Тест-драйв KIA Rio (поколение IV) — KIA Rio совмещает спортивные наклонности с семейными ценностями (часть 2)

Продолжение. Начало смотрите тут

Машина для жизни

За рулем Rio ощущаешь себя комфортно, причем это ощущение испытываешь во всех дорожных ситуациях – в тесноватых дворах, в пробках, на загородном шоссе. Сделав покатой крышу, дизайнеры позаботились, чтоб не пострадала обзорность назад, –  с водительского места все отлично просматривается. Руль, снабженный электроусилителем, просто крутить при парковке, при этом баранка разумно «тяжелеет» с набором скорости. По части курсовой стойкости в сравнении с предшественником очевиден прогресс. Машина уверенно держит линию движения и на скоростных прямиках, и в связке поворотов. Боковые наклоны на виражах умеренны. Правда, подвеска, как ни крути, жестковата. Плавный на совершенно ровном асфальте, Rio нет-нет да взбрыкнет, преодолевая выбоину, дорожный стык либо «лежачего полицейского», а нестись по разбитой дороге на этом автомобиле совершенно не хочется – жалко и себя, и подвеску. Несмотря на то что энергоемкость шасси очень высокая и пробить вам вряд ли получится.

Связке 1,6-литрового 123-сильного бензинового мотора и 6-диапазонного «автомата» имеют возможность позавидовать большинство производителей семейных седанов массового сектора. Любителям быстрой езды может показаться, что таковой машине немного не хватает задора на старте. Но, на мой взгляд, Rio способен на резкий рывок в широком спектре скоростей. Просто чтобы его взбодрить, следует почаще практиковать кик-даун, прожимая педаль акселератора «в пол». К ускорению со средних скоростей и совсем нет претензий: автомобиль реагирует на «газ» настолько уверенно, что создается ощущение, будто под капотом более «большой» и мощный силовой агрегат.

Автоматическая коробка работает стремительно, плавно и без рывков. «Спортивный» режим, как досадно бы это не звучало, не предусмотрен, а от ручного, честно говоря, особенного проку нет. Разве что при переключении «вниз» машина реагирует на «газ» резвее. Есть и еще один позитивный момент – фактический расход бензина в городском цикле по итогам нашего теста составил около 10 л/100 км, что очень неплохо для модели с классической гидромеханической коробкой передач.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Alfa Romeo MiTo (хэтчбек 3-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 2

Опель Adam (хэтчбек 3-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Заслуживают комплимента и тормоза – хваткие и при этом плавные и понятные. Дозировать замедление в Rio столь же приятно, как и совершать ускорение. Уводов с линии движения при торможении на скользких поверхностях не замечал. К слову, Абс, система стабилизации с функцией контроля торможения в повороте и система поддержке при экстренном торможении предлагаются для Rio уже в базисном исполнении. Как ни крути, ощущается и инженерная школа, и масштаб рывка, который корейская компания выполнила со сменой поколений своего седана.

Выбирая нужное

Нельзя не радоваться и тому, что локальная сборка позволяет компании KIA держать на Rio конкурентоспособную стоимость. При урезанном бюджете вполне можно рассматривать автомобиль с исходным 1,4-литровым 100-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой» за 724 900 рублей. Таковой вариант не только привлекателен в плане налогообложения, но и отличается применимой для города динамикой (на ускорение до 100 км/ч уходит 12,2 с), а в его штатное оснащение включены кондюк, две подушки безопасности, ABS, ESP и электрорегулировки фронтальных стекол и боковых зеркал.

Наш испытуемый, представленный в одной из «старших» комплектаций Prestige, стоит дороже (974 900 рублей). Но за эти средства вы получите солидный «электропакет», включая вышеперечисленные «теплые» опции, а также круиз-контроль, светодиодный дневной свет, задние датчики парковки, камеру заднего вида, климат-контроль, звучную связь по протоколу Bluetooth, мультимедиа, поддерживающую приложения Apple CarPlay и Android Auto, и много других решений, отвечающих за комфорт и безопасность. Гарантия на хоть какой Rio составляет пять лет или 150 тыс. км пробега. Такие призы – настоящая редкость среди автомобилей сектора B.

Технические свойства KIA Rio 1.6 AT6

Габариты, мм

4400х1740х1470

Колесная база, мм

2600

Дорожный просвет, мм

160

Объем багажника, л

480

Оснащенная масса, кг

1198

Поперечник разворота, м

10,4

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

123/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

151/4850

Привод

фронтальный

Коробка

6-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

192

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,2

Расход горючего (средний), л/100 км

6,6

Объем бака, л

50

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *