Тест-драйв KIA XCeed (поколение I) — Cередина между переменными

Хэтчбек либо кроссовер? А может быть, кросс-хэтчбек? По фирменной терминологии, это вообщем купе-кроссовер. Интересно, что за «блюдо» приготовили на этот раз рекламщики и инженеры Kia. Только не торопитесь разочаровываться, познакомившись с XCeed. Я вот поторопился — и впоследствии это понял

То есть, самое 1-ое впечатление было как раз благоприятным. Осторожный салон с экраном-планшетом в центре торпедо, с увлекательной обшивкой сидений. Удобная посадка за рулем, точная панель приборов, приятные на ощупь материалы отделки, в особенности заметные после «Лады Весты». Что ж здесь может разочаровать? В том-то и дело, что всё тут отлично — только всё это я уже лицезрел. Где? Да в обычном Kia Ceed, который был у нас на тесте около года обратно. Абсолютно те же сиденья с аналогичной обивкой, приборы, экран-планшет, даже селектор такового же «робота». А где же Х? В чем особенность модели?

Когтистые лапы тигра

Сначало нахожу только одну: в сравнении с обыденным «Сидом» в «приподнятом» меньше опций. Нет значков системы контроля «слепых» зон в зеркалах, нет устройства подруливания в полосу. Остальное вроде всё есть, но… маловато как-то для автомобиля, претендующего на звание кроссовера, пусть даже «паркетного». Сидишь снутри, да, повыше — но всего-то на три сантиметра, по фирменным данным.

Это, вобщем, не мешает ощущать себя на дороге как в чисто легковом автомобиле. Ну, ничего кроссоверно-«приподнятого» — точно так же, как и в «Весте Кросс». Кстати, она считается главным конкурентом Xceed. В целом на рынке таких «кроссовок» много, с одной стороны, это Logan и Sandero у Рено, Largus, Granta, Vesta и Xray у «Лады», X-Line у того же концерна Kia, а с другой — Volvo V60 и V90 Cross Country, Субару Outback, Audi A4 и A6, Allroad Quattro… Но «младшие» дешевле в полтора-два раза, а «старшие» в полтора-два раза дороже. А XCeed оценивается в 1,5 — 2,0 млн рублей.

И здесь начинается вторая стадия разочарования, недоумение. За что такие средства? Нет, я перечитываю свой обзор Ceed SW, вспоминаю свои чувства от теста, и они в большинстве собственном были положительными. Вполне европейское оформление и качество выполнения интерьера, особой яркости и какого-то смачного «изюма», правда, нет, но за этим пожалуйте к «китайцам». А ходовые свойства — динамика, приятная жёсткость подвески, «внимательность»  систем электронной страховки на скользкой дороге и подруливания в полосу на трассе — так просто хорошие. Легко держит правильный курс на высочайшей скорости. В багажнике удобные подвижные перегородки для груза. И кузов SW – это тоже очень по-европейски, в Древнем Свете универсалы очень даже в ходу.

Но и хэтчбеки вкупе с ними. А какие у покупателя должны быть резоны приобрести автомобиль меньшего размера вместо большего, да еще более робко оснащенный? Дизайн? Да, и стиль. Это же продолжение, развитие 1-го из первенцев данного направления – MG Rover Streetwise эталона 2003-го года, английский Urban On-Roader, то есть, городской «надорожник», а не «вне-». Ну да, у XCeed похожие накладки на нижних частях дверей и порогах, на фронтальном и заднем бамперах, слегка «приподнятый» вид и очень, купеобразно скошенная пятая дверь. На самом деле, в плане кузова мистер X от Kia имеет очень малость общего со стандартным «Сидом»-хэтчбеком, у первого значимая часть кузовных панелей — оригиналы. Та же 5-ая дверь.

Фары — ультрасовременные, светодиодные. У просто «Сида» они имеют сложную форму, у XCeed – еще труднее. Мне они кажутся похожими на две мощные когтистые лапы, обрамляющие фирменную решетку радиатора tiger nose. Правда, не отыскиваете здесь омывателей фар, а также подсветки поворотов — этого нет. И тем не наименее, снаружи модель Х очень интересна, несмотря на то что это и скрадывается бесхитростным белым цветом тестового экземпляра. Этот автомобиль должен быть броским, даже вызывающим, ему к «лицу» наряженные, спортивные оттенки, и один из их точно понравится многим, это — Quantum Yellow.

Отлично, оставим в стороне стандартную «сидовскую» отделку салона и определенный недостаток опций. В конце концов, за разметкой в всех дорожных ситуациях лучше следить самому, а не доверяться электронике, которая способна ошибаться, реагируя на погоду, видимость и остальные условия. Давайте спросим нашего мистера Х, как он вообщем едет, что предлагает в плане динамики, комфорта, маневренности, маневренности и прочего?

Минус полсекунды

Динамика имеет равеноство обычному Kia Ceed, поскольку двигатель в обоих тестовых автомобилях был один и тот же — 1,4-литровый турбоагрегат с конкретным впрыском мощностью 140 л. с. при 6000 об/мин и вращающим моментом 242 Н•м в спектре от 1500 до 3200 об/мин. Привет кроссовой «Ладе Весте»: из Xceed не нужно ничего вымучивать, выжимать «соки», благодаря чертам, мотор готов к отдаче с самых низов, ну, не скажу, что с 1500, но с 2000-2200 об/мин точно. «Бот» 7DCT при разгоне с низких оборотов способен при кик-дауне скинуть две передачи в обычном режиме и три — в спортивном. Для городка самое то. «Вестовское» шасси заслуживает более массивного агрегата, а Kia XCeed его имеет, и необходимо ли больше — вопрос.

Салон корейского кросс-хэтчбека впереди и сзади на пару сантиметров обширнее, чем в Lada Vesta, однако расстояние от фронтального до заднего сиденья при посадке «за мной» на сантиметр меньше. В Вебе нахожу картинку: девушке модельной внешности и ростом 174 см тут мало места для ног. Интересно: при моих 182 см колени полностью уместились, им достаточно и 19-сантиметрового места.

На самом деле, в Европе эта модель предлагается с шестью вариациями силовой установки: тремя бензиновыми, двумя дизельными и одним гибридным силовым агрегатом, и все они, не считая гибрида, могут быть с «механикой». Нашим клиентам доступны два мотора, оба только с преселективным «роботом» о 2-ух сухих сцеплениях: это 1,4Т-GDi и 1,6-литровый мотор, также турбо, мощностью 200 л. с., таковой же, как на спортвагоне ProCeed. Конкретно с ним XCeed  тянет на два с маленьким миллиона рублей.

А по мне, так и с 1,4-литровым агрегатом он тянет полностью нормально. Даже выстреливает при желании. Считаете, что ускорение в обыкновенном режиме нельзя назвать «выстрелом»? Тогда используйте режим Спорт, и ваши ощущения изменятся. Теперь автомобиль будет выстреливать при каждом нажатии педали «газа». Приятно? Очень — и абсолютные числа хороши, но разность между ними возвращает с небес на землю: ускорение с 80 до 120 км/ч в обычном режиме происходит примерно за 7,5 с, в спортивном — скорее только на полсекунды.

К услугам обладателя — ручной выбор передач при поддержке подрулевых лепестков, в обычном «Сиде» этого нет. Перехожу на лепестки и спортрежим в городке, чтобы хоть как-то нарастить расход горючего. На трассе обтекаемое кросс-купе поражает экономичностью: при более массивном и «зажигательном» турбомоторе оно малость выигрывает даже у Hyundai Solaris с 1,6-литровым 123-сильным атмосферником. При этом также наслаждается 92-м бензином, но это, как я понимаю, функция для России: модификации, продающиеся в Европе, требуют 95-го.

Итак, трасса — не больше 6,5 л на сотку, город с пробками в спортивном режиме и с ручным выбором передач — 9 л. Дилерский центр в Москве, где я получаю тестовые Kia, размещен в таком месте, куда без пробок не доберешься. Или только в глубокое ночное время, но тогда он не работает. Удачное стечение событий для пробы на городской расход бензина.

Вот свежайшие цены на кросс-хэтчбеки из Германии: Dacia Sandero Stepway – от 9000 до 15 000 евро, Kia XCeed – от 16 000 до 40 000 евро в зависимости от модификации. Но там на последние распространяется гарантия продолжительностью семь лет и 150 000 км пробега. В Рф — пять лет и 100 000 км.

Расставаться с автомобилем жалко, успел присидеться к нему, нравятся детали дизайна и общий абрис кузова. Внутренний червячок-рационалист, естественно, свербит: у Ceed SW багажник больше, XCeed имеет только около 420 л при 5-местном размещении пассажиров, да к тому же у него в «подполье» докатка и нет органайзера, как-то простовато всё произведено. Но в то же время с разумом, потому что при двух седоках и сложенных сиденьях XCeed представяет на полкуба больше пространства, чем универсал Lada Vesta SW, который чуток длиннее. И тем не менее, X-версия поближе к моему идеалу «разгонного» хэтчбека, каковым мне на данный момент служит Lada Xray, багажник у последнего уж точно маловат.

Почему не следует разочаровываться

Оказывает влияние ли дорожный просвет на ход на трассе? Негативно — нет, ну или практически нет. Дело в том, что фирма сделала подвеску Х-модели почему-то мягче стандартной, что как-то не по-купейному. И это ощущается: при резких маневрах автомобиль кренится. Но при этом приятнее проходит «лежачих полицейских» и не дубасит снизу по кузову, как Solaris. На грунтовке он собраннее и в плане свойства изготовления, непонятный стучок исходит периодически только откуда-то справа сзади, но, похоже, это стучит по отделке замок ремня безопасности. В остальном — ни звука, только музыка и бренчание моей своей поклажи. Система стабилизации своевременно «схватывает» на песке, несмотря на то что и чуть позже, чем на Ceed SW на льду, но это и понятно. Руль — 2,5 оборота от упора до упора, с электроусилителем на валу. В целом, управлять Х-вариантом приятно, он еще ближе в этом плане к легковым собратьям, чем, к примеру, универсал Volvo XC60 Cross Country к автомобилю Volvo S60. А уж дистанция меж Subaru Outback и Legaсy вообще большого размера.

То есть, в Kia отыскали баланс, так называемую золотую середину меж сугубо дорожными моделями и кроссоверами, и остался только вопрос: а стоило ли ее находить? Ведь те же кроссоверы, особенно их моноприводные версии, фактически, и были придуманы для тех водителей, которые не только не думают о преодолении бездорожья, но и вне асфальта проводят только малую толику времени. Нужен ли был еще более «серединный», вдвойне компромиссный вариант? Видимо, да, ведь в Европе он и находится, и оттуда, собственно, растет «корнями», вспомним и Rover Streetwise, и Фольксваген Cross Polo…

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Рено Symbol (седан)

Поколение II Тест-драйвов 3

Мерседес-бенз B-Class Electric Drive (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Infiniti Q30 (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

По случаю, мне довелось услышать желание одной юный дамы, недавно находившейся в поиске автомобиля. Как я сообразил, вариант XCeed был бы для нее безупречным по сути, хотя и не по стоимости: ей очень нравился обычный Ceed, но очень смущал его дорожный просвет в 140-150 мм. А кроссоверы? В их от вождения не те ощущения: обыденные седаны и хэтчбеки все же намного лучше держатся за дорогу в поворотах, и немножко «приподнятая» версия была бы как раз кстати. Но на тот момент XCeed еще не появился в продаже, Kia X-Line показался ей простоватым, а «кроссовые» версии Lada она рассматривать отказалась даже после пробной поездки. В итоге ее выбором стал старый японский «паркетник».

То есть, энтузиазм к таким вот «иксам» наблюдается, фирма наверняка постарается подогреть его соответствующей рекламой, плюс положительные отзывы журналистов и блогеров, которые равномерно заполняют Интернет-пространство… И все же, ворачиваясь к началу текста, я напоминаю, что в 1-ые дни знакомства с XCeed был разочарован, а также просил вас не разочаровываться с первой ложки. Почему?

Обычно на испытания предлагаются автомобили в максимальных комплектациях. Для того, чтоб мы могли оценить разнообразие и работу всех увлекательных устройств и систем, доступных на их. Так вот, XCeed попал к нам в одной из исходных версий, оснащенной относительно «просто». Из обеспеченного набора опций, присутствующего у «старших», на нем были только помощник при парковке, дверь багажника с электроприводом и подрулевые лепестки ручного выбора передач. Версия Premium плюс к этому, к примеру, имеет еще и систему контроля «слепых» зон, систему подруливания в полосу, автопереключение с далекого света на ближний и обратно, систему критического торможения перед препятствиями. Но главное не это. Ее интерьер оформлен совсем иначе. Здесь другие сиденья с контрастным «сотовым» рисунком и прострочкой боковин. С ними салон XCeed смотрится намного ярче и привлекательнее. А еще в нем 10,25-, а не 8-дюймовый экран мультимедиасистемы с расширенным функционалом и вполне электронная панель приборов.

Эти элементы и детали делают автомобиль в два раза более привлекательным. И понимаешь: да, вот конкретно таким и должен быть яркий городской кросс-хэтчбек для главных активный образ жизни. Да, стоит дорого, чуь за два миллиона — но это та модель, о которой стоит грезить, к покупке которой стоит стремиться. Добавим к этим деталям 200-сильный 1,6-литровый турбодвигатель, позволяющий с места разогнаться до сотки не за 9,6, а за 7,5 с, а также дорожный просвет в 184 мм, увеличенный за счет внедрения 18-дюймовых колес и шин 235/45 (у исходной версии клиренс составляет 172 мм, а 16-дюймовые диски «обуты» в шины 205/60), — и получим, как молвят, картину маслом…

Вот так у нас вышел в этот раз «тест напротив». Сначала пришлось почти что отговаривать вас от внимания к модели, так как ничем особенным она у нас это внимание не пробудила. А нужно было лишь познакомиться с «наибольшим» XCeed, и всё встало бы на свои места. На практике почаще случается, что да, высоко оцениваешь «максимум», а позже, методом последовательного сокращения списка оборудования начинаешь подбирать для себя версию, более подходящую по соотношению цены и свойства. Потому что понимаешь: без помощника при парковке, камеры заднего вида, электроскладывания зеркал и автоматической/автоматической трансмиссии прожить вполне можно, «сущность» автомобиля, его ходовые качества и нужный объем останутся такими же. Скажем, рассматривая Lada Vesta SW Cross, я бы так и поступил: отказался бы от более массивного «ниссановского» мотора и вариатора, остановившись на 1,6-литровом русском агрегате с «механикой» при том же объеме салона и багажника. Но с XCeed картина другая. Если он вам понравился, то лучше поднатужиться финансово и достичь именно максимального уровня оснащения.

Kia XCeed предлагается в Рф в четырех вариантах исполнения, три из которых с 1,4-турбодвигателем мощностью 140 л. с. и один — с 1,6-литровым, мощностью 200 л. с. Коробка — роботизированная с семью виртуальными «ступенями». Привод — только фронтальный. Цены — от 1,5 до 2,04 млн рублей.

    

Технические свойства Kia XCeed 1.4Т AMT

ГАБАРИТЫ, ММ

4395х1826х1483

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2650

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

172

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

426 / 1378

Оснащенная МАССА, КГ

1436

ТИП ДВИГАТЛЕЛЯ

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1353

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

140 / 6000 

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

242 / 1500 — 3200

Коробка

роботизированная, 7-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

9,5

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

6,5

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

50


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *