Тест-драйв KIA Cee’d (поколение III) — KIA Ceed SW: если мерить в чемоданах

Герои старенького мультфильма измеряли длину удава в попугаях. Тот, кто решит оценить практичность нового корейского универсала в чемоданах, узнает: среди «одноклассников» ему нет равных

Погода в зимнем Сочи непредсказуема: только что светило нежное солнце, а указатель забортной температуры демонстрировал 16 °С, но буквально за полчаса набежали темные тучи, поднялся штормовой ветер и начался наисильнейший ливень. Температура при этом упала сходу на десяток градусов. Дворники молотят с обезумевшой скоростью, на дороге водяные реки, но универсал, словно всепогодный боевой истребитель, уверенно держит курс в горы, где лента шоссе пропадает в облаках. У KIA Ceed SW хорошие настройки шасси…

Багажник и не только

Как мы помним, модели предшествующего поколения именовались не иначе как cee’d – с малеханькой буквы и с апострофом. Теперь заглавие стало более удобоваримым – Ceed как-то привычнее читается, несмотря на то что на слух то и другое идиентично. Это слово – аббревиатура от словосочетания Community of Europe, with European Design, что значит «для Европейского сообщества, с европейским дизайном». Вобщем, мы это уже знаем по показавшемуся недавно одноименному хэтчбеку. Универсал Ceed SW является 2-ой моделью в линейке, а через несколько месяцев появится еще один спортивный универсал на той же платформе – Proceed. Есть также схожий седан Cerato, у которого вроде бы та же «телега», но упрощенная – с опорой в задней подвеске вместо многорычажной схемы у других моделей.

Главное отличие от хэтчбека, естественно же, багажный отсек. И этот багажник, нужно сказать, имеет рекордный объем в собственном классе – 625 л. Это практически на 100 л больше, чем у модели предшествующего поколения! Внутри отсека имеется подвижная дюралевая перегородка, позволяющая надежно закрепить поклажу самой различной формы. В подполье есть специальный органайзер, куда, к примеру, можно убрать багажную полку, если будет нужно. В начальных комплектациях спинки заднего дивана складываются в пропорции 40:60, а в более продвинутых – 40:20:40. При этом появляется ровный пол.

Силовые агрегаты те же, что и у одноименного хэтчбека. Все движки бензиновые. Два из них, 1,4-литровый 100-сильный и 1,6-литровый 128-сильный, атмосферные. Плюс турбованный мотор объемом 1,4 л, развивающий 140 л.с. Исходному агрегату полагается только механическая коробка передач, 1,6-литровая версия может иметь и «механику», и «автомат», а турбованный двигатель оснащается «роботом» с 2-мя сцеплениями.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Citroen C4 (автомобиль 4-дв.)

Поколение II рестайлиг 2 Тест-драйвов 12

Skoda Octavia (хэтчбек 5-дв.)

Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 23

Nissan Sentra (автомобиль 4-дв.)

Поколение VII Тест-драйвов 5

Как я уже отметил, автомобиль разрабатывали для Европы. Но для российского рынка Ceed SW прошел дополнительную адаптацию, получив особые настройки подвески, увеличенный на 10 мм дорожный просвет, а также пакет «теплых» опций: обогрев зеркал, передних и задних сидений, лобового стекла и управляющего колеса по всей площади обода. Появились у новинки и разные электронные ассистенты вроде автоматического торможения, удержания в полосе, контроля за вялостью водителя, активного круиз-контроля и распознавания дорожных символов.

Европейские манеры

Я проверил в деле 1,6-литровую 128-сильную модификацию с автоматической коробкой передач, которая, по прогнозам представителей бренда, должна стать самой нужной в линейке. За рулем автомобиль воспринимается как стопроцентный «европеец» благодаря прекрасной геометрии посадки за рулем и комфортным, при этом достаточно плотным сиденьям.

Салон, снова же с европейским (а точнее, с германским) дизайном, имеет выверенную эргономику и отменное по меркам класса качество отделочных материалов. На центральном тоннеле находится престижная нынче беспроводная зарядка для смартфонов, и с USB-входами никаких заморочек. На втором ряду достаточно просторно, а сидения имеют регулировку наклона спинки.

Движок, уже известный по другим моделям KIA и Хэндэ, совершенно незаметен на холостых оборотах, да и в движении звучным «голосом» не отличается. Тяга ровненькая, сглаженная плавной работой «автомата». Реакции на нажатие педали акселератора размеренные, без задержек. Разгон довольно интенсивен при активном педалировании, но, если охото большей резвости, лучше воспользоваться «спортивным» режимом, в котором «автомат» подольше держит низкие передачи, педаль «газа» обостряется, несмотря на то что нервной не становится, а руль незначительно тяжелеет.

Так что я активировал «спортивный» режим и больше его не выключал. Универсал отлично держит прямую и очень точен в поворотах различной кривизны благодаря плотному шасси и острому управляющему колесу, обладающему, кстати, неплохой обратной связью. Словом, с маневренностью все замечательно, однако платить за это приходится жесткой подвеской, тщательно сообщающей водителю и пассажирам обо всех недостатках дорожного покрытия. Зато шумоизоляция отменная без всяких но. Итак, автомобиль и впрямь вышел европейский. Он отлично управляется, хотя подвеска жестковата, даже невзирая на адаптацию к нашим дорогам. Вобщем, с энергоемкостью у нее все в порядке. Сборка универсалов уже началась в Калининграде. Цены стартуют с 1 069 900 рублей. 

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *