Тест-драйв Lada Vesta Cross (поколение I) — О пользе «апельсинов» зимой: Lada Vesta SW Cross отвечает на вызовы мегаполиса

Получив модернизированную механизированную коробку передач, отечественный универсал повышенной проходимости стал более прогнозируемым и приспособленным к эксплуатации на зимних дорогах

1-ые универсалы Vesta SW Cross сошли с сборочного потока завода «ЛАДА Ижевск» в сентябре 2017 года. С того момента вазовцы смогли отточить процесс производства и избавить семейство завышенной проходимости от «детских болячек». Основным «терапевтическим» средством стала модернизированная 5-ступенчатая коробка AMT, которой модель обзавелась в феврале 2018-го. Улучшенная коробка стала эффективнее примерно на 30% за счет оптимизации работы сервоприводов, разжилась «ползучим» и «зимним» режимами, а при использовании ручного метода перестала без команды переключаться «ввысь» на высоких оборотах двигателя.

Мы решили устроить модернизированному универсалу тест с пристрастием – он прошел после обильных снегопадов. Под колесами испытуемого оказался лед, снег и асфальт, скользкий от хим «коктейлей», щедро выливаемых на столичные дороги коммунальщиками.

Удобная фотомодель

Редакционный фотограф глядит на новенький универсал цвета сочного апельсина, и его рука тянется к камере. Я преднамеренно не направляю его, а лишь наблюдаю за работой маэстро. Вот он завис над акульим плавником антенны, запечатлел прекрасные элементы обвеса, крупные внешние зеркала, переместился от престижных колесных дисков к не менее красивым патрубкам выхлопа. А теперь уже открыл капот и начал снимать большой желоб для отвода воды, стекающей в подкапотное место. «Классно, – говорит, – выдумали, понятно, почему и кожух двигателя незапятнанный. А еще, смотри, на шумоизоляцию капота не поскупились!»

Мне остается только согласиться. Vesta SW Cross – синтез стиля и удобства. Все выполнения этой модели оснащаются «взрослыми» 17-дюймовыми колесами, дорожный просвет на 25 мм больше, чем у стандартного универсала, а «летящая» крыша, даром что купеобразная, обеспечивает надбавку почти в три сантиметра над головами задних пассажиров в сопоставлении с версией седан.

По объему багажника тут полный паритет с «четырехдверкой» (480 л), но конфигурация отсека у универсала оптимальна, а по количеству компоновочных изысков наш герой готов посоревноваться с Skoda Rapid, предлагающим просто-таки утонченную систему размещения и фиксации багажа. Мне в особенности понравился двойной пол, в нижнем секторе которого смонтирован органайзер с глубокими ячейками, а также большущее количество крючков, сеток и фиксирующих ремней. Еще ниже размещена запаска на 15-дюймовых дисках. Хорошо и то, что по правому борту отсека смонтирована розетка на 12 В, от которой можно кинуть шнур к сиденьям заднего ряда.

Оказавшись в салоне, понимаешь, что вазовцы старались, чтоб в их флагманской модели не пахло бюджетностью. Частично им это удалось. Мультирулем, регулирующимся в 2-ух плоскостях, трехступенчатым подогревом сидений обоих рядов, охлаждаемым перчаточным ящиком и широким центральным боксом-подлокотником может повытрепываться далеко не каждый игрок сегмента B+. А еще тут есть круиз-контроль, климат-контроль, подогрев лобового стекла, датчики дождика и света.

Понравились также фронтальные кресла с удобной регулировкой по высоте, поясничным подпором и развитой боковой поддержкой. Большой центральный дисплей мультимедиа не выпадает из поля зрения водителя. Его главное достоинство – во понятной картинке с камеры заднего вида. Виртуальные дуги тут не только дают траекторные подсказки, но и меняют цвет. Желтоватый – можно маневрировать, красный – предупреждение о препятствии.

Жалко, что не обошлось без эргономических огрехов. Скажем, из-за агрессивно зафиксированного центрального подлокотника неудобно пристегиваться ремнями безопасности – приходится изгибать кисть. Посетую и на таковой пробел в электронной начинке, как отсутствие автоматического режима у стек­лоподъемника водительской двери. Возлагаем надежды, он все же появится в ходе предстоящей модернизации модели.

Впрочем, плюсов в организации салонного места все же больше. Взять хотя бы то, что из моделей Lada эта на сейчас самая дружелюбная к задним пассажирам. У людей среднего роста тут имеется приличный запас пространства перед коленями и над головой. Не считая того, машинам «старших» комплектаций выделен выдвижной локотник, а задняя часть бокса-подлокотника не оставлена нагой, как у иных конкурентов. В тестовом автомобиле в ней были смонтированы кнопки подогрева дивана и USB-слот, от которого можно заряжать девайсы.

Гонять и «ползать»

Естественно же, профессиональный интерес заставил нас испытать первым делом новые методы «робота» AMT, который смешивается у Vesta SW Cross исключительно с лучшим 1,8-литровым 122-сильным бензиновым мотором. Фотограф просит, как он выражается, «протянуть машину вперед», чтоб выставить ее на фоне симпатичного жилого массива. Асфальт во дворе после бесконечных снегопадов очищен «на троечку», под шинами – оледенелый снег. Придавливаю педаль акселератора, и колеса с низкопрофильной «липучкой» только елозят по скользкой поверхности. Вот тут-то и понадобился новый «зимний» режим, который активизируется на универсале с включением повышенной передачи. Вправду, стоило задействовать «вторую», как Vesta SW Cross без видимых усилий преодолела оледенелый участок.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Xray Cross (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Рено Logan Stepway (седан 4-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 0

Форд Fiesta (хэтчбек 5-дв.)

Поколение VI рестайлинг 2 Тест-драйвов 13

Очень полезным оказался и «ползучий» режим, который, что значительно, действует как при положении селектора Drive, так и при езде задним ходом. Если до модернизации автомобиль трогался при подаче «газа», то сейчас начинает плавное движение сам, стоит водителю снять ногу с педали тормоза. Кстати, инженеры предусмотрели так именуемую защиту от дурака: если машина удерживается ручником либо открыта дверь, режим деактивируется.

И все-же по удобству использования соперничать с традиционным «автоматом» усовершенствованный «бот» по-прежнему не готов. При активной езде и движении в рваном темпе смена передач сопровождается соответствующими рывками, а при старте на маленьком уклоне машина может откатиться назад (датчики считывают только крутые спуски и подъемы, игнорируя легкие выпуклости).

Возможностей 1,8-литрового мотора версии с «роботом» полностью хватает для бодрого ускорения со старта и довольно быстрых обгонов. Того, что коробка принудительно переключится «ввысь» в самый ответственный момент ускорения (а конкретно так она вела себя до модернизации), сейчас  бояться не нужно – «бот» стал гораздо честнее. На мой взор, это главный плюс случившегося обновления.

В конце концов, управлять такой Vesta в связке виражей – одно наслаждение, чему способствуют как грамотно настроенное шасси, так и гибкий и информативный руль. Плавность хода, правда, на разбитой дороге могла бы быть и лучше, но откровенно жесткой подвеску не назовешь. Зато плотность упругих частей помогает универсалу противостоять кренам. Имея клиренс 203 мм, этот автомобиль на удивление стабилен, предсказуем и отзывчив на руление.

Неплохую геометрическую проходимость на проселке также записываем в плюсы. Но за отсутствием полного привода уезжать далековато от асфальта, особенно зимой, не рекомендуем. Штатная система стабилизации хоть и имитирует междуколесные блокировки, пробиться через глубокий снег либо въехать на крутой скользкий подъем будет для Vesta SW Cross реальным испытанием. Вместе с тем следует признать, что 830 900 рублей, которые требуют за начальное исполнение 1,8-литровой модификации, наш герой отрабатывает в полной мере.

Технические свойства Lada Vesta SW Cross 1.8 AMT 

Габариты, мм

4424х1785х1532

Колесная база, мм

2635

Дорожный просвет, мм

203

Объем багажника, л

480

Оснащенная масса, кг

1280

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1774

Макс. мощность, л.с./об/мин

122/5900

Макс. момент, Нм/об/мин

170/3700

Привод

фронтальный

Коробка

механизированная 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

181

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,3

Расход горючего (средний), л/100 км

7,7

Объем бака, л

55

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *