Тест-драйв Hyundai Elantra (поколение VI рестайлинг) — Как изменения в спортрежиме повлияли на темперамент Hyundai Elantra

Герои старенького мультфильма измеряли длину удава в попугаях. Тот, кто решит оценить практичность нового корейского универсала в чемоданах, узнает: среди «одноклассников» ему нет равных

На карельский полуостров Валаам в феврале можно добраться либо вертолетом, или катером на воздушной подушке. Потому, когда организаторы презентации обновленного Hyundai Elantra предложили нам пользоваться второй опцией, мы сразу согласились. Валаам приманивал красотой, труднодоступностью и суровыми легендами. Кроме первозданной природы и величественного Спасо-Преображенского монастыря, который не один раз уничтожали и возрождали заново, эти места грустно известны и так называемым Домом инвалидов. В середине прошедшего столетия сюда ссылали одиноких покалеченных ветеранов войны, которые, отправляясь формально на исцеление, получали фактически билет в один конец. Сейчас на Валааме восстановлено 11 скитов из 13, и одно из таких закрытых мест, где в атмосфере какого-то галлактического покоя живут монахи-отшельники, тоже удалось посетить.

Статус доказан

Поездка на Валаам – это, но, тема для отдельной статьи и поэтому сосредоточусь на впечатлениях от рестайлингового автомобиля, который доставил нас прямо к борту катера, «летающего» над Ладогой. На льду, к слову, мы попробовали испытать Elantra в скольжении. Но оказалось, что «кореец», не допускающий полного отключения ESP, на корню пресекает такое «безответственное» поведение. Чуть удавалось спровоцировать занос, электроника обрубала тягу, а тормозная система компенсировала отклонение от курса.

Вобщем, для начала несколько слов о дизайне. Наружность модели стала более стильной и дерзкой. Остроконечные светодиодные фары (выделены «старшей» комплектации), ходовые огни и фонари добавили интриги. В бамперах и решетке радиатора стало больше острых фасок. А в логотипе на крышке багажника сейчас замаскирована кнопка его открывания. Но такую «фишку» не показывают на других исполнениях седана, где отсек как и раньше открывается с брелока или кнопкой из салона.

Интерьер очевидно нацелен на молодую аудиторию. Точеный руль, кнопки консоли в самолетном стиле, отделка «приборки» и фронтальной панели под карбон – все смотрится ярко и небанально. Мультимедиа сменила 5-дюймовый экран на 7-дюймовый и содействует теперь сервисы Apple CarPlay и Android Auto, а в лучшей комплектации появилась беспроводная зарядка для телефона. И, наконец, автомобиль сохранил такое достоинство, как просторный задний ряд и емкий багажник. Фактически это представитель сегмента С+.

Принципиально и то, что доработанная электроника позволяет оперативно активировать «спортивный» режим, для этого нужно качнуть влево рычаг селектора 6-диапазонного «автомата». У машин с более мощным 2-литровым 150-сильным мотором можно разнообразить также усилие на руле, настройки педали акселератора и коробки – предусмотрены «экономичный», «стандартный» и «спортивный» режимы. В конце концов, для топового исполнения доступен к заказу еще и пакет High-Tech (включает в себя системы мониторинга слепых зон, предупреждения о неопасном выходе из машины и помехах при движении задним ходом).

Дело – в балансе

В движении освеженная Elantra подкупает прежде всего отличной сбалансированностью. С оптимизацией формы задних сайлент-блоков уменьшились вибрации в районе задней подвески. Я удостоверился в этом на разбитой грунтовке в округах Сортавалы – задние пассажиры чувствовали себя тут вполне комфортно. А благодаря обстоятельной звукоизоляции подкапотного пространства рокот мотора даже на больших оборотах в салон практически не просачивается – еще один плюс обновления. Тем более грустно, что колесные арки остались источником шума: чтоб услышать друг друга при езде по разбитому асфальту, фронтальным и задним пассажирам приходится повышать глас.

Оценивая динамику, я в очередной раз удостоверился в удачной комбинации 1,6-литрового 128-сильного бензинового мотора и 6-диапазонного «автомата». В «спортивном» режиме коробка не спешит переключиться вверх, реакции на «газ» пусть и не конструктивно, но обостряются. Единственное, на что посетую, это завышенный расход топлива при езде в спортивной манере: если движок хорошо «крутить», можно выйти на уровень 15л/100 км. В то время как при равномерном движении по трассе со скоростью около 100 км/ч горючего сжигается вдвое меньше.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Cee’d (хэтчбек 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 11

Мазда 3 (седан 4-дв.)

Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 21

Citroen C4 (автомобиль 4-дв.)

Поколение II рестайлиг Тест-драйвов 13

Машина с 2-литровым 150-сильным движком и тем же 6-диапазонным «автоматом» только ненамного динамичнее «младшей» модификации, и ее потенциал проявляется в основном при стремительных обгонах на трассе. У 2-литровой Elantra острее педаль «газа», и таковой автомобиль не столь «прожорлив» при езде в рваном темпе (расход в смешанном цикле составил около 9 л/100 км).

По плавности хода мои симпатии опять-таки на стороне 1,6-литровой версии. В сопоставлении с 2-литровым седаном подвеска здесь настроена чуток мягче, но не в ущерб маневренности. Оба автомобиля оперативно реагируют на повороты острого (2,3 оборота от упора до упора) и информативного руля и не стращают чрезмерными кренами на виражах.

Как видите, освеженный седан соткан из множества преимуществ, несмотря на то что не лишен и некоторых недостатков. Но мы все же убеждены, что небольшое подорожание (теперь за корейский автомобиль просят от 1 049 000 до 1 315 000 рублей) не отпугнет от Elantra верных клиентов и даже завлечет новых с учетом целого ряда технологических новаций и более броского дизайна. 

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *