Тест-драйв Hyundai Santa Fe (поколение IV) — Незаметный эскапизм: как умеет соблазнять новый Hyundai Santa Fe

Флагманский кроссовер корейской марки соединил в себе запросы самых капризных покупателей из США и Рф

Автомобильная реклама на каждом шагу орет о возможности заглянуть в будущее, а у меня родился совершенно другой слоган: «На этой машине – хоть в каменный век». Кстати, я только что оттуда – возвратился из путешествия по Киргизии. Позади больше тыщи километров по самым разным дорогам – обычным, плохим и чудовищным. А еще по тропам, где киргизы передвигаются только на лошадях. Мы забирались в такую глушь, куда цивилизация так и не добралась. Вобщем, достаточно отъехать от Бишкека сотню верст, как попадаешь на два-три десятилетия обратно. Преодолел еще две сотни – и ты уже в глубочайшем прошлом, время там словно зацементировано на столетия.

И это был по-настоящему добросовестный тест драйв. В отличие от гламурной Европы, где массу вероятных недостатков новой модели порой просто не замечаешь – очень уж стерильные условия. Тут же напротив, почти постоянный экстрим: полное отсутствие разметки и убитый асфальт, внезапно выбегающие на трассу собаки, лошади и быки. А еще – полные неожиданностей узенькие горные дороги, где на 3000 м выше уровня моря и авто, и люди явно ощущают кислородное голодание…

Российский или американец?

Наверное, замечали: даже снятый самым профессиональным режиссером фильм ужасов вряд ли принудит содрогнуться, когда смотришь его в уютной обстановке, – быстрее ухмыльнешься, чем испугаешься. Негативный внешний сигнал нейтрализует положительная среда в непосредственной близости. Условная защитная оболочка. Если желаете, атмосфера тела. Вот и за рулем нового Santa Fe испытываешь схожий приятный диссонанс. И ночью, когда в проливной дождик скачешь как дзерен к своему горному отелю по совсем разбитой грунтовке, усеянной камнями размером с кулак. И днем, когда несешься на скорости свыше «сотки» по совсем уж лошадиной тропе. А кажется, что сидишь дома в кресле и смотришь географический канал – изменяется лишь картинка. Настолько комфортно чувствуешь себя в автомобиле. Конкретно умением создавать иллюзию хорошего покрытия даже там, где им и не пахнет, меня больше всего поразил необыкновенный флагманский кроссовер Hyundai.

И дело не только в благопристойно модернизированной по сравнению с прошлым поколением модели подвеске, ставшей всеядной и способной переваривать дыры в асфальте, щебенку и камешки. Машина удивляет еще и почти премиальным уровнем звукоизоляции. Практически везде – и в области окон и крыши, и в районе колесных арок, и под днищем. Инженеры проработали все вероятные проблемные зоны. Приспичило послушать Шуберта на не видевшем десяток лет ремонта киргизском «хайвее»? А почему бы и нет, посторонние звуки не помешают. В салоне – практически домашняя консерватория, релакс и наслаждение. Пассажиры в такие моменты испытывают на для себя эффект эскапизма – полной изоляции от наружной среды. Подобное прежде удавалось ощущать только в дорогих автомобилях все из того же премиум-сегмента.

Еще одно отлично заметное на безобразных дорогах преимущество нового кроссовера – плавность хода. Сейчас Santa Fe словно не замечает неровностей и волнообразных образований на асфальте. Потому не очень высоких «лежачих полицейских» полностью можно «давить» не снижая скорости. На маневренность в поворотах тоже грех жаловаться – дугу машина прописывает строго по данной траектории, а кренится совсем чуть-чуть. Ездовые повадки вышли на редкость сбалансированными для автомобиля среднего ценового сектора.

Выходит, кроссовер «лепили» специально под русские условия эксплуатации? Не только. Известно же, основным потребителем Santa Fe остается американец. Обычный янки. Не задумывающийся о диетах и своем весе, но привыкший к простору и комфорту в машине даже за незначительные деньги. И тут «кореец» тоже смог подстроиться. По сравнению с предшественником автомобиль стал просторнее – сказалось повышение колесной базы на 7 см, из-за чего осязаемую прибавку пространства для ног получили все пассажиры. Свободнее и в плечах.

А еще понимаешь, что кресла не просто мощные и широкие, но и действительно комфортные. Причем не только передние, но и зад­ние. На втором ряду без заморочек уместятся очень высокие и плотные ребята. И не посетуют на усталость в дальней поездке – испытано на жутких дорогах Киргизии. В этом отношении корейский кроссовер обставил даже некие премиальные модели, которые могут стоить в два, а то и в три раза дороже! Кстати, в Santa Fe можно заказать еще и 3-ий ряд. Но я не вижу в этом смысла. Для чего? Там уже не развалишься, как на втором, да и полезное место багажника будет съедено. Исключение, если в семье много малышей.

Когда дизель тише бензина

В Рф большого выбора моторов для новинки не предвидено – ограничились парой. Бензиновый 188-сильный движок с непосредственным впрыском устроит, похоже, только флегматичных водителей. Нехватка мощности и вращающего момента особенно явно ощущается на серпантинах: пытаешься крутить движок до наибольших оборотов, а динамика практически не изменяется. Конечно, надо делать поправку на высокогорье и кислородное голодание, но и с ее учетом мотор для такового кроссовера не оптимальный.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot 2008 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 5

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

Хэндэ Kona (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

С дизелем же все по другому, даже в гору 200-сильный мотор, который «поженили» с 8-диапазонным «автоматом», тянет просто и непринужденно. Передачи меняются почти неприметно, а при обгоне нет необходимости использовать «спортивный» режим – и так ускоряешься без задержки.

Но больше всего изумило, что дизельная модификация оказалась в активном режиме движения приметно тише бензиновой. Впрочем, против последней играют 6-диапазонный «автомат» и необходимость нередко гнать обороты в красную зону.

Вся электрическая рать

Напичкали помощниками по уши! Такового количества электронных ассистентов не найдете, пожалуй, ни у кого из соперников. Специально для американцев автомобиль оснастили системой контроля за задними пассажирами, сейчас их не забудешь в закрытой машине: стоит водителю снаружи заблокировать замки, как датчики движения просканируют 2-ой ряд и среагируют, если там кто-то остался, сработает сигнализация. Нам, правда, такая проверка показалась излишеством.

А вот система критического торможения точно никому не помешает. В особенности сейчас, когда водители частенько отвлекаются на телефоны. Вышло забавно. Нам демонстрировали возможности помощника на огороженной площадке перед отелем в Бишкеке, но стоило отъехать от гостиницы, как жизнь начала подкидывать испытание за испытанием: то машина впереди без стоп-сигналов, то перебегающие дорогу лошадки. Проверено – работает.

Другая новенькая для Hyundai Santa Fe «фишка» – система поддержке при выезде с парковки. Сканирует место и, если обнаруживает опасность, сначала говорит, а затем автоматически тормозит. Еще один электрический ассистент не даст разблокировать детский замок на дверцах, если рядом проезжает автомобиль. Кого-то точно повеселят и интеллектуальные системы удержания в полосе, а также контроля слепых зон. Сейчас электроника не только следит за движением в границах разметки и предупреждает об опасных перестроениях, но и аккуратненько вмешивается – притормаживает и подруливает.

Перечень суфлеров можно продолжать. Вместе они делают ощущение, что ты находишься внутри крепости на колесах, при этом окруженный комфортом и штатом телохранителей. И ведь за таковой «комплект» не просят безумных денег, как в случае с престижными моделями из Европы. По-моему, повод задуматься для тех, кто не считает разумным переплачивать.

Технические свойства Hyundai Santa Fe

Габариты, мм

4770х1890х1680

Колесная база, мм

2765

Дорожный просвет, мм

185

Объем багажника, л

625–1695

Оснащенная масса, кг

1905

Тип мотора

турбодизель

Рабочий объем, см³

2199

Макс. мощность, л.с./об/мин

200/3800

Макс. момент, Нм/об/мин

440/1750–2750

Привод

полный

Коробка

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

203

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,4

Расход горючего (средний), л/100 км

7,5

Объем бака, л

71


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *