Тест-драйв Jeep Wrangler: разбираемся с американским УАЗиком

Осенью 2018-го мы в первый раз познакомились с Jeep Wrangler четвертого поколения — JL. Но та встреча была очень недлинной, и, по сути, рассказать об автомобиле можно было, только приведя его технические характеристики и описав конфигурации во внешности и салоне. Теперь у нас есть возможность разглядеть модель во всех подробностях и испытать ее способности

Электроника шагнула вперед

Оставшись более внедорожным из всех современных «Джипов», Wrangler немного приблизился к… кроссоверу Renegade. Речь, естественно, идет об оформлении салона и, до этого всего, панели приборов. Если «Рэнглер» поколения JK предлагал только два циферблата со стрелками и минимум цифровой инфы, то теперь мы видим большой и яркий дисплей бортового компьютера, на котором чего только нет. При этом, все надписи переведены на русский. Даже такие «тонкости», как состояние электронно управляемого стабилизатора поперечной стойкости: разблокирован или заблокирован. Да, эта система при смене поколений сохранилась, как и другие: понижающий ряд в «раздатке», а также междуколесные блокировки как сзади, так и впереди.

И, в общем, салон стал ярче и комфортнее, к нему наверное приложили руки итальянские дизайнеры. Греют взор вставки из матового красного пластика. Удивительно, что не синего, были бы в цвет кузова автомобиля, который побывал на тесте Motorpage. Но, пожалуй, тогда салон казался бы более прохладным, а в мороз это было бы некстати (панель устройств ярким солнечным утром известила о -21 градусах за бортом). Нужно сказать, «печка» прогревает интерьер не сходу, также надолго приходится оставлять включенными системы обогрева передних кресел и руля. Возможно, сказывается тот факт, что двери остались тонкими, а панели крыши — съемными. То есть, как и ранее, рамный Wrangler легко «раздеть» до автомобиля с откидным верхом с эффектным трубчатым каркасом над головами седоков, а ветровое стекло «уложить» на капот.

Сам капот обзавелся дополнительными деталями, на нем приметны пластиковые решетки, а также элементы, имитирующие ручки для его снятия (в их на самом деле расположились форсунки омывателя стекла). Замки капота как и раньше предназначены для всех желающих взглянуть на моторный отсек. Там много увлекательного, но туда мы заглянем позже.

Фронтальные крылья — слегка «квадратные» и большие, под стать колесам с широченными шинами 265/70. Решетка радиатора сохранила семь фирменных прорезей, а фары по бокам от нее остались круглыми, но заполучили новую «начинку». Теперь они бьют так, что и темнота расступается, и недобросовестные водители уступают дорогу. В один из вечеров мне одним мерцанием фар удалось прогнать из своего ряда наглого таксиста, который, намереваясь двигаться прямо, заблокировал ряд, предназначенный для поворота под стрелку. Фары «Внедорожника» дали понять, что ему тут не место. Дело не в марке и не в классе автомобиля, а в соблюдении правил, которые схожи для всех.

Кстати, невзирая на то, что фары у «Рэнглера» расположены довольно высоко над дорогой, на грязной дороге они стремительно покрываются серой непрозрачной коркой. Видимо, сказывается то, что они немного утоплены в поверхности кузова, возможно, ситуацию усугубляет и широченный, выдающийся далеко вперед бампер. Он мощнейший не только на вид, но и по структуре: с сборочного потока предназначен для установки лебедки.

Посадка в «Рэнглере» очень высочайшая, уж точно на уровне больших джипов. Обзор через ветровое стекло неплохой, хоть оно и узенькое, а при маневрах хорошо помогают внешние зеркала, оставшиеся большими и квадратными. Автомобиль обзавелся функцией контроля «слепых» зон, и это тоже поддержка водителю. Интересно расположена камера заднего обзора: ее «глазок» выглядывает из чехла на запасном колесе. Когда он чист, картина на экране мультимедиа приемлема, только вот объекты сзади автомобиля часто ведут себя странно — приближаются очень быстро. По-моему, это больше связано с оптикой камеры, ежели с отзывчивостью мотора на добавление «газа». В общем, при парковках в узеньких местах следует быть осторожным. Несмотря на относительно маленькую длину (она сохранилась в пределах 4,3 м), «маленький» Wrangler и снаружи, и изнутри воспринимается как массивный, хотя и «поворотливый». С этим мы тоже столкнемся позднее.

Передние сиденья стали удобнее, поменялся механизм регулировки наклона спинок, теперь он реализован в виде петелек из стропы, за которые нужно тянуть. Мне удалось добиться освобождения относительно применимых проходов на второй ряд, но на этот раз в тесте не участвовала собака, и поведать, стало ли удобнее проникать назад, некоторому. Но второй ряд стал шире минимум на 10 см, сейчас он достиг размеров третьих рядов в таких моделях, как Kia Mohave и Sorento, а кресла смотрятся более пухлыми и, соответственно, удобными. Расстояние для ног седока, обосновавшегося за мной, 22 см.

Багажник у «Рэнглера» остался прежним (то есть, откровенно говоря, никаким, всего-то 140 л), но в тестовом автомобиле на этот раз не было большущего рулона со свернутым тентом для задней части кузова, так что при необходимости экипироваться в далекую дорогу вещам досталось бы чуть больше места. Сохранилась и конфигурация задней двери: отводимая в сторону железная «половинка» с закрепленной на ней запаской и откидывающееся ввысь стекло.

Надо признать, что русское «развитие» американского «Виллиса» времен 2-ой мировой войны — УАЗ «Хантер» — приметно более вместительно. Тут и широкий 2-ой ряд, насчитывающий три полноценных посадочных места, и куда более просторный багажник, в котором можно установить по бокам пару дополнительных сидений. Но, естественно, исполнение двух автомобилей не сопоставимо. Да, пожалуй, Jeep очень премиален для покорителя бездорожья, но «Хантер», напротив, слишком примитивен, а золотой середины, по сущности, нет. Suzuki Jimny очень стильный, но очень небольшой, а Land Rover Defender новейшего поколения очень продвинулся по премиальной лестнице. Впрочем, с ним мы пока близко не знакомы.

Двухлитровый «сок»? Либо кое-что покрепче?

В 2016-м на тесте Motorpage побывал Jeep Wrangler поколения JK с 3,6-литровой бензиновой «шестеркой» Pentastar мощностью 284 л. с. Сегодняшний вариант, JL, предложил нам опробовать двухлитровую турбочетверку модели Hurricane, развивающую 270 л. с.  Две огромные разницы? Различия, безусловно, есть, но оба мотора неоспоримо ощущаются как большие. В смысле — очень массивные.

Да, двухлитровый автомобиль мало неоднозначен в реакциях на добавление «газа». То показывает «турбопаузу», то вдруг рвет с самого начала хода педали. И ведь не угадаешь, когда и чего от него ожидать. Поэтому мой совет — соблюдать осторожность в общении с ним всегда. И на асфальте, и на бездорожье, и в особенности — зимой.

По совпадению, как и в 2016-м, сегодняшний тестовый Wrangler был «обут» в зимние шипованные шины Hankook iPike RW11. Они мне отлично знакомы не только по предыдущему тесту «Внедорожника», но и по собственному пикапу, который катается на их десятую по счету зиму. К огорчению, приобретение оказалось не лучшим, мы приобрели их в свое время лишь поэтому, что они оказались нужного нам редчайшего типоразмера 235/75R16. И в снегу они «не айс», и для льда шипов очевидно не хватает, да к тому же со временем они отчасти высыпались. Вот и на «Рэнглере» уже во 2-ой раз они демонстрируют «скользкость». Оба мотора, и 3,6-литровый 284-сильный, и двухлитровый 270-сильный с легкостью сносят в сторону ведущий мост. И при атмосферной, и при «турбо»-конструкции мотора тяга доступна с самых низов, а турбо-паузу можно во внимание не принимать.

На трассе Wrangler JL, снаряженный колесами с шинами 265/70R17 (у JK типоразмер был 285/60R18), припоминает «бигфут». При высоченном дорожном просвете в 277 мм он раскачивается на высокопрофильной резине почем напрасно. Гидроусилитель передает рукам водителя определенную «тяжесть» баранки, но куда там — за большущими колесищами автомобиль следует чуть ли не охотнее. К тому же руль очень «длиннющий», более 3,5 оборота от упора до упора, и точности ему занимать и занимать. И все асфальтовые колеи — ваши. Но на выбоины и холмы глаза можно смело закрыть. И уверенно способствовать на прямой 120 км/ч (при оборотах ниже 2000 в мин). Летом — наверное и больше.

Может быть, кому-то мое мировоззрение покажется кощунственным, но управляемость «Рэнглера» сравнима с уазовской. Как с «хантеровской», так и с «патриотовской». Потому подумайте: если вам настолько уж невообразимо управление УАЗом, может быть, и Jeep не для вас? Либо психология у вас перевешивает физиологию? Мне кажется, в плане «механики» русская и американская модель имеют много общего. Близок к ним и предшествующий Land Rover Defender, однако с ним я знакомился так давно, что воспоминания уже сгладились.

В отличие от атмосферного мотора, турбоагрегат «Рэнглера» просит питания 95-м бензином, а не 92-м. Стал ли автомобиль с ним экономичнее? Фактически нет. Вот мои подсчеты. Я получил машину со значением расхода 15 л на сотку, решил не обнулять, и за довольно-таки пробочный трафик на протяжении 2-ух десятков километров расход не изменился. Но за городской его признать нельзя: после обнуления на том же участке автомобиль «набрал» только немногим более 10 л. Что на трассе? Достигнутый минимум — 8,3 л на сотку на участке автомагистрали как раз в сотку километров. «Раскопки» на бездорожье в течение приблизительно часа увеличили расход до 9,0 — 9,5 л. Считаю, что средний расход горючего, приведенный в технической характеристике, существенно завышен. А экономичности дополнительно содействует мягко работающая система «старт-стоп».

Акустический комфорт в «Внедорожнике», конечно, выше, но от наилучших представителей класса внедорожников очень далек. Движок на форсаже имеет обыкновение чем-то постукивать. Общий шум при движении приметен уже на 70-80 км/ч, и это при «участии» 1-го лишь заднего моста. Аэродинамика не сравнима ни с кирпичом, ни с чемоданом. Так что делайте музыку погромче сходу, и да поможет вам «всепогодный» сабвуфер, установленный в полу багажника — так же, как и в модели поколения JK.

Была бы высокопрочна лопатка…

В оригинале известной всем туристам песни речь идет не о лопатке, а о палатке, но в данном случае мы имеем право отойти от первоисточника. Потому что строчка очень уж подходит к внедорожному шагу теста Jeep Wrangler, проведенного Motorpage в начале 2021-го года.

Осознаете, этим автомобилем нельзя никого обмануть. Если вы его приобрели, значит, вы живете преодолением бездорожья, посвящаете этому занятию все свободное время. Это не просто хобби — это цель, смысл и образ вашей жизни. Если это не так, вы вскорости смените «Рэнглер» на какую-либо другую, еще более универсальную модель — комфортабельную, богато снаряженную, вместительную и престижную. Возможно, даже на кроссовер — а что такового, ведь они тоже бывают полноприводные. В присутствии настоящего любителя, ценителя и покорителя «грязищи» лучше таких слов не произносить.

Jeep Wrangler эталона 2017-го года (четвертое поколение) сохранил классическую конструкцию с лонжеронной рамой и неразрезными мостами. Колея осталась «квадратной»: впереди и сзади — по 1598 мм. Но автоматическая коробка передач сейчас не пяти-, а восьмидиапазонная. Базовым движком «Рэнглера» остался 284-сильный атмосферный, с ним автомобиль развивает 100 км/ч с места приблизительно за 8,1 с. 270-сильный турбомотор позволяет делать это приметно быстрее — за 6,8 с. Вот вам и «двухлитровый сок».

В этом плане опять ставлю этот Jeep на одну доску с УАЗом «Хантер» и Suzuki Jimny, в наименьшей степени — с «Нивами» обеих модификаций: ВАЗ-2121 и Travel. Комфорт, оснащенность, престиж — для этих моделей все это второ- либо третьестепенно. А на первом плане — способности на бездорожье, в том числе непередаваемое чувство, что именно ты сам, сидя за рулем, преодолел то либо иное препятствие или участок, а не автомобиль сделал это за тебя. В этом плане Wrangler по стилю и возможностям первый среди равных. Если вы ездите на нем только по городу, и окружающие знают об этом, на вас будут глядеть так же, как если вы будете носить и всем демонстрировать копию часов Rolex.

Даже в сопоставлении с УАЗом «Хантер» экспедиционной серии у Wrangler`а  внедорожное вооружение более тяжелое. Представьте — штатные междуколесные блокировки переднего и заднего дифференциалов, при этом, можно включить только заднюю (как опционную у «Хантера»), а можно — сходу обе. Добавьте электронно управляемый стабилизатор поперечной стойкости — Sway bar. А еще — двойную межосевую разблокировку, при которой фронтальный мост отключается от заднего полностью, вчистую — и при движении только на заднем приводе ни один из устройств вхолостую не крутится. Возможно, это положительно сказывается на расходе горючего.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

УАЗ Patriot (универсал 5-дв.)

Поколение II рестайлинг 2 Тест-драйвов 14

Great Wall Hover H3 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 1

Foton Sauvana (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Но скептики говорят, а практика показывает: высадить и закопать можно абсолютно любой автомобиль, хоть «стоковый», хоть тюнингованный, было бы желание, да дурная голова на плечах. «Народные умельцы» топят в грязищи и тракторы. Мне довелось как-то узреть увязший ПО КРЫШУ гусеничный ДТ-75. А также услышать рассказ свидетеля — дорожного рабочего, который очищал северную трассу зимой на «Кировце», да случаем съехал в кювет, где намертво застрял. Чем вытаскивали в итоге? Другим «Кировцем», больше никто бы не совладал.

Поэтому, отправляясь на еще одно приключение/покорение/преодоление, необходимо подготовиться и подстраховаться. Несмотря на то что бы положить в багажник пару-тройку крепких буксировочных тросов, корозащитную стропу, рычажную лебедку и, естественно, лопату. Даже для снега лучше подойдет крепкая стальная, а не пластмассовая игрушка.

Во время теста в 2016-м Jeep Wrangler под моим «проницательным руководством» застрял глубоко в одичавшем лесу, в мокром весеннем снегу. Откапывать его пришлось около четверти часа. В 2021-м тестовый автомобиль закопался в зимний, довольно-таки рыхловатый снег. И где! Всего-то в полусотне метров от асфальтированной трассы — как вам такое приключение? Место отлично знакомое мне, не раз бывал тут. Однажды, также зимой, вовремя остановился перед ним, тестируя Cadillac XT5 – он бы точно не выкарабкался сам. При этом летом проходящая тут полевая дорога покорилась моноприводному кроссоверу Тоета CH-R.

В какой конкретно момент я «упустил» Jeep, сейчас сказать не могу. Но вот рекомендация, касающаяся конкретно этой модели: если вы почувствовали, что застряли, нужно в первую очередь… Включить все блокировки? Да, но во вторую очередь. Достать лопату? Это в третью. А с самого начала не поленитесь выкарабкаться из салона — даже если вокруг глубочайший снег и мороз усиливается ветром — и очистите от грязищи «глазок» камеры заднего вида. Это очень принципиально.

Дело в том, что маленький, трехдверный «Рэнглер» — очень уж «поворотистый». Вроде, руль у него «длиннющий», но отклик управляемых колес внезапно быстрый. Из-за этого я не сумел направить автомобиль в уже пробитую мною же колею, которую к тому же было не видно в объектив камеры. И Jeep с легкостью напахал в глубочайшем снегу новые колеи, в одной из которых ему наконец не хватило дорожного просвета. Включение всех бортовых блокировок и устройств не посодействовало. Пришлось достать лопату. Но долго поработать ею не получилось: пластмассовый инструмент сломался! Однако это посодействовало мне выяснить, что еще помешало мне выкарабкаться в свою колею. Дело в том, что набита она была, судя по всему, издавна, пережила оттепель, а затем промерзла и несколько раз была засыпана снегом. Вот эти ледяные надолбы тоже мешали «Внедорожнику» выбраться задним ходом на «проезжую» часть колеи. А снежная целина оказалась очень глубока для его 277-миллиметрового клиренса.

Конкретно в этот момент рядом с застрявшим «Рэнглером» тормознул настоящий «бигфут»: квадроцикл на огромных колесах. Наездник этого транспортного средства приметно возвышался над крышей «Джипа», взглянул на него свысока, да лихо проехал мимо. Нет, чтобы помощь предложить… Впрочем, я от нее отказался бы. Обладатель Jeep должен бороться до последнего шанса. Сломанная лопата — еще не повод сдаться. Используя ее остатки, я все-же сумел откопать машину и выбраться из снежной ловушки, впрочем, не без последствий. Во-первых, зажегся индикатор Check engine. А во-вторых, погасла индикация работы «раздатки». Приехали? Никак не бывало, автомобиль вполне сохранил возможность двигаться по шоссе. В тот же день после нескольких включений/выключений мотора индикация внедорожных устройств самовосстановилась. А на последующий день сама собой погасла и лампа Check engine.

Мораль ординарна. Даже в один и тот же снег не заедешь два раза, не говоря о разных. Проходимость полностью любого транспортного средства имеет пределы. К хоть какой подобной вылазке, будь она хоть в часе от дома, необходимо готовиться, в том числе и морально. В эталоне — пригласить в поездку единомышленников на одной либо нескольких подобных машинах. И — самое главное — вам увлекательны подобные приключения? Приятны? Что вы чувствуете по отношению к тем друзьям, которые провели это время дома либо где-нибудь еще, в тепле и комфорте? Если вы завидуете им, значит, Jeep не для вас. Если они завидуют вам — означает, он для них.

По правде сказать, сам я предпочитаю преодолевать бездорожье не просто так, а с какой-нибудь целью. Например, добраться до мест рыбалки, как летней, так и зимней, либо глубоко в дикий лес за грибами-ягодами отправиться. При этом обычно приходится везти с собой много всякого снаряжения, для которого в «Рэнглере» местечка, прямо скажем, мало. Вот пикапы — другое дело, пусть они и не владеют таким внедорожным арсеналом, как «Джипы». Не считая того, и в житейском плане они более удобны. И все же я очень отлично понимаю тех, кто выбирает «Рэнглеры» — не для стиля, а для приключений/покорений/преодолений. Это мне поближе комфортабельных цивилизованных развлечений и времяпрепровождения перед экранами электрических гаджетов. Если ты хоть раз покопал снег либо грязь под застрявшим внедорожником, то читать об этом в Вебе будет в разы интереснее.

В текущее время Jeep Wrangler предлагается в Рф только с турбированным двухлитровым мотором Hurricane мощностью 272 л. с. и восьмидиапазонным автоматом. Привод, естественно, только полный, с понижающей передачей, но «раздатки» у различных версий различные: у версий Sport и Sahara это Command-Trac с передаточным числом «понижайки» 2,72:1, у модификации Rubicon (побывавшей на тесте Motorpage) — Rock-Trac с совсем фантастической «понижайкой» 4,0:1, но, как мы видим, тоже не всесильной. Цена версии Sport 4 010 000 рублей, Sahara — 4 410 000 рублей, Rubicon —  4 840 000 рублей.

      

Технические свойства Jeep Wrangler

ГАБАРИТЫ, ММ

4334 х 1894 х 1839

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2459

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

277

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

142 / 430

Оснащенная МАССА, КГ

1819

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1995

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

272 / 5250

МАКС. МОМЕНТ, Н·м, ПРИ ОБ/МИН

400 / 3000

Коробка

автоматическая, 8-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

199

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

6,8

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ

11,3

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

66

Источник: www.motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *