Тест-драйв KIA Optima (поколение V рестайлинг) — Летайте бизнес-классом в… KIA Optima

После рестайлинга корейский бизнес-седан стал еще более симпатичным для любителей драйва, комфорта и электрических гаджетов

От резкого ускорения закладывает уши. Несемся со скоростью семь либо даже восемь метров в секунду. Но вот резкое торможение, и я выхожу… на 52-м этаже башни «Федерация» небоскреба «Москва-Сити». Тут, на высоте птичьего полета, команда KIA Motors Rus устроила деловой ужин по случаю старта продаж освеженного седана Optima.

Заведение, в котором собрались журналисты, именуется «Авиатор», и это не единственная отсылка к слогану «Летайте бизнес-классом», под которым освеженный автомобиль выходит на российский рынок. Ассоциации с миром авиации и обслуживанием премиального уровня в этой Optima вправду сильны. Типичный для седанов сегмента D консерватизм дополнен тут нехарактерными для масс-маркета элементами шика. Силовые же установки и передовое оборудование обеспечивают комфорт на уровне моделей сектора «премиум». Получается, что Optima – это билет в бизнес-класс в прямом и переносном смысле.

Полный порядок

Разберемся для начала с тем, кому KIA представяет купить билет в бизнес-класс. Признаюсь, когда на ездовой презентации я услышал, что мотивированная аудитория Optima – амбициозные 30-летние мужчины, то не торопился принять это утверждение на веру: аудитория представлялась мне чуток более возрастной. Однако по мере знакомства с автомобилем я поменял свое мировоззрение. Первое впечатление составил по автомобилю со спортивным пакетом GT Line, «средним» 2,4-литровым 188-сильным бензиновым «атмосферником» и 6-диапазонным «автоматом». После рестайлинга таковой седан щеголяет модернизированной начинкой оптики (диодная разработка применяется теперь как в основных, так и в противотуманных фарах и фонарях), более брутальными 18-дюймовыми колесными дисками и обилием хрома в отделке. Элегантный купеобразный силуэт выглядит динамично и не ворует пространство над головами задних пассажиров.

В салоне обращаю внимание на знакомый по предшественнику серьезный порядок, как в кабинете руководителя. От фронтальной панели с мягкой обивкой и горизонтальными фасками веет солидностью. Модернизированная «приборка» с традиционными шкалами лаконична. Любителям гаджетов адресована беспроводная зарядка, которая работает со всеми телефонами, поддерживающими протокол WPC (Qi). Премиальная аудиосистема harman/kardon выдает объемное звучание, а большой люк в крыше наполняет салон светом.

Еще одно приятное новаторство – модернизированная система кругового обзора AVM. С повышением разрешения экрана (с 0,3 до 1 мегапикселя) картина стала приятнее глазу. Топовая версия монитора на 8 дюймов (в «базе» предлагается 7-дюймовый вариант) подает картину очень наглядно. На экран можно вывести сходу несколько зон, в том числе вид сверху. Хороша и навигация с сервисами, поддерживаемыми провайдером TomTom. Не считая сведений о пробках и камерах фиксации нарушений доступны справки о погоде и точках энтузиазма по маршруту. Системе не хватает, пожалуй, только иконок с информацией о скоростных ограничениях.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мазда 6 (седан 4-дв.)

Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 29

Форд Mondeo (седан 4-дв.)

Поколение V рестайлинг Тест-драйвов 20

Хэндэ I40 (седан 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 6

Широкие и глубочайшие передние кресла очень удобны и имеют большой спектр электрических регулировок. Сзади, как и до этого, простор, шторки на боковых окнах, выдвижной локотник, индивидуальные дефлекторы вентиляции, розетка на 12 В и USB-разъем. Спинки дивана складываются при содействии рукояток, размещенных в просторном багажнике.

Салон лучшей комплектации GT отличается от чуть наименее престижной версии GT Line, казалось бы, только нюансами, такими как серебристый пластик, который корейцы удачно стилизуют под алюминий, и вставки из красноватой кожи в дверях. Но за счет этих решений салон смотрится дороже. Еще одна особенность – необыкновенный алгоритм системы выбора режимов движения Drive Mode Select. Программка Smart дополнила здесь привычные алгоритмы Eco, Comfort и Спорт. С ее активацией настройки трансмиссии, мотора и руля автоматически меняются в зависимости от стиля езды водителя.

Почувствуйте себя на 30

В KIA не напрасно гордятся обширной бензиновой линейкой. Начальную версию с 2-литровым 150-сильным мотором на тест не предоставили – она нацелена в основном на корпоративные парки. Что же касается выполнения со 188-сильным мотором GDI и 6-диапазонным «автоматом», то этот автомобиль запомнился до этого всего убедительным ускорением на средних и больших оборотах двигателя. Такой седан без заморочек держит темп городского трафика. А чтоб ехать в спортивной манере, достаточно перед нажатием на «газ» качнуть пару раз левый подрулевой «лепесток» – отклик будет живее, чем при активации кик-дауна.

Лучшая же версия, предлагающаяся с 2-литровым 245-сильным турбомотором T-GDI, – это уже, без преувеличения, спортседан. Впечатляющий момент 350 Нм достигается на «низах» и остается на широкой полке (1400–4000 об/мин). Соответственно, такую Optima не необходимо «пришпоривать» подрулевыми рычажками – автомобиль разгоняется очень уверенно во всех дорожных ситуациях.

Ходовая Optima отлично отфильтровывает «мелочевку» и более большие неровности. Боковые крены на виражах невелики. Рессоры топовой версии GT откалиброваны чуть жестче, чем у машин «младших» комплектаций, но и тут получаем высокую плавность хода. По управляющему же управлению топовый вариант в семействе Optima вне конкуренции, так как электроусилитель размещен на рулевой рейке (схема R-MDPS), а не на валу, как у исходных исполнений. Впрочем, и усилие на ободе версии GT Line не назову непонятным, хотя баранка здесь и «длинновата», и свободна в околонулевой зоне.

Как бы то ни было, в KIA высчитали точно, адресовав продукт 30-летним. В освеженном седане сделана ставка на драйверскую составляющую, комфорт, доброкачественный дизайн и обширное оборудование, полный диапазон которого вы получите традиционно лишь в верхних комплектациях. Нельзя скидывать со счетов также симпатичные цены (стартующие с 1 219 900 рублей) и прибыльные условия гарантии (5 лет или 150 000 км пробега).  


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *