Тест-драйв KIA Cee’d (поколение III) — Удивил так удивил: KIA Ceed начал задавать стандарты в классе

Третье поколение корейского хэтчбека вынуждает раз за разом повторять слова «в первый раз» и «самый». Конкурентов это наверняка нервирует, зато радует клиентов марки

Опыт, который я затеял, честно говоря, стращал. На скорости под 100 км/ч на зигзагообразной дороге отпустить руль, убрать ноги с педалей и ожидать, впишется машина, оснащенная системой автопилотирования второго уровня, в очередной поворот либо нырнет в кювет; замедлится перед едущим впереди грузовиком либо на полном ходу влетит под эту фуру? Но я цел и невредим, пишу отчет о тест-драйве и думаю, как втиснуть все самое принципиальное и интересное о новом KIA Ceed в журнальную публикацию.

До этого всего могу подтвердить: комплекс Drive Wise, объединяющий не наименее восьми систем активной безопасности, действительно работает. «Кореец» в самом деле считывает знаки скорости, определяет помехи в слепых зонах, может подруливать, удерживая автомобиль в полосе, держит дистанцию до впередиидущего транспортного средства и даже тормозит, если перед капотом вдруг окажется препятствие. Не считая того, Ceed научился сам менять далекий свет на ближний (когда «увидит» встречную машину), отличать усталость водителя и почти самостоятельно парковаться.

Скажете, все это не новость? Правильно. Но вспомните, что речь идет не о каком-то представительском автомобиле премиальной марки, не о роскошном джипе, а о хэтчбеке массового бренда, играющем в секторе средних городских моделей. В том, где моду обычно диктовали Фольксваген Golf, Ford Focus, Skoda Octavia. Естественно, все вышеперечисленное представитель KIA пока имеет только в своей самой дорогой версии Premium+ (1 459 900 рублей), но и в других комплектациях, включая базисную Classic (949 900 рублей), этот автомобиль сейчас демонстрирует лидерские качества – подчас он может предложить то, чего у конкурентов нет в принципе.

Теплый прием

До сих пор эту модель KIA все знали как cee’d, конкретно так – строчными буквами, да еще с апострофом. Выпендреж, естественно. Теперь же, в третьей генерации, все встало на свои места – Ceed, просто Ceed. Но за этой простотой кроется настоящий Клондайк технических новаций.

Начнем с того, что автомобиль построен на совсем новой платформе K2. Благодаря ей представитель C-сегмента стал обширнее (+20 мм) и ниже (–23 мм), несмотря на то что колесная база в точности повторила длину прежней – 2650 мм. Тем не наименее за счет укороченного свеса спереди и ставшего чуток больше сзади пропорции кузова изменились – во-1-х, капот удлинился, сделав машину динамичнее, во-2-х, салон стал просторнее в ширину, в-3-х, багажник получился более емким (+15 л) и комфортным для укладки скарба. Его погрузочную высоту снизили сразу на 87 мм, попутно увеличив ширину и высоту. Как итог, объем отсека этого хэтчбека – 395 л – сейчас лучший в классе. Кстати, с бампера на пятую дверь переехал и номерной символ (видимо, будет меньше пачкаться).

Заглядываю в салон и понимаю – интерьер поменялся радикально. Тут вам и новые сидения, и выглядящие весьма дорогими материалы, и стопроцентно измененная передняя панель. Ее горизонтальное разделение логично, отсутствие сложных форм (как у предшественника) успокаивает, а водруженный в центре 8-дюймовый (в «верхних» комплектациях) сенсорный экран поражает адекватностью – сразу реагирует на все касания, не «тупит» и выдает четкую, сочную картину. Отдельно отмечу эргономику и кнопки с регуляторами «климата» и неких других функций: все на своих местах и подходящего размера, и никаких вам заморочек с поиском той либо иной настройки в недрах мультимедиа!

Кресла, гордящиеся регулировками по 8 фронтам, в целом удобные – и боковой поддержки в меру, и перебора скользкой кожи нет. Вобщем, после нескольких часов тест-драйва спина все-же затекла, хотя от других коллег претензий не было. На пассажирском месте тоже все в порядке – посиживать можно по-настоящему вольготно. Похоже, правду молвят корейцы: пространство для ног здесь самое огромное в классе. Приятно удивил и 2-ой ряд. При своих 182 см я разместился там полностью комфортно – и крыша не давит, и для коленей место есть. К тому же наклон спинок задних кресел можно регулировать и, более того, в 3-х из шести возможных комплектаций для их доступен даже обогрев.

Вообщем пакет «теплых» опций для Рф в новом KIA Ceed едва ли не самый впечатляющий в этом размерном и ценовом классе – уже в «базе» имеется обогрев форсунок стеклоомывателей и зеркал заднего вида. В последующей комплектации не даст замерзнуть руль, фронтальные сиденья и дополнительный (помимо «климата») электроотопитель салона. А начиная с версии Prestige (четвертой по счету) обладатели обретут уже упомянутый подогрев дивана и лобовое стекло с подогревом. Поскольку первый тест машины проходил летом, да еще в Испании, то эти функции я, очевидно, не проверял, зато могу утверждать другое – даже в жару климат-контроль уверенно поддерживал в салоне данные 20 градусов.

Из иных «мелочей», которых подчас так недостает машинам, выделю складывающиеся спинки задних кресел, фронтальные и задние стеклоподъемники с электроприводом, кондюк, систему контроля давления в шинах, регулировку руля в 2-ух плоскостях, внешние зеркала с электроприводом, Блютуз, USB/iPod-вход, датчик света. Причем все это уже в самой доступной версии. Далее – больше. В следующих комплектациях найдутся и «противотуманные фары», и адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, и камера заднего вида, и раздельный «климат», и оптика со светодиодами. А также бесключевой доступ в салон, лючок в крыше, задние и передние парктроники и даже беспроводная зарядка для телефона. Как ни крути, а получается и щедро, и уместно.

Пора менять привычки?

Но еще больше необыкновенный Ceed удивил меня тем, как едет. В сопоставлении с предшественником – практически небо и земля! Куда подевался немного «пустой» руль и несколько разболтанная подвеска? Где дребезжание на нехорошем асфальте и шум, мешающий слышать собеседника? Забудьте!

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Тоета Corolla (седан 4-дв.)

Поколение XI рестайлинг Тест-драйвов 14

Citroen C4 (автомобиль 4-дв.)

Поколение II рестайлиг 2 Тест-драйвов 12

Skoda Octavia (хэтчбек 5-дв.)

Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 22

На руле инженеры прирастили передаточное число для пущей «остроты» (сейчас всего 2,4 оборота от упора до упора), а заодно улучшали настройки электроусилителя. В результате хэтчбек стал куда более чутко реагировать на каждое движение баранкой, при этом сохраняя редчайшую стабильность в виражах и на прямой (даже с учетом увеличенного для Рф на 10 мм клиренса). Полностью независящая подвеска (McPherson спереди и «многорычажка» сзади) уверенно «поедает» недостатки полотна, не доводя дело до пробоев и на огромных стыках. А что касается звукоизоляции, то и по дорожным шумам, и по аэродинамическим Ceed превосходит как модель прошедшего поколения, так и прямых конкурентов: согласно замерам, он тише.

Этот «кореец» управляется до таковой степени точно, азартно и комфортно, что впору заподозрить под его кузовом платформу от какого нибудь «немца». Но перед нами KIA, и к этому нужно привыкать. Правда, следует держать в памяти, что эта модель фактически во всем – от внешнего дизайна до опций шасси – делалась в первую очередь для европейцев. И, кстати, в значимой мере европейцами же, сманенными в компанию из других марок, в том числе премиальных.

Совместно с тем у меня есть вопросы к коробке передач – к той самой новейшей 7-ступенчатой  роботизированной трансмиссии DCT с 2-мя сцеплениями, что ныне впервые установлена на KIA Ceed на русском рынке. Действуя в паре с новым турбованным 140-сильным двигателем 1.4 T-GDI семейства Kappa, она все же недотягивает до статуса спортивной, каков ее позиционируют корейцы: вот не торопится «робот» переходить на пониженные передачи, хоть ты тресни! А оттого и на обгон идешь с неким напряжением, и на шоссейных скоростях автомобиль не сходу получается «пришпорить». Конечно, его можно «привести в чувство», нажав кнопку Спорт возле рычага коробки, но тогда следует запамятовать об экономичности трансмиссии (6,1 л/100 км), что считается ее вторым преимуществом.

Вобщем, эта связка двигателя и коробки передач не единственная. Предлагаются также уже знакомые нам 1,4-литровый мотор Kappa мощностью 100 л.с. с 6-ступенчатой «механикой» и 128-сильный агрегат семейства Gamma объемом 1,6 л, сочетающийся с той же «ручкой» либо 6-диапазонным «автоматом» с подрулевыми «лепестками». Думаю, у таких версий есть много плюсов. Но их мы будем выявлять позже – уже на длительных редакционных тестах.

Технические свойства KIA Ceed

Габариты, мм

4310х1800х1447

Колесная база, мм

2650

Дорожный просвет, мм

150

Объем багажника, л

395–1291

Оснащенная масса, кг

1260

Поперечник разворота, м

нет данных

Тип мотора

турбованный L4

Рабочий объем, см3

1353

Макс. мощность, л.с./об/мин

140/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

242/1500–3200

Привод

фронтальный

Коробка

механизированная 7-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

205

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,2

Расход горючего (средний), л/100 км

6,1

Объем бака, л

50

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *