Тест-драйв Geely Emgrand 7 (поколение I) — От простого к сложному

«Непростой для восприятия автомобиль». Так откомментировал один из Интернет-пользователей публикацию о новеньком Geely Emgrand 7. Казалось бы, что в нем сложного? 5-и дверный седан размерного класса С+, то есть, примерный аналог Lada Vesta. Три «объема», четыре двери, четыре колеса и никаких изысков в дизайне. Во всяком случае, никаких вычурных либо отталкивающих деталей

Вот, видимо, потому трудно воспринять этот автомобиль. Вернее, тяжело НЕ воспринять, потому что, как это повсевременно происходит с китайскими моделями, они совершенствуются, и с каждым разом, рассматривая ту либо иную из них, трудно придумать аргументы против покупки. А читатель ожидает их, потому что в нашем обществе все еще очень предубеждение против «китайцев».

Сочтите меня странноватым, но мне интересны модели из Поднебесной. Если не все, то фактически все. Многие из них вполне отвечают моему вкусу и потребностям, к тому же не несут колера эксгибиционизма, который уже поневоле имеют авто именитых европейских, японских или американских брендов. Мы платим за их историю, за стиль бренда, тем самым показывая, чего сами достигнули в жизни, каков наш социальный статус. А «китайцы», на мой взор, это автомобили, на которых можно просто ездить и что-то возить. Без показухи, как сказано, без понтов. Моим пакетам из гипермаркета будет одинаково комфортно и в Geely, и в брендовом германском кроссовере. Стройматериалам для дачи – тоже. Думаю, и собаки не обидятся, если им представят разместиться в этом или другом салоне на заднем диванчике. Диван этот в любом случае будет просторен для 2-ух хвостатых, причем, одна из них при способности обязательно перелезет на переднее сиденье. Снова же, независимо от того, где, она просто любит глядеть вперед.

Для меня автомобиль является утилитарной вещью, которую я оцениваю, до этого всего, по физическим параметрам. Больше автомобиля за те же средства – всегда лучше, чем меньше, каждый излишний десяток литров объема багажника – плюс. И всегда лучше, чтоб эти десятки литров находились за пятой дверцей, а не под отдельной крышкой. То есть, для меня лучше приобретение универсала, хэтчбека, кроссовера, внедорожника (не говоря уже о минивэнах и пикапах), чем автомобиля. Хотя я тестировал и прекрасные автомобили, которые не представляю себе «перелицованными» в другой форм-фактор. Например, Kia Optima и Lexus ES.

Предшествующее поколение Geely Emgrand ЕС7 предлагалось в Рф в вариантах седана и хэтчбека. Из энтузиазма я как-то даже специально вызвал такси Geely Emgrand, чтоб повнимательнее приглядеться к модели. Честно скажу, приятного воспоминания она на меня не произвела. Всё снутри было простовато, гулкий пластик отделки, неинтересный дизайн центральной консоли и устройств. Разве что в салоне было много места, и в багажнике тоже. Но это не воздействовало бы на мой выбор, даже хэтчбека. При том, что стоимость в районе 500-600 тысяч рублей была на тот момент очень и очень симпатичной. А уж сегодня…

Но сейчас мы имеем Emgrand 7 только в виде автомобиля, к тому же дорогого: версия с вариатором потянет более чем на 900 тыщ рублей. Хотя, конечно, это уже совершенно другой автомобиль. Салон с первого же взора напоминает «старший» кроссовер Atlas. Кстати, как «старший»? Базовая комплектация «Атласа» обойдется всего на 100 с небольшим тысяч рублей дороже седьмого «Эмгранда». Даже при разнице в оснащении в пользу автомобиля можно сказать: он дороговат. А за прекрасный Atlas не грех доплатить.

Несмотря на то что, конечно, больше похож на автомобиль, чем ранее. Не выглядит бюджетным, что, увы, можно отнести и к моделям Lada, и к «младшим» Рено. «Корейцы» и «чехи» приятнее, но все равно как бы скуповаты, сдержанны в плане дизайна. А Emgrand 7 – нет. Пробует выглядеть дороже, чем стоит, и это у него выходит. Та же мультимедиасистема с 8-дюймовым экраном тут практически аналогична «Атласу», но с тем исключением, что в кроссовере она управляется «физическими» клавишами, а в седане – сенсорными. Кстати, детекторы «чувствуют» прикосновения пальцев в тонких флисовых перчатках, испытано в мороз.

Кто инспектировал качество?

Сборка аккуратная. Только в одном, при этом, видном месте элемент отделки как бы «отошел». Но я надавил на него пальцем, и он защелкнулся. Появился вопрос: как этот элемент мог выскочить? Признавайтесь, собратья-журналисты, кто из вас специально отковыривал накладку, имитирующую углепластик? Дело в том, что ни на нехорошем асфальте, ни на бугристой промерзшей грунтовке салон китайского автомобиля не гремел и не поскрипывал. Добавлю только, что автомобиль был новым, с пробегом чуть больше 1000 километров.

Посадка за руль тоже напомнила мне кроссовер Atlas. И баранка, и «приборка» в Emgrand 7 размещены низковато, причем, настолько, что правым коленом практически касаешься облицовки рулевой колонки, даже когда руль находится в верхнем положении, а сидение – в нижнем. Добавить бы рулю еще немножко хода вверх и возможности выдвижения на себя, и всё стало бы о`кей. Но регулировка у руля единственная. Зато при взоре с с моей 182-сантиметровой «колокольни» нижний край ветрового стекла точно совпадает с фронтальной кромкой капота, то есть, обзор вперед лучший.

Передние сиденья с высочайшими спинками. Материал обивки – мягкий «кожзам», внутренний же наполнитель плотный, валики боковой поддержки на фронтальных сиденьях ощутимые, не формальные. Но спинка сидения слегка провалена в середине, отчего при долгом нахождении за рулем спина утомляется. Регулировка (увеличение) поясничного подпора волшебным образом меняет ситуацию к наилучшему.

По поводу интуитивности управления. С этим не всё гладко. Кнопка переключения экранов бортового компьютера совсем не видна водителю, она спряталась слева за управляющим колесом (там же, где и кнопка отключения системы стабилизации). Чтоб сменить картинку на экране, автоматически охото понажимать кнопки под приборной панелью. Но в этом случае вы попадете только в меню опций.

При старте тестовый автомобиль выводит на экран борткомпьютера возможный пробег на остатке топлива. Здесь это именуется «Общий пробег», но речь, естественно, идет об остатке километров. Он индицируется до тех пор, пока не снизится до 50 км, потом цифры пропадают, остаются только прочерки, и только спустя некое время загорается лампа резерва одновременно со звуковым сигналом. Примечательно, что при движении в толкании движении в пробках километры убывают относительно медлительно. На экране БК убыло порядка 30 км, и приблизительно столько же мы с «Эмграндом» проехали.

Подвеска Emgrand 7 выполнена по классической для седанов данного класса схеме: впереди стойки «МакФерсон», сзади – скручиваемая опора. Больших изменений в плане компоновки в сопоставлении с предыдущей версией (образца 2009-го года) автомобиль от Geely не претерпел. Считается, что модель разработана китайской компанией без помощи других, без заимствований, однако есть неофициальные сведения о том, что за базу модели была взята Toyota Corolla.

Любопытно, как автомобиль оценивает свой расход? А вот никак. На экран БК можно вывести только картинки, иллюстрирующие или мгновенный расход, либо пробег на остатке горючего. Общую среднюю величину расхода придется вычислять самому. Вот мой подсчет. После заправки до полного бака (лампочка резерва не так давно загорелась, в бак вошло 45 л 95-го бензина) борткомпьютер оценил возможный пробег, получилось 440 км. Сразу после заправки я около 2-ух часов перемещался по городу, из их примерно час «ползком» в пробках, потом – по трассе, со скоростями до 130 км/ч и даже мало выше, суммарно – не меньше 400 км. После заслуги цели поездки БК показал, что остатка столичного бензина хватит еще на 280 км, а индикатор уровня горючего высветил половину бака. Суммируем реальный и возможный пробег, делим/умножаем – и получаем просто хороший показатель: 6,7 л на сотку!

Пуск двигателя кнопкой психологически настраивает вас на отстраненность автомобиля. Представим, при пуске с помощью ключа мотор не завелся, сходу возникает желание попробовать повернуть ключ еще раз, позже еще, вдруг что-то получится? А с кнопкой что делать? Если нажали и движок не пустился, кажется, что всё, конец, нужно вызывать эвакуатор. Даже в том случае, если вы просто запамятовали поставить селектор автомата в положение Р. Лично я не сторонник кнопки, и все же, в случае с «Эмграндом» ее наличие веселит. А раздельная разблокировка центрального замка – не веселит. Вы остановили автомобиль, хотите выйти из него, дергаете за внутреннюю ручку двери, а ничего не происходит. Дверь остается запертой. Чтоб ее разблокировать, требуется нажать кнопку центрального замка.

На первых метрах движения я убеждаюсь в высочайшей цепкости тормозов китайского седана. Ух, как схватывают! К огорчению, вазовские одноклассницы в этом плане – наследницы «Жигулей»… А у Geely еще и задние тормозные механизмы дисковые, что типично пока не для всех моделей из Тольятти. Меж прочим, размер шин у «китайца» таковой же, как у Lada Xray: 205/55R16. Главные колеса легкосплавные, только докатка на железном диске, причем, она о-очень маленькая (125/80 R15). Для русского потребителя это минус: чтобы ему приглянуться дополнительно, автомобиль должен иметь полноразмерное запасное колесо (и ранее оно было, зачем от него отказались, непонятно).

Миниатюрная докатка Geely имеет только одно право: рядом с ней, под фальшполом, можно расположить немало полезных в пути вещей. Объем багажника заявлен в размере 680 л, проверить это тяжело, но на взгляд кажется, что места здесь меньше. Части спинки заднего дивана складываются, мы получаем просвет из багажника в салон, однако он невелик, высота его составляет 33 см, наибольшая ширина – 100 см.

Место под фальшполом седана не шумоизолировано, сплошной нагой металл, однако я не сказал бы, чтоб шум со стороны багажника во время движения докучал водителю. Но вот минус: крышку багажника можно отпереть только кнопкой с брелока либо нажатием кнопки в салоне, слева от руля. На самой крышке кнопки разблокировки нет.

Разбудите «дракончика»

Тормозит Emgrand 7 отлично, а в некоторых случаях и очень отлично, а разгоняется – не очень. То есть, начинается с места с заметной задержкой. Чем она вызвана? Движок не сразу принимает увеличенную дозу горючего? Или шкивам вариатора требуется время на раскрутку? В любом случае, будьте готовы к этому. Если в некий ситуации необходимо «выстрелить», автомобиль может вас подвести.

На самом деле, 1,8-литрового атмосферного 133-сильного мотора «Эмгранду» хватает с припасом. Только «раскочегатьте» его, и получите отличные цифры разгона.  С 80 до 120 км/ч в режиме D он ускоряется приблизительно за 6 с. Режим S, в который перебегает коробка при отведении селектора вправо из положения D, не очень улучшает динамику, хотя стрелка тахометра приметно дольше находится на высоких позициях. В режиме S передачи можно поменять вручную, качая селектор вперед-назад. Качаю обратно до 4-й и утапливаю педаль «газа» до пола. Понимая меня, агрегат скидывает еще одну ступень, но позже возвращается на 4-ю, итог – те же 6 c, может быть, с маленьким минусом. А вот разгон с места до 100 км/ч просит вдвое большего времени – 12,8 с.

При обыкновенном ритме движения мотор «Эмгранда» работает в спектре от 2200 до 2800 об/мин (скорости 120 км/ч имеют сходство 2600 об/мин). При ускорении коленвал может раскручиваться до 3500 об/мин. Но если вы вправду хотите «притопить», то стрелка тахометра взлетит до 5000 об/мин и даже продолжит полет ввысь. При этом двигатель в буквальном смысле завизжит, но вы получите хороший спурт, особенно заметный при достижении стрелкой 4000-4500 об/мин. По ощущениям, коробка в этом случае сбрасывает, как минимум, две передачи, а с большой вероятностью даже три.

Так что в данном случае мы имеем китайского «дракончика», которого просто нужно «разбудить». Шум при движении не в особенности велик, хотя, безусловно, громче всего работают шины. Но это им можно простить с легкостью. Поэтому что зимние нешипованные покрышки Goodyear Ultragrip Ice+ просто отлично повели себя на скользких и заснеженных дорогах. Нужно будет запомнить их характерный рисунок в виде «елочки».

Атмосферный 1,8-литровый 133-сильный бензиновый мотор серии GeTec может «питаться» топливом с октановым числом от 92 до 98. Русские дилеры рекомендуют заливать 95-й бензин.

Шум вариатора? Да, он есть. Но, чтоб его расслышать, нужно довести обороты мотора минимум до 3000. Или прокатиться в резвом темпе задним ходом. Заверяю вас, этот шум никак не громче, чем у трансмиссий моделей Lada.

Подвеска у «Эмгранда» жёсткая. Не «зубодробительная», но очень даже уплотненная. И еще – она совершенно не «говорливая». То есть, ни на нехорошем асфальте, ни на гребенке промерзшей грунтовой дороги, ни на снежных ухабах сторонних звуков из-под днища не доносится. Правда, напомню, пробег у тестового автомобиля был около 1000 км.

Стоит ли бояться бугров на грунтовке и вообще съезжать на «Эмгранде» с асфальтированных дорог? Компания заявляет о дорожном просвете в 167 мм, но я немного полазил под автомобилем с рулеткой и нашел, что под такими низко расположенными элементами, как опора задней подвески и брызговик моторного отсека, просвет выше: соответственно, 20 и 21 см. Но разочаровало то, что брызговик пластиковый и прикрывает он только переднюю часть подкапотного места. Если из-под капота взглянуть на движок, то под ним просвечивает земля.

Geely – «земляки» БелАЗов

Благодаря хватким шинам на снежно-ледовой дороге Emgrand 7 держит курс стабильно, при разгоне не рыскает и не «виляет хвостом». А на поворотах, даже при добавлении «газа» не вожделеет идти в занос. С большим трудом я принудил сработать электронную систему стабилизации. Проще было убедиться в надежности срабатывания Абс.

На асфальте же «рельсовой» курсовой стойкости у седана отмечено не было. Руль длинноват, более 3-х оборотов от упора до упора, гидроусилитель очень настойчиво «облегчает» его. Едет автомобиль, в целом, без «изюминки», особенного драйва от управления им вы не получите. С другой стороны, и очень разочарованы не будете. Вряд ли разочаруются и пассажиры. Место сзади чуть шире, чем спереди – это оттого, что фронтальные кресла располагаются в «Эмгранде» аккурат меж средними стойками кузова (обычно в седанах стойки оказываются чуток сзади). Итак, на уровне спинки заднего дивана ширина салона составляет 136 см, а впереди (между стойками) 132 см.

Малость портит дело туннель, выступающий из пола в ногах задних пассажиров аж на 18 см! Откуда он тут и, главное, зачем? Ведь этот автомобиль не имеет полного привода ни в одной из комплектаций. Значительно высоки и пороги, около 13 см. Нужно полагать, всё это сделано для увеличения жесткости кузова. Но управляемость это не улучшает.

Более острой критике подвергается «китайский» запах в салоне этого автомобиля. Подтверждаю: запах находится. Однако наиболее резко он проявляется, когда вы «докрасна» протопили салон. Вот тогда можно почувствовать нежелательный «аромат». Но в любом случае он далековато не такой сильный и неприятный, как его обрисовывают. К тому же со временем он должен несмотря на то что бы частично выветриться, за первую тыщу километров этого, вероятно, еще не вышло.

Судя по отзывам в Вебе, более положительно относятся к обновленному «Эмгранду» те, кто поездил на модели первого поколения, ЕС7. Ничем чертовским она их не разочаровала, разве что, коррозионная стойкость кузова не повеселила. Есть надежда, что при смене поколений этот параметр поменяется к лучшему. Ведь в продажу у нас поступают машины, произведенные на предприятии «БелДжи» в городке Жодино в Беларуси, там же, где делается и кроссовер Atlas. Именно производится, по полному циклу, со сваркой и расцветкой кузовов.

Что говорят критики? Нередко – что модель не выдерживает критики. За что ни возьмись, на что ни посмотри – всё плохо, начиная от дизайна кузова и кончая… Видите ли, и задние фонари очень напоминают Mercedes, и двери захлопываются с «неблагородным» звуком. Думаю, над этим звуком китайцы, естественно же, специально не работали. Но он не сравним со звуком, с которым захлопываются двери у тольяттинских «Лад». Вы не лицезрели в Интернете ролики о том, как доработать «начинку» дверей тольяттинских машин, чтоб она не гремела? Так вот, у «Эмгранда» она не гремит.

Понятно, что такие критики уничижают всё, на чем стоит клеймо Мейд in China. Странно только, что это не относится к «Айфонам»… Но отвлечемся от бренда и его происхождения. Что непосредственно не понравилось в этом автомобиле мне? 1-ое – провал при старте с места. Он напомнил не наилучшее «поведение» вазовской коробки АМТ, которую на данный момент наконец-то обновили. Второе – отсутствие кнопки отпирания на крышке багажника. Третье – даже при нажатии правого подрулевого рычажка на себя щетки-«дворники» поначалу делают «сухой» взмах, и только потом на стекло начинает поступать жидкость. 4-ое – не самая удобная посадка за рулем, отсутствие регулировки управляющего колеса по вылету. Пятое – нет индикации среднего расхода горючего на экране бортового компьютера.

В Вебе мне встретилась такая претензия к «Эмгранду», как неправильная работа датчика освещенности и, соответственно, функции автоматического включения фар. В ходе теста я удостоверился в обратном: белым днем при заезде в туннели на Третьем транспортном кольце фары врубались мгновенно и так же быстро выключались при выезде.

В целом же, подопытный автомобиль у меня не вызвал ни раздражения, ни расстройства. Средний по оснащению и ходовым качествам, он, тем не наименее, по большинству параметров соответствует своему классу и поэтому, как было отмечено в начале материала, сложен для восприятия. Сложен поэтому, что его нельзя по привычке оценить только негативно, у него есть несомненные плюсы, поводы для похвалы, а не только для критики. Кажется, это именуется когнитивным диссонансом.

Конечно, чуток запоздал Emgrand 7 со своим возникновением, потому что уже широко распространились на наших просторах автомобили C-класса от Hyundai и Kia, Фольксваген и Skoda, а главное – тольяттинская «Веста», которая нам поближе и роднее, чем любые «китайцы», невзирая на какие бы то ни было недочеты. На ее стороне играет и обилие модификаций: «приподнятые» Cross, универсалы SW, а также совсем особенная версия Sport. На варианты Cross уже направили внимание такие производители, как Kia и Рено, выпустили свои версии моделей с увеличенным дорожным просветом. Может быть, и китайский производитель со временем последует тренду и покажет нашим покупателям Emgrand 7 с увеличенным дорожным просветом, а также универсал. Вот его я разглядел бы гораздо более пристально.

Технические свойства Geely Emgrand 7

ГАБАРИТЫ, ММ

4631 х 1789 х 1479

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2650

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

167

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

680

Оснащенная МАССА, КГ

1340

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1808

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ / МИН

133 / 6000

МАКС. МОМЕНТ, Н•М, ПРИ ОБ / МИН

170 / 4400

Коробка

Бесступенчатый вариатор

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

185

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

12,8

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ

7,8

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

55

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *