Тест-драйв KIA Cerato (поколение IV) — С максимальной предвзятостью

...Просто я не люблю автомобили. Вернее, не считаю их подходящими для собственного образа жизни. В целом, в их нет ничего плохого, есть прекрасные представители этого «клана», владеющие и красивой внешностью, и великолепной маневренностью. При этом, у большинства из их есть вполне практичные «двойники» в формате хэтчбеков и универсалов. У нового Kia Cerato это CEED. Есть ли разница меж этими моделями в чем-то еще, не считая типа кузова?

Много лет обратно мы чуть было не стали владельцами только появившейся тогда модели Cerato. «Перевесила» Elantra 4-ого поколения, опять же не седан, а хэтчбек, обладавший, при аналогичной колесной базе, более емким и удобным багажником. В «арсенале» Cerato также был хэтчбек, но он нам показался наименее объемистым, плюс к тому, смущала новизна модели. Elantra к тому времени выпускалась много лет и воспользовалась популярностью.

С тех пор прошло много лет, и автомобили Cerato тоже получили распространение — в отличие от хэтчбеков с тем же заглавием, которые постепенно сошли со сцены. Логично, ведь их с успехом заменяют CEED`ы. У новейшей Elantra пятидверного «собрата» на нашем рынке нет (либо пока нет).

Вообще, на мой взор, современный седан Cerato попал, что именуется, между «классов».

Ведь «снизу» его подпирает емкий и отлично оснащенный Rio (недавно он получил до этого недоступную опцию — подогрев всей площади ветрового стекла). А «сверху» — пользующаяся популярностью Optima, пересекающаяся с Cerato в ценовом плане. Обе модели побывали на наших тестах, и обе оставили самые приятные воспоминания. По логике, Cerato могло бы вообщем не быть, маркетологи легко дотянули бы оснащение Rio до уровня базисной «Оптимы» а, с другой стороны, «упростили» базисную «Оптиму. Однако, судя по всему, возобладала мысль продолжения выпуска Cerato. И… мы получили полностью самостоятельную модель с достойными характеристиками.

Испытание 1-ое: газовая плита и вертикальные ускорения

Ищу, к чему бы придраться, но нахожу только положительные стороны. Кнопки управления центральным замком — на локотнике водительской двери, не надо, как в CEED, тянуться к ним в центр салона, если появилась необходимость. За дефлекторы системы вентиляции в «авиационном» стиле продаст душу обладатель иной спортивной модели. Плюсы? Да, но есть и минусы: пластмассовые вставки цвета рояльного лака выглядят еще проще, чем металлические элементы в CEED. И обивка сидений не такая шикарная, обычный «кожзам» вместо комбинированной, с «рельефной» тканью.

Ну и, естественно, багажник седана… Как нарочно, подвернулась «оказия» перевезти только что приобретенную газовую плиту. О размещении ее в багажнике не было и речи, грузчик в магазине только рукою махнул. Пришлось распаковать, освободить от картона и пенопласта и вдвоем, осторожно и заботливо «ввести» агрегат в салон, разместив на боку на заднем сидение. При длине (то есть, высоте) около 82 см прибор домашней утвари занял приблизительно две трети дивана, имеющего ширину 134 см. В принципе, рядом с плитой можно было бы и пассажира усадить.

Диванчик сзади плоский, легко и втроем тут усесться. На полу — незначительный по высоте туннельчик, ногам среднего седока помешать такой не должен. Но вот отсутствие «излишних» портов USB сзади — недочет. Не в моде это сегодня.

На ходу газовая плита интенсивно подпрыгивает и бренчит своими элементами. Лучше было бы ее расположить в багажнике, не так хорошо было бы слышно. Автомобиль Cerato жесткий, на неровностях это чувствуется особенно сильно. К «лежачим полицейским» необходимо относиться вежливо.  

Под капотом испытательной версии Cerato — 2,0-литровый 150-сильный бензиновый «атмосферник», более распространенная характеристика которого в среде хозяев различных моделей Kia — не тянет. И мне приходилось встречаться с этим агрегатом, к примеру, на Kia Sportage, по тем временам тоже мог бы сказать — не тянул. Но, во-1-х, то был тяжеленький кроссовер. А во-2-х, прошло время, и… мотор как будто подменили! Тянет, да еще как! Очень веселит динамикой. Хотя и не во всех режимах.

Этих самых режимов тут четыре. Три включаются кнопкой Drive mode (ECO, Comfort и Smart), перебираю их, разница в динамике невелика, в чувствах — значительнее. ECO — самый «тормозной», Comfort — самый комфортабельный, как ни банально это звучит, передачи переключаются плавненько. Но ускорения за отметкой 100 км/ч не ожидайте, особенно при резком добавлении «газа» (последует «провал»). Позиция Smart приглянулась меньше, вроде как, более ощутительные переключения. Зато динамика лучше, в городе предпочел бы эту позицию. Если бы не 4-ый режим – Sport…

Испытание 2-ое: кошка и продольные ускорения

...который врубается переводом селектора в позицию ручного выбора передач. То есть, вручную перебирать ступени автомата «просто так» нельзя, можно только «с огоньком». Непременно, «огонек» заметен, но не так чтоб сильно. Считайте этот режим просто ручным. В сопоставлении с автоматическими, даже со Smart, он, естественно, энергичнее. На третьей передаче с «газом» в пол можно ускориться с 80 до 120 км/ч на секунду скорее, то есть, примерно за 7 с. Обороты взлетят до красноватой зоны, но не напрасно – за отметкой «4000» следует приметный подхват.

Мне опять достается необыкновенный пассажир: кошка в специальном контейнере. Вот кому досталось по полной от тестовых ускорений и замедлений! Отмечаю, что тормозит автомобиль отлично. Людей можно было бы предупредить о том либо ином «упражнении», а с кошкой что делать? Как объяснишь ей, что на данный момент начнешь разгоняться, а через пять секунд — «клевать носом»? Контейнер стоит сзади, закреплять его дополнительно не требуется, так как он очень точно «вписался» меж спинкой водительского кресла и спинкой заднего дивана. Ясно слышу, как кошка скользит по полу пластмассового контейнера и жалобно пищит. Переставляю контейнер вперед, так хоть побеседовать с пассажиркой можно будет. Но здесь приходится тормознуть в сложной дорожной ситуации, и… контейнер съезжает с кресла вперед и встает на полу вертикально. Бедная кошка! Всё, фиксирую контейнер ремнем безопасности и на время транспортировки животного упражнения прекращаю.

Тем не наименее, выводы можно сделать. Динамика автомобиля, «вооруженного» 1,6-литровым атмосферным бензиновым мотором вас совершенно не разочарует. Теперь я даже не уверен, что при выборе универсала CEED я совершенно точно остановился бы на 1,4-литровом 140-сильном турбомоторе, ведь числа разгона двух автомобилей с места до 100 км/ч фактически одинаковы – 9,4 и 9,8 с. Близок и расход горючего. В режиме ECO, во время движения по городку с периодическим зависанием в пробках, автомобиль Cerato демонстрировал примерно 9-литровый «аппетит». Усиление пробок совпало с тестом режима Smart, замечаю, что расход возрос до 12-ти литров на сотню. Переход в режим Comfort оказался очень кстати, когда пробки поближе к ночи практически рассосались. Улучшение расхода налицо: 7,7 л, и это в городке.

На трассе, даже при скоростях за 120 км/ч (показания спидометра тут примерно на 6 км/ч превосходят более четкие данные спутникового навигатора), легко уложиться в семилитровый предел. Круиз-контроль (тут он обычный, не адаптивный) позволяет сберечь, но немного – всего 0,3-0,5 л. Заметим, речь идет о 92-м бензине, его применение допускается аннотацией для данного мотора. 1,4-литровый движок с приставкой turbo требует 95-й бензин.

На Cerato он не устанавливается, применяется только на CEED. Странноватая ситуация. По идее, седан должен быть спортивнее универсала, на нем почаще ездят в одиночку, со всей доступной резкостью разгонов и торможений. На универсале же почаще что-то или кого-то везешь, те же домашние животные окажутся его пассажирами с большей вероятностью. Здесь к месту мотор «поспокойнее». Но мы имеем то, что имеем.

В универсале я мог бы расположить контейнер с кошкой в багажной части, в автомобиле такое было бы не то что нереально — просто неэтично. Представьте себя на месте кошки, которую заперли в полностью темном пространстве. В моих глазах, это тривиальный минус седана. Но есть у него и плюс, это — прямо-таки невооруженным глазом приметное качество сборки. С какой легкостью тут закрывается крышка багажника! Хлопать ею со всей силы полностью не требуется. А ведь собирается Cerato в Рф, на предприятии АВТОТОР в Калининграде. Привет тем, кто ругает российские рабочие руки.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Рено Symbol (седан)

Поколение II Тест-драйвов 3

Мерседес-бенз B-Class Electric Drive (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Infiniti Q30 (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

За практически тысячекилометровый тестовый пробег я обнаружил в автомобиле всего пару обидных мелочей. Как-то он отказался отпираться и закрываться при нажатии на кнопку на ручке водительской двери. Кнопка справа отработала  нормально. «Глюк» прошел после запуска и остановки двигателя и больше не повторялся. Труднее было с прерыванием воспроизведения музыки с флэшки. Потом выяснилось, что автомобиль был ни при чем: мой носитель музыки путешествует со мной не один год, и, видимо, у него поистерлись контакты. Подмена флэшки на более новую решила делему. Это здесь легко сделать и на ходу.

Испытание третье: собака и поперечные ускорения

Нет, пассажиров-людей в этот раз у меня не было. Точнее, был один седок, проехавший считанные километры. Из тех, кого я не стал бы интервьюировать на предмет воспоминаний. Своей собаке я доверяю гораздо больше, если бы она располагала речью — полностью могла бы написать увлекательную книгу о поездках на различных машинах на большие и очень огромные расстояния. Увы, это нереально.

Что бы произнесла она о Cerato? Мне остается только догадываться. Но уверен, что направила бы внимание на поперечные ускорения, возникающие в поворотах либо при резких перестроениях. Мы несемся по МКАД в ранешний утренний час, машин относительно немного, но, как принято у нас, размещаются они на рядах хаотично, часто слева оказываются более неспешные автомобили, а справа, наоборот, спешащие. Выбрав лучший для себя темп (максимально возможный в границах официального скоростного ограничения), я поневоле «играю в шашки». И краем глаза наблюдаю: собака сзади посиживает, а это значит, что ей не комфортабельно. В приятных условиях она сворачивается клубком и тихо спит. Ей приходилось «высиживать» в машине и день напролет (с прогулками, конечно), вот и на этот раз отрезок МКАД — только примерно пятая часть нашего пути.

Во время движения по городку с периодическим зависанием в пробках автомобиль Cerato потребляет от 9 до 12 л бензина на сотку. При отсутствии пробок «аппетит» понижается до 7,5-7,7 л. На трассе, даже при скоростях за 120 км/ч, просто уложиться в семилитровый предел, а круиз-контроль позволит сберечь еще 0,3-0,5 л. Заметим, речь идет о 92-м бензине, его применение допускается аннотацией для данного мотора.

Поначалу я связывал прерывание музыки с неровностями дороги, даже подметил, что композиции почаще «вырубались» при поперечных движениях задней оси. Так что, невзирая на плотность подвески и относительно незначительные крены при резких маневрах, поперечные ускорения все же находятся, и чувствуют их не только животные, но и электроника.

За городом шоссе освобождается, резко вилять из ряда в ряд фактически незачем, и собака укладывается спать. Ох, как же и мне охото закрыть глаза и забыться, но нельзя — мы торопимся, нас ожидают. Тем не менее, сделать «зеленоватую» остановку в середине пути нужно. Съезжаю с трассы на грунтовку и после нескольких сот метров тряски сворачиваю в поле. Здесь едва не сажаю автомобиль на днище: земельный бруствер проходит под моторным отсеком, практически касаясь пластикового защитного листа (до него — всего около 17 см). Задний бампер тут гарантированно останется неповрежденным, поскольку находится на высоте около 28 см. А вот середина кузова касается перегиба местности.

Пока собака разминает мускулы, наматывая круги по полю, я рассматриваю автомобиль Cerato. В сравнении с первым поколением, сегодняшний автомобиль далеко не «одутловат», у него роскошный, я бы даже сказал, заостренный силуэт. Светится хромом широкая окантовка фальшрадиаторной решетки – фирменная «ухмылка тигра». Интересна светодиодная «внутренность» фар, сильно вытянутых вдоль крыльев. Кстати, рассредотачивание света по дороге у Cerato хорошее. При приближении к автомобилю в мгле автоматически включается подсветка наружных ручек фронтальных дверей. Рисунок задних фонарей немного припоминает американский спорткар Chevrolet Camaro.

За рулем сидишь по-спортивному низковато, разглядываешь бамперы других автомобилей. Как-то уперся взором в незнакомый темный внедорожник впереди. Присмотрелся – да это всего лишь универсал Largus…

Кузов нового Cerato стал еще более «плоским», однако багажник у него возрос по сравнению с первым поколением модели. Подвеска стала жестче, маневренность однозначно улучшилась, благодаря, в том числе, более «острому» и четкому рулю. Диаметр колес вырос с 15-ти до 17-ти дюймов (в наибольшей комплектации).

И все-таки меня не оставляют сомнения… Представим, что южнокорейская компания отказалась бы от реализации в нашей стране универсала CEED и сконцентрировала бы усилия на продаже седанов. Стала бы модель Cerato паллиативом: чуток более быстрой и вместительной, чем Rio, чуток менее комфортабельной, чем Optima? Или, напротив, оказалась бы «золотой серединой», способной достойно конкурировать с любым из других вариантов?

Пожалуй, «снизу» Cerato больше подпирает не Rio, а Хэндэ Solaris. Случись такая ситуация, что мне пригодился бы именно седан данной ценовой категории, здесь я и думать бы не стал. Несмотря на то что, повторюсь, и Rio, и Optima показали во время тестов, прежде всего, плюсы. Да и Cerato фактически-то не за что критиковать, при всем моем тенденциозном отношении к седанам.

По-моему, на данный момент ее шансы на успех дополнительно возросли благодаря уходу с российского рынка модели Форд Focus. Как говорится, свезло так свезло. При этом, если еще совсем недавно можно было выдвигать в качестве конкурентноспособного преимущества управляемость «Форда», то сейчас корейцы здорово подтянули эту «дисциплину». Свято место пустым не остается.

Kia Cerato четвертого поколения предлагается в Рф по ценам от 1 134 900 до 1 444 900 рублей. Главных комплектаций — пять. Двигатели — бензиновые, атмосферные. 1,6-литровый 128-сильный мотор может сочетаться с шестиступной механикой, либо с шестидиапазонным автоматом, в паре с 2,0-литровым 150-сильным мотором трудится только автомат. Для сопоставления, максимальная цена «младшего» автомобиля Kia Rio составляет 1 074 900 рублей, малая цена «старшего» седана Optima – 1 344 900 рублей.

   

Технические свойства Kia Cerato 1.6 AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4640 х 1800 х 1450

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2700

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

150

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

502

Оснащенная МАССА, КГ

1255

ТИП Мотора

бензиновый, Р4

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

150 / 6200

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

192 / 4000

Коробка

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

203

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

9,8

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,4

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

50


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *