Тест-драйв Hyundai Solaris: зачем таксистам любовь?

За модным фасадом освеженного корейского седана скрываются ощутимые результаты работы над ошибками

Вспоминаю беспечные «допандемийные» времена. Вызываю такси, и спустя минутки у подъезда паркуется желтый Hyundai Solaris. Едем в аэропорт, по дороге болтаем с водителем. Естественно же, об автомобиле – наверное, на уровне рефлексов собираю информацию. На что тогда сетовал шофер? Помню, сетовал на слабую звукоизоляцию, жестковатую подвеску и проблемы из за безвременно почившего каталитического нейтрализатора. А вот бодренький и «всеядный» мотор, готовый «пить» 92-й бензин, а также плавный 6-диапазонный «автомат» удостоились только комплиментов.

И вот сейчас у меня на тесте рестайлинговый вариант «корейца». Приглянулся бы он моему тогдашнему собеседнику? Давайте разберемся.

Маска, я тебя знаю!

Поначалу кажется, что перед тобой старый знакомый эталона 2017 года, только в маске, при этом большой и черной, как у франтов времен коронавируса. Другая отличительная черта – фары, которые в «старших» комплектациях с этого момента могут быть полностью светодиодными, с «ресницами» дневных ходовых огней. Выигрышно смотрятся и фонари с модифицированной диодной начинкой. Внешние зеркала теперь идут с повторителями сигнала поворота и автоматом складываются – приятный сюрприз! Ну а фронтальный бампер мало того что стал смотреться агрессивнее, в нем еще и прописались датчики парковки, которые ранее не предлагались. Так что приятных вам новаций, господа будущие обладатели!

Беру в пресс-парке ключ нового дизайна, обхожу вокруг машины, и, когда иду мимо «кормы», багажник вдруг… распахивается! Похоже, датчик автоматического открывания сделали очень уж чутким – прямо самоуправство со стороны машины какое-то. С другой стороны, приятно, что электрических примочек, ассоциирую­щихся с более дорогими моделями, прибавилось. К примеру, с брелока сейчас можно завести Solaris дистанционно. Жаль только, что сигнал лупит только на 80 м – в крупном городе напрашивается хотя бы вдвое больший спектр. А еще удобно отпирать и запирать автомобиль, нажимая на темные кнопочки бесключевого доступа в передних дверцах – для утилитарного B-седана просто шик!

Багажное отделение сохранило объем 480 л, и органайзеров да «умных» систем фиксации поклажи как не было, так и нет. Разве что на левой стене ниша с фиксирующими ремнями. Таксисты такое обожают – сюда так и просится бутыль с «омывайкой». А вот почему запаску в исходных комплектациях заменили на «докатку», неясно. Экономия на спичках? Все-таки для утилитарного автомобиля 1-ый вариант куда предпочтительнее. За удобную же внутреннюю ручку крышки багажника, которой лишена даже «старшая» модель Sonata, ставим испытуемому «пятерку». В целом Solaris остался нетребовательной «рабочей лошадкой». Ну что, поскакали?

О полезности косметики

Салон напоминает квартиру после косметического ремонта либо перестановки. К примеру, конфигурация передней панели не поменялась, но в «старших» комплектациях над консолью «парит» престижный планшет медиасистемы с диагональю, увеличенной с 7 до 8 дюймов. Уверен, и таксистам, и частникам беспримерный гаджет точно придется по душе, в особенности если взять машину топового исполнения с «Yandex.Навигатором» и голосовым подсказчиком «Алиса». Но в тестовый автомобиль средней комплектации Elegance эта «электрическая девушка» не заселилась, здесь бал правят технологии Apple Сarplay и Android Аuto, дозволяющие отзеркаливать на центральном дисплее экран телефона. Что ж, и это для водителя подарок.

Но вот эмоции в салоне, как и до этого, в дефиците. Черно-белая гамма дисплея мультимедиа скучновата. Отлично еще, что есть отдушина в виде камеры заднего вида с цветными траекторными подсказками. Ну и подложка аналоговой «приборки» с большими цифровыми индикаторами скорости теперь оформлена под карбон – смотрится по-спортивному энергично. Впрочем, постойте, ведь есть еще лучшее исполнение модели, где сиденья обшиты экокожей, а карты дверей украшены красноватыми вставками. Вот это уже вариант точно не для таксистов. Быстрее для молодых тусовщиков и эстетов.

Зато даже в базисных комплектациях Solaris вы обнаружите электрорегулировку поясничного подпора – люди, проводящие много часов за рулем, наверное оценят. И в целом передние кресла комфортные, с развитой поддержкой, разве что высочайшим пассажирам подушка может показаться коротковатой. Сзади же, как и ранее, тесновато. Места перед коленями впритык, а регулируемые дефлекторы вентиляции не предусмотрены. Правда, «старшие» комплектации реабилитируются по части различных подогревов – «лобо­вухи», форсунок стеклоомывателей, наружных зеркал, руля и всех сидений.

Испытанным курсом

Если вы кое-где прочитаете, что обновленный Solaris не получил технических усовершенствований, то это правильно лишь отчасти. Дело в том, что модернизация шасси случилась практически за несколько месяцев до рестайлинга, и эти решения, естественно, сохранились. О чем речь? Инженеры скорректировали опции амортизаторов, что пусть не радикально, но все же улучшило плавность хода. И несмотря на то что «кореец» по-прежнему грубовато отрабатывает огромные ямы и дорожные стыки, он стал лучше управляться с попадающейся мелочевкой. С курсовой устойчивостью и энергоемкостью тоже все в порядке. Проверил, как машина держит линию движения на скоростном шоссе – без приреканий.

А вот, пожалуй, главный технический аргумент, из-за которого можно советовать именно обновленный седан: инженеры доработали тот самый каталитический нейтрализатор, на который сетовал таксист-«солярисовод». По утверждениям разработчиков, узел получил новый корпус и глиняную начинку, в результате, уверяют представители русского офиса Hyundai, число обращений в связи с поломками некогда капризной детали, резко сократилось.

Силовые установки и коробки остались прежними – начальный 1,4-литровый 100-сильный мотор и «старший» 1,6-лит­ровый движок на 123 л.с. сочетаются как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» – любимчиком того самого таксиста. Последняя пара, представленная и в тестовом автомобиле, в очередной раз вызвала у меня только позитив. Мотор и коробка работают слаженно, машина живо реагирует на «газ», разве что на больших оборотах движок шумноват.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Alfa Romeo MiTo (хэтчбек 3-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 2

Опель Corsa (хэтчбек 5-дв.)

Поколение F Тест-драйвов 15

Но в то же время усилие на руле показалось несколько искусственным, а сама баранка легковесной. Это вам не обод какого-либо спорткара, налитый информацией. Но правда в том, что конкретно с такими настройками комфортно управлять машиной в городке, а на установление гоночных рекордов наш герой и не претендует.

И, в конце концов, вишенка на торте – доработанная звукоизоляция. Фоновый шум снизился на 1–2 дБ в зависимости от комплектации. Естественно, Solaris не стал тише воды, ниже травки, однако после применения фетровых подкрылков и дополнительной изоляции моторного отсека и багажника назойливых звуковых раздражителей действительно поубавилось.

Получив вышеперечисленные доработки, «кореец» подорожал, скажем так, неравномерно. Если машина исходной комплектации прибавила в цене не очень обременительные для покупателя 9 тыс. рублей, то за лучший вариант просят уже на 38 тыс. больше прежнего. С другой стороны, 765 000 рублей за исходный 1,4-литровый Solaris с «механикой» и 911 000 руб­лей за вариант с 1,6-литровым мотором и «автоматом» – все же не обдираловка. Но очень прелюбопытно, согласился ли бы с этим мой знакомый таксист?

    

Технические свойства Hyundai Solaris 1.6 AT6

Габариты, мм

4405х1729х1469

Колесная база, мм

2600

Дорожный просвет, мм

160

Объем багажника, л

480

Оснащенная масса, кг

1198

Поперечник разворота, м

10,4

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

123/6300

Макс. момент, Нм/об/мин

151/4850

Привод

фронтальный

Коробка

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

192

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,2

Расход горючего (средний), л/100 км

6,6

Объем бака, л

50

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *