Тест-драйв Lada Xray Cross (поколение I) — Lada XRAY Cross уехал далеко от «донора»

В кроссоверную версию XRAY конструкторы занесли столько изменений, что ее можно было бы позиционировать как новейшую модель

За пару 10-ов километров до Чарынского каньона в Казахстане есть хорошая грунтовая дорога, похожая на раллийный доп. Если шасси позволяет, тут можно мчать очень быстро. А шасси Lada XRAY Cross позволяет! Одна неувязка – дорога каменистая. Камни барабанят об элементы подвески и имеют возможность запросто пробить колесо. А еще молвят, что местные браконьеры разбрасывают в этих краях шипы, – чтоб удирать от местной «полициясы».

Уж не знаю, камень это был либо шип, но колесо я проколол, при этом сразу этого и не заметил, что опять-таки гласит об отличных настройках шасси автомобиля. Просто вдруг впереди появился стук, и я подумал, что меж рычагами подвески застрял камень. Замедлился, стал крутить руль влево-вправо, пытаясь камень сбросить, и тем самым… разбортировал колесо. Вобщем, поставить запаску не составило труда.

Катигоричные отличия

В последнее время на презентациях автоновинок представители разных брендов все меньше и меньше молвят о технических особенностях, делая акцент на различных электронных прибамбасах, но представление Lada XRAY Cross стало приятным исключением из правил. Ведь тут количество изменений по «железу» тянет на всеполноценную новинку.

Обычно при разработке «приподнятых» версий производители ограничиваются наименьшим вмешательством в конструкцию. Как правило, наращивают дорожный просвет, меняют пружины и рессоры да добавляют брутальности во внешность с помощью более массивных бамперов. Однако с XRAY Cross вазовцы «заморочились» по полной программке.

Начнем с того, что тут совершенно оригинальные передняя подвеска и управляющее управление. Кроссовер получил свои рычаги и поворотные кулаки с тормозами, модернизированный подрамник, а также стабилизатор поперечной стойкости с улучшенной геометрией. Амортизаторы и пружины тоже особые, разработанные специально для этой машины.

Управляющее управление обрело электроусилитель и новый управляющий механизм, позволяющие нейтрализовать удары, приходящие на баранку от неровностей. Появилась регулировка руля по вылету, чего у автомобилей, построенных на платформе В0, отродясь не было. Напомню, что в Рф эту платформу используют модели Renault (Logan, Sandero, Duster), Nissan (Terrano и ранее Almera) и Lada (Largus, XRAY и вот сейчас XRAY Cross).

Задняя подвеска тоже доработана. Она обзавелась модернизированными рычагами под дисковые тормоза, соответственно, такими тормозами и, естественно, новыми пружинами и амортизаторами. Добавим увеличенный на 20 мм по сопоставлению со стандартным XRAY дорожный просвет, который достигнул 215 мм, и получим лучшую геометрическую проходимость, чем у схожего по платформе Renault Duster. У XRAY Cross не только клиренс выше, но и колесная база короче, разве что полного привода не хватает. На вопрос, появится ли в будущем вэдовая версия, представители марки отвечают отрицательно.

Автомобиль оснащается 1,8-литровым бензиновым движком мощностью 122 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». На презентации модели сказали, что других вариантов трансмиссии не планируется, но в пресс-релизе нашлись технические свойства версии с роботизированной коробкой. То есть она, думаю, все-же возможна.

Яркие черты

Наружность доработана по законам жанра. Кроссовер получил брутальные бамперы с увеличенными углами въезда-съезда, защиту картера силового агрегата, накладки на колесные арки и пороги, молдинги на дверцах, рейлинги и «акулий плавник» антенны на крыше, а также уникальные 17-дюймовые колесные диски в базовой комплектации. В фронтальном бампере, кстати, стоят «противотуманки» с функцией подсветки поворотов.

Салон, невзирая на общую с «донорским» XRAY архитектуру, воспринимается свежее благодаря контрастному стилю в оформлении – в зависимости от комплектации используются оранжевые или черные вставки. Оранжевый цвет употребляется и в оформлении приборной панели.

Усовершенствована эргономика. Так, клавиши подогрева сидений в конце концов переехали с оснований их подушек на центральную консоль, при этом обогрев стал трехуровневым. Между передними креслами установлен локотник с боксом для мелочей, на тыльной части локотника расположились разъем USB, розетка и кнопки обогрева задних сидений.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Vesta Cross (автомобиль 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Форд Fiesta (хэтчбек 5-дв.)

Поколение VI рестайлинг 2 Тест-драйвов 13

Фольксваген Polo Sedan (седан 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 4

На центральной консоли имеется еще одно новаторство – селектор выбора режимов Lada Ride Select. В зависимости от критерий движения водитель может включить одну из 5 различных настроек: «стандартную», «спортивную», режим «снег, грязь», «песок», а также функцию отключения системы стабилизации, которая задействуется до скорости 58 км/ч – при превышении этого порога система врубается автоматически.

О передних сиденьях стоит побеседовать отдельно. В стандартном XRAY они такие же, как у Рено Logan и Sandero, и к этим сиденьям много приреканий – они просто неудобные. Видимо, вняв жалобам хозяев, вазовские конструкторы изменили каркас спинки, увеличив ее боковую поддержку. И итог налицо! Точнее, на спину: сидеть стало еще удобнее. Я два дня провел в машине и ощущал себя отлично!

Есть конфигурации и в конструкции зад­него дивана. Его нижнюю заднюю точку сдвинули обратно на 25 мм и вниз на 4 мм, при этом верхнюю заднюю точку крепления не меняли. В итоге возросло пространство для ног, но посадка при этом стала более вертикальной.

Прибавилось места и для багажа. Все – благодаря раскладной спинке переднего пассажирского сиденья. Если ее сложить вкупе со спинками дивана, получится ровная площадка. В подполье размещено 15-дюймовое запасное колесо, которое почему-то называется «докаткой», хотя в действительности оно абсолютно полноценное.

Раллийные гены

Силовой агрегат мне уже знаком по стандартному XRAY, как и коробка передач. По паспорту версия Cross разгоняется до «сотки» на 0,5 с медлительнее, а максимальная скорость на 5 км/ч ниже. Но этого неприметно. Зато очевидно, что тяга у мотора мощная и ровненькая, без провалов и подхватов. При этом движок достаточно тих даже на высоких оборотах. Так что разгон очень даже бодренький. Еще бы у коробки ходы были почетче и покороче. Вобщем, при выборе передач я не ошибся ни разу. Тормоза приглянулись однозначно – замедление ровно такое, какое должно быть при ежедневной эксплуатации автомобиля.

Прямую на казахстанских автомагистралях XRAY Cross держит отлично, при этом даже на запрещенной российскими правилами скорости. Стабильно машина ведет себя и в пологих виражах. Да и в крутых поворотах понижения точности управления и валкости практически не наблюдается. Это означает, что кроссовер движется спокойно и накрепко, при превышении скорости в вираже обнаруживая неопасную недостаточную поворачиваемость. И рулевое управление настроено отменно.

Но лучше всего нрав автомобиля раскрывается на плохом асфальте и грунтовых дорогах. Энергоемкость у подвески редкая, не раскачивается кроссовер и на волнистом покрытии. Шасси просто нейтрализует не только разнокалиберные неровности, но также провалы и подбросы. То есть и на зажатой, и на разгруженной подвеске кроссовер продолжает отлично слушаться руля. Словом, все приблизительно так же, как и у XRAY, только мало лучше. И дороже.

По сопоставлению с аналогично укомплектованным XRAY версия Cross стоит на 85 000 – 94 000 руб­лей больше: цены на исходную версию стартуют с 729 900 рублей. В нее входят передние подушки безопасности, система стабилизации движения, сигнализация, центральный замок, электропривод фронтальных стеклоподъемников и многое другое. Самая дорогая комплектация оценена в 888 900 рублей. Она включает климатическую систему, круиз-контроль, электропривод задних стеклоподъемников, обогрев сидений, зеркал, рулевого колеса и лобового стекла, фронтальные и задние датчики парковки, датчики дождика и света, навигационную систему, камеру заднего вида, а также огромное количество других полезных функций. В общем, на хоть какой вкус и цвет. 

Технические свойства Lada XRAY Cross

Габариты, мм

4171х1810х1645

Колесная база, мм

2592

Дорожный просвет, мм

215

Объем багажника, л

361

Оснащенная масса, кг

1295

Тип мотора

L4 бензиновый

Рабочий объем, см³

1774

Макс. мощность, л.с./об/мин

122/6050

Макс. момент, Нм/об/мин

170/3700

Привод

фронтальный

Коробка

5-ступенчатая механическая

Шины впереди/сзади

215/50 R17

Макс. скорость, км/ч

180

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,9

Расход горючего (средний), л/100 км

7,5

Объем бака, л

50


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *