Тест-драйв Lada Granta (поколение II) — Два «икса» из четырех

«Младшие» модели АвтоВАЗа заполучили единое имя Granta и Х-образный дизайн передка, напоминающий Vesta и Xray. Раскроем все секреты этих новых «неведомых»

Под общим заглавием Granta будут выпускаться все четыре кузова: автомобиль, хэтчбек, универсал и лифтбек. Исконно русское имя «Калина» уходит в прошедшее, но, как я надеюсь, вернется. Наверное найдется проект под него. Или для него. Либо оно как нельзя лучше подойдет какому-нибудь новенькому проекту.

Прежний дизайн фронтальных бамперов у вазовских «малышек» и был хорош, но с рестайлингом стал, конечно, лучше. Машинки смотрятся сейчас «взрослее», солиднее. С блестящими «усами» появились и более большая эмблема-ладья, и решетка радиатора с широкими прорезями. Содействует ли новый дизайн решетки лучшему остыванию двигателя? Не уверен. Даже в не очень горячую погоду вентилятор под капотом включался довольно-таки нередко и гудел подолгу. Впрочем, температура охлаждающей воды во время тестовых поездок не превосходила нормы.

Без поддержки с «флангов»

Панель устройств – новая, также одинаковая у всех моделей. Подсветка стала белоснежной с черным фоном, у бортового компьютера – тоже. «Круги» спидометра и тахометра – бело-оранжевые, как у Vesta Cross. Прекрасно… но дизайн приборки стал наименее «домашним». Хотя все характеристики остались и читаются хорошо. Управление борткомпьютером – с кнопок на правом подрулевом тумблере.

Магнитола в тестовых модификациях – автомобиле и лифтбеке – была «обыкновенной», без сенсорного экрана и навигации, но с возможностью проигрывания музыкальных файлов с флэшки и подключения телефона по Bluetooth. Помимо агрегатов, слегка различались и комплектации, так, в лифтбеке у наружных световых приборов был режим «Авто», а у автомобиля его не было. И, покатавшись на лифтбеке, я просто забыл включить ближний свет в автомобиле вручную, в результате проехал несколько кварталов вечернего Тольятти с одними только дневными ходовыми огнями. Быстро привыкаешь к отличному… Но вообще, эта функция издавна бы должна стать нормой, даже на экономных моделях.

Присядем внутрь. Сходу обращает на себя внимание тот факт, что фронтальные двери под собственным весом распахиваются на всю доступную ширину. Даже на ровненькой площадке. В средних положениях почти не фиксируются, и это чревато касанием примыкающих машин, если они окажутся рядом. Запираются двери без лишнего усилия, но с «жестяным» звуком, и изнутри их доносится дребезжание тяг центрального замка и других устройств. То, с чем борются обладатели «Грант» с самого начала выпуска модели: снимают обивку и шумоизолируют бренчащие элементы. Пора бы начать это делать на заводе. Скажем так, звук закрывания дверей не имеет сходство привлекательному внешнему виду моделей, выдает их «бюджетность».

Богатством материалов отделки наименьшие «Лады» не поражают, но радуют большим набором разнообразных опций (естественно, в дорогих комплектациях) и, в целом, группировкой органов управления. Всё под руками, всё доступно. Правда, подрулевые переключатели-«лопатки» поскрипывают и люфтят… Но это мелочь.

Некуда пристроить телефон? А для чего емкость с крышечкой на верхней части торпедо? Открываем ее, устанавливаем собственный прибор экраном к себе, и при движении он практически не падает, позволяя пользоваться навигатором. Крышка бокса защищает экран от солнечных лучей и не мешает обзору через ветровое стекло. Но если в салоне окажутся обладатели двух или нескольких смартфонов, подзарядить «севшее» устройство сумеет лишь один, так как 12-вольтовая розетка тут единственная. Или понадобятся разветвители.

Сидения имеют симпатичную обивку, но очень плоские. Средняя часть спинки выпирает, подголовник оказывается далековато от затылка. Боковая поддержка практически равна нулю. Это при том, что в Lada Granta Спорт великолепные передние кресла! Сам себе такое желаю (в наш семейный Xray, который также не балует удобством посадки). Водительское кресло новых «Грант» имеет регулировку по высоте, но в ней фактически нет смысла (или есть смысл для очень низких седоков). Подоконная линия в автомобиле размещена низко, это обеспечивает хороший обзор, но делает ощущение близости потолка к макушке. На самом деле, у меня при росте 182 см и фактически вертикальном положении спинки над головой был припас «воздуха».

Паспортный дорожный просвет «Гранты» составляет 190 мм. Вот некие наши замеры, проведенные мной на незагруженном лифтбеке, стоявшем на асфальте. Под концами балки полузависимой задней подвески (местами крепления ступиц задних колес) рулетка показала 19 см, под глушителем 24 см, под железной защитой подкапотного пространства – 20 см, но на этой защите есть приметный выступ, от которого до земли – только около 16 см. 

Низкая подоконная линия делает еще одну особенность: наружные зеркала оказываются чуток не на уровне коленей. Это не столько неловко, сколько непривычно. Взгляд непроизвольно ищет зеркала выше… Размер их при этом обычный, обзор они обеспечивают хороший, регулируются электроприводами и подогреваются, в общем, всё, как мы любим. Только в салонное зеркало в лифтбеке глядеть практически бесполезно: наклонное стекло пятой двери становится схожим на амбразуру. Парктроник тут незаменим.

Посадка сзади? Да тут и троим не слишком полным седокам место найдется: ширина салона 133 см. Расстояние для ног при посадке «за мной» 22 см, и это тоже много, сам я не касаюсь коленями спинки фронтального кресла, если «зазор» составляет 19-20 см. Спинка заднего дивана разрезная, но до этого чем сложить ее части, надо поднять части подушки. Слева это практически невозможно при «моей» посадке за рулем, нужно подвинуть водительское кресло вперед. Не подняв подушку, часть спинки можно только слегка наклонить вперед, и удобства перевозки грузов это не добавит нисколько. А фиксация подголовников здесь воистину «мертвая». Мы извлекали их вдвоем. Поэтому что не извлечешь их – не сложишь спинки, не хватит места.

Запасное колесо под фальшполом – временного использования (175/65 R14 против штатных колес «старших» версий 185/55 R15). Статический поперечник у запасного и основных колес близок, в этом мы удостоверились, так как во время теста пробили правое фронтальное колесо. Но для докатки есть ограничение по скорости – 120 км/ч. Вобщем, до такой скорости мы практически и не разгонялись.

Вытянет с самых низов

На тестовом лифтбеке был установлен 1,6-литровый 106-сильный движок в сочетании с «механикой». Увлекательное сочетание для поездки в Жигулевские горы. Податливый характер мотора я оценил сразу, еще на улицах Тольятти. У него очень отменная тяга снизу, для переключения вверх не непременно раскручивать двигатель, как, например, на Xray, до 3000 об/мин. Можно переключаться намного ранее, и автомобиль потянет.

На одном из первых подъемов я задал ему непростую задачку: взобраться наверх на 4-й передаче при 1000 об/мин. Изымательство! Подсказчик переключения передач предлагал здесь 2-ю! Но мы въехали. При 1500 об/мин тяга приметно улучшается, при 2000 об/мин – еще. Переключения передач – точные, безошибочные. Но шум от коробки приметный. Помнится, в «Калине» первого поколения он был таким же (если не огромным), и мы с владельцем «одолели» его, сменив заводское масло на ввезенную трансмиссионку тех же параметров.

На гладких покрытиях к «Гранте» вопросов нет, да и на разбитом асфальте их малость. Салон не дребезжит, как того ждешь (привет некоторым «китайцам»), подвеска не «говорит». В поворотах ощущаются крены, центр тяжести автомобиля воспринимается, как высочайший, но во многом из-за того, что сидишь высоко (относительно подоконной полосы). В общем, особого драйва на серпантинах Жигулевских гор не получаешь, но и ужаса не испытываешь. Комфорт и управляемость – на свои средства.

Разгон с 80 до 120 км/ч на горизонтальной прямой проверяем на четвертой передаче. Выходит немногим более 10 секунд. Паспортное время разгона с нуля до сотки – 10,6 с, в целом, тоже хороший показатель. Но вот заявленному расходу горючего – в среднем, 6,5 л на сотку – я бы не поверил. Без аннотации я не сразу разобрался, как обнулить расходомер, а он при получении автомобиля показывал 11-литровый расход. В процессе теста аппетит снизился до 10 л, что касается моментального расхода, то он подолгу находился на уровне 7,5 л, что я и принял бы за средний итог для не слишком скоростной трассы (рекомендованный бензин, кстати, 95-й). А в нашем случае свою «лепту» добавила поездка на гору Стрельная высотой 300 с излишним метров. Дорога на нее до середины практически четырехкилометрового подъема представляла собой остатки асфальта вперемешку с грунтом и гравием, выше – один только гравий. Двигались, в основном, на 2-ой передаче при 2000 об/мин со скоростью 30 км/ч, время от времени включая третью, увеличивая обороты до 2500 об/мин и разгоняясь до 40 км/ч. Конкретно на этом маршруте, уже на спуске, было пробито фронтальное левое колесо.

Все новые «Гранты» окрашиваются в семь цветов. Белый («Белоснежное облако») и черный («Пантера») представляют собой двухслойные эмали. Другие пять вариантов (красный «Сердолик», ярко-синий «Голубая планетка», серебристый «Рислинг», серебристо-серый «Борнео» и золотисто-коричневый «Кориандр») – «металлики», за такую расцветку потребуется доплата в размере 6000 руб.

Броско, что буквально за считанные минуты до этого я фотографировал автомобиль рядом с большим камнем, демонстрируя наглядно высокий дорожный просвет «Гранты» (190 мм). Не этот ли камень повредил боковину колеса? Нет, во-1-х, автомобиль успешно прошел над ним. А во-2-х, повреждение было снаружи, камень же был способен коснуться только внутренней поверхности шины.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Шевроле Cobalt (седан 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 3

JAC J5 (автомобиль 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Черри Indis (хэтчбек)

Поколение I Тест-драйвов 0

В целом, штатного дорожного просвета «Гранты» полностью хватило, чтобы автомобиль ни разу не «приложился» о выпуклости на довольно-таки трудной дороге к площадке на горе Стрельная. Вот некие замеры, проведенные мной на незагруженном лифтбеке, стоявшем на асфальте. Под концами балки полузависимой задней подвески (местами крепления ступиц задних колес) рулетка показала 19 см, под глушителем (кстати, он покрыт черным, а не серебристым составом) 24 см. Под железной защитой подкапотного пространства обнаружились 20 см, но на этой защите есть приметный выступ, от которого до земли – только около 16 см. 

Осторожнее с селектором!

Вторым тестовым автомобилем в этой поездке стал автомобиль «Гранта» с 98-сильным бензиновым мотором и четырехдиапазонным автоматом. Всего в «арсенале» модели три мотора, все – рабочим объемом 1,6 л, но разной мощности: 87, 98 и 106 л. с. «Младший» мотор смешивается только с пятиступенчатой механической коробкой передач, 98-сильный движок комплектуется только автоматом Jatco, а 106-сильный мотор может идти в паре или с «механикой», либо с пятиступным «роботом» АМТ.

98-сильный автомобиль с автоматом с первых же метров движения кажется более оживленным, чем 106-сильный лифтбек с «механикой». «Автоматическая» Granta очень быстро берет с места, но с повышением скорости движения это ощущение исчезает. Более приятен этот автомобиль при отключении овердрайва, то есть, при использовании только 3-х передач из четырех. Такой режим подходит для энергичного городского драйва, также, я уверен, он сыграл бы положительную роль на серпантинах дороги в Жигулевских горах. Не считая того, есть возможность ограничить переключения этой коробки 2-ой и даже только первой передачей. Ручного режима выбора ступеней данное устройство не имеет.

«Средний» мотор практически не уступает «старшему», 106-сильному, в величине вращающего момента, он развивает 146 Нм против 148-ми, и обороты максимума практически одинаковы: соответственно, 4000 и 4200 об/мин. Но автоматический автомобиль при этом медленнее «механического» в плане наибольшей скорости (176 и 184 км/ч) и в разгоне с места до сотки (13,1 и 10,5 с). Броско, что лифтбек с теми же моторами и трансмиссиями уступает автомобилю и в «максималке», и в разгоне. Удивительно, ведь по идее он должен быть более обтекаемым.

Не очень повеселил расход топлива у автоматической «Гранты». Во время фотосъемки, когда движок подолгу работал на холостом ходу, аппетит автомобиля достигал 30 (!!) литров на сотню. Последовавшая за этим поездка длиной в несколько км сократила расход до 22-х литров. Более длиннющий городской вояж позволил уменьшить этот показатель до 11,8 л. Честно сказать, все равно много. Но при этом комфортно. Все-таки автомат – очень приятное устройство. На «Гранте» он работает плавненько, без тычков и рывков. Только при движении пытайтесь не держать правую руку на ручке селектора. Тот легко меняет свою позицию даже при малозначительном нажиме. Можно случайно передвинуть его или в положение «2», или в «нейтраль».

К огорчению, нам на тест не были предложены версии с механизированной коробкой АМТ. Так что о работе этого устройства (как мы знаем, не так давно обновленного) мы рассказать не можем. Но это – дело наиблежайшего будущего.

Данный тест пресс-служба АвтоВАЗа предложила журналистам провести вместе с их семьями. Мы приехали в Тольятти с супругой и по окончании поездки обсудили авто. Что ей понравилось? Прежде всего, большой и удобный багажник лифтбека (из 2-ух предложенных кузовов лифтбек мне тоже приглянулся больше седана, в том числе, более роскошной «фигурой»). А еще супруге понравилось то, что в «Ладе», фактически говоря, нечему не нравиться. В смысле – за свои средства.

«Гранты» доступны в 4 вариантах исполнения: Standard, Classic, Comfort и Luxe. К ним прилагаются два пакета – Optima и Prestige. В сентябре 2018-го года рекомендованные цены лифтбека «Гранта» составляли от 436 900 руб. до 553 800 руб. за версии с 87-сильным движком и пятиступенчатой «механикой»; от 596 500 руб. до 623 800 руб. за авто с 98-сильным мотором и автоматом; от 531 500 руб. до 587 800 руб. за машины со 106-сильным мотором и пятиступной «механикой» и от 536 500 руб. до 612 800 руб. за 106-сильный движок и пястиступенчатую роботизированную коробку АМТ. «Гранты»-седаны в сравнимых комплектациях могут быть как дороже, так и несколько дешевле лифтбеков.

  

Технические свойства Lada Granta лифтбек 1,6 16v 5МТ

ГАБАРИТЫ, ММ

4250 х 1700 х 1500

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2476

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

435/750

Оснащенная МАССА, КГ

1085

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1596

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

106 / 5800

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

148 / 4200

Коробка

механическая, 5-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

183

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

10,6

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

6,5

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

50


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *