Тест-драйв Lada Granta (поколение II) — Имидж – далеко не всё, что изменилось в Lada Granta

После рестайлинга самая пользующаяся популярностью машина из Тольятти начала держать равнение на «старшую» модель Vesta, осталась настолько же доступной, но избавилась от шлейфа бюджетности

На красочных просторах самарской области, в пяти километрах от села Жигули, расположилась редкая фольклорная деревня «Богатырская слобода». До начала «нулевых» тут размещалась турбаза АвтоВАЗа, сегодня же на местности более 21 га воспроизведен быт средневековой Руси. Антураж, сделанный тольяттинским художником Виктором Петровым, не смотрится лубочным и надуманным: терема, сторожевые башни, частокол вокруг богатырского ристалища, конюшня и постройки у пристани реки Усы кажутся на удивление аутентичными, так как грамотно состарены работающими в слободе специалистами. Но самое большое впечатление производят большие ладьи, которые сегодня строят и чинят прямо на территории деревни. Внешне эти весельные парусники напоминают античные боевые корабли, знакомые по школьным учебникам истории и… логотипу вазовских моделей. Так что когда я заехал на местность деревни на рестайлинговом седане Granta (спасибо протекции вазовских служащих), обновленная Lada отлично вписалась в фольклорный контекст, подтверждая славу «народного автомобиля».

Близость к народу

В 2011 году Granta, придя на смену вазовской «классике» и семейству Samara, официально позиционировалась как «лоукостер». Но по мере «взросления» модели экономная составляющая становилась все менее явной. Последний же рестайлинг добавил автомобилю, хэтчбеку, лифтбеку и универсалу и (с этого момента в «младшем» семействе четыре кузовные модификации) привлекательности, и имиджевой силы.

Небывалый источник харизматичности – это, конечно же, X-образный передок, в котором шеф дизайна тольяттинского бренда Стив Маттин лицезреет привязку к российской символике: двуглавые соколы, православные кресты, перекрестки… Однако за наружными украшательствами рестайлинга кроются и важные аспекты, связанные с отказом от бюджетных решений. К примеру, доработка формы капота и багажника у автомобиля на 1,5% улучшила аэродинамику, а перенесение форсунок стеклоомывателя с капота под его кромку сделало более действенным очистку лобового стекла и исключило подтеки «омывайки» на капоте. Тяжело переоценить также появление электромеханической кнопки открывания багажника.

В салоне бросаются в глаза цитаты из «старшей» Vesta («приборка» с оранжевыми ободками) и центральная консоль от «5­дверки» Kalina. Последняя, к слову, с дебютом освеженной Granta ушла в историю. Само собой, в оформлении были применены X-образные элементы, сиденья стали фактурнее и обзавелись эргономичными подголовниками, а водительское кресло получило давно ожидаемую регулировку по высоте. Тем не наименее наполнитель сидений остался излишне мягким, а посадка седоков, как следствие, – несколько расслабленной. Еще один момент связан с невыполнимостью заказать для обновленной Granta мультимедиа с огромным экраном, навигацией и громкой связью Блютуз. Вероятно, это сделано, чтобы развести по оснащению исходную модель и «старшие» XRAY и Vesta, для которых такие электрические блага предусмотрены.

Несмотря на это, «младший» автомобиль остался хорошо приспособленным к российским реалиям. Так, двери открываются на очень большой угол, сзади полностью можно расположиться втроем, багажный отсек по меркам сектора огромен (520 л), дорожный просвет 160 мм позволяет без опасений съезжать на проселок.

В погоне за Vesta

При модернизации технической части инженеры сделали акцент на улучшении маневренности и комфорта. Тестовый седан, на котором я сгонял из Тольятти в Жигули, запомнился до этого всего более плотной подвеской и рулем, оставшимся настолько же упругим, но при этом прибавившим в информативности. Важнее всего, что переделанная «четырехдерка» ведет себя логичнее на виражах: наклоны по-прежнему присутствуют, но машина стала очевидно собраннее. При этом на проселке автомобиль с легкостью сглаживает различные неровности. Уже в «Богатырской слободе» я отметил также достойную геометрическую проходимость: благодаря маленьким свесам и короткой колесной базе автомобиль чувствует себя на «пересеченке» как дома.

Более же весомый вклад в копилку комфорта – это оптимизированная звукоизоляция. В ходе рестайлинга всем представителям семейства добавили изолирующих материалов, а в колесных арках появились мягенькие подкрылки, приглушающие удары мелких камней. И стало приметно тише.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ravon R4 (автомобиль 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Шевроле Cobalt (седан 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 3

Рено Logan (седан 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 16

Машина со средним в моторной иерархии 1,6-литровым 98-сильным бензиновым агрегатом и 4-диапазонным «автоматом» Jatco способна держать резвый городской темп и резво ускоряться со средних скоростей. Такая версия отлично подойдет и для движения в пробках, так как японская коробка работает предусмотрительно и деликатно. На трассе, но, обгоны даются такой Granta не в особенности легко – трансмиссии все же не хватает пятой передачи.

Другое дело – выполнение с топовым 1,6-литровым 106-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой», которое я опробовал на последующий день. Этот вариант позволяет обгонять соседей по сгустку быстро и уверенно. К слову, «старший» движок в ходе модернизации получил систему инерционного наддува (длина впускного коллектора изменяется заслонками в зависимости от оборотов мотора) и стал более отзывчивым.  

Нельзя не упомянуть и прогресс в динамике самой доступной версии с исходным 1,6-литровым 87-сильным бензиновым «восьмиклапанником» и 5-ступенчатой «механикой». При доработке коробки здесь пересмотрели передаточное число главной пары (3,9 заместо 3,7), в результате самый доступный автомобиль (от 419 000 рублей) стал ускоряться до «сотки» на 0,2 с скорее прежнего. Еще один приятный бонус – все бензиновые моторы Granta с этого момента оснащаются поршнями Federal Mogul, исключающими загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Как лицезреем, спектр изменений, которые претерпела вазовская исходная модель, весьма и весьма. А учетом того, что ни один соперник по сегменту В не предлагает сейчас столь же привлекательной цены, вазовская «ладья» полностью способна проложить себе путь к успеху. 

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *