Тест драйв Lada Priora — Мои приоритеты (Priora 1.6 хэтчбек)

“Lada Priora” в кузове “хэтчбек”

Компания АвтоВАЗ представила еще одну версию “Lada Priora”. Два главных новшества – это кузов “хэтчбек” и комплектация “люкс”, в которой есть такие полезные функции, как климат-контроль, парктроник, дополнительная подушка безопасности для пассажира, Abs...

ВОТ ОНО – текущее испытание для отечественного автопрома – машина русского производства в женских руках.

Сев в автомобиль, естественно, первым делом мне не терпелось пользоваться наиболее важной для меня новинкой – климат-контролем, тем более что южное солнце успело значительно напечь салон.

На “Приору” будут устанавливаться две системы кондиционирования – одна от компании “Panasonic”, а другая -– от корейской “Halla”. В АвтоВАЗе растолковали, что перед их запуском в создание был проведен тендер, в результате которого так и не выявили тривиального победителя среди поставщиков. Обе конкурирующие системы имеют равные характеристики и не отличаются ни по стоимости, ни по принципу действия. Разница только во внутренних элементах, о которых обычному потребителю знать не надо (например, кондюк “Panasonic” имеет лопастной компрессор, а “Halla” – поршневой). Для чего понадобились две одинаковые системы от различных фирм? Как мне объяснили, – это собственного рода подстраховка, – если одна из систем потом покажет себя не с лучшей стороны, ценность отдадут другой.

Климат-контроль по версии АвтоВАЗа – это быстрее “продвинутый” кондиционер. Здесь есть три регулятора: температурный, направляющий потоки воздуха и регулирующий силу подачи воздуха с функцией “авто” – автоматическое доведение до нужной температуры… Что сразу смутило – на температурной шкале отсутствуют фактически градусы и нет красно-синего цветового деления, символизирующего холод либо жар…

Работа климатической установки оказалась довольно четкой – она добросовестно и стремительно охладила салон. Правда, мое внимание завлекли некоторые погрешности, скажем так, в рассредотачивании воздушных потоков. Переведя климатическую установку в режим “ноги”, я нашла, что воздух дует мне, то есть водителю, только на правую ногу, а моему пассажиру соответственно на левую…

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Черри Bonus 3 (седан)

Поколение I Тест-драйвов 1

Haima 3 (автомобиль)

Поколение I Тест-драйвов 0

Daewoo Gentra (автомобиль 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Как и положено, работа кондюка не слишком влияет на мощность мотора (он уменьшает количество лошадиных сил только на 4-5%). Есть у системы одна нужная функция: если выжимаешь педаль акселератора в пол (к примеру при обгоне на трассе), климатическая установка на секунду без помощи других выключается, а затем, когда обороты нормализуются, врубается снова. Еще одно новшество: второй вентилятор на радиаторе. Он призван минимизировать дополнительную нагрузку, которую получает мотор при работе кондюка, и спасти двигатель от старинной заболевания – перегрева.

В автомобиле заменено более 350 главных узлов, а всего 800!

Дорога шла через живописные лесные серпантины… И я помыслила – на улице и так довольно прохладно, а воздух чист и прозрачен… Может, пусть лучше меня будет обдувать реальный ветерок, доносящий в салон пение птиц и шорох листвы, а не кондиционированный и достаточно шумный, если честно. Нажала на кнопку стеклоподъемника. Стекло стало опускаться и вдруг уперлось во что-то, не дойдя до конца см 15). Нет, оно не сломалось, – причина в том, что конструкторы усилили внутренний каркас дверей, решив, что безопасность пассажиров важнее комфорта. Места под стекло практически не осталось. На задних дверях такое мы все лицезрели не раз. Но спереди… Да, чрезвычайно удобным салон “Priora” не назовешь. Еще пример. Когда переключаешь передачи, локоть упирается в локотник. Сзади человек ростом в 180 см ощущает себя достаточно скованно: колени упираются в фронтальные сиденья, а голова почти достает до потолка.

Долгая дорога, свежайший воздух. Почувствовав легкий голод, я вспомнила, что в багажнике собственного часа ждет пакет с завтраком. Что ж, совместим приятное с полезным и утолим не только голод, но и свое любопытство: что представляет из себя багажный отсек хэтчбека? Итак, уверенно паркуемся. Уверенно, поэтому что теперь в “Lada Priora” имеется парктроник, датчики которого размещены, правда, только на заднем бампере. Багажник на современный манер раскрывается кнопкой на ключе или при желании из салона. По размерам багажник меньше, чем на автомобиле (400 л вместо 430). Но, как и положено в хэтчбеке, можно разложить задние сидения. Правда, сделать это оказалось не так просто… В одиночку не вышло ни у меня, ни у коллег. Совладать можно лишь вдвоем, приложив немалые усилия.

Вообщем, скажем честно, “Lada Priora” – автомобиль для грозных, привыкших к трудностям мужчин. Передачи врубаются нечетко, с большими усилиями. Особенно задняя: мне приходилось утапливать рычаг коробки передач 2-мя руками. Плюс все мелкие неровности дороги, которых на серпантине было предостаточно, передаются на руль, и от этой неизменной вибрации очень устают руки. Хотя, нужно отдать должное, крупные ямы подвеска принимает очень неплохо. (Видно, что она разрабатывалась для наших далековато не идеальных дорог.)

Салон остался достаточно шумным и, мягко говоря, музыкальным. Здесь как в летнем лесу: то справа что-то свистнет, то сзади скрипнет… Примечательно, что за рулем все шумы чувствуещь острее, чем на пассажирском сиденье либо сзади. Правда, на “галерке” ухо беспокоят уже новые звуки, которых не слышно впереди: например уютное поскрипывание полочки багажника.

Так что “Лада” осталась “Ладой”, со всеми своими заболеваниями. Однако инженеры и конструкторы очень обиделись, когда журналисты объявили им, что “Lada Priora” с кузовом “хэтчбек” – это не новенькая модель, а модификация… Их главный контраргумент был последующий – в автомобиле заменено более 350 главных узлов, а всего 800! Мне приходит на разум женский пример… Вот, допустим, я решила жарить картошку не на подсолнечном масле, как всегда, а на оливковом, посолить не обыкновенной солью, а йодированной, добавить не сушеный укроп, а свежайший, да и приготовить все это дело на новейшей сковородке… Да, я заменила огромное количество жизненно важных для картошки “узлов”. Но от этого она не стала кое-чем качественно другим вроде фуа-гра… Она осталась все той же самой жареной картошкой, к которой мы так все привыкли. Может, чуток более полезной.

“Lada Priora” – автомобиль для грозных, привыкших к трудностям мужчин.

Короткая техническая характеристика “Lada Priora 1.6”

Габаритные размеры

421x168x142 см

Оснащенная масса

1.088 кг

Движок

4-цил., рядный, 1.600 куб. см

Мощность

98 л.с. при 5.600 об/мин

Вращающий момент

145 Нм при 4.000 об/мин

Коробка передач

5-ст., механическая

Тип привода

фронтальный

Наибольшая скорость

183 км/ч

Разгон до 100 км/ч

11,5 с

Средний расход горючего

7,2 л/100 км

Припас топлива

43 л


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *