Тест-драйв Hyundai H-1 (поколение II рестайлинг) — Продавец воздуха

Хэндэ Н-1 получил несколько новых штрихов во наружности и в интерьере. Это всего только «косметика», по сути, микроавтобус не поменялся. Есть ли смысл спешить с его покупкой либо лучше подождать коренного обновления модели?

С этим минивэном я знакомлюсь в 3-ий раз. Первой была встреча с самым ранешным поколением. Ехал я тогда в командировку из Москвы в Ярославскую область в составе группы коллег, за рулем находился шофер, представитель принимающей стороны. Так вот, незначительно времени спустя после выезда за МКАД мы чуть не потребовали этого самого водителя поменять. Попросили его умериться, потому что вытворял он на дороге воистину немыслимое. Нёсся, очертя голову, обгонял, подрезал – и всё это на зимнем, заснеженном шоссе. Почищено оно было едва-едва. К чести автомобиля, да и водителя тоже, эти «выверты» проходили гладко, то есть, до управляемых заносов не доходило (напомним, что Н1 – заднеприводный). Но все-таки не следовало так вести служебный автомобиль. Мы ехали по делу, и наемный шофер обязан был соблюдать, своего рода, этикет. В одиночку либо с друзьями – пусть рискует, и то не стоит, Н-1 никогда не был дешевеньким. А уж с пассажирами – просто табу.

Автомобиль уже обновился, когда в нашей семье созрело решение разглядеть его покупку. Только не нового, в салоне, а старого, из Кореи, с пробегом, но в еще лучшей комплектации, чем официально предлагаемая в Рф. Кожаные сиденья и другие элементы отделки, лючок в крыше, продвинутая мультимедиасистема с навигацией и много еще приятных мелочей. Смущал, очевидно, пробег (в пределах сотни тысяч – для шестилетки очевидно маловато), а также еще одна несуразница. По документам, тот минивэн проходил, как снаряженный «младшим» из двух доступных в то время бензиновых моторов, меж тем, под капотом находился «старший». Чем это могло обернуться при регистрации в ГИБДД? В общем, от греха подальше, мы тот автосалон покинули без покупки.

Восемь мест – один «присест»

А модель-то симпатичная! Только повода покататься не было, тест-драйв ее мы длительное время не планировали, поскольку очень уж тянула компания Хэндэ с ее обновлением. Просто не автомобиль, а пасынок – на фоне бессчетных новинок, которые появлялись, что ни год. И вот наконец последовал рестайлинг, только очень скромный и некий негромкий. Приятные на вид фары имеют что-то общее с престижным Шевроле Traverse), а новая решетка радиатора, широкая и темная, напоминает «бороду» магистрального тягача DAF, заслужившего у водителей одноименное прозвище. В салоне по-иному оформлена центральная консоль – всё.

Может быть, других перемен и не требовалось, не стоило поменять то, что и так было отлично? Рассмотрим салон подробнее.

На водительское место не садишься, не входишь – сюда залезаешь, поднимаешься. Как в большой автомобиль, метод посадки имеет что-то общее с «Газелью». И высота посадки такая же. Обзор через ветровое стекло хороший, а вот треугольники на боковинах совсем бесполезны. Наоборот, они только мешают глядеть вбок, потому что имеют очень широкие рамки. Внешние зеркала большие (а до рестайлинга были ОЧЕНЬ огромные), есть и камера заднего вида – картина с нее отображается во внутрисалонном зеркале. Такое решение знакомо по Тоета Corolla поколения Е140 (2006 – 2012 гг.), решение паллиативное, тем не наименее, лучше такое, чем никакое. Плюс – при парковке более чем пятиметрового «чемоданистого» минивэна она очень полезна. Это, кстати, новшество, на автомобилях предшествующего поколения Н-1, официально продававшихся в Рф, камеры не было.

Посадку за рулем я сходу назвал бы удобной, но после долговременной поездки передумал. Заболела поясница. Теперь и в других машинах неуютно сидеть подолгу. Но за рулем Н-1 я провел практически сутки подряд, преодолев 900 с гаком км, так что утомиться было немудрено.

Главные приборы и борткомпьютер теперь имеют однообразный цвет «цифири», бело-лунный. Но «заполнение» борткомпьютера более чем скромное. Найти расход топлива невозможно, доступна только индикация пробега на остатке горючего в баке. Несколько раз пролистываю меню, но ничего иного найти не могу. Дневной пробег – один, тоже не очень современное решение. Зато управление борткомпьютером с кнопок на руле стоит похвалить. Вообщем, организация кнопок на баранке грамотная, в ней не запутаешься.

Центральная консоль немного изменилась. Джойстик автомата по-прежнему на ней, и это очень отлично. А что не очень? То, что в положении Р он закрывает указатель температуры. Несмотря на то что в целом индикация у системы климат-контроля понятная. И работает система в жаркую погоду накрепко, плюс к тому, водитель может пользоваться вентиляцией кресла, тоже эффективной. Передний пассажир этой системой обделен. Но обогрев есть у обоих передних сидений.

«4-ый передает: идет обстрел по нему…». Супруге нравится видеоклип, записанный у меня в телефоне, про бой штурмовиков Су-25, и она несколько раз передает его по Bluetooth на мультимедиасистему Хэндэ. Больше практически никак с этой системой не развлечешься. Радио, проигрывание музыки с флэшки и вот, беспроводное подключение телефона – всё. Смартфон при этом приходится держать в руках (пассажиру), поэтому что ни в пепельницу, ни в малеханькое углубление над ней он не заходит. Можно, конечно, задействовать выдвижные подстаканники, их два, но в жару оба заняты напитками. Доставать бутылки и банки с водой из кармашков на внутренних панелях дверей не так комфортно. Эх, где ты, до мелочей универсальный интерьер Chrysler Pacifica…

Но в «янки» не было выхода из фронтальной части назад, а в «корейце» он есть. И два входа обратно тоже есть – широченные боковые сдвижные двери. Не только широкие, но и тяжеленные. Чтобы захлопнуть, приходится прикладывать усилие. За дамами точно приходилось закрывать.

Первоначально корейские минивэны были копиями японской модели Митсубиши Delica. Относительно аутентичный Hyundai H-1 (Starex) появился в 1996 году. Два раза – в 2000-м и 2004-м годах происходил рестайлинг, а в 2007-м сменилось поколение, обновление которого последовало только на данный момент, десять лет спустя. Н-1 имеет несущий кузов, задний привод с неразрезным мостом и зависимой подвеской. Силовой агрегат под капотом размещен продольно. Двигатели – только дизельные, мощностью 136 и 170 л. с. Варианты коробки – механическая шестиступенчатая (только с «младшим» мотором) либо пятидиапазонный автомат с возможностью ручного выбора передач (пара для «старшего мотора).

«Ой, какой же большой автомобиль! Как он называется?». Теща со второго ряда задает классические для себя вопросы. Все равно ведь не запомнит. Спроси ее, как именуются наши семейные автомобили, одному из которых два года, а другому семь лет – не произнесет. Идем с ней в лес – из грибов знает только лисички да темные грузди, приду с рыбалки – всех рыбешек называет окуньками, включая подлещиков и плотву. Такая у нее натура. Простое сокращение H-1 у нее точно ни с чем ассоциироваться не будет. Проще было бы уяснить корейское наименование модели – Starex. Естественно, оно имеет «звездное» происхождение, но для меня звучит производным от «старенькый». Хотелось бы увидеть обновления корейского минивэна, более серьезные, чем нынешние.

А пока – да, выход обратно (шириной 36,5 см) есть, но как там живется, в этом шестиместном купе? 2-ой ряд – стопроцентно трехместный, спинки высочайшие, ширина салона – с запасом, метр шестьдесят с хвостиком. Место для ног? ПОЛМЕТРА не хотите? Но это максимум, при таком положении второго ряда на 3-ем сидеть нельзя. Если же поделить место, и на «галерке» будет отлично. Ширина между облицовками колесных арок – 145 см (стандартное сидение легковушки С-класса). В облицовках – подстаканники. Над головой – припас воздуха. И регулировка «климата», доступная со второго ряда (над правой сдвижной дверцей).

Но варианты трансформации салона очень скромные. Да, второй ряд «разрезной», правое сидение может двигаться вперед-назад независимо от сдвоенного левого. А вот части спинки не только не ложатся на подушки, но только слегка наклоняются вперед относительно вертикали. Да, это упрощает проход на третий ряд, но как насчет организации спальных мест? От таковой компоновки кузова, как у Н-1, ожидаешь раскладки задних рядов в одно обширное и удобное ложе. Ничего подобного нет. Спинки второго ряда можно только отклонить обратно, но отнюдь не в «горизонт». Точно так же обстоит дело и со спинками третьего ряда.

Ночь в плацкартном вагоне

Во время одиночного рейса на Н-1 я попробовал устроиться для сна на втором ряду во всю его ширину. В общем-то, практически получилось, 182 сантиметра моего роста как-то вписались в 162-сантиметровое место. Даже почти выспался. Следующая поездка намечена вчетвером: мы с супругой, плюс две немаленькие собаки. Ночевка в машине в планах была, и, вроде бы, мы даже разместились для сна. 3-ий ряд практически целиком занял пес Джим. 2-ой ряд оккупировала жена. Мы с собакой Сельмой растянулись на полу в ногах второго ряда. И выспались бы, но душноватой ночью можно было спать только под гул дизеля, поскольку требовались «услуги» кондюка. Оставить открытыми окна было нельзя: салон здесь же наполняли злые комары. Собственно, потому, не выдержав таких условий, я и предложил ехать в ночь – и в итоге «отсидел» спину.

По паспорту, Хэндэ H1 разгоняется с места до сотки за немалые 14,4 секунды. Но это на бумаге. На самом деле, разгон минимум на секунду резвее. Понравился интенсивный подхват при начале обгонов со скорости 90-100 км/ч. Обороты при этом не превосходили отметку «2000».

На теоретическом уровне, Джим мог бы расположиться и в багажнике. По его объему Н-1 – рекордсмен. Глубина отсека 80 см, ширина 73 см, высота по линию окон (шторки не было) 79 см. Погрузочная высота тоже отменная, то есть, небольшая: около 62 см. Но, выходит, что Н-1 лучше всего годится на роль шаттла на маленьком плече, например, для встречи семерых пассажиров в аэропорту. Семь чемоданов для 840-литрового багажника (а другим, выходит, он быть и не может) – невелика поклажа. Но кто там возжелал поехать на этом автомобиле в отпуск, собрав все свое бессчетное семейство? Не идеальный вариант, поверьте. Пригодилось вам переночевать в дороге, да просто отдохнуть – что будете делать?

Наш маршрут был таким: Западная Двина – Величавые Луки – Локня – Бежаницы – Порхов – Дно – Сольцы – Величавый Новгород – Валдай – Москва. Отрезок Порхов – Дно лучше было бы преодолеть в оборотную сторону и взять курс на Сольцы, поэтому что отрезок от Дна до Сольцов – не дорога, а участок какого-то вредительства. Создавалось чувство, что ямы здесь выполнялись специально, может быть, испытывались какие-то средства разрушения дорог, может быть, даже взрывчатые вещества. Относительно гладкие куски длились считанные десятки метров. В общем, эту дорогу лучше в свои маршруты не включать. Стоит ли посещать станцию Дно, чтоб увидеть место, где стоял царский поезд в момент отречения Николая II от престола? На ней вы увидите только мемориальную табличку, посвященную этому событию.

Везя с собой питомцев и планируя ночевки в попутных гостиницах, непременно интересуйтесь предварительно, принимает ли тот либо иной отель собак и какого размера. Понадеявшись на гостевой дом в Юрьево, под Новгородом, мы, как молвят, «пролетели». Да, с собачкой типа йоркширского либо джек-рассел-терьера, здесь разместиться можно, две же охотничьи псины оказались неодолимым препятствием. Собственно, поэтому пришлось организовывать «спальню» на озерце под Валдаем. Местечко, кстати, хорошее, всего в десятке километров от трассы М10, но, как досадно бы это не звучало, комариное. Говорил я жене – давай возьмем палатку, у нее есть сетчатые створки, отлично выспались бы, в прохладе, на свежайшем воздухе. Нет, мнение супруги возобладало: минимум вещей и времени на сборы. А то ведь палатка безизбежно потянет за собой коврики, спальные мешки, столик и стулья для пикника, удочки, чтоб посидеть на рассвете…

Ходовые воспоминания от Hyundai H-1 остались в большинстве собственном положительные. Даром что шасси почти грузовое, с задним приводом и неразрезным мостом. По ощущениям на трассе, это утюг, таран с соответственной курсовой устойчивостью. Плотный и почти бесшумный в плане работы подвески, даже на неровностях. Оборудование салона тоже, в целом, «неразговорчивое». Но, конечно, напугать пассажиров наклоном на повороте нетрудно.

У нас был с собой неплохой индикатор: собака Сельма. Покатавшаяся не на одном 10-ке моделей, она очень четко демонстрирует, комфортабельно ей или нет. Если все в порядке, она умиротворенно спит, свернувшись клубком на втором ряду кресел. Если же автомобиль очень кренится в поворотах, шумит, бренчит, раскачивается – садится столбиком и глядит вперед. В данном случае, на зигзагообразном шоссе между Великими Луками и Бежаницами, она посиживала частенько. Точно так же, как и на участке меж Дном и Сольцами. На остальных перегонах, в основном, спала. Пес Джим – пока не показательный «пассажир». Он совершенно еще щенок, ему нет и года, несмотря на то что по размеру он давно превзошел свою мама, карело-финскую лайку. К машинам еще не привык и волноваться начинает только тогда, когда видит поблизости за окном других собак или людей, а также, когда желает сделать «зеленую остановку». О комфорте автомобиля это ничего не гласит.

Итак, на дальней трассе на Н-1 можно рассчитывать, как на надежного в плане управления попутчика. В частности, в плане работы систем активной безопасности. Стоило мне при движении в сильный дождик повернуть чуть порезче, как двигатель был одномоментно «придушен» системой стабилизации. Это было неплохим тестом. Далеко не на всех автомобилях, оборудованных этой системой, она сработала бы в схожей ситуации. Возможно, она даже «спохватилась» ранее, чем следовало. Но ведь лучше ранее, чем позже, так?

Приглянулись и коммерческие покрышки Hankook Vantra. Набросок у них, скорее, грузовой. Тем не наименее, они не сильно шумят и при резких маневрах накрепко цепляются за асфальт.

В целом, по трассе H-1 идет «негромко», аэродинамический шум невелик. Тормоза схватывают чуток позже, чем хотелось бы, и это на автомобиле, загруженном чуть наполовину. Хотелось бы более легковой реакции. Абс на песке срабатывала без нареканий.

Стоит ли на этом минивэне съезжать с дороги? И да, и нет. С одной стороны, паспортный дорожный просвет у него 190 мм, а по нашим замерам, под задними частями конструкции около 20 см, под фронтальным же бампером еще больше – 23 см. С другой стороны, способности на «местности» ограничивает задний привод. Многие обладатели этой модели сожалеют, что сейчас у нее нет вэдовой трансмиссии. А ведь на первом ее поколении, а также на японской прародительнице – Митсубиши Delica – таковая была, более того, японский минивэн числился поистине уникумом в этом плане. Сегодняшний Н-1, выпускаемый с незначительными изменениями, вот уже десяток лет, предназначен, естественно же, в основном, для асфальта.

Расход подсчитывайте сами

Только что мешало корейскому производителю сделать бортовой компьютер ну хоть чуточку «побогаче»? Все же хотелось бы созидать перед глазами средний (а лучше еще и моментальный) расход топлива. Ведь вооруженный 170-сильным дизелем Н-1 реальный боец на дороге, на «газ» реагирует одномоментно, при обгонах не пасует. Что же, прикажете исхитряться и каждый раз при заправке заполнять бак под пробку, а затем с калькулятором в руках создавать подсчет? Крайне неудобно, несовременно, несолидно. Обладатели модели оценивают трассовый расход примерно в 7,3 – 7,5 л на сотку, у меня получилось немногим больше. В городке аппетит возрастает до 10 л (летом, при средней интенсивности пробок).

На отрезке новейшей трассы М11 я установил значение «круиза» 130 км/ч и преодолел в таком темпе ровно 100 км, ни разу не притормозив и не ускорившись. Бортовой компьютер подтвердил: средняя скорость была 130 км/ч. Возможный пробег на остатке топлива сократился при этом на 108 км, то есть расход при таковой скорости был чуть выше «10-ки».

Что говорят об Н-1 обладатели? Хвалят, в большинстве своем. Да, большой салон, много «воздуха». Да, умеренный расход топлива. Да, приятная управляемость и курсовая устойчивость. Внезапная для 5,2-метрового автомобиля маневренность в городских «теснинах». Многие жалеют, что нет камеры заднего вида – но вот сейчас она есть. Что насчет надежности? Суровых жалоб нет, но плохие дороги стремительно «выбивают» втулки стабилизаторов поперечной стойкости. Нестабильные показания датчика температуры охлаждающей воды? На тестовом экземпляре такого замечено не было. И при работе на холостом ходу, и во время движения с большой скоростью по трассе стрелка прибора стояла на одном месте. Для Рф Н-1 оснащается аккумулятором повышенной емкости, а также обогревом топливного фильтра. В Интернете нашлось упоминание о выходе из строя элемента обогрева при пробеге 40 000 километров.

Переделанный корейский минивэн предлагается в России в 4 комплектациях, все – с одинаковым количеством посадочных мест (7 + 1). Базисная версия, со 136-сильным дизелем и «механикой» оценивается в 2 080 000 рублей, другие комплектации предполагают 170-сильный мотор и автомат, цены – 2 230 000, 2 300 000 и 2 390 000 рублей. Доплата за металлизированную расцветку кузова – 25 000 рублей.

     

Технические свойства Hyundai H-1

ГАБАРИТЫ, ММ

5150 х 1920 х 1925

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

3200

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190

Поперечник РАЗВОРОТА, М

11,2

Оснащенная МАССА, КГ

2260

ТИП Мотора

Р4, дизельный с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

2497

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

170 / 3600

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

441 / 2000–2250

Коробка

автоматическая, 5-ст.

ПРИВОД

задний

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

180

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

14,4

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ

8,8

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

75


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *