Тест драйв Lada Kalina — Универсальный вариант (Kalina 1.4; 1.6)

“Lada Kalina” с новым кузовом

Начались реализации универсала “Lada Kalina”. Автомобиль получил не только необыкновенный кузов. Несколько изменилась ходовая часть машины, а также расширился список дополнительного оборудования.

КОНСТРУКТОРЫ АвтоВАЗа не стали поменять габаритные размеры автомобиля – у новейшей версии “Калины” они такие же, как и у обычного седана.

Из-за того, что длина машины осталась без конфигураций, объем багажника (главное, за что ценят универсалы), скажем так, не впечатляет. Все-же 350 л (при загрузке до полосы окон) – по современным меркам не самый наилучший показатель. У конкурентов, близких по размерам, вместимость грузового отсека более впечатляющая. Тем более что по этому параметру “Калина”-универсал ненамного опережает хэтчбек, объем багажника которого составляет 235 л, но проигрывает автомобилю (400 л). При этом грузоподъемность хоть какой модификации “Калины” вне зависимости от типа кузова составляет 475 кг.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan Almera Classic (автомобиль)

Поколение N17 Тест-драйвов 2

Рено Sandero (хэтчбек 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 9

Haima M3 (автомобиль 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Естественно, задние кресла можно сложить (в соотношении 1:3), и тогда объем багажника возрастет до 650 л. Однако на других универсалах малогабаритного класса этот показатель вплотную приближается, а время от времени и превышает 1.000 л.

Вобщем, две-три дорожные сумки сюда поместятся тихо. Другое дело, что поклажу не очень комфортно грузить – нижний край проема двери багажника размещен довольно высоко. Зато для крепления вещей в грузовом отсеке предвидено несколько металлических петель.

Сберегайте спину!

ДЛЯ ЗНАКОМСТВА с автомобилем тольяттинцы проложили маршрут пробега через весь Казахстан – с севера на юг. В округах Алма-Аты – 30градусная жара, а в салоне “Калины” из дефлекторов дует приятный холодный воздух. Обычные кондиционеры – уже не уникальность на отечественных автомобилях. Их устанавливают и на “Самары”, и на “Приоры”, и на “Волги”. А вот климатконтроль для наших автопроизводителей еще в диковину. “Lada Kalina” в комплектации “Люкс” – практически первая серийная российская машина, оснащенная этим устройством. Правда, не совершенно понятен алгоритм его работы – из дефлекторов попеременно идет то арктический холод, то пустынный зной.

Климат-контроль, мягенькие кресла, неплохая эргономика… Казалось бы, что еще вожделеть? Однако после длительной поездки на втором ряду сидений спина ныла всю ночь. Дело совсем не в тряске и не в качестве казахских дорог (они, кстати, полностью приличные, за исключением 150-километрового отрезка меж Балхашем и Алма-Атой). Просто для того, чтоб при раскладывании заднего дивана не “утратить” замки ремней безопасности, в спинку кресла вмонтированы пластмассовые фиксаторы-защелки. Они расположены аккурат напротив поясницы – хочешь откинуться в кресле, а для тебя в спину впивается жесткий пластик.

За исключением этого фиксатора, других замечаний к комфорту на пассажирских местах нет. Благодаря высочайшему кузову над головой остается довольно много места. Невзирая на относительно небольшие внешние габариты, задним седокам не будет тесновато, даже если спереди сидит рослый шофер или пассажир: места для ног довольно.

Старый знакомый

ДЛЯ ТЕСТА устроители приготовили машины, оснащенные 81-сильным двигателем объемом 1,6 л. Этот мотор устанавливается на “Калину” с самого начала ее производства и уже отлично знаком. Каких-то новых впечатлений от него ожидать не приходится.

Впрочем, по ощущениям универсал с этим движком разгоняется чуть медленнее, чем седан либо хэтчбек. Причина кроется в новых настройках (этот мотор отвечает требованиям “Евро-3”, а ранее мы ездили на “Калинах” с движком “Евро-2”), а также в возросшей массе автомобиля. Как-никак универсал на 30 кг тяжелее хэтчбека и автомобиля…

Из-за увеличившегося веса машины конструкторам пришлось применить более жесткие пружины и рессоры. Это благотворно сказалось на управляемости “Калины”: автомобиль стал более собранным, меньше накреняется в виражах. Правда, на разбитой дороге пассажиров трясет чуток сильнее, чем в других модификациях. Еще бы поменять настройки рулевого механизма, чтобы баранка не была таковой “пустой” и неинформативной – и можно было бы сказать, что на дороге “Lada Kalina” фактически ничем не уступает зарубежным аналогам…

Есть прогресс и в качестве сборки автомобилей. “Калина”, на которой я ездил прошлой осенью в Карелии, докучала постоянно открывающимся на кочках перчаточным ящиком и вибрирующими зеркалами. На данный момент подобных грешков за машиной не наблюдалось. Но к концу нашего пробега в салоне универсала завелось полтора 10-ка “сверчков”…

350 л – не самый впечатляющий объем для багажника универсала малогабаритного класса.

Короткая техническая характеристика “Lada Kalina”-универсал

1.4

1.6

Габаритные размеры, см

404х170х150

Оснащенная масса, кг

1.110

Движок

4-цил., 16-клап., 1.390 куб. см

4-цил., 8-клап., 1.596 куб. см

Мощность

90 л.с. при 5.250 об/мин

81 л.с. при 5.200 об/мин

Вращающий момент

127 Нм при 4.200-4.800 об/мин

120 Нм при 2.500-2.900 об/мин

Коробка передач

5-ст., механическая

Тип привода

фронтальный

Наибольшая скорость, км/ч

165

160

Разгон 0-100 км/ч, с

12,2

13,5

Средний расход горючего, л/100 км

7

7,8

Припас топлива, л

50

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *