Тест-драйв KIA Optima (поколение V рестайлинг) — Миг между прошлым и будущим

После рестайлинга 2015-го года я тестировал Kia Optima вместе с человеком, которому, по моему воззрению, этот автомобиль соответствовал практически идеально – и по соц статусу, и по цене. И вот новое обновление пользующегося популярностью седана. Но на этот раз у меня был попутчик, который не испытал к автомобилю ни мельчайшего интереса. Почему?

Очевидно, ему были невдомек изменения, которые перетерпел автомобиль в ходе актуального рестайлинга. Их незначительно, и проведены они были, судя по всему, по принципу «не навреди». Так как в корейском седане всё (ну, либо практически всё) и так было отлично. Поэтому были добавлены лишь незначительные штришки. Например, появилось новое рулевое колесо, система двузонного климат-контроля с функцией ионизации воздуха. Поменялся бортовой компьютер. Передние сиденья приобрели освеженные формы, но сохранили функции подогрева и вентиляции.

Как и раньше «оптимальная»

Наружные изменения – тоже косметические. Фары новейшей формы, доступные теперь, в том числе, в вполне светодиодном варианте. Задние фонари с модифицированной схемой расположения светодиодов. Различные варианты противотуманных фар и дневных ходовых огней. Колесные диски 4 новых видов. В остальном Kia Optima осталась полностью узнаваемой.

И такой же приятной в «общении», как и ранее. Как мне кажется, салон «Оптимы» еще более уютный, «домашний», в отличие от салона соплатформенной модели Хэндэ Sonata. Ее интерьер напоминает офис, а интерьер «Оптимы»… А интерьер «Оптимы» больше похож на авто.

В нашем тесте вновь участвует «околоспортивная» версия GT Line. В отличие от вправду спортивного исполнения GT, оснащенного 245-сильным мотором, GT Line представяет «обычный» 2,4-литровый 188-сильный атмосферный бензиновый движок. В арсенале «Оптимы» есть и мотор «поординарнее», 2,0-литровый 150-сильный, им оснащаются экономные версии, но «оптимален» для этого автомобиля именно 2,4-литровый. В паре с шестидиапазонным автоматом, очевидно.

Исполнение GT Line снаружи отличается шильдиками на кузове, а в салоне бросаются в глаза «срезанное» снизу управляющее колесо с характерным значком и педали с механическими накладками. Отделка салона – темная, от пола до потолка. Потолок, он же крыша, тут панорамный, с широким сдвижным люком в фронтальной части. Новое водительское сиденье? Да, валики боковой поддержки приметно увеличились и на подушке, и на спинке. Но не могу сказать, что оно стало ультра-спортивным либо сверхкомфортабельным в сравнении с предыдущим вариантом. Это тот случай, когда, заняв место за рулем, о сидение забываешь. Достаточно настроить кресло под себя и зафиксировать настройку в памяти. Усевшись, воистину сливаешься с автомобилем, и это чувство не оставляет тебя в течение даже долговременной поездки.

При «моей» посадке сзади водительского кресла оказывается 35 см места. В прошлый раз я сидел на сантиметр поближе к рулю, что, конечно же, случайность. В целом, в «Оптиме» мы имеем салон, просторный для задних пассажиров, но, до этого всего, в длину. Ширина заднего дивана не поражает, тут только 138 см пространства. Но трое должны поместиться. Туннель на полу не высок и вряд ли помешает посадке в середине. Последние места могут быть оснащены подогревом.

Размер багажника остался прежним, немногим более 500 л. Длина его по полу 112 см, при складывании спинок заднего ряда – 202 см. Для масштаба я положил в салон весло (см. фото), его длина 197 см, и оно вошло с припасом. Высота заднего бортика-порога багажника составляет около 20 см, погрузочная высота находится на уровне 64 см. Не знаю, как это актуально сейчас, но изнутри на крышке багажника нашлась кнопка аварийного открывания. Она флуоресцентная, потому хорошо видна в темноте, пока светонакопитель действует. Сама же кнопка работает корректно, проверил на для себя. Также можно выбраться из багажника в салон через просвет, образующийся при складывании спинок заднего дивана, так как ручки тяг, разблокирующих их, расположены под задним стеклом.

«Круиз» без сюрпризов

Optima начинает движение плавненько и почти бесшумно, но 188-сильный мотор GDI (с конкретным впрыском топлива в цилиндры) мгновенно готов поделиться своими «лошадками» и Ньютон-метрами. Кстати, о горючем. Европейские версии автомобиля «предпочитают» 95-й бензин, те же, что предусмотрены для России, можно заправлять и 92-м.

Водителю «Оптимы» доступны три режима, предлагаемые системой DRIVE MODE. Кнопка их выбора размещена рядом с селектором автомата, переключение доступно на ходу, и смена «нрава» автомобиля становится заметной мгновенно. Режим ЕСО – трассовый, используя его, комфортно поддерживать оптимальную скорость, да и для обгонов он подойдет, если довольно места и времени. Время ускорения с 80 до 120 км/ч в этом режиме составляет около 9-10 с. Режим Comfort обеспечивает разгон в этом спектре примерно за 8 с, Sport – на секунду лучше. Но в этом режиме Optima резковата. Его лучше использовать в городском трафике, где требуются резвые ускорения при перестроениях. Так, преодолев около 400 км по трассе в режимах ЕСО и Comfort, на городских улицах я с наслаждением перешел на Sport и на 30-километровом маршруте от души насладился динамикой, даже злостью автомобиля.

Смена передач вручную доступна на «Оптиме» и в режиме D, отклик на нажатие того либо иного подрулевого «лепестка» следует одномоментно – если только обороты не взмывают в красную зону или не падают ниже отметки «1200». В режиме Спорт автомат самостоятельно меняет передачи примерно при 4000 об/мин, в режимах ECO и Comfort – при 2500-3000 об/мин. 

Он просто и плавно скользит по рядам, позволяя почувствовать низкий центр тяжести конструкции. Это редчайшее преимущество. Конечно, даже «околоспортивная» версия GT Line не обрадовала бы пассажиров, замысли я показать им всю ее прыть, они безизбежно обратили бы внимание на крены. Но мне их, что именуется, хватает для того, чтобы чувствовать и держать под контролем автомобиль при энергичных перестроениях. Для данного класса наилучшего желать не приходится.

Веселит шумоизоляция: на высоких скоростях в машине тихо, собственных шумов она производит малость, двигатель не особенно ревет даже на больших оборотах, аэродинамика выверена. Даже шины в этом плане не направили на себя внимание, поэтому, каюсь, не поглядел, какова была их модель. Но запомнил, что они были 19-дюймовыми. И в случае с «Оптимой» не стал бы уменьшать их поперечник и увеличивать профиль ради комфорта. Это тот вариант, когда лучше дать должное управляемости. Не знаю, кажется ли мне это, но, похоже, в ходе обновления был перенастроен усилитель руля, и сейчас баранка стала точнее, плюс к тому, на ней возросло усилие. И это хорошо!

И не неудача, что на мелких огрехах асфальта колёса звонко «щелкают», как кнутом. Да, недостатки покрытия Optima отрабатывает громко, но только в акустическом плане. На пятые точки седоков эти удары не передаются. Встряхнуть их может только на больших неровностях, ну и на грунтовках с маленькими острыми «волнами». На их становятся слышны «сверчки» под элементами отделки салона. Но ненужных звуков немного, сборка качественная, материалы не скрипучие. Несмотря на то что и жесткие на ощупь.

На гладком же асфальте автомобиль вызывает восхищение, и я просто наслаждаюсь движением, реальным полетом в пространстве. Реклама «Оптимы» представяет: «Летайте бизнес-классом». По-моему, вернее было бы сравнить этот автомобиль с бизнес-джетом. А себя – с его пилотом. Не знаю, внемлют ли летчики музыку во время управления самолетом. Думаю, что у их она меньше соответствует процессу (то есть, полету), поэтому что иначе воспринимается скорость. Относительно очень удаленных объектов на земле и в воздухе кажется, что самолет еле ползет. К автомобилю земное окружение существенно ближе, поэтому он летит. На ночной пустой автостраде, на скорости под 150 км/ч, я чувствую себя, как в космосе, посреди редких белых и красных метеоров. Галлактические композиции Жана-Мишеля Жарра, Майка Олдфилда и The Ventures из динамиков бортовой аудиосистемы harman/kardon оказываются как нельзя лучше надлежащими моменту.

Вот только с мелодией Let There Be Light (в переводе – да будет свет) есть маленькая нестыковка. Тестовая Optima GT Line вооружена полностью светодиодными фарами, и при включении близкого света дорога видна исключительно. А вот кварки далекого сильно рассеиваются в пространстве, в итоге видимость собственно полотна дороги получается не наилучшей (при этом флуоресцентные дорожные знаки и указатели так и светятся). Возможно, дело не в работе светодиодов, а в особенностях моего зрения, поэтому что, по словам сотрудников пресс-парка, ни клиенты-владельцы, ни въедливые и порой вредные автожурналисты к этой функции претензий не предъявляли.

Размещение дисплея мультимедиасистемы в салоне у освеженной «Оптимы» не изменилось, он как и раньше вписан в торпедо (как и у новейшей Hyundai Sonata). Белым днем цвета на экране, естественно, несколько меркнут, но далеко не до полного исчезновения. Отлично, например, видны картинки с камер радиального обзора. Кстати, качество этих картинок значительно улучшилось, пусть не до уровня премиальных моделей, но «бедными» эти изображения уже не назовешь. Вспомнилось, как на одной из моделей Land Rover я участвовал в уникальном тесте: маневрировал на автомобиле с наглухо зачерненными окнами, ориентируясь только по картинке с фронтальной камеры. Пожалуй, на «Оптиме» можно было бы сделать подобное, подумал я, въезжая в ворота дачного участка.

Быстрее всего, при следующем обновлении модель обзаведется «выступающим» экраном мультимедиа, таким, какой появился на новых Хэндэ Santa Fe и Tucson. Его вертикальная поверхность ловит меньше солнечного света, потому читаемость картинки днем еще лучше.

Система навигации знает Москву и округи неплохо, в подробностях. На МКАД она показывает все полосы, даже там, где их чуток не десяток, чтобы водитель мог точно избрать нужную и не проскочить поворот. В нашем случае потребовалось повернуть на Боровское шоссе. Но автомобиль повез нас какой-то «левой» дорожкой, полностью темной, приведшей к узкому проезду под жд веткой. Система «заблудилась»? Никак не бывало, вскоре впереди засияли новостройки в Солнцево. И все же я изловил навигацию «Оптимы» на ошибке. Улица, на которой я живу, стала однобокой уже два, а то и три года обратно. Однако навигатор почему-то предложил повернуть на нее навстречу движению. Естественно, я не послушался, и маршрут был одномоментно пересчитан.

Интересно, что освеженная Optima была «насыщена» огромным количеством полезных опций (система контроля вялости водителя, ассистент предотвращения столкновений, мониторинг «слепых» зон, автопарковка, подсветка поворотов), но при этом осталась без таковой функции, как адаптивный круиз-контроль. Видите ли, опрошенные клиенты посчитали, что автомобиль, оснащенный этой системой, необоснованно вырастет в цене. Эх, напрасно… Я не сторонник постоянного движения на «круизе», но в дальней дороге его порой здорово не хватает, а уж адаптивная система приятнее вдвойне. Тем более, что, судя по недавнешнему тесту обновленного Hyundai Tucson, корейский концерн очень трепетно относится к работе бортовых систем безопасности и не выпускает на рынок «полуфабрикатов». Так что от адаптивного «круиза» на «Оптиме» мы вправе были бы ждать корректной и надежной работы.

Что касается обыденного «круиза», то на тестовом автомобиле он не преподнес сюрпризов, отработал штатно. Управление системой – комфортное и логичное, кнопки вынесены на спицу управляющего колеса. Помогла ли эта функция сберечь топливо? Его расход и так был невелик, при движении по трассе в «законном» режиме 188-сильная Optima расходовала 7,3-7,5 л на сотку (напомним – 92-го бензина). При «рваном» движении, с разгонами до 150 км/ч, расход повысился граммов на 300-400. А во время использования «круиза» с данной скоростью 110 км/ч аппетит автомобиля приметно сокращался: в режиме Comfort до 6,7 л, в режиме ЕСО – даже до 6,1 л. В режиме Спорт, как вы понимаете, пользоваться «круизом» нет смысла.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мазда 6 (седан 4-дв.)

Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 29

Форд Mondeo (седан 4-дв.)

Поколение V рестайлинг Тест-драйвов 20

Хэндэ I40 (седан 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 6

Городских улиц на тестовом маршруте оказалось мало, пробок тоже удалось избежать. Но, приблизительно, город «обойдется» вам в десяток л. на сотню, а на всякий случай лучше рассчитывать на 12-литровый расход.

Остаться пилотом

Общение с коллегами-журналистами указывает, что зачастую люди считают насыщение автомобиля различными полезными устройствами и функциями больше как дань статусу и стоимости. Мол, за такие деньги модель просто должна быть оснащенной теми или иными системами. А воспользоваться ими совсем не обязательно, ну либо только в плане демонстрации их друзьям и знакомым. На практике же часто вспоминаешь о функции автопарковки только после того, как вручную затолкал машину в тесное место на стоянке. То же касается мониторинга «слепых» зон: ведь и не подумаешь перестроиться, не убедившись в том, что соседняя полоса полностью свободна, верно? А зеркала на что? Либо соблюдение рядности движения. Если на дороге препядствия с разметкой, эта система не поможет. А если полосы четко видны, ничего сложного нет в следовании строго по ним.

Естественно, встречаются и такие автомобилисты, которые уже не мыслят движение без содействии электроники. Мол, она сделает всё лучше, так как, в отличие от человека, не ошибается. Насчет безошибочности я бы поспорил, в ходе тестов приходилось сталкиваться с их неправильной работой. Часто условия функционирования таких систем очерчены очень узко. Что гласить о многолетней эксплуатации, когда уж точно будут явны и отказы, и естественный износ. Не напрасно любой автопроизводитель всегда снабжает описание этих систем предупреждениями: не полагайтесь на их полностью, следите за условиями движения без помощи других! Вспомните картинки с камер заднего вида – на их всегда высвечиваются эти слова.

У Kia Optima приметны длинные свесы, однако геометрические параметры позволяют автомобилю особо не страшиться дорожных препятствий. Просвет под «губой» фронтального бампера превышает 25 см, но под брызговиком моторного отсека (пластмассовым) уменьшается до 20 см. Просвет под порогами кузова, судя по замерам двухгодовой давности сократился с 19,5 до 18 см (определял на пустом автомобиле). Под рычагами задней подвески обнаружилось по 17 см, под буксировочной проушиной сзади (единственной, в центре кузова) рулетка показала 24 см. Штатный дорожный просвет после рестайлинга остался на прежнем уровне: 155 мм.

Судя по всему, к страждущим по «автопилоту» скоро будет относиться и мой сегодняшний пассажир – 12-летний мальчик, семиклассник. За пятичасовой маршрут на Kia Optima на пару только со мной он не задал мне ни 1-го вопроса об автомобиле, его системах, дороге, параметрах движения. Его никак не заинтересовали ни скорость, ни разгон до сотки сильно в пределах 10-ти секунд, ни плавность хода и комфорт салона, ни музыка, которую он до этого не слышал, ни мой разговор по присоединенному телефону через систему hands free, ни карта с подсказчиком, который привел нас прямо к его дому на неизвестной мне доселе Производственной улице.

Нет, он не избалован поездками на машинах, несмотря на то что бы близких к статусу Kia Optima. Более того, другие авто марки почти не знает, даже именитые и престижные. Выпади мне такая поездка в его годы, я бы услаждался каждым ее мгновением и, если не замучил бы водителя вопросами, то, во всяком случае, отдал бы ему понять, что мне увлекательно ВСЁ, что он может рассказать – о машине, о дороге, о движении, о взрослой жизни, к которой мы так стремились в детстве. Мечтая о тех временах, когда сможем сами так же нестись по ночному шоссе на таковой вот белоснежной стреле, включив музыку погромче и впустив свежайший ветер в открытое окно…

Кем грезят стать современные дети? Мне кажется – персонажами компьютерных игр. Ведь в их всё так легко и просто: беготня за чудовищами с охапкой автоматов в руках и нескончаемым набором боеприпасов, полеты на звездолетах с не поддающимися объяснению принципами работы, поединки на волшебных клинках, уход в одиночку за сотней скотин на виртуальной ферме. Реальная жизнь невесела и печальна: родители – не колдуны и не супермены, приходится по-прежнему ходить в скучноватую школу и выгуливать собаку во дворе, а новый семейный автомобиль всё так же не умеет ни летать, ни стрелять, ни создавать мороженое, ни даже раздавать бесплатный wi-fi.

Конкретно поэтому во время поездки с этим мальчуганом мне было искренне обидно за Kia Optima, доставившую мне (не нам) несколько часов наслаждения от мягкого и плавного полета по трассе, с высочайшей скоростью и под любимую музыку. Наслаждения, которое чувствуешь всем своим существом, до подушечек пальцев, так как именно они, как своеобразные проводники, передают в тебя характеристики движения. Чего еще желать? Еще большего комфорта либо еще более спортивной управляемости? А вы, продвинутые виртуалы, умеете отличать маневренность одной модели от другой, чувствовать автомобиль, соединяться с ним? Или для вас машина является только демонстрирующей социальный статус пятиместной тележкой с 4-мя колесами и фирменной эмблемой?

Я просто пробую представить себе, в каком направлении будет развиваться, по сущности, сверхоптимальная Kia Optima. Конечно, при следующем обновлении в ней появится еще больше разных электронных систем, приближающих «автопилотирование». Но очень хотелось бы, чтоб вместе с электроникой в ней развивалась и механика, несмотря на то что бы – сохранялась на нынешнем уровне. Поэтому что, боюсь, с увлечением красивыми картинами на высококонтрастных сенсорных дисплеях водители совсем утратят способность наслаждаться уникальным конгломератом из углов установки управляемых колес, резинометаллических втулок подвески, продольных и поперечных наклонов стоек, передаточных чисел в коробки, соотношения диаметров цилиндров и ходов поршней, прецизионных насос-форсунок и факелов сгорающей топливовоздушной консистенции… В общем, всего того, что делает автомобиль автомобилем и отличает его от вычурного звездолета на экране компьютера, перемещающегося в пространстве по тому же принципу, что и ступа бабы Яги.

Освеженная в очередной раз Kia Optima стала некординально дороже предшественницы. Комплектаций стало семь Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium, GT Line и GT. Только самая доступная версия Classic (1 219 000 рублей) предлагается с механической коробкой передач, пару которой составляет 2,0-литровый 150-сильный движок. На других версиях этот мотор смешивается уже только с автоматом, а с уровня Luxe доступны варианты с 2,4-литровым мотором мощностью 188 л. с. Тестовая модификация GT Line предлагается приблизительно за 1,8 млн рублей, а самая дорогая – GT – поднялась в стоимости почти до 2 млн рублей. Беря во внимание оснащение модели, ее стоимость совсем не смотрится запредельной.

Технические свойства Kia Optima 2.4 AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4855 х 1860 х 1485

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2805

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

155

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

510

Оснащенная МАССА, КГ

1575

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

2359

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

188 / 6000

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

241 / 4000

Коробка

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

210

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

9,1

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,3

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

70


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *