Тест-драйв Lada Vesta (поколение I) — Lada Vesta Sport – атлет или горожанин из фитнес-клуба?

Флагманская версия пользующейся популярностью вазовской модели притягивает взгляды и завлекает ездовыми характеристиками

Как ни крути, а Vesta Спорт – просто магнит для взглядов. Во время этого тест-драйва многие обитатели Санкт-Петербурга и его окрестностей были по-настоящему близки к тому, чтоб свернуть шею, пытаясь как можно подольше провожать «тольяттинку» глазами. Вобщем, не одной внешностью хороша эта машина.

Комплекс упражнений

Перед создателями спортивных модификаций серийных автомобилей всегда стоит выбор: ограничиться частичными доработками либо целиком «перетряхнуть» конструкцию. Создатели Vesta Спорт выбрали первый вариант. И все равно занесли немало изменений – применена 121 модернизированная и 107 совсем новых деталей.

В первую очередь, очевидно, занялись внешностью. И речь не только о декоративных элементах (это дело вкуса), но и о функциональности. Так, новые бамперы в сочетании с встроенным антикрылом на крышке багажника придают этой Lada брутально-спортивный вид, при этом существенно (до 40%) понижают подъемную силу. Ведь главной целью стало достижение наибольшей устойчивости и управляемости. Для чего, в частности, применили и другие инженерные решения: клиренс уменьшили со 178 до 147 мм, а колею прирастили на 15 мм спереди и на 35 – сзади.

Еще увлекательнее то, что скрыто под капотом. На 1-ый взгляд инженеры ограничились скромной доработкой знакомого 1,8-литрового мотора – повысили давление в топливной системе, сменили распредвалы, по другому настроили фазы впуска-выпуска, перепрошили «мозг». В итоге мощность выросла на 23 «лошади» (до 145 л.с.). Скажете, мало? Не спешите с выводами! Ведь результата достигнули без серьезного вмешательства (вроде установки наддува), а означает, и без ощутимого увеличения цены. При этом расход горючего вырос всего на 0,2 л/100 км. Правда, заправлять Vesta Спорт 92-м бензином уже нельзя, имейте это в виду! А вот коробка перекочевала сюда с обычной Vesta без конфигураций – на версии Sport та же 5-скоростная механическая коробка, конструкторы не стали даже усиливать сцепление.

Естественно, не обошлось и без модернизации салона. До этого всего, заметно изменились материалы: качественная ткань, экокожа, алькантара, вставки под карбон и рояльный лак – все это смешивается в интерьере очень органично. Не смущает даже темная отделка потолка! Напротив, навевает ассоциации со спортивными моделями именитых брендов. Добавим и такие приятные детали, как красноватая подсветка приборов, метка нулевого положения на руле, красноватая же подсветка педалей, и получим полностью цельный, выразительный образ. Ну а венчают его новые кресла, привлекающие не только хорошей отделкой, но и усиленной боковой поддержкой.

Любительский спорт

Конструкторы признались: они стремились к тому, чтоб «спортивная форма» не навредила комфорту. Сначала поверить в это непросто – после поворота ключа салон заполняется басистым гулом. Да и на руле и рычаге коробки появляются отголоски вибрации, эдакий зуд. Но уже через пару минут к этим особенностям привыкаешь. Тем более что при размеренной езде по городу или шоссе здесь действительно комфортно, не досаждают ни шумы, ни удары подвески. Кстати, последняя заслуживает отдельного упоминания. Невзирая на возросшую жесткость, Vesta Sport нельзя именовать бескомпромиссным спорткаром. Скорее, инженерам удалось отыскать оптимальный баланс – кузов отлично изолирован от дорожной «мелочи», не содрогается на относительно больших трещинах, крены даже в очень стремительных виражах минимальные. Под стать настроено и управляющее управление – автомобиль прописывает дугу так уверенно, что невольно хочется мчаться все скорее.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Рено Sandero (хэтчбек 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 9

FAW Besturn B50 (автомобиль 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Nissan Almera Classic (автомобиль)

Поколение N17 Тест-драйвов 2

Что же до динамики, то Vesta Спорт, конечно же, не превратилась в гоночный болид (тем более что таковой задачи и не ставилось). Но и именовать ее медлительной нельзя. Особенно же приятно, что тут нет и намека на провал тяги на низких оборотах: если утопить педаль «газа» в пол, машина ровно и уверенно, без каких-то перепадов набирает ход.

Прочуять все это можно и на прямой трассе, но реальный кайф автомобиль доставляет на извилистых дорожках. Там охото и поиграть передачами, раскручивая мотор «в гул», и в полной мере насладиться четкой управляемостью. Кстати, систему стабилизации тоже перенастроили, вприбавок ее можно и вовсе отключить. Но делать это нужно осмотрительно, поскольку задняя подвеска, судя по всему, вышла чуть мягче передней. Так что если перестараться в повороте, то без электронного «ошейника» «корму» начинает вносить.

В сухом остатке следует признать: модификация вышла крайне интересной – Lada Vesta Спорт умеет ездить энергично, задиристо, азартно. К тому же она отлично «упакована», в ее арсенале прекрасная управляемость, яркий дизайн, настоящая спортивность и… умеренная стоимость! Обещают, что модификация в единственной (но очень богатой) комплектации будет стоить около 900 000 рублей. Совершенно немного за автомобиль в отличной «спортивной форме»! 

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *