Тест-драйв KIA Sportage (поколение IV рестайлинг) — Баланс для позитива

В этот раз новогодние празднички для меня совпали с необходимостью ехать за 500 километров от Москвы и, одновременно, с наличием средства передвижения под заглавием новый (он же — обновленный) Kia Sportage. Везёт же в Небывалый год!

Нелирическое отступление

На данный момент потребитель пошел избалованный. Просто передвигаться из точки “А” в точку “Б”, а в моем случае, беря во внимание расстояние и соизмеряя с алфавитом, быстрее из “А” примерно в “И” либо даже “К”, уже не прелюбопытно.

Нам подавай безопасность, наслаждение за рулем, динамику… А некие, страшно сказать, уже к адаптивному круиз-контролю стали привыкать!

Вот и я, в первый раз садясь в новый Sportage, поймал себя на крамольной мысли, что требования у меня к автомобилю очень высочайшие. С другой стороны, это — Kia, задумывался я, — второе место по продажам в Рф, и это — Sportage, входящий в ТОП-25 бестселлеров посреди всех моделей. Купившие этот кроссовер 10-ки тысяч избалованных российских потребителей не имеют возможность ошибаться.

От дум к действительности

Размышляя таким образом, я успел разместится за рулем Sportage, настроить с помощью 10-ти разных электрорегулировок водительское сиденье, выставить оптимальную для меня температуру при поддержке двухзонного климат-контроля и ввести адрес места предназначения для навигации с помощью 8-дюймового тачскрина мультимедийной системы.

Я сделал эти манипуляции в новом для себя автомобиле, не отвлекаясь от собственных мыслей. Все — интуитивно понятно.

Но дело не только в комфортном расположении и доступности различных клавиш, кнопок, тумблеров. В современных автомобилях это стало само собой разумеющимся и ожидаемым. На данный момент конкуренция переходит на новый уровень — нужно не просто предложить удобство, но и усилить им общее положительное ощущение. Важно не только то, что водителю и пассажирам комфортно что-то нажимать, настраивать или переключать, но и восприятие каждого такового контакта, обратная связь. И работают на это качество материалов, степень усилий, которые нужно прикладывать при нажатии тех или других клавиш, быстрота реакции дисплеев и иной электроники.

Не только интуитивно, но и позитивно

Так вот, в салоне и за рулем Sportage такое положительное ощущение появилось у меня буквально с первых минут и оставалось до конца тест-драйва.

За поддержание этого чувства тут отвечает, конечно, не только эргономика. В ходе теста я сделал для себя акцент на еще 2-ух важных составляющих — прекрасной шумоизоляции и отлично настроенной подвеске.

Мне довелось довольно долго ездить на Sportage предыдущего поколения. Могу с уверенностью констатировать, что в вопросе изоляции салона от всех наружных шумов, начиная от набегающих потоков воздуха и заканчивая звуком работающего в различных режимах двигателя, новая модель на голову выше.

Одним из приятных последствий понижения уровня шумов, проникающих извне, стало более насыщенное звучание, штатной для лучших комплектаций, аудиосистемы JBL. Это, как раз, тот случай, когда акустика салона не девальвирует “усилия” высококачественной аудиосистемы, а подчеркивает ее возможности.

Не знаю по какой причине, но по ходу этого теста я пристальное внимание обращал на работу подвески. Во время движения она всегда выходила на 1-ый план. Давно опробованное и проверенное временем сочетание: стойки Мак Ферсон впереди и многорычажная сзади. Но, как сказано — дьявол… в настройках. А они обеспечивали плавную и мягенькую отработку практически всех “стандартных” недостатков российских дорог. Пожалуй, единственное исключение составили соединения на эстакадах и путепроводах, проезды которых на маленьких скоростях вносили жесткий и громкий диссонанс в стабильное движение. При прохождении поворотов жесткость подвески была достаточна, чтоб исключить излишние крены, а при торможении ее собранность не позволяла кузову лишних кивков и раскачиваний.

И другие действующие лица

После первых приятных воспоминаний, которые оставили салон, шумоизоляция и опции подвески, пора, наконец, отдать должное двум другим “действующим лицам” тест-драйва. Равновесному, тяговитому бензиновому двигателю Theta 2.4 GDi, верой и правдой служащему нескольким моделям Kia, и 6-ступенчатой автоматической коробке передач, которые в паре составляют близкий к безупречному тандем.

Да, вероятно, другие 2.0-литровые бензиновый или дизельный движки позволили бы экономнее расходовать топливо, но “рассчитываться” за это пришлось бы потерей в динамике в первом случае и понижением звукового комфорта в салоне — во втором. Кому что важнее, каждый выбирает для себя сам. Мой выбор совершенно точно в пользу мотора, который как раз и достался мне вкупе с тестовым автомобилем. 184 лошадиные силы, которые он выдает, достигая при этом 237 Нм наибольшего крутящего момента, и расторопная АКПП обеспечивали нужную — в диапазоне от 80 до 130 км в час — динамику для обгонов. Официально заявленные характеристики по разгону до “сотни” за 9,6 секунды на бумаге не впечатляют, но на дороге в обыкновенном режиме движения (разгон-торможение) ускорение приятно поражает своей резвостью.

С моей точки зрения, обогащение русской линейки Sportage комплектацией с двигателем 2.4 GDi, — до этого обновления он был недоступен — очень верный шаг для компании и отрадный для возможных покупателей.

GT Line — он особый

Справедливости ради и объективности для нужно оговориться, что на мое общее положительное ощущение от управления этим кроссовером очень влияла и комплектация тестируемого. Он был в предпоследней по уровню оснащения ипостаси “GT Line”. Другими словами — в автомобиле присутствовали все функции, которые только могут быть в Sportage, за исключением, разве что, биксеноновых адаптивных фар, панорамной крыши с электроприводом, пакета светодиодного внутреннего освещения, умственной системы автоматической парковки… Возможно, для многих отсутствие таких принципиальных элементов станет решающим при выборе. Но “GT Line” “берет” другим. Он наряден, он выделяется. Пусть это всего только небольшие акценты, штрихи, но именно из их в голове рефлекторно собирается более быстрый, спортивный образ. Эксклюзивная красная прострочка сидений, легкосплавные накладки на педали, усеченное снизу управляющее колесо — это внутри. 19-ти дюймовые литые диски, серебристые пластмассовые вставки в задний бампер, два патрубка выхлопной системы в спортивном стиле, задний диффузор и отделка колченогом — это напоказ всем, снаружи.

В пути

Но вернемся к новогоднему путешествию, в которое я отчаливал. Кроссовер — имею в виду тип кузова — тут оказался как нельзя кстати, так как мне необходимо было: разместить большой объем вещей, 3-х пассажиров и проехать по зимним дорогам нескольких русских областей без длительных остановок на отдых.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Митсубиши Eclipse Cross (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 4

Свои “кроссоверные” функции освеженный Sportage выполнил очень прилежно. С размещением багажа не появилось абсолютно никаких проблем, при том, что из предоставленного объема в 499 л. не осталось ни одного свободного кв. сантиметра.

Задним пассажирам получилось при этом даже немного наклонить спинки сидений и выполнить свою мечту — большую часть дороги мирно дремать.

В отличие от их мне приходилось не только концентрироваться на дороге, но и собирать различную любопытную “телеметрию”.

Средний расход горючего составлял порядка 8-9 литров на 100 км, когда ехать доводилось по трассе и подымался до 10 с небольшим, когда “примешивался” проезд маленьких городков по ходу движения.

Судя по “картинке” бортового компьютера, демонстрирующего в реальном времени рассредотачивание крутящего момента по осям при подключении полного привода, в большей степени трудились передние колеса. Что и понятно, беря во внимание не отягощенный какими бы то ни было сложными критериями режим движения. Однако при малейшем намеке на проскальзывание колес на заснеженном либо подмерзшем покрытии момент распределялся муфтой меж передними и задними колесами в каноническом соотношении 50% на 50%.

Так как маршрут поездки был отлично знаком, навигация была включена в “фоновом” режиме карты. На протяжении пути несколько раз, смотря на нее, пришлось не поверить своим очам — в реальности населенный пункт есть, а на карте навигации в этом месте наблюдается неосвоенная еще человеком территория. Следуя транзитом мимо таких “темных дыр”, не особо волнуешься на этот счет, но если незнакомый навигации населенный пункт и есть финишная точка маршрута… С другой стороны в наше время всегда можно пользоваться смартфоном.

Какое же путешествие без приключений? 

Через некое время после выезда обнаружилась полная невозможность омывать лобовое стекло. В далекой дороге, на зимней трассе такой сюрприз приятным не назовешь. По поводу обстоятельств случившегося версий было всего две. Или техническая проблема, либо некачественная “незамерзайка”, которая промерзла. С горем пополам удалось добраться до Тулы, где по расчетам должен был находиться ближний официальный дилерский центр Kia. Зная обыденную для дилеров загрузку сервиса, прогнозы на то, что получится быстро решить проблему, были пессимистичными. Но вариантов не оставалось. Как раз в таких ситуациях, когда приезжает не “собственный”, не местный клиент, без подготовительной записи и с экстренным случаем, проверяется реальный профессионализм и клиентоориентированность дилера. Не напрасно, как я выяснил позже, этот тульский КИА Центр имеет статус Platinum Dealer. Невзирая на загруженность сервисной зоны и персонала, моей неувязкой не только занялись, но и стремительно ее решили. Повезло и в том, что повинна оказалась, всё же, некачественная незамерзайка, а не какая-то техно неисправность. Уже минут через 20 мы смогли продолжить путь, а еще через 5 часов были в конечной точке маршрута.

Обычный вывод

Каждый, кто выбирает для себя автомобиль, как правило, воспринимает во внимание много факторов и собственных ценностей. Для кого-то первична динамика, кто-то желает уверенности, что преодолеет любые дорожные условия, многие ценят дизайн либо ищут оптимальное соотношение цена-качество. Автопроизводители повсевременно пытаются угодить как можно большему числу возможных покупателей и, как следствие, вынуждены все больше и больше улучшить баланс достоинств той или иной модели. В случае с освеженным Sportage мне показалось, что этот баланс выстраивался для заслуги одного результата: общего позитивного ощущения от вождения и использования этим автомобилем. Для меня лично доказательством этого стало то, что, пожалуй, в первый раз большую часть времени за рулем я расслабленно держал голову на подголовнике. Из чего я сделал вывод, что Kia в этой модели и комплектации точно удалось достичь баланса достоинств, который позитивно скажется на продажах. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства KIA SPORTAGE GT Line

ГАБАРИТЫ, ММ

4495х1855х1655

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2670

Поперечник РАЗВОРОТА, М

10,6

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

182

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

491-1480

Оснащенная МАССА, КГ

1620/1782

ТИП Мотора

бензиновый, L4

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, СМ³

2359

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

184/6000

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

237/4000

ПРИВОД

полный

Коробка

автоматическая 6-ступенчатая

ШИНЫ Впереди/СЗАДИ

245/45 R19

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

185

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

9,6

РАСХОД Горючего (СРЕДНИЙ), л/100 КМ

8,6

ОБЪЕМ БАКА, Л

62

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *