черной ночью с такого экрана считаешь куда больше инфы, чем с «ослепшего» обыденного зеркала.

А как успешно электронные новшест­ва вписались в архитектуру салона! Полноцветный 10,25-дюймовый экран мультимедиа Touch Pro одним махом повысил статус модели. И понимаете еще что? Новый дисплей отлично реагирует на прикосновения пальцев даже в… резиновых перчатках. Животрепещуще, не правда ли? Та же история с новым управляющим колесом, оборудованным чуткими сенсорными площадками. С другой стороны, традиционный селектор, вытеснивший с центрального тоннеля прежнюю шайбу, способствует привычный градус консерватизма.

В целом конфигурации в компоновке ощутимо повысили удобство. Взять несмотря на то что бы ранее недоступную беспроводную зарядку для телефонов – положил «трубку» и не волнуешься, что она вырубится. Либо, скажем, стало больше отделений для мелочи, теперь не думаешь, куда приткнуть ключи, кипу салфеток, шариковые ручки. За кресло водителя с сильной поддержкой, сервоприводом и памятью настроек – отдельное спасибо: с такового не хочется вставать. И даже новые штришки в оформлении работают на практичность. К примеру, глянцевые панели, сменившие прежний простой пластик, во-первых, стойки к царапинам, а во-2-х, их легко очищать специальной автохимией для салона.

Но есть аспекты, выдающие, что это модель среднего, а не высшего премиального звена. Так, тачскрин блока климат-контроля, в отличие от старшего «брата» Land Rover Velar, тут недоступен. Вместо него – пара поворотных рукояток, функционал которых изменяется в зависимости от выбранного режима работы. А климат-контроль даже в наибольшей комплектации только двухзонный. Хотя на локальный климат жаловаться грех, в том числе на «галерке»: сзади есть регулируемые дефлекторы вентиляции, да и сидения с подогревом. Продольная регулировка дивана и настройка его спинки по наклону при этом сейчас входят в штатное оснащение. А вот за доплату место в багажнике займет еще одна пара кресел. Но, на мой взгляд, 5-местный вариант машины все же лучше 7-местного. Хотя бы потому, что тут просторнее багажный отсек – 963 л против 840, если измерять от фальшпола до потолка. Как сказано, грузи не хочу.

И в свет, и на природу

Дизельный 2-литровый 180-сильный мотор влюбляет в себя тяговитостью, эластичностью и отсутствием назойливого рокота. Скорострельный 9-диапазонный «автомат» не путается в передачах. Чуток придавил правую педаль – и машина уходит в отрыв. Управляющее управление точное и довольно острое. Так что купаешься в море оборотной связи на руле и ловишь кайф от приемистости и курсовой стойкости дизельного автомобиля. Шасси между тем профессионально отфильтровывает как дорожную мелочевку, так и выпуклости покрупнее, гасит раскачку на поперечных волнах и минимизирует наклоны при маневрировании, особенно если машина вооружена, как в нашем случае, электронно-управляемыми амортизаторами.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne S (универсал 5-дв.)

Поколение II рест. Тест-драйвов 2

Land Rover Defender 90 (универсал 3-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 7

Бмв X5 M (универсал 5-дв.)

Поколение G05 Тест-драйвов 1

И все же оснащенная масса под две тонны, хочешь ты этого либо нет, чувствуется. «Британцу» характерна инерция в связках поворотов, да и тормоза тут не такие цепкие, как, например, в более малогабаритном родственном Range Rover Evoque. Зато по звукоизоляции наш герой не уступает своим более дорогим и статусным «собратьям». Единственное замечание: подвеска на неровностях работает лишне гулко. Но шум двигателя, шин и аэродинамических завихрений удачно блокируется – в салоне прямо-таки охото самоизолироваться от внешнего мира.

Внедорожные же способности после обновления как минимум не усугубились. Съезжаю на проселок и загоняю SUV на крутой и скользкий подъем. Справимся либо нет? Пробую сначала фирменный «внедорожный круиз», потом «автоматический» режим и методы «грязь/колея» и «песок» системы Terrain Response. И что бы вы задумывались? Становимся «царем горы» при любом варианте. Характеристики геометрической проходимости тоже тому способствуют: клиренс – 212 мм, угол заезда – 25°, угол съезда – 30°. Шасси же после рестайлинга никак не утратило энергоемкости – то, что необходимо для активной езды по «пересеченке».

Вот и выходит, что Discovery Sport не просто оделся для «свободной пятницы» и вооружился новыми девайсами. Автомобиль по-прежнему ведет себя молодцом и на бездорожье, и на шоссе, притом что общий уровень комфорта вырос. Вилка цен на версию со 180-сильным турбодизелем колеблется в границах от 3 138 000 до 4 182 000 рублей. При этом в щедро снаряженном экземпляре будут – аудиосистема Meridian, адаптивный круиз-контроль, сис­тема предотвращения столкновений при перестроении и другие элементы сладостной жизни и безопасности.

     

Технические свойства Land Rover Discovery Sport D180 AT9

Габариты, мм

4597х2069х1727

Колесная база, мм

2741

Дорожный просвет, мм

212

Объем багажника, л

963

Оснащенная масса, кг

1948

Поперечник разворота, м

11,8

Тип мотора

турбодизельный L4

Рабочий объем, см³

1999

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/4000

Макс. момент, Нм/об/мин

430/1500–3000

Привод

полный

Коробка

автоматическая 9-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

202

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,7

Расход горючего (средний), л/100 км

5,6

Объем бака, л

65

     

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *