Тест-драйв Haval H2 (поколение I) — Европейское турне Haval H2

Девять государств и почти 8000 километров – таковы итоги нашей поездки по Европе на кроссовере Haval H2. Как он повел себя, как отнеслись к нему местные автомобилисты и какие еще воспоминания принесло это путешествие? Прямо скажу: воспоминаний – вал, поэтому постараюсь, по способности, их систематизировать

Начнем с подготовки. Точнее, еще раньше – с идеи. Она состояла в том, чтоб проехать на кроссовере Haval H2 по дорогам Европы, посетить исторические городка, осмотреть знаковые достопримечательности. Гостиницы по пути следования решили не бронировать, этим займемся по ходу маршрута, благо, Интернет-сервисы позволяют делать это оперативно. Оформили Шенгенские визы. К документам на автомобиль добавили расширение страховки КАСКО на Европу и «зеленоватую карту», аналог ОСАГО, тоже для Европы. Без этого документа границу с Польшей и даже с Беларусью не перейти.

Заключительным пт подготовки стала «переобувка» Haval H2 – установка нешипованных зимних шин взамен шипованных. В неких европейских странах, которые мы планировали посетить, шины с шипами запрещены. У нашего кроссовера 18-дюймовые колеса с шинами 235/55, в легкосплавном выполнении такие колеса, безусловно, украшают автомобиль.

В дорогу я по привычке прихватил набор инструментов (гаечных ключей, отверток и проч.), автотестер, шинный компрессор и набор для ремонта бескамерных покрышек. Забегу вперед: ничего из этого списка нам в пути не понадобилось.

День первый: Москва – Ружаны (Беларусь)

Тронулись – с начала Минского шоссе – около 6 часов утра. Трасса свободная, темп движения бодренький, и мой коллега, профессиональный фотограф, отмечает одно из положительных свойств нашего кроссовера. Даже на высоких скоростях в салоне тихо, мы разговариваем, не повышая голоса. Несмотря на то что набегающий поток воздуха слышен уже на 100 км/ч. Попутно отмечаем «тишину» работы шин. Автомобиль к тому же отлично стоит на курсе.

Граница Рф и Беларуси формальная, легковые машины тут останавливают выборочно, больше внимания к грузовым, в особенности следующим в сторону России. Из их сложилась приличная очередь. Мы останавливаемся на «перекус» в небольшом кафе, где можно расплатиться и белорусскими рублями, и русскими рублями, и евро, или пластиковыми картами. На первой заправке в Беларуси требуются уже только белорусские рубли либо пластиковые карты. Скидочные карты «Лукойл» тут местные, российские выглядят аналогично, но не котируются.

Дороги в республике довольно высокого качества, однако мой спутник гласит, что прежде они были почти безупречными, а сейчас ситуация ухудшается. До конечной точки – местечка Ружаны под Слонимом – добираемся к вечеру. Туристам торопиться не обязательно, но, если вы едете по делам, не рассчитывайте с ветерком пронестись по белорусским трассам. Тут действуют более строгие ограничения в населенных пт (50 и даже местами 40 км/ч), превосходить можно не более чем на 10 км/ч, установлено много камер контроля, и одна из их явно сфотографировала наш автомобиль.

Местечко Ружаны известно памятником конца XVII века – дворцом представителей династии Сапег. Сначало здесь был построен замок, впоследствии, к концу XVIII века, перевоплощенный в огромный дворцовый комплекс. На протяжении двухсотен лет дворцом владели представители рода Сапег, служившие воеводами, гетманами, генералами. К огорчению, сейчас от дворца, правда, мало что осталось, главные здания стоят в руинах, сохранен и отреставрирован только корпус-брама с главными воротами. Но власти Беларуси выделяют значительные средства на восстановление этого сооружения, и, может быть, когда-нибудь его можно будет увидеть в начальном состоянии.  Расстояние от Москвы до Ружан – около тыщи километров.

День второй: Ружаны – Краков (Польша)

Ранешным утром снова отправляемся в путь. Выношу вещи к автомобилю, его двери можно отпереть без ключа. Быстрее запускаю двигатель кнопкой, и включаю климат-контроль, чтоб прогреть салон после морозной ночи. Трехсотлитровый багажник вмещает все наши чемоданы и кофры с фотоаппаратурой. Задний ряд сидений тут можно трансформировать, увеличив пространство до 890 л, но нам это не требуется.

Кресла в Haval H2 имеют прекрасную черно-красную кожаную отделку. Сама по для себя она, конечно, не греет, но шофер и передний пассажир могут воспользоваться системой двухступенчатого обогрева своих сидений.

Фотографируем автомобиль у замка. Невзирая на ранний час, к этому месту начинают накапливаться люди, многие внимательно осматривают Haval, уделяя ему больше внимания, чем историческому сооружению. И это логично: такой автомобиль они видят впервые. Завлекает его аккуратный дизайн, ярко-красный основной цвет кузова в сочетании с контрастной темной крышей, красивые колесные диски, фары с «ниточками» светодиодов. У модели много конкурентов среди кроссоверов, однако она имеет особенные, привлекательные черты, отличающие ее. Скажем так, смотрится Haval H2 дорого. Пожалуй, дороже, чем стоит.

До Бреста и белорусско-польской границы – приблизительно три часа пути, шоссе свободное. А вот очередь на погранпереходе угрожает задержать нас на полдня. К счастью, недалеко, примерно в 70 км, есть другой пункт перехода – Дамачава (Домачево). Тут очередь меньше, но, по словам местных обитателей, досмотр проводится строже. На белорусском посту тратим минут 40, на польском – не меньше часа. Броский Haval H2 просто сияет на фоне примелькавшихся импортных машин. Под видом знакомства с ним пограничники обеих государств заглядывают и в салон с тонированным задним полукругом стекол, и в багажник, и под капот. Интересуются движком – дизельный? Нет, бензиновый с турбонаддувом. А коробка? Автомат, с возможностью ручного выбора 6 ступеней. А привод? У нашей версии – фронтальный. Чувствуется, что вопросы об автомобиле поддерживают пограничникам отвлечь нас и лучше проверить, не везем ли мы чего-то нелегального. Однако личный интерес людей к машине все равно чувствуется. Формальности закончены, и вот мы в Польше.

Морозец тут еще зимний, деревья в инее, местами туман. Выходишь из машины – холодно. Температуру в салоне Haval H2 устанавливаем на +23 градуса, время от времени даже на +24. При +21 – прохладно. В целом, климат-контроль в Н2 нам нравится, управление комфортное, индикация на центральном дисплее внятная, регулируется температура в 2-ух зонах, можно одновременно, можно по отдельности в каждой.

Бензин в Польше на пол-евро дороже, чем в Беларуси. Приграничные области кажутся пустынными и мертвенными, но постепенно вдоль дороги начинают мерцать домики ферм. Вот идет сбор урожая поздних яблок. Лошади в поле. Небольшие костёлы. Дороги узенькие, европейские, но хоть минимальные обочины есть, в отличие от Великобритании. С остановками, особенно «зелеными», плохо – не Наша родина. Благо, на заправках есть все удобства, здесь же можно и вкусно перекусить сэндвичами, испить чая или кофе, купить напитки и сладости в дорогу.

Уже в мгле прибываем в Краков. Ныряем сразу в его центральную часть и успешно захватываем парковочное место. Им и пользуемся до утра, при этом, бесплатно – завтра выходной. 4,3-метровый кроссовер просто вписывается в стандартный прямоугольник парковки. Недлинные свесы и высоко расположенные бамперы позволяют особо не бояться контактов с бордюрами. Тонировка задних стекол защищает салон от сторонних взглядов, и все равно оставляемые на ночь вещи мы складываем в багажник, под шторку.

Сзади не меньше шести сотен километров, плюс переход границы. Почаще автопутешественники преодолевают путь от Бреста до Кракова за два денька, останавливаясь на ночлег поблизости от границы. Но кроссовер Haval позволяет делать длинноватые перегоны без особого напряжения и вялости. За разговорами с попутчиком, да еще под музыку, сотки километров пути пролетают почти незаметно.

День третий: Краков – Брно (Чехия)

Haval H2 полностью органичен на улочках средневекового Кракова. У него европейский стиль. Приглядываюсь к современным машинам, бегающим по дорогам Старенького Света – и не вижу ни одной очень похожей. Общие черты есть, но единичные. Пожалуй, этот кроссовер отыскал бы здесь покупателей. Почему нет?

В некий момент замечаю из машины, что мой спутник Александр, прервав процесс фотосъемки, говорит с пожилым поляком. Тот почему-то делает жест, демонстрируя большим пальцем вниз. Впоследствии выясняется, что обитатель Кракова поинтересовался, будут ли продаваться такие красивые автомобили в Европе. Александр ответил, что вряд ли, америкосы не пустят. В ответ на упоминание янки поляк и показал большим пальцем вниз.

Основной центр притяжения в Кракове – огромный замок Вавель, который начали возводить еще в XII веке. На осмотр его имеет смысл издержать целый день (учтите, что найти парковку для автомобиля будет сложный задачей). Для туристов здесь проводятся экскурсии на электромобилях, схожих на те, что возят пассажиров по терминалам столичного аэропорта Шереметьево. Представляют интерес и центральные улицы Кракова, отчасти пешеходные, вымощенные брусчаткой.

Мы делаем несколько кругов по городку, рассматривая его в основном из окон автомобиля либо через люк в крыше. Приятная функция, люк имеет шторку и электропривод управления. Но по историческим местам, естественно же, здесь лучше ходить пешком. Тем более, что замок Вавель – не единственный строительный шедевр в Кракове, бывшем в прошедшем польской столицей. Здесь есть множество прекрасных костёлов, административных и жилых зданий двухвекового возраста, парки, современная статуя.

Далее наш путь лежит в Чехию, в город Брно. До него около трехсот километров по скоростному шоссе. Местное ограничение скорости – 130 км/ч, но, похоже, оно не много кого интересует. Все несутся, и мы в общем темпе. Проверяю расход бензина, в среднем, у Haval H2 он составляет 8,3 л на 100 км. Лампочка резерва горючего загорается на панели приборов H2, когда в баке остается бензин на 60 км либо чуть меньше.

Данная трасса относительно свободна, потому решаю опробовать круиз-контроль. И при фиксированной скорости 120 км/ч получаю 7,6-литровый расход. Но длительно на «круизе» ехать не приходится. Поближе к городам нарастает интенсивность движения, приходится то и дело замедляться либо ускоряться для опережения. В общем, возвращаюсь к обыкновенному режиму и не сильно об этом жалею.

Заморочек с заправками в Европе нет, различий в качестве бензина в различных странах мы не заметили. Заправлялись только 95-м («зеленым»), и, кстати, я отметил, что колонки с 92-м бензином встречаются изредка. А вот 100-й попадается.

Граница Польши и Чехии практически не заметна. Прибываем в Брно, тут морось и туман. Над городом высится огромный старинный собор. Сегодня перегон незначительный, есть время немного побродить по исторической части Брно. Город украшен к Рождеству, даже трамваи в иллюминации. Кафе для ужина находим аутентичное, в самом центре Брно, на удивление, свободное от наплыва туристов. Пробуем чесночный суп и куриный шницель, которые оказались отменными.

День четвертый: Брно – Прага – Мюнхен (Германия)

В утренние часы центр Брно безлюдный, и благодаря этому лучше видишь, какая же тут красота. Город основан в XIII веке, его заглавие историки трактуют, как производное от слов «оборона», «оборонять». Главный собор – в честь святых Петра и Павла, видимый чуть ли не из любой точки городка. Со старинной архитектурой соседствуют модерновые статуи, например, стая чугунных леопардов. Находим небольшой сквер, откуда открываются потрясающие виды. В то же время Брно оказывается маленьким городом, его население составляет около 400 тыщ человек. Мы решаем обогатить чешские воспоминания посещением Праги, до которой отсюда чуток больше 200 км. А конечным пт сегодняшнего дня назначаем германский Мюнхен (от Праги – 383 км).

Сейчас, если вы путешествуете на автомобиле по Европе, вас ничто фактически не ограничивает, кроме времени и средств. Ну, еще, может быть, вялость от пребывания за рулем. Но вот уже несколько дней я ловлю себя на мысли, что наматываю сотки километров на «Хавейле» без огромного напряжения. Эргономика автомобиля полностью соответствует и долговременному движению по скоростным трассам, и маневрам на узеньких улочках средневековых европейских городов. Хотя – мой вам совет не намечать дневные перегоны меж городами длиной больше 300 км.

Прага – воистину Мекка для туристов. Один день на знакомство с ней – просто ничто, тут следует провести минимум неделю! Обязательно запланируйте это время на чешскую столицу. За маленькое время прогулки мы успели восхититься Карловым мостом, известными часами на Ратушной площади и интерьером кофейни в наикрасивейшем Обечном думе (Общественном доме). Но в Праге есть еще величавое множество мест, которые следует посетить. Лучше, только не в дни каникул и праздничков, когда по Карлову мосту просто нереально пройти, знаменитые часы не видны из-за толпы, а в кофейни выстраиваются очереди.

Берем курс на Мюнхен. Haval H2 ощущает себя на автобанах, как в собственной тарелке. При выезде на скоростные полосы его, естественно, нужно «кочегарить», раскручивая 150-сильный турбомотор до визга. Но набранную скорость он содействует легко. Наиболее приятно вести автомобиль со скоростями 120-130 км/ч. Но при необходимости несложно набрать 150 и даже 160. Только для этого необходимо продавить педаль «газа» до самого пола, тогда вы почувствуете не плохое ускорение. Курсовая устойчивость на прямых и в поворотах огромного радиуса претензий не вызывает.

По пути из Праги в Мюнхен, набрав неплохую скорость, в темноте, в дождь и туман, мы перескочили нужный съезд с автобана, а потом – и второй подходящий. В перспективе нам угрожал крюк в 70 с лишним км, через Нюрнберг, но, к счастью, оффлайн-навигатор сориентировал нас, и мы, сделав приблизительно 20-километровый полукруг, снова попали на автобан, ведущий в Мюнхен.

День пятый: Мюнхен – Лугано (Швейцария)

Днем прокладываем маршрут к одному из прекраснейших замков Баварии – Нойшванштайну. Он стоит на горе, по сущности, царит над местностью и виден издалека. Задумаете посетить его – помните, что подъехать к самым стенкам замка нельзя, туда можно добраться только пешком либо на специальном транспорте. Автостоянки расположены понизу, и в выходные дни не факт, что на их останутся свободные места. А где попало парковаться в Германии нельзя, здесь строго следят за порядком. В то же время, на дорожке, с которой отлично виден замок, хоть остановка и запрещена, здесь и там видно, как туристы на автомобилях, захватывая обочины, стремительно фотографируют величественное сооружение.

В этом месте есть смысл оглядеть не только собственно замок Нойшванштайн, но и живописное поселение у подножия горы, на которой он стоит. Тут домики, покрытые росписью, многочисленные сувенирные лавки, а также кафе с смачной баварской едой. И не забудьте про еще один замок, находящийся здесь же – Хоэршвангау (Hoherschwangau). Роскошью архитектуры и интерьеров он способен украсить всякую европейскую столицу, а баварским властителям служил всего только охотничьим домиком.

Из Нойшванштайна мы направляемся в сторону Австрии, малеханького княжества Лихтенштейн и Швейцарии. Наш очередной ночлег запланирован в швейцарском городке Лугано. В среднем, как показал подсчет в конце пути, Haval H2 позвоялл преодолевать на одной заправке от 400 до 500 км, при этом в бак вмещалось от 40 до 49 л горючего. До лампочки резерва дело доводили очень редко. А дневные перегоны в Европе составляли время от времени более 600 километров.

О чем я жалею по итогам нашего путешествия, так это о том, что не оказался за рулем конкретно здесь, в Альпах, на пути из Германии в Швейцарию. Эта дорога проходит через несколько длиннейших туннелей, а меж ними периодически вьется серпантином (а какие неописуемые серпантины показывал навигатор в тех местах, где проходили туннели, то есть, над ними!). То и дело с различных сторон шоссе открывались настоящие пропасти, понизу которых сияли огни городов.

На этом сложном отрезке мой сотрудник вел автомобиль, как мне показалось, уповая только на свойства подвески кроссовера. Спереди на кроссовере использована подвеска типа «МакФерсон», сзади – независящая многорычажка. Жёсткость подвески умеренная, правильнее было бы именовать ее просто плотной. Haval H2 отлично управляется, как говорят, «слушается руля», без задержек откликается на повороты баранки. Даже в крутых поворотах держится накрепко, не пытается соскользнуть с траектории. В то же время, на этой дороге я бы использовал еще и ручной выбор передач (благо, кроссовер такую возможность предоставляет), чтоб в управлении участвовала тяга двигателя. Несмотря на то что шестидиапазонный автомат сам по себе приглянулся, работал плавно, без толчков и рывков, передачи перебирал оперативно.

В Лугано, расположенном в равнине, между двух живописных озер, было тепло, под балконом гостиницы шуршали листвой пальмы. Вот так стремительно альпийская зима сменилась средиземноморским летом. Без зимних шин мы бы наверху не обошлись.

День шестой: Лугано – Ницца (Франция)

Выехав рано с утра и не полюбовавшись видами, открывающимися с улиц Лугано (а тут два озера, над которыми возвышаются лесистые горы и снежные пики), мы неприметно пересекли границу Швейцарии и Италии и с теплым, воистину летним ветерком пронеслись по автостраде до Милана. Итальянцы еще наименее щепетильны в плане соблюдения скоростного режима. А вот на окраинах Милана пришлось потолкаться в пробках. Тут очень много мотоциклистов и скутеристов, они нагло протискиваются между автомобилями, да еще недовольны, что их не торопятся пропустить.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Haima 7 (хэтчбек)

Поколение I Тест-драйвов 0

Дальше – Генуя. О-о, этот город мы запомним навечно! И вовсе не потому, что он славен традициями мореплавания, ведь конкретно отсюда в XVII веке Христофор Колумб отчаливал на поиски западного пути в Индию. На данный момент бы он легко заблудился еще по дороге в порт. Город просто опутан и пронизан дорогами, эстакадами и развязками. Минут 40 мы вертелись по ним, прежде чем нашли выход на Ниццу. От нашего кроссовера тут потребовалась изрядная оперативность при разгонах и неплохой обзор через наружные зеркала, благо, они у H2 огромные, «вместительные».

Но Ницца не торопилась нам навстречу. На автостраде возникла пробка неведомой протяженности, и мы изменили маршрут, выехав на дорогу повдоль моря. Собственно, это и есть именитый Лазурный берег, и, фактически, он стопроцентно застроен на всем протяжении от Генуи до Ниццы, а, пожалуй, и далее. К счастью, в вечерние часы на этой роскошной «улице» свободно. Названия молвят сами за себя: Сан-Ремо, Канны.

День седьмой: Ницца

В этом желанном для любителей пляжного отдыха месте можно отыскать гостиницы и питание на любой вкус и кошелек, но учтите: доступное хорошим не бывает. Ницца может сначала и разочаровать архитектурой, тесными и не очень незапятнанными улицами, почти полным отсутствием зелени. К тому же местные обитатели ездят активно, если не сказать жестко, «тормозить» не принято. Как ощущает себя в этом плане наш кроссовер? Как в собственной тарелке. Динамика и маневренность у него полностью соответствуют ритму движения в южных европейских городках.

Настоящая Ницца, та, которую все так желают увидеть, начинается у моря. Широкий променад повдоль пляжа, а через дорогу – шикарные отели, рестораны, казино. Удивительно, но дорогих автомобилей наблюдается мало, в основном, модели среднего ценового спектра. Еще более удивительно, что в одном из наикрасивейших мест мы находим почти свободный открытый паркинг! Наш Haval H2 позирует на фоне исторических коттеджей, роскошных яхт и огромного круизного лайнера. И по собственному дизайну ничуть не теряется среди импортных машин французского, немецкого и итальянского производства.

Местные обитатели, проходя мимо, надолго задерживают взгляды на нашем кроссовере. Судя по всему, он им нравится, но аристократическая сдержанность не позволяет открыто выражать экстаз или задавать вопросы. Их задает нам работник парковки, интересуется произношением слова «HAVAL», происхождением марки, ценой автомобиля. Я сообщаю, что в Рф она составляет 14 000 – 17 000 евро. В который раз убеждаемся, что модель не оставляет многих европейцев флегмантичными.

Для съемки автомобиля в движении я катаюсь по набережной повдоль променада, а Александр «стреляет» с тротуара. На грани зимы в Ницце по-летнему горячо, но окна открывать нельзя, таково условие съемки, потому даю системе климат-контроля задание установить температуру +18 градусов. И салон заполняется приятным холодком. Так что кроссовер умеет не только согревать собственных пассажиров, в чем мы убедились на дорогах Беларуси и Польши, но и «охлаждать» их. Правда, вечерком даже в Ницце приходится переключить климат-контроль на отопление автомобиля.

День восьмой: Ницца – мыс Сен-Жан-Кап-Фера – Монако – Верона (Италия)

Конечной (либо крайней) точкой нашего маршрута должен был стать именитый мыс Сен-Жан-Кап-Фера, средоточие роскошных и дорогущих вилл. Останавливаемся на незначительный площадке у въездов на две усадьбы, фотографируем автомобиль с маяком на далеком плане. К маяку можно подойти пешком, подъехать на машине – никак.

В Монако нам удается сделать фото на фоне 1-го из престижных отелей. Этот город-государство – королевство роскоши, вот где много высококлассных автомобилей, люксовых и спортивных. Правда, наикрасивейшие особняки и отели теряются среди нагромождения высотных построек на склоне горы. На взгляд постороннего наблюдателя всё это похоже на огромный муравейник с прорытыми под ними ходами сообщения – авто туннелями. Заблудиться здесь пара пустяков, даже с навигатором. Но, к счастью, система указателей выводит нас на автостраду в сторону Генуи.

Геную проскакиваем успешно, на этот раз не плутаем, от нее берем курс на Милан, не доезжая до него, сворачиваем на Пьяченцу. В округах этого города обнаруживаем интересный замок Castello di Chignolo Po. Он жилой, вовнутрь попасть нельзя, но на его фоне удается сделать несколько хороших кадров. Так же, как и в милом тихом городе Chignolo Po, примыкающем к замковым стенкам.

Теперь – в Верону. Наша остановка на ночлег оказывается неподалеку от исторического центра города, но неясно, как здесь обстоит дело с оплатой парковки. Днем автомобиль обнаруживается на своем месте, но он очень плотно заставлен другими машинами. Такое бывало не раз за время нашего путешествия. В Европе принято парковаться плотно, даже на подземных паркингах, место тут экономят. Удобно, что Haval H2 обустроен функцией электроскладывания наружных зеркал, а также парктроником и камерой заднего вида с динамическими направляющими линиями. Это не один раз позволяло нам выезжать из тесных мест без «контактной борьбы».

День девятый: Верона – Венеция – Джемона

Фотосессия в Вероне, на фоне средневековой крепостной стенки, напоминающей кремлевскую, на мосту с видом на город, на узеньких и ОЧЕНЬ узких улочках. В старой Вероне тоже очень интересно побродить пешком, мелкие архитектурные шедевры (статуи, детали декора) иногда находятся на уровне глаз туриста. С площади Пьяцца Бра раскрывается вид на амфитеатр, построенный еще во времена Римской империи. Но основная точка притяжения тут – это знаменитый «балкон Джульетты», на доме XIII века на улице Виа Капелла. Сюда стремятся влюбленные, чтоб сфотографироваться на фоне памятного места и бросить на стенах дворика под балконом записку-пожелание. Посреди рассмотренных записок обнаружились сделанные на российском языке.

Из Вероны по автостраде направляемся в сторону Венеции. Город каналов, гондол и мостов недоступен для посещения на автомобилях, им тут просто негде ездить. Можно только ходить пешком. Вариантов стоянок – два: подешевле (на час, не больше) и подороже (на день). Суточная парковка обойдется примерно в 26 евро с автомобиля, но я советую не пожалеть средств и потратить на осмотр Венеции несколько часов. Поэтому что одного часа вам хватит только на пробежку до площади Сан-Марко и назад. А в этом городе нужно ходить медлительно, разглядывая чудеса архитектуры и впитывая особенный воздух. Куда ни поверни голову, узреешь удачный ракурс для фото. Ну и каменное кружево Дворца Дожей заслуживает долгого, скрупулезного рассматривания.

Мы оплатили всего час парковки, и пришлось ворачиваться к автомобилю на водном такси за 60 евро. Прибыли впору: служитель уже записывал наш номер для выставления штрафа. Энтузиазма к уникальному для этих мест автомобилю у него не появилось…

Следующим пунктом нашего путешествия является Вена. Туда можно доехать 3-мя путями, один из которых (через Триест и Словению) не в особенности интересен, другой (по автобану через Альпы) сейчас почему-то закрыт. Третья дорога лежит мало в стороне от автобана, но тоже ведет через горы. Избираем ее, отложив выезд на утро, чтоб пройти по горам белым днем.

День десятый: Джемона – Вена (Австрия)

Останавливаемся на ночлег в незначительный гостинице в итальянском городке Джемона у самого подножия Альп. Далее, по пути к австрийской границе, встречаются горнолыжные курорты, правда, пока еще не сезон, снега на склонах практически нет, никто не катается. Непосредственно на границе нас кропотливо досматривают местные стражи порядка, интересуются незнакомым автомобилем.

По пути в Вену неподалеку от трассы обнаруживаем интересный замок Хоэнверфен (Hohenwerfen). Расположенный на холмике, он становится отличным местом для фотосъемки Haval H2. Естественно, не отказываем себе в удовольствии посетить сам замок. Невзирая на то, что это фактически новодел, его относительно не так давно восстановили из руин, находиться в нем привлекательно и приятно, а с холма открываются фантастические по красе виды.

Поздним вечером Вена встречает нас снегом, на дорогах скользко, к северу от Альп царствует настоящая зима. Прощай, средиземноморское лето…

Деньки одиннадцатый и двенадцатый: Вена – Москва

Вена – столица, в полном смысле этого слова. Архитектура прекрасная. Множество магазинов дорогих брендов. Сегодня воскресенье, на улицах толпы туристов. В сувенирных лавках не протолкнуться. А на рождественских рынках наливают ароматный пунш и глинтвейн.

Красный кроссовер серым, почти зимним днем светится на фоне однотонных дворцов и соборов. В нескольких местах разъезжаемся с конными экипажами, которые в обилии курсируют по австрийской столице. Кстати, возницы этих экипажей с энтузиазмом поглядывали на Haval. Когда разбираешься в автомобилях, любая новая или незнакомая марка привлекает внимание.

Выйдя из теплого автомобиля, стремительно замерзаешь, хочется согреться чаем или кофе. Но вот что умопомрачительно: многие из знаменитых венских кафе в воскресенье закрыты, а работающие переполнены. Негостеприимно как-то… И мы здесь со всей очевидностью понимаем: нам охото домой. Позади почти половина Европы, тыщи километров. И хотя наш кроссовер отлично поработал, и от «руля» мы совершенно не устали, что-то внутри подсказывает – пора ворачиваться.

Принимаем решение без ночевки двигаться в РФ, меняясь за рулем. В пути удается по очереди подремать, спинку переднего пассажирского кресла можно отклонить обратно почти в «горизонт». Итак, стартовав из Вены в 16 часов по столичному времени, ровно через сутки, преодолев 2000 км, мы въехали на МКАД.

Поездка на Haval H2 в Европу оказалась воистину яркой. Мы добрались до потрясающих мест, посетили городка с богатой историей и великолепной архитектурой. Авто путешествие на такое огромное расстояние – дело особое. Вы не зависите от расписаний транспорта, имеете возможность взять с собой огромное количество вещей, вы можете менять маршрут по собственному усмотрению. Но при этом важно верно выбрать железного «спутника». Haval H2 оправдал все наши ожидания и даже затмил их. Он предоставил удобный салон, эргономичное водительское место, емкий багажник, эффективную систему климат-контроля, мультимедиасистему с понятным алгоритмом работы. Мощный двигатель позволял насладиться скоростью на автомагистралях и в то же время не волновал чрезмерным расходом топлива, плотная подвеска не содействовала укачиванию. Понравилась управляемость, реакция автомобиля на повороты руля. В мгле хорошо освещали дорогу фары, а в туман – штатные «противотуманные фары». Во время маневров на узеньких улочках средневековых городов пригодились и парктроник, и камера заднего вида, и огромные наружные зеркала. И, без сомнения, было приятно, что броский, запоминающийся дизайн кроссовера привлек внимание европейцев. 

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *