Тест-драйв KIA Soul (поколение III) — KIA Soul: а ты точно MPV?

Голубий цвет, 123-сильный бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра, шестидиапазонный «автомат», фронтальный привод, комплектация Prestige, 1 359 900 рублей. «Я не сексист, но для себя бы не взял». «Обрубленная попка, а цвет красивенький». Мойщики и дамы – почти безошибочный vox populi, почаще всего сообщающий об автомобиле главное. Что главное в KIA Soul? Он безусловно яркий и скорее женский. Но это не вся правда. Вся раскроется вам не сразу, и буквально по мановению руки. О чем чуток позже

Лет 10 назад, купив ярко-красный Soul первого поколения, моя знакомая, сейчас известный секс-блогер (или блогерка? Маша, прости, не знаю, как верно) сразу же дала своему любимцу дурацкое имя. Так и гласила, сдавая его на ТО, мастеру-приемщику: «Вы уж не обижайте Помидорку». Автомобиль, вобщем, в те времена и правда смотрелся экстравагантным неформатом: кроссовер? разросшийся кей-кар?

Но если 1-ый Soul еще мог прикидываться кроссовером, то к сегодняшнему, третьему поколению, он, похоже, осознал себя, быстрее, хэтчбеком. Хотя официально Soul вообще приписан к сектору MPV – и не просто приписан, а вошел в нем в топ-3 самых продаваемых в 2019 году в РФ моделей и даже занял 1-ое место. То есть, он – фаворит, и это повод присмотреться к нему повнимательнее.

Выше, длиннее, просторнее

Приглядеться есть к чему. «Красивый» – очень обязывающее слово, Soul III – скажем так, дизайнерский. Эволюция пошла ему на пользу, автомобиль растянулся в длину, утратил кургузость, стал смотреться более зализанным, стремительным и приземистым, в особенности в профиль. Настолько, что я сначала опасался лишний раз лазить на нем на бордюры –  пока не поглядел клиренс: 180 мм, на 16 мм больше, чем у первого поколения. Так что заскакивать одним боком на тротуар, если не хватает ширины проезда, можно, и длинноватая «губа» переднего бампера – не помеха.

Снутри просторно, даже, как сказала бы мотивированная аудитория, просторненько. 45-миллиметровая прибавка колесной базы Soul III очевидно была потрачена на салон. Вообще кубатура и конфигурация кузова Soul таковы, что сидишь как будто немножко в аквариуме: большие боковые окна, довольно крупные боковые зеркала.

Интерьер сдержанный, но высококачественный и не без дизайнерских изысков: на фронтальных дверях – вставки под алюминий с насечками. Комбинированный тканевый салон, с как бы шерстяными центральными вставками на подушках и спинках кресел. В комплектации Prestige электрорегулировка есть даже у поясничного подпора.

А вот навигатора нет. Но CarPlay позволяет выводить на центральный экран Google-карты со телефона, так что задать маршрут, прочитать WhatsApp, включить музыку либо послушать аудиокнигу, просмотреть и отредактировать действия в календаре можно легко. Интеграция телефона через Блютуз – само собой.

Мультируль, на приборной панели два колодца со стрелками, меж ними – монохромный маршрутный компьютер: давление в шинах, показания спидометра большой цифрой – на выбор. Хотя красноватые стрелки и серые циферки в «колодцах» и так отлично читаются. Все знакомое, «киашное», включая кочергу ручника под правой рукою и предупреждение «Осторожно, возможен гололед» на приборной панели. Пакет «Теплые функции» – это бесценно, руль и обогрев сидений жарят сильно, даже на первом из 2-ух делений очень ощущается сквозь брюки.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ауди A6 (седан 4-дв.)

Поколение C8 Тест-драйвов 21

Volvo S60 Cross Country (автомобиль)

Поколение I Тест-драйвов 0

Infiniti Q50 (автомобиль 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 5

Подогрев лобового стекла сам по себе не приметен и обзору не мешает. Но когда на него ложится даже мало пыли и грязь от дороги, лобовое стекло идет легким «муаром», волнистой рябью, приметной на просвет. Сзади места для двоих пассажиров довольно, для троих – если путешествие недолгое. Ну так и развлечений у их небогато –  USB-порт в торце среднего локотника.

«Проблема 1,6»

1,6-литровый атмосферник, 123 силы, 151 Нм вращающего момента на 1815 кг полной массы. Что-то еще нужно говорить? Если да, то вот результат уравнения – 11,2 секунд разгона до сотки, обещанных паспортом.

Эта рядная «четверка» нормально себя ощущает в Kia Rio, но в Soul она больше звучит, чем «едет». Можно избрать кнопкой на центральном тоннеле один из 3-х режимов: Normal, Eco, Sport. Но все они так либо иначе будут напоминать о режиме постельном. Если у вас были сформированы городские рефлексы активной езды, «газануть и перестроиться», садясь за руль Soul, лучше их временно отключать. (Ну либо применять волшебное средство, о котором в конце). При этом рулится Soul минимум на пятерку, точно и «смачно», что как раз провоцирует и водителя на резвые маневры, на то, чтобы повернуть руль и метнуться в открывшийся в примыкающей полосе интервал. Скакать из ряда в ряд за рулем Soul и правда начинаешь почаще, чего никак не ждешь от этого MPV, который не «зажигалка» по определению. Но не достаточно выскочить, надо ведь потом и обогнать попутный автомобиль, а это, как сказано, фиаско, братан.

Багажник, невзирая на его вроде бы внушительную дверь-порт, невелик, он больше в высоту, чем в ширину и глубину, это понимаешь, загружая в Soul свёрнутый рулоном икейский ковер размером 133х180 – не влезает ни поперек, ни по диагонали, приходится класть в салон наискосок. Еще одна импровизированная «мерная линейка» – раскладной пластмассовый ящик-органайзер, вмещающий 6 пятилитровых пластмассовых баклажек для воды – занимает минимум третья часть грузового объема. Кстати, и открывать багажник не очень комфортно: кнопка – у самого нижнего края двери, приходиться очень нагибаться. Можно отпереть дверь кнопкой на пульте, но позже все равно придется тянуть дверь ввысь рукой: электропривода нет. 

Из точки А в точку Б

Выбравшись за МКАД, Soul начинает отлично различать колейность трассы, пошатываться влево-вправо на крейсерских 90 км/ч. «Неувязка 1,6» (назовем так движок Soul) за городом не то чтоб исчезает, но становится менее заметна. Чудес не бывает: 123-сильный атмосферник для Soul – максимум разумная достаточность, и это еще с неполной загрузкой, шофер и один пассажир. При этом на холостых движок из салона почти не слышен: когда, стоя в пробке, включаешь поворотник, понимаешь, что прерывающийся тик-так раздается в почти абсолютной тиши. Soul вообще неплохо заглушен. Пассажир интересуется: что это мы так плетемся? Позже смотрит на спидометр и удивляется: 90? А я задумывался, 60. Но это в крейсерском режиме, а если крутить движок до красной зоны, то он звучит и сетует, чувствуется, что это для него работа. А главное, повторю, Soul при этом не столько ускоряется, сколько «увеличивает голос».

К тормозам вопросов не появляется, разве что, если уж совсем придираться, время от времени кажется, что под тормозной педалью как будто нет «запаса». Тормоза отлично работают, но временами кажется, что диски и колодки маловаты для 1815 кг полной массы Soul.

Вынудить переднеприводный автомобиль «мести хвостом» тяжело. Но именно поэтому Soul дарит чувство уверенного приятного руления как раз водителю «штатскому», которому важно не пустить автомобиль боком в повороте, а доехать из точки А в точку Б очень безопасно и комфортно. И на оттаявшей грунтовке со льдом переднеприводный нрав особенно хорошо чувствуется и выручает, практически физически ощущаешь, как Soul вытягивается за ведущим передком в колее. Ледяной проселок с протаявшими лужами автомобиль полностью уверенно преодолевает на скорости 40-50 км/ч. Разве что «обрубленная попка»… да, простите, дизайн. Но побочный эффект этого дизайна – при сегодняшней зимней слякоти моментально заплевывается заднее стекло, практически метров через десять после выезда с мойки.

S? Класс!

А сейчас, как говорится, внимание, правильный ответ на вопрос о том, неплох ли KIA Soul. Все, что я гласил про унылую динамику автомобиля, чистая правда. Но это когда коробка работает в режиме D. А есть ведь еще S, он врубается перемещением рычага из положения D на лево. И тогда вы получаете совершенно другой Soul: бодренький, веселый, энергичный. Только так в нем и нужно ездить, чтобы получать удовольствие, ускорение начинает соответствовать рулению. Но, во-1-х, расход топлива при этом сильно вылезает за реальную «10-ку», не говоря уж о паспортных 7,4 литра. Да и ресурс мотора и коробки уменьшается. Так что повсевременно ездить в S-режиме – решение для любителей, как сказано, жечь свечу с двух сторон. Несмотря на то что и очень хочется.      

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства KIA SOUL

ГАБАРИТЫ, ММ

4195x1800x1610

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2600

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

180

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

364

Оснащенная МАССА, КГ

1330

ТИП Мотора

R4, бензин

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1591

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

123 при 6300 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

151 при 4850 об/мин

ПРИВОД

Фронтальный

Коробка

6-ст., автомат

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

182

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

12

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,4

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *