














Разбираемся, как верно читать название корейского седана, а заодно испытываем потребительские свойства новинки
С заглавием этому автомобилю в России не очень подфартило. Самый обидный вариант, конечно же, «Серато». Для благозвучия многие молвят «Церато» или даже «Черато». А как все-же правильно? Вроде бы буква «с» здесь ни при чем – скорее уж верно читать «ц». Но корейцы произносят конкретно как «с», потому что «ц» в их языке просто не существует. С другой стороны, заглавие модели к корейскому языку вообще дела не имеет – это итальянское слово, которое переводится как «блестящий», и 1-ая буква у него звучит как «ч». При этом в Корее автомобиль известен просто как К3, а в США – как Forte. Выходит, верно все-таки «Черато», хотя, как произнесли мне представители компании, называть можно как угодно, только бы нравилось. На том и порешили…
Обновленец
KIA Cerato – один из самых нередко обновляемых автомобилей в мире. В то время как средний актуальный цикл большинства машин составляет 7 лет, этот корейский автомобиль каждые 4–5 лет возникает в новом поколении. Так, самая 1-ая модель была представлена в 2004 году, а сейчас, в 2018-м, свет увидела уже 4-ая генерация Cerato.
Новинка является «родственницей» не так давно показанного хэтчбека Ceed последнего поколения, и сначала кажется, что это тот же автомобиль только с другим типом кузова. В действительности же различий между ними предостаточно – схожи только передние части, хотя бамперы уже различные. Сзади, понятно, у седана совершенно другой дизайн, а колесная база на 50 мм больше, чем у хэтчбека, и составляет 2700 мм. Салоны тоже имеют не много общего.
Есть отличия и по технике. Так, если у хэтчбека сзади независящая многорычажная подвеска, то у седана – более обычная полузависимая балка. Из моторов совпадает только один – 1,6-литровый агрегат мощностью 128 л.с. 2-ой двигатель Cerato, 2-литровый, развивает 150 л.с. и на Ceed не устанавливается. Что же касается атмосферной и наддувной версий 1,4-литрового мотора (100 и 140 л.с.), которые есть у хэтчбека, то у автомобиля их не бывает, как и механизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Ему полагаются только «механика» и «автомат» (оба 6-ступенчатые), при этом механическая трансмиссия есть лишь у 1,6-литровой модификации в исходной комплектации. Словом, в случае с Cerato для русского рынка решено было оставить прежние, несмотря на то что и модернизированные агрегаты. Сделано это из суждений надежности.
По сравнению с Cerato предшествующего поколения новый седан прибавил в длину 80 мм, в ширину – 20 и в высоту – 5 мм. Колесная база не поменялась. Салон сдвинули назад, чтобы прибавить кузову (твердость которого увеличилась на 15%) стремительности. Представители бренда не скрывают, что пробовали сделать автомобиль похожим на спортседан KIA Stinger. Пожалуй, частично это удалось, хотя агрессии по сопоставлению с «прототипом» поубавилось.
Кроме более жесткого кузова седан получил усовершенствованную шумоизоляцию, а также множество электронных ассистентов. Такие функции, как система контроля слепых зон, функция содействии при выезде с парковки задним ходом, камера заднего вида с динамическими направляющими, а также фронтальные и задние датчики парковки, далеко не всегда можно повстречать в автомобилях этого класса. Прекрасно подготовлен «кореец» и для грозных российских условий эксплуатации. К примеру, небывалый Cerato оснащается электрическим отопителем, подогревом всех сидений, подогревом рулевого колеса и форсунок стеклоомывателей, имеет автоматический режим антизапотевания климатической системы.
Все по-взрослому
По сопоставлению с предшественником салон немного прибавил в ширину и высоту, став более просторным. Дизайн, можно сказать, традиционный немецкий – с горизонтальными линиями фронтальной панели и установленным по центру 8-дюймовым экраном мультимедиа. Правда, в начальных комплектациях диагональ экрана меньше – 3,5 дюйма. Есть еще «промежный» вариант размером 4,2 дюйма. Из увлекательных деталей – вентиляционные дефлекторы в виде турбин реактивных движков. Качество сборки отличное, и отделочные материалы смотрятся неплохо.
Посадка за рулем тоже, я бы произнес, немецкая. Располагаешься довольно низко, с практически вытянутыми ногами, при этом руль имеет большой спектр регулировки по вылету и его можно очень вытянуть на себя. Сиденье обладает хорошим профилем и не давит на ребра. У меня самая накрученная комплектация Premium+, поэтому здесь есть электрорегулировки кресла с памятью положений, а также поясничный упор, тоже настраиваемый с помощью электропривода. Да и с остальным оборудованием порядок: здесь тебе и раздельный климат-контроль, и бесключевой доступ c пуском двигателя кнопкой, и беспроводная зарядка для телефонов, и USB-порт, и многое другое из того, что почаще встречается в гораздо более дорогих автомобилях.
Настроив водительское кресло под свои 180 см, пересаживаюсь обратно и с удивлением обнаруживаю огромный для этого класса припас пространства для ног – перед коленями остается см 15 и ступни есть куда деть. Если посиживать «академически» правильно, то моя маковка упирается в потолок, но в движении, как правило, немного сползаешь вперед, и тогда над головой возникает пространство. Форма дивана понравилась.
Багажный отсек прибавил в объеме 20 л по сопоставлению с предыдущим поколением и составляет сейчас 502 л. Причем спланирован он отлично, а в подполье расположено полноценное запасное колесо. Имеется и обычная для KIA система интеллектуального открывания отсека: стоит постоять у «кормы» в течение 3-х секунд – и крышка поднимается. В принципе комфортно, но иногда мешает (если случайно остановишься рядом, а открывать багажник не собираешься).
Европейские манеры
На тест была предоставлена модификация с 2-литровым силовым агрегатом. По оценкам представителей бренда, ее будут брать больше, чем 1,6-литровую версию. Движок незаметен на холостых оборотах, тих и плавен при размеренной езде, а педаль акселератора мягко реагирует на нажатие. Пожалуй, даже очень мягко. Вроде никакой паузы в откликах на подачу горючего нет, но разгон начинается неспешно. Давишь на «газ» посильнее, набор скорости становится интенсивнее, но уже начинает мешать раздражающий звук двигателя – несмотря на усовершенствованную шумоизоляцию, хочется, чтобы он «голосил» потише.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин Fiat Linea (автомобиль 4-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 3 Рено Symbol (седан)
Поколение II Тест-драйвов 3 Infiniti Q30 (хэтчбек 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 2
Но «пришпорить» автомобиль можно. Для этого на центральном тоннеле есть кнопка с надписью Drive Mode, позволяющая избрать помимо «стандартного» еще «экономный» и «умный» режимы. В последнем машина сама подстраивается под манеру вождения. Если же при «умных» настройках перевести селектор «автомата» на лево, задействуется «спортивный» режим. Тогда коробка опускается на передачу ниже, а педаль акселератора делается более отзывчивой. Совершенно другое дело! Седан действительно становится быстрым, только, как я уже отмечал, движок хочется слегка приглушить.
Зато сейчас можно даже «зажигать» на горных серпантинах Хорватии, где проходил тест-драйв нового автомобиля. Автомобиль слегка упирается при входе в повороты, но после уверенно встает на линию движения и четко пишет ее вплоть до выхода из виража. И прямую он держит стоически, при этом не только на ровном асфальте. Дороги в Хорватии изобилуют волнами, горбами и провалами, но на курсовую устойчивость нового Cerato сей факт фактически не влияет.
Подвеска уплотненная: машина достаточно подробно повторяет профиль дорожного покрытия, несмотря на то что неровности скругляет неплохо. Впрочем, типичных для Рф канализационных люков, трещин и выбоин во время этого теста не встречалось, потому окончательный вердикт отложим до «домашних», редакционных испытаний. Тогда же выясним, как обстоят дела с рокотом шин на шершавом асфальте – в Европе резина была фактически не слышна.
Дилеры показывают новый KIA Cerato от 1 049 900 рублей. Означенную сумму требуют за 1,6-литровую модификацию с «механикой». Более доступная 2-литровая версия, которая к тому же сходу оснащается «автоматом», оценивается от 1 119 900 рублей. Совершенно неплохо за современный седан с очень достойным оснащением.
Технические свойства KIA Cerato 2.0 | |
---|---|
Габариты, мм | 4640х1800х1450 |
Колесная база, мм | 2700 |
Поперечник разворота, м | 10,6 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Объем багажника, л | 502 |
Оснащенная масса, кг | 1255 |
Тип мотора | L4 бензиновый |
Рабочий объем, cм³ | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/6200 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 192/4000 |
Привод | фронтальный |
Коробка | 6-диапазонная автоматическая |
Шины впереди/сзади | 195/65 R15 |
Макс. скорость, км/ч | 203 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,8 |
Расход горючего (средний), л/100 км | 7,4 |
Объем бака, л | 50 |