Тест-драйв FAW Besturn X80 (поколение I рестайлинг) — Выставка абстракционизма

На самом деле, наружный облик китайского кроссовера FAW Besturn X80 не так далек от действительности, как заковыристые фигуры и линии на холстах художников-абстракционистов. Но для того, чтобы понять, что за автомобиль перед нами, придется абстрагироваться от его происхождения

Выйдя из подъезда собственного дома в Москве, я обнаружил перед ним 6 припаркованных в ряд кроссоверов известных японских, южнокорейских и европейских компаний. Тестовый FAW Besturn X80 я оставил за домом, во дворе, но так вышло случаем, просто на «первой линии» не оказалось свободного парковочного места. Его дизайн нисколечко не вызывает отторжения, а Х-образное скрещение верхней и нижней хромированных окантовок боковых окон, переходящее в контур двери багажника, представляется мне просто уникальным элементом. По нему кроссовер FAW можно выяснить безошибочно.

На проверенном шасси

Этот «узел» перешел с автомобиля первого поколения (выпускался с 2013-го года) на освеженную версию, продажи которой в Китае начались еще в 2016-м, у нас же – только на данный момент, в конце 2018-го. Как ни уникален дизайнерский ход, прорыва на русском рынке он автомобилю не обеспечил. Эмблема FAW, исторически – первого китайского автозавода, начинавшего свою деятельность с выпуска в 50-е годы прошедшего века лицензионных советских грузовиков – на наших дорогах пока не примелькалась. Пробы начать у нас продажи легковых моделей – малолитражек V2 и V5, а также среднеразмерного автомобиля Besturn B50, созданного на основе Mazda6 первого поколения – по сущности провалились. Похоже, кроссовер Besturn Х80 вправе рассчитывать на иную судьбу, ведь он представляет самый нужный на сегодня подкласс автомобилей в нашей стране. И полностью соответствует своей «нише». Довольно лишь абстрагироваться от его эмблемы, и…

…и что мы получим? Полностью симпатичный внешне кузов, отдаленно напоминающий модели Infiniti, Lexus, Мазда, да, собственно, «всех овчарок сходу». «Маздовская» же платформа, пусть не самая новенькая, но именно та, что обеспечила японской «шестерке» сегодняшний успех, с нее же все начиналось. Естественно, если разглядывать китайский автомобиль с пристрастием, можно отметить некую неравномерность зазоров между панелями (контуры задних дверей и двери багажника). Но мне она не кажется критической.

Изящные фары. Светодиодные дневные ходовые огни и «автосвет». Светодиоды в задних фонарях. Серебристые рейлинги на крыше. Широкий пластмассовый молдинг по низу кузова и пассажирских дверей. 17-дюймовые легкосплавные колеса, через спицы которых просматриваются передние и задние дисковые тормоза. На фронтальном и заднем бамперах видны серебристые «внедорожные» накладки. Что здесь может не понравиться? Только эмблема?

Заглянем вовнутрь – и сразу остановим взгляд на установленном вертикально 8-дюймовом мониторе на торпедо. Раньше его не было, мультмедиасистема была интегрирована в панель и, честно говоря, смотрелась не особенно привлекательно. Теперь – другое дело. Яркие краски, не меркнущие при дневном свете. Сенсорное управление. Интуитивно понятная логика… правда, не всех функций. Телефон удалось подключить не сразу, повлияло и отсутствие аннотации в тестовом автомобиле. Но в предстоящем связь двух устройств устойчиво поддерживалась.

Но мультимедиасистема FAW Besturn X80 обилием функций не балует. Не обольщайтесь количеством иконок на экране. Две из их «холостые»: одна не работает совсем, другая, похоже, представляет собой какое-то национальное китайское приложение, которое нашими телефонами не поддерживается. Навигации нет. Картинка с камеры заднего вида средненькая, но с динамическими направляющими. Специально снял ее в темноте – как мне кажется, «четверку» она заслуживает. Парктроник – только сзади, а ведь фронтальный здесь очень не помешал бы, так как капот длинный. Передний свес тоже.

Да, и еще: система не русифицирована. В «наборе» только китайский и британский языки. А вот борткомпьютер «гласит» (вернее, «пишет») по-русски, практически стопроцентно грамотно. Некоторые наши слова даже чуть вписываются в экран на приборке, к примеру – «прекратить напоминание». Разных «напоминаний» здесь много, в частности, система распознает вялость водителя, предлагает отдохнуть, высвечивает чашечку кофе (либо китайского чая?). Можно последовать ее совету либо удалить предупреждение с экрана.

При «рваном» темпе движения по трассе, с резкими замедлениями, обгонами и ускорениями до 150 км/ч расход горючего увеличивается до 8,2 – 8,6 л на 100 км. В городке, в беспробочном режиме, он слегка превосходил 9 л. Объем бензобака средний: 64 литра. Используемый бензин – 92-й.

За рулем можно хорошо устроиться, хотя регулировка руля по вылету тут не помешала бы (предлагается только настройка баранки по высоте). Кнопки на руле комфортно ложатся под пальцы. Кстати, набор кнопок очень богат – их здесь четыре группы. И несмотря на то что кнопка INFO, открывающая путевую информацию, почему-либо отнесена в блок кнопок управления телефоном, тем не менее, разобраться с управлением БК нетрудно. Опять же, учтем это, в отсутствие заводской аннотации.

4,6-метровый кузов представяет вместительный салон. Ширина которого спереди составляет 143 см, сзади – 134 см, мало, но это расстояние между выступающими в салон боковинами кузова. Если замерить расстояние меж задними пассажирскими дверями, выйдет больше см, но они будут не совсем добросовестными, так как задним пассажирам не «достанутся». Их ноги и плечи будут упираться не в двери, а в боковины кузова.

Место при посадке «за мной» составляет 33 см, очень хороший показатель! Но задние пассажиры не располагают ни 12-вольтовой розеткой, ни разъемом USB, на их не направлены воздуховоды системы отопления и вентиляции. Это не очень современно, даже для «китайцев».

Части спинки заднего дивана можно просто сложить, заметно увеличив не слишком большой в номинале багажник (398 л). Полноразмерная запаска в его недрах – это плюс, но очень уж хилая пластмассовая панель фальшпола – точно минус. Желал я транспортировать на этом автомобиле кое-что тяжеленькое в хозяйственных целях, но, откровенно говоря, ужаснулся за целостность этой детали.

Длина багажника FAW Besturn X80 по полу составляет в «номинале» 95 см, при сложенных частях спинки заднего дивана – 184 см. Высота под сдвижной шторкой – 47 см, малая ширина «трюма» (между облицовками колесных арок) – 107 см.

Пробить «стенку»

Продолжим абстрагироваться от китайской эмблемы на ходу. Как едет «поднебесный» кроссовер, достоин ли он сопоставления с одноклассниками из Европы, Японии, Кореи?

И да, и нет. С самого начала движения начинает напрягать шум в салоне. И не только агрегатный либо аэродинамический. Тут и там «пробуждаются» сверчки и стуки. Прямо грустно за, в общем-то, качественно собранный интерьер. Одну некрепко пригнанную деталь нашел практически сразу: это был незначительный пластмассовый уголок в районе левой ноги водителя. Но не в уголке было дело, даже будучи фактически не закрепленным, он не стучал.

Может быть, капот был повинет? Открыв и захлопнув его, я ощутил, что он благопристойно люфтит. Подкрутил резиновые упоры – свободный ход пропал, но перестук в салоне остался. Похоже, он исходил откуда-то сзади. Я даже под кузов заглянул – нет, там все было в порядке. Нашел «виновницу» случайно – ею оказалась пластмассовая накладка в верхней части двери багажника изнутри. Условно, сзади нее располагался дополнительный, верхний сигнал торможения.

Беспритязательный владелец, возможно, даже не обратит внимание на эти звуки. Более въедливый - разберет салон и проклеит панели отделки изнутри шумо- и виброизоляционными листами. Это обойдется дешево, пользу же, уверен, принесет ощутимую.

Под капотом FAW Besturn X80 может находиться только безальтернативный двухлитровый бензиновый движок мощностью 142 л. с.  Полностью современный агрегат, если судить по его экологическому эталону (Евро 5). А вот вариантов коробки – два. Для «младшей» комплектации Basic предлагается «механика» о 6 ступенях, для «старшей», Luxury, или та же «механика», или шестидиапазонный автомат.

Мы протестировали «автоматическую» версию. И удостоверились, что с места она рвет – дай Бог. Как произнесли бы сегодня – «огонь». Как досадно бы это не звучало, только в сослагательном наклонении. На самом деле, пыл кроссовера очень стремительно стихает, более того, достигнув уровня 2500-2800 об/мин, стрелка тахометра как будто упирается в незримую стену. Настолько твердо упирается, что, дави не дави педаль «газа», ничего происходить не будет. Обороты мотора словно бы зависнут, автомобиль откажется ускоряться.

К счастью, автомат кроссовера имеет дополнительные режимы работы, и в спортивном (S) можно преодолеть «стенку», заставив стрелку тахометра подскочить до 3000 об/мин и выше – а далее дело пойдет. Ускорение станет значительно более уверенным.

Техно характеристика подтверждает: данный мотор имеет высокооборотный нрав. Максимум момента (184 Нм) приходится на 4000 об/мин, максимум мощности – на 6500 об/мин. Но про «стенку» ничего не сказано, равно как и про ее «преодоление». На практике разгон лучше делать так. При 100-110 км/ч и 2000 об/мин переводим коробку в режим S, и обороты увеличатся приблизительно на 500 «единиц». Отметка «3000» не достигнута? Означает, спурта не будет. Настойчиво, упорно наращиваем обороты до 2500-2700, вновь задействуем режим S, перескакиваем планку в 3000 об/мин – и вот он, пошел разгон! Времени ускорения с места до 100 км/ч изготовитель почему-то не приводит. Думаю, оно составляет около 12 с.

Феноминально, но замер показывает, что ускорение с 80 до 120 км/ч при использовании режимов D и S происходит за приблизительно одинаковые 11-12 с. Явного выигрыша спортрежим не дает. А режим ручного выбора передач? 4-ая ступень обеспечивает такой же разгон (по времени), что и автоматические режимы. А на третьей ступени дела оказались лучше. Стрелка тахометра уверенно ползла ввысь и вошла в красную зону в тот же момент, когда стрелка спидометра показала 120 км/ч. В этой ситуации коробка автоматом переключилась на ступень вверх, но итог разгона я успел зафиксировать визуально: 9 секунд.

Было увидено, что при использовании режима ручного выбора передач «провальная» зона оборотов преодолевалась резвее, чем в автоматических режимах. Используйте четвертую либо пятую передачу, даже в городе, и будет вам счастье.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мерседес-бенз CLS-Class AMG (седан)

Поколение C218 Тест-драйвов 0

Ауди A6 (седан 4-дв.)

Поколение C8 Тест-драйвов 19

Volvo S60 Cross Country (автомобиль)

Поколение I Тест-драйвов 0

Вообщем, автомат выбирает ступени плавно, почти неприметно. Это понравилось, и не только мне. Люди, которые подходили ко мне на парковках, приятно удивлялись наличию у FAW автомата. Еще направляли внимание на центральный дисплей мультимедиасистемы. Распрашивали о других аспектах автомобиля. В первую очередь, конечно, о надежности, долговечности. Как досадно бы это не звучало, во время наших тестов мы ресурсных испытаний не проводим. Задавайте вопросы об устройстве, конструкции, поведении тех либо иных агрегатов и систем – с наслаждением ответим. Но что сколько проработает – не знаем.

Разность средней и «круизной» скорости

Чем еще веселит новый FAW Besturn X80? В числе остального – системой круиз-контроля. Ничего сложного в использовании ею нет, кнопки вынесены на руль. Пробую на автомагистрали установить значение «120 км/ч» – а не выходит! Почему? Да поэтому что «круиз» здесь очень точный, при нажатии кнопки SET выбирает значения с десятыми толиками. Например, «117,4», «118,5», «119,8»… Попытайтесь тут точно попасть в «120». Тем более, что десятые толики меняются, если вы отключаете и опять включаете «круиз». Так что система вправду измеряет скорость, а не предлагает некоторые глубоко зафиксированные значения из своей памяти.

Расход горючего оказался очень щадящим. В режиме D устанавливаю «круиз» на 110 км/ч и замеряю аппетит автомобиля на протяжении 10-ка километров (практически ровной автомагистрали, без приметных подъемов и спусков). Результат – 7,2 л на сотку. НО: борткомпьютер показывает среднюю скорость всего 102 км/ч. Чему веровать – «круизу» или БК? Что-то очевидно работает некорректно. По логике, во время работы «круиза» имеют возможность меняться обороты двигателя и расход горючего, но скорость должна оставаться постоянной. А тут…

Пробую то же испытание в режиме S. Расход растет незначительно, до 7,6 л на сотку. И более наглядно: на подъеме обороты мотора увеличиваются с 2800 до 4000, к скопленным 7,6 прибавляется еще 0,2 л – полностью логично. Затем дорога выравнивается, и на десятикилометровом отрезке мы получаем средний итог 7,6 л. НО: средняя скорость при этом – снова же другая, только 106 км/ч.

Неточны китайские приборы? Справедливости ради, нужно сказать, что такие расхождения случаются и у других производителей, в частности, японских. Только южноамериканский Chevrolet Traverse и южнокорейский Hyundai H-1 оказались в этом плане образцами. Сколько километров в час было зафиксировано при включении «круиза», столько «привезли» и их БК.

Время от времени на панели приборов загорается зеленый индикатор ЕСО. Пробую определить алгоритм его появления – какой режим движения автомобиль считает экологичным? Итак, следует способствовать обороты ниже отметки 2500 и моментальный расход в пределах 11 л на сотку. Борткомпьютер показывает всё максимально наглядно.

На больших скоростях общий шум агрегатов активно просачивается в салон FAW. К 120 км/ч с фронтальным пассажиром уже разговариваешь на повышенных тонах. Можно ли заглушить шум музыкой? Да, это даже стоит делать. Поэтому что потенциал аудиосистемы раскрывается примерно на половинной громкости. Полоса воспроизводимых частот становится обширнее. Хотя музыка – нонэйм, никакой именитый бренд на динамиках не прописан.

Курсовая устойчивость у китайского кроссовера относительно высочайшая, но на высоких скоростях (150 км/ч) она понижается. Вдобавок, автомобиль чувствителен к порывам бокового ветра. Руль не очень легкий, но и не очень четкий. Эталоном управляемости Besturn X80 назвать нельзя, но и «провалом» тоже, в этом плане модель усредненная, устроит большая часть водителей.

Подвеска? На «мелочи» воспринимается, как жесткая, но на существенных неровностях как бы «смягчается». По грунтовке с большими «волнами» можно смело валить, без раскачки и зубодробления, но на «стиральной доске», оставленной гусеничным трактором, движение будет жестковатым. К тому же салон зазвучит всеми своими «фибрами».

Дорожный просвет Besturn X80 заявлен на уровне 190 мм, но наши замеры показали: есть более низкие точки. Так, под нижними креплениями задних амортизаторов (они размещены ниже рычагов задней подвески) всего 16,5 см, под извивом выхлопной трубы 18 см, под пластмассовыми щитками перед передними колесами также 18 см. Но защита моторного отсека (железная) отстоит от земли на 25 см, отлично. Измерения проводились на ровной асфальтовой площадке и на незагруженном автомобиле.

Глубоко на бездорожье на FAW Besturn X80 забираться не стоит. Привод у него только фронтальный, и характеристика мотора не располагает к «ползанию». Дозировать тягу в самом низу спектра оборотов непросто, чуть переборщил – и кроссовер попробует «выстрелить» (а значит, закопаться). Это неудобство было приметно даже на минимальных неровностях, покрытых влажной травой. Вдобавок, у автомобиля длинный фронтальный свес, и на одном из мини-подъемов он практически уперся бампером в землю (см. фото).

Систему стабилизации в данном случае пришлось отключить. Она проявила себя «негативно», то есть, воспрепятствовала подъему. По идее – сработала хорошо. Так же вовремя она подстраховывала водителя при разгонах на песочной дороге. На ней же была опробована и Абс, за срабатывание которой автомобиль тоже заслуживает плюс.

И в целом, пожалуй, можно сказать, что плюсов у него больше, чем минусов. Но приобрести их можно, только абстрагировавшись от китайского происхождения кроссовера. И, естественно, при условии надежной сервисной поддержки.

FAW Besturn X80 эталона 2018 года предлагается на российском рынке в 2-ух комплектациях – Basic и Luxury. Движок в обоих случаях один, базовая версия доступна только с «механикой», люксовая – как с «механикой», так и с автоматом. Количество мест – только 5, привод – только передний. В «арсенал» непременно входят четыре подушки безопасности, ABS и ESP, аудиосистема, обогрев передних кресел, кондиционер и 17-дюймовые легкосплавные колеса. Элементы люкса – кожаная отделка кресел, климат-контроль (с одной зоной «обслуживания», но с логичным управлением и действенной работой), мультимедиасистема с 8-дюймовым сенсорным экраном, круиз-контроль, камера заднего вида, датчики света и дождика, система бесключевого доступа в салон и сдвижной лючок в крыше. Стоимость версии Basic составляет 1 099 000 рублей, версия Luxury с «механикой» обойдется в 1 199 000 рублей, за автомат придется доплатить ещё 100 000 рублей.

Технические свойства FAW Besturn 2.0 AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4620 х 1820 х 1695

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2675

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

398

Оснащенная МАССА, КГ

1595

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, атмосферный

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1999

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

142 / 6500

МАКС. МОМЕНТ, Нм, ПРИ ОБ/МИН

184 / 4000

ТИП Коробки

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

185

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,2

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

64


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *