














Третье поколение корейского хэтчбека вынуждает раз за разом повторять слова «в первый раз» и «самый». Конкурентов это наверняка нервирует, зато радует клиентов марки
Опыт, который я затеял, честно говоря, стращал. На скорости под 100 км/ч на зигзагообразной дороге отпустить руль, убрать ноги с педалей и ожидать, впишется машина, оснащенная системой автопилотирования второго уровня, в очередной поворот либо нырнет в кювет; замедлится перед едущим впереди грузовиком либо на полном ходу влетит под эту фуру? Но я цел и невредим, пишу отчет о тест-драйве и думаю, как втиснуть все самое принципиальное и интересное о новом KIA Ceed в журнальную публикацию.
До этого всего могу подтвердить: комплекс Drive Wise, объединяющий не наименее восьми систем активной безопасности, действительно работает. «Кореец» в самом деле считывает знаки скорости, определяет помехи в слепых зонах, может подруливать, удерживая автомобиль в полосе, держит дистанцию до впередиидущего транспортного средства и даже тормозит, если перед капотом вдруг окажется препятствие. Не считая того, Ceed научился сам менять далекий свет на ближний (когда «увидит» встречную машину), отличать усталость водителя и почти самостоятельно парковаться.
Скажете, все это не новость? Правильно. Но вспомните, что речь идет не о каком-то представительском автомобиле премиальной марки, не о роскошном джипе, а о хэтчбеке массового бренда, играющем в секторе средних городских моделей. В том, где моду обычно диктовали Фольксваген Golf, Ford Focus, Skoda Octavia. Естественно, все вышеперечисленное представитель KIA пока имеет только в своей самой дорогой версии Premium+ (1 459 900 рублей), но и в других комплектациях, включая базисную Classic (949 900 рублей), этот автомобиль сейчас демонстрирует лидерские качества – подчас он может предложить то, чего у конкурентов нет в принципе.
Теплый прием
До сих пор эту модель KIA все знали как cee’d, конкретно так – строчными буквами, да еще с апострофом. Выпендреж, естественно. Теперь же, в третьей генерации, все встало на свои места – Ceed, просто Ceed. Но за этой простотой кроется настоящий Клондайк технических новаций.
Начнем с того, что автомобиль построен на совсем новой платформе K2. Благодаря ей представитель C-сегмента стал обширнее (+20 мм) и ниже (–23 мм), несмотря на то что колесная база в точности повторила длину прежней – 2650 мм. Тем не наименее за счет укороченного свеса спереди и ставшего чуток больше сзади пропорции кузова изменились – во-1-х, капот удлинился, сделав машину динамичнее, во-2-х, салон стал просторнее в ширину, в-3-х, багажник получился более емким (+15 л) и комфортным для укладки скарба. Его погрузочную высоту снизили сразу на 87 мм, попутно увеличив ширину и высоту. Как итог, объем отсека этого хэтчбека – 395 л – сейчас лучший в классе. Кстати, с бампера на пятую дверь переехал и номерной символ (видимо, будет меньше пачкаться).
Заглядываю в салон и понимаю – интерьер поменялся радикально. Тут вам и новые сидения, и выглядящие весьма дорогими материалы, и стопроцентно измененная передняя панель. Ее горизонтальное разделение логично, отсутствие сложных форм (как у предшественника) успокаивает, а водруженный в центре 8-дюймовый (в «верхних» комплектациях) сенсорный экран поражает адекватностью – сразу реагирует на все касания, не «тупит» и выдает четкую, сочную картину. Отдельно отмечу эргономику и кнопки с регуляторами «климата» и неких других функций: все на своих местах и подходящего размера, и никаких вам заморочек с поиском той либо иной настройки в недрах мультимедиа!
Кресла, гордящиеся регулировками по 8 фронтам, в целом удобные – и боковой поддержки в меру, и перебора скользкой кожи нет. Вобщем, после нескольких часов тест-драйва спина все-же затекла, хотя от других коллег претензий не было. На пассажирском месте тоже все в порядке – посиживать можно по-настоящему вольготно. Похоже, правду молвят корейцы: пространство для ног здесь самое огромное в классе. Приятно удивил и 2-ой ряд. При своих 182 см я разместился там полностью комфортно – и крыша не давит, и для коленей место есть. К тому же наклон спинок задних кресел можно регулировать и, более того, в 3-х из шести возможных комплектаций для их доступен даже обогрев.
Вообщем пакет «теплых» опций для Рф в новом KIA Ceed едва ли не самый впечатляющий в этом размерном и ценовом классе – уже в «базе» имеется обогрев форсунок стеклоомывателей и зеркал заднего вида. В последующей комплектации не даст замерзнуть руль, фронтальные сиденья и дополнительный (помимо «климата») электроотопитель салона. А начиная с версии Prestige (четвертой по счету) обладатели обретут уже упомянутый подогрев дивана и лобовое стекло с подогревом. Поскольку первый тест машины проходил летом, да еще в Испании, то эти функции я, очевидно, не проверял, зато могу утверждать другое – даже в жару климат-контроль уверенно поддерживал в салоне данные 20 градусов.
Из иных «мелочей», которых подчас так недостает машинам, выделю складывающиеся спинки задних кресел, фронтальные и задние стеклоподъемники с электроприводом, кондюк, систему контроля давления в шинах, регулировку руля в 2-ух плоскостях, внешние зеркала с электроприводом, Блютуз, USB/iPod-вход, датчик света. Причем все это уже в самой доступной версии. Далее – больше. В следующих комплектациях найдутся и «противотуманные фары», и адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, и камера заднего вида, и раздельный «климат», и оптика со светодиодами. А также бесключевой доступ в салон, лючок в крыше, задние и передние парктроники и даже беспроводная зарядка для телефона. Как ни крути, а получается и щедро, и уместно.
Пора менять привычки?
Но еще больше необыкновенный Ceed удивил меня тем, как едет. В сопоставлении с предшественником – практически небо и земля! Куда подевался немного «пустой» руль и несколько разболтанная подвеска? Где дребезжание на нехорошем асфальте и шум, мешающий слышать собеседника? Забудьте!
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин Тоета Corolla (седан 4-дв.)
Поколение XI рестайлинг Тест-драйвов 14 Citroen C4 (автомобиль 4-дв.)
Поколение II рестайлиг 2 Тест-драйвов 12 Skoda Octavia (хэтчбек 5-дв.)
Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 22
На руле инженеры прирастили передаточное число для пущей «остроты» (сейчас всего 2,4 оборота от упора до упора), а заодно улучшали настройки электроусилителя. В результате хэтчбек стал куда более чутко реагировать на каждое движение баранкой, при этом сохраняя редчайшую стабильность в виражах и на прямой (даже с учетом увеличенного для Рф на 10 мм клиренса). Полностью независящая подвеска (McPherson спереди и «многорычажка» сзади) уверенно «поедает» недостатки полотна, не доводя дело до пробоев и на огромных стыках. А что касается звукоизоляции, то и по дорожным шумам, и по аэродинамическим Ceed превосходит как модель прошедшего поколения, так и прямых конкурентов: согласно замерам, он тише.
Этот «кореец» управляется до таковой степени точно, азартно и комфортно, что впору заподозрить под его кузовом платформу от какого нибудь «немца». Но перед нами KIA, и к этому нужно привыкать. Правда, следует держать в памяти, что эта модель фактически во всем – от внешнего дизайна до опций шасси – делалась в первую очередь для европейцев. И, кстати, в значимой мере европейцами же, сманенными в компанию из других марок, в том числе премиальных.
Совместно с тем у меня есть вопросы к коробке передач – к той самой новейшей 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии DCT с 2-мя сцеплениями, что ныне впервые установлена на KIA Ceed на русском рынке. Действуя в паре с новым турбованным 140-сильным двигателем 1.4 T-GDI семейства Kappa, она все же недотягивает до статуса спортивной, каков ее позиционируют корейцы: вот не торопится «робот» переходить на пониженные передачи, хоть ты тресни! А оттого и на обгон идешь с неким напряжением, и на шоссейных скоростях автомобиль не сходу получается «пришпорить». Конечно, его можно «привести в чувство», нажав кнопку Спорт возле рычага коробки, но тогда следует запамятовать об экономичности трансмиссии (6,1 л/100 км), что считается ее вторым преимуществом.
Вобщем, эта связка двигателя и коробки передач не единственная. Предлагаются также уже знакомые нам 1,4-литровый мотор Kappa мощностью 100 л.с. с 6-ступенчатой «механикой» и 128-сильный агрегат семейства Gamma объемом 1,6 л, сочетающийся с той же «ручкой» либо 6-диапазонным «автоматом» с подрулевыми «лепестками». Думаю, у таких версий есть много плюсов. Но их мы будем выявлять позже – уже на длительных редакционных тестах.
Технические свойства KIA Ceed | |
---|---|
Габариты, мм | 4310х1800х1447 |
Колесная база, мм | 2650 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Объем багажника, л | 395–1291 |
Оснащенная масса, кг | 1260 |
Поперечник разворота, м | нет данных |
Тип мотора | турбованный L4 |
Рабочий объем, см3 | 1353 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 242/1500–3200 |
Привод | фронтальный |
Коробка | механизированная 7-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 205 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,2 |
Расход горючего (средний), л/100 км | 6,1 |
Объем бака, л | 50 |