Тест драйв GAZ Волга 31105 — “Волга” осталась “Волгой”, (31105 2.3, 2.4)

невзирая на очередной рестайлинг

В начале лета начнутся реализации обновленного ГАЗ-31105. Техническую начинку рестайлинг не затронул, наружный вид “Волги” изменился не много, а вот интерьер стал совершенно другим.

ДИЗАЙН салона сотворен в немецких ателье EDAG и “Hormann Rawema”. Бог известие почему газовцы не воспользовались собственными наработками (ведь, к примеру, ГАЗ3111 внутри выглядел весьма недурно). На эту тему представители автозавода предпочитают не распространяться.

Беспримерный салон на звание шедевра явно не претендует, но смотрится хорошо. Теперь интерьер ГАЗ-31105 стал двухцветным: верхняя часть фронтальной панели темная, низ светлый. Таким приемом пользуются многие автоконцерны, чтобы визуально сделать салон просторнее.

Наконец на серийном отечественном автомобиле появилась управляющая колонка, регулируемая в двух направлениях – по углу наклона и по вылету. Поменялась и сама “баранка”: обод стал толще и приятнее на ощупь. Кнопки стеклоподъемников, которые на прежних “Волгах” располагались на центральном туннеле, в районе стояночного тормоза, сейчас расположены на дверях, как у большинства современных автомобилей, – воспользоваться ими стало удобнее. Блок управления светом тоже перешел в более привычное место – слева от руля, как на германских машинах.

А вот сидения остались по-прежнему чересчур мягкими, аморфными – в их буквально утопаешь. И сидеть не очень удобно, и с комфортом устроиться за рулем тяжело. Тем более что поднять или опустить спинку проблематично: конструкторы по каким-то только им ведомым причинам максимально затруднили доступ к “барашкам” регулировки, расположив их на внутренней стороне кресел. Этим, кстати, грешили и прошлые версии “Волги”. Какой-нибудь тощий аскет, может быть, без труда просунет руку в неширокую щель между сиденьем и центральным локотником, но для человека нормальной комплекции добраться до рукояток наклона спинки – непростая задача.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ауди A6 (седан 4-дв.)

Поколение C8 Тест-драйвов 21

Volvo S60 Cross Country (автомобиль)

Поколение I Тест-драйвов 0

Infiniti Q50 (автомобиль 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 5

Качество сборки интерьера в новейшей “Волге” вполне добротное: зазоры меж панелями небольшие и ровные, на ходу ничего не гремит... Чего, как досадно бы это не звучало, не скажешь о качестве самих материалов. Если верхняя часть фронтальной панели отделана довольно мягким пластиком, то понизу – жестким и гулким. А салон машины (в особенности постоявшей пару часов на солнцепеке) источает так резкий фенольный запах, что с непривычки глаза слезятся и голова кружится. До этого чем отправляться в путь, пришлось проветрить салон. Ехать в этой “газовой камере” решительно не хотелось…

Приметно обновился только салон. Внешние изменения “Волги” малозначительны, а техническая часть осталась прежней.

Последний из могикан

СНАРУЖИ “Волга” 2007 модельного года не очень поменялась: спереди ее можно отличить по решетке радиатора с большими горизонтальными прорезями вместо вертикальных, а сзади – по немного иной форме фонарей.

Техно часть осталась прежней: двигатели (американский “Chrysler” и русский ЗМЗ-40621), трансмиссия и ходовая перекочевали с дорестайлинговой “Волги” без конфигураций. Поэтому каких-то новых ездовых ощущений от модернизированной ГАЗ-31105 ожидать не приходится. На небольших скоростях машина уверенно стоит на прямой, но стоит прибавить газу, как “Волга” начинает шарахаться в сторону при проезде хоть какой неровности, требуя постоянных подруливаний. А в виражах она так очень кренится, что сидевший рядом со мной сотрудник всякий раз хватался за ручку на потолке и даже, мне показалось, зажмуривался. При этом хоть какой маневр сопровождается досадным звуковым сопровождением: при повороте руля гидроусилитель, как и до модернизации, пыхтит и стонет, как будто привидение в плохом фильме ужасов.

Какой бы движок ни стоял под капотом – “Chrysler” либо российский, – различия в динамике малозаметны. Правда, наш “406-й” лучше разгоняет автомобиль с низких оборотов. “Волга” с южноамериканским двигателем в таких режимах начинает биться в конвульсиях и может заглохнуть.

Судя по всему, сегоднящая модернизация – последняя в долгой истории “Волги”. Способности для улучшения автомобиля практически исчерпаны. Единственным неприступным бастионом осталась архаичная задняя подвеска. Несмотря на то что экспериментальную машину с пружинами вместо рессор показывали еще несколько лет назад, в серию такая “Волга” не пошла. И вряд ли пойдет. Для этого нужны дополнительные средства, а сейчас все силы автозавода брошены на пуск в следующем году производства совершенно нового для ГАЗа лицензионного автомобиля.

Управляющая колонка на отечественном автомобиле наконец-то регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

Короткая техническая характеристика ГАЗ-31105

с двиг. “Chrysler 2.4 L”

с двиг. ЗМЗ-40621

Габаритные размеры

492,1х181,2х1.422 см

Оснащенная масса

1.400 кг

Движок

4-цил., 2,4 л

4-цил., 2,3 л

Мощность

137 л.с. при 5.200 об/мин

130 л.с. при 5.200 об/мин

Вращающий момент

210 Нм при 4.000 об/мин

182 Нм при 4.400 об/мин

Коробка передач

5-ступ., механическая

Тип привода

задний

Наибольшая скорость

178 км/ч

173 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

12,8 с

13,5 с

Средний расход горючего

10,6 л/100 км 1

1,1 л/100 км

Припас топлива

55 л


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *