













Чтоб сделать автомобиль для водителя, не пожертвовав практичностью, нужно инженерное мастерство. Американский бренд снова обосновал, что таковым обладает
За практически 11 лет продаж кроссовер Ford Kuga укрепился в статусе 1-го из самых харизматичных и драйверских кроссоверов в секторе С-SUV. Сегодня это глобальный продукт – в его конструкции, оснащении и дизайне учтен склад ума жителей стран по обе стороны Атлантики. На русском рынке с 2017 года реализуется переделанный автомобиль второго поколения, который, как и предшественник, базируется на шасси легковушки Фокус, имеет опциональный подключаемый полный привод, независящие подвески и «кинетический дизайн», концепцию которого предложил еще в 2004 году тогдашний шеф дизайнер евро подразделения Ford Мартин Смит. Машины для нашего рынка выпускаются на предприятии Форд в Елабуге, что обеспечивает конкурентоспособную стоимость и адаптацию к российским условиям.
О полезности экспрессии
Героя этого теста просто опознать в потоке транспорта. После рестайлинга в экстерьере «янки» по-прежнему сочетаются округлые, косые и ломаные полосы, однако появилось больше солидности. Салон тонизирует авангардной асимметрией и необычными компоновочными решениями. Скажем, экран «мультимедийки» прикрыт сверху длинноватым козырьком, похожим на клюв диснеевского утенка Дональда Дака. Под другим выступом спрятались шайбы и кнопки климатической установки, ниже, на ниспадающей волной консоли, водрузился селектор «автомата», еще ниже, на тоннеле, – подстаканники и электрический ручной тормоз. Ручник, кстати, не необходимо отключать клавишей, достаточно нажать на «газ», что очень комфортно.
Но эргономична ли такая «куча мала» в водительской зоне? На самом деле размещение элементов тщательно продумано. Тот же клювообразный козырек консоли отлично защищает экран мультимедиа от бликов, а разноуровневые дефлекторы вентиляции отлично распределяют потоки воздуха. Материалы отделки при этом очень пристойны, а внимание к комфортным решениям вроде панорамной крыши с открывающейся фронтальной частью, откидных столиков на спинках фронтальных сидений, тайника под передним пассажирским креслом и розетки на 220 В в торце центрального локотника, можно сказать, пристальное.
Еще одна особенность салона Kuga – высочайшая вертикальная посадка водителя и пассажиров. За рулем чувствуещь себя точно в большом американском минивэне – что именуется, королем дороги. Передние сиденья – с сильной боковой поддержкой, спинки на втором ряду регулируются по наклону, а вкупе с ними на пару сантиметров продольно смещаются и подушки дивана. Сзади будет не тесновато даже высоким пассажирам. В том числе поэтому, что диван здесь смещен инженерами в сторону багажника. Из-за этого последний вышел не рекордных размеров – на 406 л. Придерусь и к тому, что грузить в отсек массивные и тяжелые вещи не очень комфортно – погрузочная высота великовата.
В сфере электрического оборудования бал правит обновленная мультимедийная система Sync 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном, резвым софтом, навигацией, удобным голосовым управлением и возможностью подключения телефона через Apple CarPlay или Android Auto. А еще освеженный «американец» может похвастать такими ассистентами, как информативная камера заднего вида, фронтальные и задние парктроники, автоматическое переключение с близкого на дальний свет, автопарковщик и система звукового предупреждения о помехах при движении задним ходом. Работа последней в особенности понравилась: электроника предупреждает о машинах, едущих с тыла перпендикулярным курсом, звучно и своевременно. Любители же внешних эффектов оценят возможность открыть багажник взмахом ступни под бампером.
Холерический характер
В движении Kuga второго поколения настолько же азартен в управлении, сколь и комфортен. Сравнимо короткоходная подвеска настроена плотно, но не агрессивно. Как следствие, кроссовер повторяет микропрофиль асфальта, но не докучает тряской. Плавность хода на грунтовках и совсем замечательная – ходовая сглаживает ямы и кочки, при этом вы чувствуете постоянную связь с машиной при маневрировании. Реакции на поворот руля, снабженного электроусилителем, резвые и четкие. На мой вкус, баранка Kuga даже лишне острая для семейного автомобиля.
Маневренность – еще один конек «янки». Автомобиль отлично слушается руля, боковые наклоны невелики, если же развивается занос, его просто погасить, действуя информативной баранкой и настолько же внятной педалью «газа». Да и тормозная динамика достойная, снова таки со спортивными нотками – то, что необходимо для активных водителей. А вот флегматики реакцию машины на нажатие педали тормоза имеют возможность счесть все же резковатой.
Хоть какой из трех доступных силовых агрегатов (ранее в этом году я тестировал машины с 2,5-литровым 150-сильным «атмосферником» и 1,5-литровыми турбомоторами с отдачей 150 и 182 л.с.) обеспечивает Kuga живой отклик на «газ». Но тестовый 182-сильный автомобиль ожидаемо оказался самым бодреньким в линейке. Пожалуй, единственная претензия, которую я могу предъявить к методу ускорения 182-сильного автомобиля, – это задержки автоматической коробки при кик-дауне.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин Митсубиши Outlander (универсал 5-дв.)
Поколение III рестайлиг 2 Тест-драйвов 31 Рено Koleos (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 12 Haval H6 Coupe (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 2
Топливная диета? Это не про нашего героя. Даже при выборе базисного режима Drive машина с 182-сильным турбомотором показывает повышенный аппетит. Фактический расход топлива в столичном трафике составил 12,5 л/100 км. На пригородной же трассе при 110 км/ч наилучшим результатом стали 7,5 л/100 км, а при 130 км/ч – 9 л/100 км. В плюсы же запишем возможность заправлять автомобиль 92-м бензином, что на фоне роста цен на горючее – очевидное благо.
Внедорожный потенциал Kuga сформирован по принципу разумной достаточности. Незначительные свесы и дорожный просвет в 200 мм позволят уверенно съезжать на загородные дороги, форсировать броды и забираться на грунтовые горки. Переделанный кроссовер пусть и не играючи, но совладевает с размытыми дождями колеями и уверенно карабкается по скользким склонам, в особенности на пониженных передачах. Их, кстати, после рестайлинга можно зафиксировать только подрулевыми «лепестками». А вот принудительно заблокировать вэдовую трансмиссию по-прежнему нельзя. Зато есть «умная» система стабилизации, имитирующая междуколесные блокировки.
Разумные дополнения
Что касается адаптации модели к русским условиям, то фордовцы делают все новые шаги в этом направлении. После еще одного обновления кроссовер предлагается с улучшенной звукоизоляцией (среди прочего для «старших» комплектаций предлагаются двойные боковые стекла) и расширенным «теплым пакетом» – опциональным электрообогревом управляющего колеса, форсунок стеклоомывателя и лобового стекла.
После доработки системы автоматического торможения автомобиль без помощи других остановится на скорости до 50 км/ч, если шофер по какой-либо причине не затормозит перед препятствием. Система Active Park Assist получила функцию перпендикулярной парковки, система контроля рядности деликатно возвратит вас в полосу движения, если вы ненамеренно ушли с траектории, система контроля слепых зон работает вовремя и ненавязчиво.
Словом, освеженный Kuga стал еще более практичным и неопасным, оставшись при этом столь же водительским. В то же время рестайлинг не взвинтил стоимость на кроссовер. За опробованный нами вэдовый автомобиль с топовым турбомотором просят от 1 902 000 рублей, а исходный моноприводный Kuga c 2,5-литровым «атмосферником» оценен в 1 494 000 рублей.
Технические свойства Ford Kuga 1.5 AWD AT6 | |
---|---|
Габариты, мм | 4524х1838х1744 |
Колесная база, мм | 2690 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Объем багажника, л | 406–1603 |
Оснащенная масса, кг | 1686 |
Поперечник разворота, м | 11 |
Тип мотора | бензиновый L4 |
Рабочий объем, см3 | 1500 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 182/5700 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 240/1600–5000 |
Привод | полный |
Коробка | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 212 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | нет данных |
Расход горючего (средний), л/100 км | 8 |
Объем бака, л | 60 |