Тест-драйв KIA Sorento (поколение III рестайлинг) — Спутник для дальних орбит

Освеженный в 2017-м среднеразмерный кроссовер Kia Sorento Prime год спустя прибыл в РФ. Изменения в конструкции, дизайне, комплектации – малые. И это, похоже, не особенно веселит автомобильных журналистов

Компания адресует модель тем покупателям, которые «…ожидают чего-то большего». Однако большего, похоже, ожидали не они, а те, кто тестировал этот автомобиль. Кто сходу отметил, что перемены во внешности только косметические. Что ни в одну из комплектаций не заходит адаптивный «круиз» и некие другие опции, обязательные для модели высочайшего «полета». Что на бездорожье Sorento Prime уступит японским одноклассникам. А в плане цены – не только им, но еще и западноевропейским.

А я ожидал встречи с ним. Потому что 1-ый мой тест этой модели оказался маленьким и недостаточным, чтобы разобраться в собственных впечатлениях. Тогда автомобиль показался мне полностью достойным премиальной приставки в названии, но на ходу – очень мягким, а экран мультимедиасистемы «выцвел» при солнечном свете практически до полной нечитаемости. И, фактически, это всё, что мне тогда прочно запомнилось. Хотелось убедиться, так это либо не так. Осталось ли это на новейшей модели или изменилось к лучшему.

«Фишки» премиальные и не очень

Но поначалу давайте расставим точки над i в слове Prime. Что мы называем премиальным применительно к автомобилям, а что не подходит под это определение? Отделка салона деревом и кожей? Да, но плюс к этому качество сборки и «неблагородных» материалов, читаем – пластиков. Они должны быть мягенькими, и в Sorento Prime пластики, в основном, конкретно таковы. А где не таковы, все равно элементы подогнаны друг к другу идеально. При движении по неровностям в салоне тишь, никаких «сверчков». Кресла с кожаной отделкой – «директорские», то есть, широкие, рассчитанные на «курпулентных» пассажиров. В то же время я, владея относительно субтильной фигурой, ощущаю развитую боковую поддержку. Поглядите на фото, как выглядят ее значимые валики.

А еще у фронтальных кресел есть подогрев и система вентиляции. Очень благопристойно «дует» из перфорированной обивки. В горячую погоду – то, что надо. Климат-контроль – двузонный, пассажирам второго ряда положены только дефлекторы обдува (а вот жители третьего ряда, как ни странно, имеют доступ к регулятору, расположенному на панели обивки с правой стороны). Вот это, пожалуй, не очень премиально. Как и монохромная (красноватая) подсветка дисплея системы климат-контроля впереди. Такая лучше подойдет спортивным моделям, к которым Sorento Prime не принадлежит. Либо принадлежит? Вы представляете себе динамические свойства кроссовера с 200-сильным (!) турбодизелем? Особенно в спортивном режиме опций системы DRIVE MODE.

Опции выбора режимов хорошо видны на точной, информативной панели приборов, во многом, знакомой по другим моделям Kia, и это тоже немного снижает уровень премиальности подопытного автомобиля. Над этой композицией инженерам стоило поколдовать, например, сделать ее полностью электронной, с возможностью выбора отображения в спортивном, экологичном и «обыкновенном» стиле. Фантазии электронщиков в этом плане просто нет предела, они имеют возможность изобразить здесь циферблаты как механических швейцарских часов, так и электрических цезиевых. Возможно, мы увидим нечто схожее на следующем поколении этого среднеразмерного кроссовера.

Да, он относится к среднеразмерным, его длина «всего» 4800 мм. Честно говоря, при взоре со стороны его кузов кажется диспропорционально длинным. Чего-то не хватает, чтобы придать ему должную высоту. Рейлингов? Но их нет только на базисной версии Sorento Prime, кстати, предлагаемой приблизительно за 1,85 млн рублей. Только на 200-сильный дизель, восьмидиапазонный автомат, полный привод, кожу в салоне и ряд других опций рассчитывать в этом случае не приходится. Но, упомянем, только данная версия, под заглавием Classic, имеет привод на одни только передние колеса. Все остальные десять вариантов – 4WD.

Кроме богатой информации на относительно стандартной «приборке», шофер нового Sorento Prime располагает проекционным экраном на ветровом стекле. Здесь отображается не только текущая скорость, но и характеристики круиз-контроля, а также перспективные повороты при включенной системе навигации. Ранее такого устройства на Sorento Prime не было.

Паспортный клиренс Kia Sorento Prime заявлен на уровне 185 мм, но при осмотре и замерах нашлись более низкие точки. К примеру, под защитой картера оказалось всего 170 мм. А под рычагами задней подвески и расположенным в заднем свесе запасным колесом – только 160 мм.

По инфы компании, салон автомобиля увеличился в размерах по сопоставлению с предыдущей версией. Во время прошедшего короткого теста я не полазал с рулеткой по интерьеру. А вот замеры, проведенные на новинке. Впереди расстояние от двери до двери составляет 147 см, сзади оно возрастает до полутора метров. Хорошо, просторно. Но вот расстояние для ног задних пассажиров при посадке «за мной» всего 24 см. Это, кстати, максимум, на которое заднее сидение можно отодвинуть от спинок передних кресел. Двигая диванчик в обратном направлении, это расстояние можно уменьшить до нуля.

Третий ряд тут, на первый взгляд, «тёщин». Совместная ширина подушек 2-ух сидений всего 106 см. Высота их над полом – 21 см, скажем так, средний уровень (аналогичный – в Haval H9), посиживать относительно удобно. А расстояние до спинки заднего дивана можно прирастить с приемлемых для моих ног 22-х см до немыслимых 42-х. Так что мне при росте 182 см на 3-ем ряду вполне комфортно.

600 л. – такой объем багажника предлагает Sorento Prime при 5-местном размещении пассажиров. При двух седоках он увеличивается более, чем на кубометр. Длина багажника при этом возрастает до 197 см (при «моей» посадке за рулем). При 5 пассажирах она составляет 115 см (высота под сдвижной и съемной шторкой около 44 см), при 7 седоках – 37 см. В последнем случае, сзади третьего ряда здесь с легкостью разместились цепная пила и бухта садового шланга, при этом осталось еще много места.

А еще под фальшполом багажника скрывается значительных размеров емкость, только часть ее занимает контейнер с водительскими инструментами, остальной объем свободен. Он отделан пластиком, сюда можно положить запятнанную обувь или одежду во время экстремального путешествия. Остается только не забыть там вещи навечно…

Двести дизельных сил – не шуточки!

В арсенале кроссовера три мотора и два варианта автоматических коробок передач. «Младший», 2,4-литровый 188-сильный бензиновый мотор, тот, что с легкостью тянул не так давно побывавший у нас на тесте автомобиль Kia Optima, наверняка слабоват для громоздкого Sorento Prime снаряженной массой две тонны. С этим движком идет шестидиапазонный автомат, и данная «пара» может быть установлена на машины комплектаций Classic, Comfort, Luxe и Prestige. Другие варианты – 3,5-литровый 249-сильный бензиновый мотор и 2,2-литровый дизельный агрегат, сочетающиеся с новым восьмидиапазонным автоматом. Мы избрали на тест автомобиль с дизелем.

Актуальный двигатель не скрывает свою систему питания – здорово тарахтит на холостых оборотах. Но при равномерном движении и даже при разгоне его гул не так уж хорошо прослушивается в салоне. Отдадим подабающее шумоизоляции салона Sorento Prime: она на уровне премиальных моделей. Приглянулась! Как и разгон автомобиля за 8 секунд в спектре 80 – 120 км/ч и с внедрением режима Comfort. Переходим в Sport – и улучшаем итог еще на секунду. С таким напором кроссоверу отлично удаются оперативные обгоны на трассе.

Режим Есо замедляет ускорение приблизительно до 12 секунд. А что за режим Smart? По заявлению конторы, он сам «выбирает», какую из опций использовать при разгоне. Возможно, это так и есть, поэтому что именно при данном выборе ясно ощущались толчки автомата. Судя по всему, управляющая электроника сбивала механизм с толку в плане выбора ступени, поэтому что при других программах коробка работала плавненько и четко. Может быть, подобных пользовательских программ не должно быть очень много? Так, на той же «Оптиме» был выбор всего из 3-х режимов, и их вполне хватало. Разницу режимов движения можно было почувствовать и при 188-сильном моторе под капотом.

7,5 литра солярки на сотку километров – такой расход продемонстрировал кроссовер на трассе. Вообщем, обнаружить это было удивительно: мгновенный расход, судя по борткомпьютеру, очень охотно подскакивает до 30 л. В городке ситуация с расходом несколько ухудшается. За час среднепробочного движения автомобиль достигнул расхода в 10,6 литра на сотку.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot 2008 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 5

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

Хэндэ Kona (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Городская динамика у громоздкого автомобиля вполне достойная. Приглядитесь к его корме: если на пятой двери есть шильдик CRDi, этот кроссовер может очень интенсивно ускориться. Неплохо было бы, если бы эта надпись еще приобретала красноватый оттенок при выборе водителем спортивного режима. Но для подлинного наслаждения переходите на ручной режим и останавливайте собственный выбор на пятой-шестой ступени. Третья и 4-ая будут даже перебором.

Пробую таковой темп движения на загородной трассе. Мне удается отыскать практически безлюдное шоссе с поворотами, подъемами и спусками, правда, с средним асфальтом. Местами приходится вилять между выбоинами и ямами. Тем увлекательнее ощутить приятную управляемость модели и «ужесточение» ее подвески по сопоставлению с предыдущей версией. Та была уж очень мягенькой и валкой, что чувствовалось даже на совершенно гладкой трассе. Спортрежим в данном эпизоде сегодняшнего теста очень хорош, но еще приятнее использовать ручной режим. 5-ая и шестая передачи позволяют уверенно проходить повороты, поддерживая 80-90 км/ч. Руль с гидроусилителем нельзя именовать слишком уж точным (электроусиление положено только версии GT Line). Честно говоря, я был уверен, что настроенный на комфорт автомобиль не позволит получить наслаждение от управления. Как выяснилось, ошибался. Шасси оказалось собранным, да еще и тихим, не «говорливым», в том числе, на неровностях покрытия.

Курс держит упорно

Длительный перегон во время теста был совершен по грунтовым дорогам, в большинстве собственном, песчаным. Я знал, что на этом отрезке меж двумя областями встречаются абсолютно гладкие участки, никак не хуже асфальта на автомагистралях. Но в этот раз меня ждала другая картина. Красивую лесную дорогу «улучшил» грейдер, прошедший совершенно недавно. Эх, зря! Он только попортил то, что до него было отлично и даже очень хорошо. Но это дает мне возможность проверить маневренность и курсовую устойчивость Sorento Prime на рыхловатой поверхности. И, знаете, это тоже понравилось. Автомобиль оказался умопомрачительно стабильным на курсе. Прямо на зависть. Естественно, сыграла свою положительную роль система полного привода. А система стабилизации практически не вмешивалась. Хотя иногда и помаргивала своим значком. Больше всего мешали средние (размером с кулак либо два) камни, некогда утрамбованные в дорогу – сейчас их выворотил нож грейдера, и они нередко и громко долбили в днище.

Посреди премиальных опций нового кроссовера следует именовать легкосплавные диски диаметром 19 дюймов; стопроцентно светодиодные фары, обеспечивающие, в том числе, подсветку в поворотах; мультимедиасистему с 8-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и поддержкой сервисов Apple CarPlay и Android Auto; классную аудиосистему harman kardon; площадку-порт для беспроводной подзарядки телефонов; камеры кругового обзора; систему автоматической парковки; электрорегулировку фронтальных сидений с памятью; люк и панорамную крышу.

На последовавшем потом 360-километровом отрезке трассы М1 (от объездной вокруг Смоленска до Москвы) тестовый кроссовер также стойко держал прямую. И грех было ее не держать. Данная дорога – пока не автомагистраль (только малая часть ее «зеленоватая», у самой Москвы), но асфальт на ней уложен отменно, и можно было практически бесшумно лететь, разгоняясь в местах отсутствия камер контроля скорости до 150 км/ч. Sorento Prime просто-таки сотворен для таких вояжей, более 600 км за день (фактически, меньше, чем за полдня) были преодолены на нем с наслаждением.

Круиз-контроль? В этой модели он практически не обязателен. Ее приятно вести самому, тонко играя педалью «газа». Но «круиз» позволит сэкономить солидное количество топлива: едва ли не литр на сотку километров. Да, и еще: темп самостоятельного разгона после «ресета» круиз-контроля у кроссовера невелик. С 80 до 120 км/ч он будет ускоряться секунд 20.

В далекие маршруты с Kia Sorento Prime не следует включать бездорожье. Паспортный клиренс у него заявлен на уровне 185 мм, но при осмотре и замерах нашлись более низкие точки. К примеру, под защитой картера оказалось всего 170 мм. А под рычагами задней подвески и расположенным в заднем свесе запасным колесом – только 160 мм. Но дело не только в просветах. Всем своим видом и поведением на дорогах этот автомобиль докладывает, что он – «дитя» асфальта, то, что именуется «паркетником». Грязь, глубокий снег, рыхловатый песок – всё это не для него, более «внедорожные» соперники, предлагающие различные режимы трансмиссии для томных условий движения, при сопоставимой цене окажутся впереди. Но не на асфальте. С кем нам показывают сравнить Kia Sorento Prime? Называют Форд Explorer и Haval H9? В дисциплине «Трасса» я бы неоспоримо отдал пальму первенства корейской модели.

Осталось добавить, что экран мультимедиасистемы у нее при рестайлинге поменялся к лучшему. Стал более контрастным и не выцветает на солнце. Все «иконки» читаются отлично, детектор вполне «отзывчив». Удобно управлять аудиосистемой harman kardon, кстати, предлагающей красивый бас. Есть возможность читать текстовые сообщения, приходящие на присоединенный по Bluetooth смартфон. Правда, на экране сообщения называются «тестовыми», но это мелочь. Зато читаются идеально. И, плюс к тому, есть система камер радиального обзора. Хотя, честно признаться, картинки с камер мне больше приглянулись в обновленном седане Kia Optima.

Резюме? Оно будет маленьким: каждый выбирает по себе. Мне очень импонируют дорожные свойства Kia Sorento Prime. Я ждал встречи с освеженной моделью и не разочарован ни капельки. Всё, что в ней ранее вызывало сомнения, изменилось к лучшему. Приглянулись и материалы отделки салона, и качество сборки, и насыщенность автомобиля опциями. Но, невзирая на то, что подавляющая часть моих маршрутов пролегает по гладким междугородним трассам, все же мне и моей семье требуется более «внедорожная» модель, так как места, которые мы посещаем вне асфальта, фактически не оставляют шансов «паркетникам». Семь мест в салоне? Для кого-либо безусловный плюс. Но полноправным членам моей семьи – четырем среднеразмерным собакам – будет полностью достаточно и коврика в багажнике, 3-ий ряд кресел не обязателен. К тому же кожаную обшивку сидений они имеют возможность попробовать на вкус… Тем же, кто не обладает таким количеством домашних питомцев, предпочитает остановки в гостиницах, а не в палатках, и готов «пожирать» сотки и сотни отпускных километров ради увлекательных целей, расположенных вблизи асфальтовых трасс, я могу смело советовать рассмотрение Kia Sorento Prime. Лучше в дизельном варианте.

Среднеразмерный кроссовер Kia Sorento Prime, модернизированный в 2017-м году, предлагается на нашем рынке более чем в 10 комплектациях. Базовый вариант Classic, «вооруженный» 2,4-литровым 188-сильным бензиновым движком и шестидиапазонным автоматом, единственный из всех обладает только передним приводом. Его цена – 1 849 900 рублей. Цена полноприводных вариантов начинается примерно с 2 млн рублей. Доступные моторы – 3,5-литровый 249-сильный бензиновый агрегат и 2,2-литровый 200-сильный турбодизель, оба – с новым восьмидиапазонным автоматом. Дизельная версия Premium «потянет» на 2 699 900 руб., вариант GT Line – на 2 719 900 рублей. Подобные комплектации с бензиновым мотором обойдутся приблизительно на 60 000 рублей дороже.

   

Технические свойства Kia Sorento Prime 2.2 CRDi 8AT 4WD

ГАБАРИТЫ, ММ

4800 х 1890 х 1685

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2780

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

185

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА МИН. / МАКС., Л

605 / 1662

Оснащенная МАССА, КГ

2032

ТИП Мотора

Р4, дизельный с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

2199

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

200 / 3800

МАКС. МОМЕНТ, Нм, ПРИ ОБ/МИН

441 / 1750 – 2750

Коробка

автоматическая, 8-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

203

РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч, С

9.4

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ

6,5

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

71

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *