Тест-драйв KIA Cee’d (поколение III) — Психологический комфорт

Бывает так: получишь автомобиль на тест, ездишь на нем — и сомневаешься. Как будто окружающие говорят тебе: а почему ты купил конкретно эту модель, ведь за те же средства мог бы взять другую, более престижную? Во время теста Kia CEED у меня таких колебаний не возникло. Наоборот, подумалось: насколько же правильным он вышел. Особенно модификация SW – универсал

Европа!

Молвят, что человек — сам творец собственной жизни. Что, если хочешь быть счастливым, просто будь им, и всё. Наши соседи по географической карте объявили курс на Европу. А нельзя ПРОСТО, в один прекрасный момент проснувшись утром, начать жить по-европейски? Поступать разумно, избегать ошибок, быть скромным и в то же время смотреться безупречно, быть практичным, экономным. Наша традиция подразумевает покупку автомобиля типа седан, европейцы предпочитают универсалы — что выберете вы? Эффектную самопрезентацию либо максимальную практичность?

Простейший пример (из жизни, кстати): два менеджера, русский и английский, в компаниях одного типа, с приблизительно одинаковой высотой положения и уровнем доходов приобретают себе по автомобилю. Наш выбирает новейшую «пятерку» BMW, иностранец — старый Ford Mondeo. Как говорится, почувствуйте разницу.

Ориентируясь на особенности нашего миропонимания, одна из японских компаний давно уже не показывает на российском рынке свой бестселлер С-класса с кузовом универсал. А Kia CEED сохранил этот тип кузова в 3-ем поколении. Сегодняшний его вариант в высшей комплектации Premium стоит сравнимо с японским седаном. Задаю тот же вопрос: каким будет ваше предпочтение?

Может быть, вы все еще испытываете неловкость от обладания «сараем», как принято у нас в обиходе обзывать универсалы? Ознакомьтесь с списком оборудования нового Kia CEED SW – и больше вам никогда не захочется откликаться о нем столь пренебрежительно. Посмотрите, как скооперировано здесь пространство багажного отделения: есть и съемный барьер-разделитель, который можно сдвигать вперед-назад по направляющим, и сетка для фиксации груза. Пригодилось снять рулонную шторку? Не надо относить ее домой: конструкторы предусмотрели ее размещение под фальшполом, в одном из потайных боксов-органайзеров. Их тут три, и все вместительные, так что 1-ый взгляд в багажник не всё произнесет вам о его объеме. А вам, естественно, сразу бросится в глаза сильно приподнятый фальшпол. Таким он обычно бывает, если под ним скрывают громоздкую полноразмерную запаску. Нет, CEED SW прячет органайзеры, а запаска у него малая — докатка. Чтобы добраться до нее в случае необходимости, придется блок органайзеров не только разгрузить, но и извлечь из салона. Длина багажника от порога до спинки заднего дивана 108 см, значимый размер. Ну, а излишняя высота фальшпола обманчива: от нее до шторки — 42 см, если не очень возможная, то, во всяком случае, стандартная высота.

Объем багажника нового Kia CEED SW при 5-местном размещении пассажиров составляет 625 л. При складывании второго ряда сидений он увеличивается более чем на кубометр – до 1694 л. Кстати, спинка заднего дивана тут состоит из трех частей и складывается в пропорции 40:20:40.

Огромное пространство для багажа особо не стесняет седоков. Расстояние от подушки заднего дивана до спинки водительского кресла при комфортной для меня посадке за рулем составляет около 22 см. Ширина салона, правда, сзади практически на дециметр меньше, чем спереди (134 см против 142 см). Фронтальные сиденья – плотные по-европейски! Боковая помощь ощущается и спиной, и бедрами. Имеется обогрев, причем, сзади тоже. Подогрев руля нашелся — и очень пригодился в прохладный день начала теста. Двухзонный климат-контроль отработал на «пятерку». Панель управления им тут такая же, как в «старшем» автомобиле Kia Optima. CEED в таком варианте не предлагается, только в виде хэтчбека и универсала, желаете CEED-седан – рассмотрите Kia Cerato.

Версия SW (Station Wagon) европейская не только по сущности, но и по дизайну. Есть в ней что-то от «шутинг-брейков» более именитых компаний. Лично мне предшествующее поколение внешне нравилось больше, но практичность сегодняшнего перевешивает. Не говоря об оснащении. Вот, в центре торпедо «вырос» вертикальный цветной экран с диагональю 8 дюймов, сенсорный и с навигацией (карты обновляются безвозмездно в течение семи лет). Система способствует Android Auto и Apple CarPlay, но я обхожусь проигрыванием музыки с обычной флэшки — и наслаждаюсь высококачественным звуком динамиков JBL Premium Sound. Чего еще вожделеть?

Пожалуй, пожелал бы более больших кнопочек на руле. Они здесь, снова же, аналогичны и «Оптиме», и Sorento Prime. Подсветка знаков красная, вроде, должна ассоциироваться со спортом, но, по мне, белоснежные значки воспринимались бы лучше. Любители престижных гаджетов оценят панель беспроводной зарядки телефонов. Для меня эта штуковина не так принципиальна, вот два разъема USB под торпедо, один из которых предназначен специально для подзарядки мобильных устройств — это плюс. Но еще увлекательнее ходовые качества автомобиля. Второе поколение Kia CEED, с которым мы знакомились семь лет обратно на дорогах Южного Урала, воспринималось тогда практически европейским. Исчезло ли это «практически»?

Во всем спектре оборотов

А почему бы, фактически, и нет? Плотный в плане подвески, с хорошей курсовой устойчивостью на трассе, новый Kia CEED SW веселит еще и динамикой. Он предлагается с 3-мя моторами (все бензиновые): 1,4-литровым 100-сильным в сочетании с шестиступной «механикой». 1,6-литровым 128-сильным (та же «механика» или шестидиапазонный автомат), а также самым массивным, 1,4-литровым 140-сильным с приставкой turbo (его «пара» — семидиапазонный «бот» DCT). С этим «тандемом» универсал ускоряется с места до сотки менее, чем за 10 секунд, проигрывая хэтчбеку 0,2 с (9,4 с против 9,2 с). Наибольшая скорость у версий 1.4Т превосходит 200 км/ч!

Подтверждаю: автомобиль берет старт с места очень бодро, никакой «турбоямы» не преодолевает, ускоряется ровно, с самых «низов» – c 1500 об/мин (но если по правде, то все-же примерно с 2000 об/мин) и чуть не до красной зоны тахометра (а техно характеристика ограничивает «полку» момента значением 3200 об/мин). Вообщем, на «верхах» дело обстоит лучше.

Проверим автомобиль на обгонную динамику. С 80 до 120 км/ч CEED SW ускоряется всего за 8 с, а ведь может и резвее, если стандартный режим движения сменить на спортивный. Как минимум, секунду отыгрывает. Что гласить, в полной мере рассчитан автомобиль на европейские условия движения, при которых «зевать» не принято ни на городских улицах, ни на высокоскоростных шоссе.

Пробую ручную смену передач. Вообщем, в ней нет особой необходимости, так как агрегат DCT-7 с двумя сцеплениями работает без приреканий, переключения почти не ощущаются. И тем не наименее интересно, что же произойдет, если избрать, например, четвертую ступень и при 80 км/ч утопить педаль «газа» в пол. А происходит последующее: мгновенный «перескок» на третью ступень, очень бодренький разгон с достижением почти 6000 об/мин и у самой отметки «120» смена передачи вновь на четвертую. Время обгона в таком режиме — около 7 с, пожалуй, на толику лучше, чем в спортивном режиме.

Тем не наименее, в городских условиях я больше пользуюсь конкретно настройкой Sport. Мне интересно, расстроит ли меня автомобиль завышенным расходом топлива. Нет, не желает. Сколько ни топил педаль «газа» на трассе, а за 7 л на сотку удалось выйти лишь на автомагистрали, в течение долгого времени поддерживая 110-120 км/ч, при этом, «вручную», то есть, без использования круиз-контроля. «Круиз» позволяет сберечь почти литр: установив значение «120 км/ч», на протяжении 20-30 км я получил итог — от 6,0 до 6,2 л на 100 км. Городской расход, даже в спортивном режиме, оказался не выше 9,0 л на сотку. С пробками, пусть не очень большенными.

Но надо оговориться: показания спидометра Kia CEED SW расползаются с реальностью. Так, табло на трассе высветило «113 км/ч» при том, что спидометр показывал 120 км/ч. Добавим здесь: корейский универсал умеет выделять дорожные знаки и, прежде всего, конкретно ограничения скорости. Безусловный плюс модели. Еще он различает запреты обгона. Проверил на трассе, на протяжении около 800 км: ошибок не было.

Да, и «круиз» на новеньком «Сиде» адаптивный. С готовностью содействует сбросить скорость, например, со 120-ти до 60-ти км в час. Теоретически может и до полной остановки, но это я проверить не рискнул. Только увидел: во время испытания адаптивного «круиза», догнав на трассе очень уж неспешный грузовик, универсал стал не просто замедляться, а тормозить. Правда, довершил практически полную остановку я самостоятельно.

Еще приглянулся «автосвет». Переключения с далекого света на ближний и обратно происходят за длительное время до того, как к вам приблизится встречный автомобиль, то есть, устройство «лупит» далеко. И встречные практически не сигналили мне с «просьбой» переключиться на ближний.

…А дверь багажного отделения Kia CEED SW меня чуток не убила. Во всяком случае, испугала. Когда я решил почистить снег сзади автомобиля на стоянке, она вдруг начала раскрываться! Оказывается, для ее автоматического открытия довольно подойти к автомобилю сзади на близкое расстояние с ключом-брелоком в кармашке.

Добавлю к плюсам модели лучшую маневренность, быстрый отклик на повороты довольно-таки «острого» руля (приблизительно 2,75 оборота от упора до упора). Есть тут камера заднего вида с хорошей картинкой и динамическими направляющими. Особенная система позволяет автомобилю самостоятельно парковаться параллельно бордюру.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Хэндэ Elantra (седан 4-дв.)

Поколение VI рестайлинг Тест-драйвов 9

Citroen C4 (автомобиль 4-дв.)

Поколение II рестайлиг Тест-драйвов 13

Skoda Octavia (хэтчбек 5-дв.)

Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 23

Так что же, модель не имеет недочетов? Имеет, хотя это, скорее, не недочеты, а особенности. Например, шум в салоне на высочайшей скорости. Насколько высокой? Своеобразный «порог» — 140 км/ч, если вы в дороге не смотрите на спидометр, то сможете определить эту отметку именно по приметному нарастанию шума. «Списать» его на зимние шины с шипами не получится: тестовый автомобиль был «обут» в нешипованную резину. Может быть, модель была бы «тише» на шинах с более высочайшим профилем. Наш экземпляр (комплектация Premium) щеголял наивысшими 17-дюймовыми дисками с шинами 215/65.

Видна, кстати, и невысокая шумоизоляция колесных арок. На дорогах местного значения и низкого свойства камешки очень здорово барабанят по кузову снизу и кое-где сзади. Тем, кто окажется на втором ряду сидений, это может не приглянуться.

На борту Kia CEED SW находится одна из наиболее современных систем активной безопасности — контроль линий разметки и подруливание в полосу. Сначала во время движения по трассе работа данной системы смотрится, скажем так, ненавязчивой. С одной стороны, это веселит. Все же, несмотря на наступление по всем направлениям различной автоматики, водители по-прежнему самостоятельно смотрят за дорогой и легко обходятся без подруливания. С другой стороны, автомобиль не мечется в ряду от левой полосы разметки к правой, вероятно, габариты кузова позволяют ему сохранять центральное положение на полосе.

Но вот вы выкарабкались далеко за город, где камер контроля скорости нет, а передвижные посты отсутствуют по причине позднего вечернего времени. Как здесь не превысить дозволенную Правилами скорость? Да этого же просто нереально избежать, особенно если автомобиль очень динамичен и устойчив на курсе, а трасса в неплохом состоянии. И вот вы летите далековато за сотню… Впереди показывается островок разметки поблизости левого поворота, образуется участок дополнительной полосы, а основная полоса немного отклоняется вправо. Ручаюсь, 99,9 процента водителей срежет полосатый островок, сохранив прямолинейный курс, что, кстати, безопаснее резкого маневра, напоминающего переставку. Большая часть автомобилей пронесется по этой разметке и здесь же «забудет» об этом. Но не Kia CEED! Представьте, в этой ситуации он массивно пихнёт вас в полосу, причем, увидено, толчок будет тем более ощутимым, чем более высшую скорость вы будете держать. Получить таковой боковой «хук» крайне неприятно, если не сказать больше. Удостоверившись, что система подруливания на тестовом автомобиле работает, при этом, в большом диапазоне скоростей, я ее все же отключил. В целях безопасности.

По скользкому льду

Вообщем, в подобных ситуациях, если вы решите «переставиться», огибая на скорости островки разметки, вас должна подстраховать система стабилизации. Но оказалось, что на асфальте довести дело до ее срабатывания проблематично. Вот на снегу либо льду — пожалуйста. Хотя, по моим наблюдениям, Kia CEED SW не особенно-то и склонен к заносу. Даже при бездействии системы стабилизации в случае ее отключения.

Нельзя при этом сказать, что она неэффективна. На скользкой лесной дороге (фактически полностью ледяной) я пытаюсь тронуться с места поактивнее и разогнаться на прямой. Выходит, и прекрасно! Но ощущается «придушивание» мотора, и для более напористого разгона ESC охото отключить. Однако в этом случае вам придется… проститься не только с быстрым разгоном, но и с разгоном вообщем. Автомобиль при добавлении «газа» начнет отчаянно буксовать на месте, а чуть тронувшись, будет рыскать на льду, стремиться то к левому, то к правому снежному брустверу повдоль дороги. Произойдет не только потеря времени, но и возникнет опасность повреждения кузова о жёсткие снежно-ледяные брустверы.

В один из моментов теста мне пришлось перепробовать фактически все системы автомобиля, которые хоть как-то могли посодействовать при движении на подъем по нагому льду. Да, таким оказался на несколько дней заезд на наш загородный участок. Увы, «Сиду» не посодействовало ничего, и он, как пария, обязан был провести одну ночь за забором заместо стоянки у дома под навесом. Но против такового испытания были бы бессильны и другие модели. Может быть, стоило попытаться подняться на скользкий уклон, изо всех сил «шлифуя» лед нешипованными шинами. Но в этом случае появлялась опасность смещения машины в сторону правого столба ворот, потому я решил не рисковать.

Осенью прошедшего года у нас на тесте побывал «старший» автомобиль Kia Optima и очень порадовал просторным салоном, огромным багажником, аккуратной сборкой, набором оборудования и ходовыми свойствами. В сравнении с ним Kia CEED SW проигрывает разве что в размерах салона, в остальном достоинства на его стороне. Он предлагает больше способностей в плане бытовых грузоперевозок. В его комплектацию может заходить адаптивный круиз-контроль, от которого покупатели «Оптимы», согласно опросам, проведенным фирмой-производителем, отказались в угоду удешевлению модели (!!).

Понятно, что более дорогой Kia CEED SW «перевешивает» по стоимости наиболее дешевую «Оптиму» (соответственно, 1 639 900 рублей и 1 369 900 рублей). Но при этом более престижный автомобиль будет существенно беднее по оснащению, а под его капотом окажется 2,9-литровый 150-сильный бензиновый агрегат, являющийся, на мой взор, самым «немощным» мотором, легкодоступным на моделях Kia и Hyundai.

Как привлекательнее универсала CEED седан Cerato? Об этом мы сможем поведать только после того, как проведем собственный тест модели. Заведомый минус ее – в отсутствии «зажигательного» 1,4-литрового турбомотора. Почему компания обделила автомобиль таким динамичным агрегатом, непонятно. С другой стороны, наибольшая комплектация Cerato примерно на 200 тыщ рублей дешевле наиболее богатого Kia CEED SW, и для кого-либо этот тип кузова может оказаться значимым аргументом при покупке. Но как быть, если за те же средства предлагается более престижная Optima? Это внутрибрендовое соперничество кажется мне воистину странным… Но в то же время чисто умозрительным, поэтому что лично для меня достоинства универсала превыше престижа седанов. А поэтому такой выбор подарил бы мне полный психический комфорт.

Kia CEED в версии универсал (SW) предлагается в Рф по ценам от 1 099 900 до 1 639 900 рублей. Главных комплектаций – шесть: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium и Premium+. Авто с наиболее мощным 1,4-литровым турбомотором (140 л. с.) и семиступным «роботом» с двумя сцеплениями доступны, начиная с комплектации Luxe и цены от 1 314 900 рублей. Для сопоставления, цены на седан Kia Cerato (1,6 л, 128 л. с. и 2,0 л, 150 л. с.) – от 1 134 900 до 1 444 900 рублей. Kia Optima (2,0 л, 150 л. с. и 2,4 л, 188 л. с.) обойдется клиенту в 1 344 900 – 2 054 900 рублей.

   

Технические свойства Kia CEED SW 1.4

ГАБАРИТЫ, ММ

4600 х 1800 х 1475

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2650

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

150

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН/МАКС, Л

625 / 1694

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

н. д.

Оснащенная МАССА, КГ

1297

ТИП Мотора

Р4, бензиновый с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1353

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

140 / 6000

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

242 / 1500 – 3200

Коробка

7-ст., механизированная

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

205

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

9,4

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

6,1

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

50

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *