Тест-драйв Discovery Sport: умеет ли он быть универсальным?

Кроссовер отлично подготовлен для всех дорожных условий, да и вне дорог он совершенно не промах

Есть такая категория продуктов – ширпотреб. Всем необходимый, но чувств не вызывающий. Ширпотреб не может быть «импульсной покупкой», ибо никаких импульсов не провоцирует по определению. Мы изредка задумываемся, какие, например, яйца взять в гастрономе. Не мечтаем испытать новые носки взамен старых… Но и обойтись без яиц и носков не можем.

В авто мире то же самое: есть обыденные машины – хорошие, надежные, современные, но массовые. И есть особенная каста производителей. Land Rover – как раз из их. Британцы давно исповедуют философию «внедорожного премиума», и все их модели – калоритные индивидуальности, способные вызывать порой очень даже бурные эмоции.

Чудеса маркетинга

В 2014 году менеджмент бренда решил, что из Discovery необходимо сделать целое семейство моделей. Как итог, на место Freelander пришел Discovery Спорт. Миссия у него была опасная, но великодушная: показать народным массам, что их авто ширпотреб никуда не годится, а все, что им необходимо каждый день, есть и в линейке Land Rover. И ведь вышло же – Freelander позабыли!

За 5 лет Discovery Sport разошелся по миру тиражом 475 тыс. единиц. Во многих странах он оказался даже популярен, чего, как досадно бы это не звучало, не скажешь о России: ежегодно наши сограждане покупали около тысячи таких автомобилей. Может быть, дело в том, что людей, привыкших к «обыденным» Discovery, удивляло добавление нового формата, в котором бренд ранее замечен не был. Discovery Sport спроектировали по принципу «разумной достаточности» – без показной роскоши. Оснащение не уступало большинству премиум-моделей, но было реализовано с ранее нехарактерной британцам скромностью. А наши люди обожают, чтобы все видели, как им подфартило, поэтому куда охотнее покупали Range Rover Evoque, сделанный на той же платформе. Он, правда, чуток меньше, зато эффектнее. А то, что в Discovery Спорт есть хоть и опциональный, но таки 3-ий ряд, мало кому было важно.

Желали как лучше, а получилось… еще лучше

Рестайлинг Discovery Спорт должен подогреть интерес к модели. Наружность довели до фирменного лоска – перераблотали бамперы и светотехнику. Фары теперь только светодиодные, с динамическими указателями поворота, бамперы же просто переоформили, но результат радует глаз: машина стала ярче, живее, цельнее. От былой скромности не осталось и следа.

В интерьере – те же мотивы. Стало больше глянцевого пластика. Избавились от многих кнопок. Правда, в отличие от все еще соплатформенного Evoque мониторов перед водителем «всего» два: приборы и медиасистема. Нижний сектор центральной консоли монолитный, но с «крутилками» и сенсорными клавишами. Опция, нарушающая «умолчание», – электрическое зеркало заднего вида. Штука забавная, несмотря на то что и неоднозначная: вроде и обзор с камеры, интегрированной в «плавник» антенны, обширнее, чем с места водителя через зеркало, но оценить дистанцию до последующей машины трудно. На парковке «приподнятая точка зрения» тоже не содействует – она не видит, что творится прямо за бампером. Вобщем, для этого есть еще одна камера заднего вида, изображение с которой выведено на экран.

Общее настроение внутри и взаправду поменялось, интерьер стал наряднее. Discovery Спорт уже не стесняется своей принадлежности к элите полного привода. Заместо шайбы «автомата» – джойстик, как на Ягуар F-Type. Логично, сами британцы говорят, что в Discovery Спорт сейчас больше этого самого «спорта». На самом деле во время поездки на новинке не покидала идея: такой машина должна была быть вначале. Игра с показной скромностью не наш способ!

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne S (универсал 5-дв.)

Поколение II рест. Тест-драйвов 2

Land Rover Defender 90 (универсал 3-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 7

Бмв X5 M (универсал 5-дв.)

Поколение G05 Тест-драйвов 1

Все Discovery Спорт в Европе теперь – «умеренные модификации». Новая платформа PTA позволила ввести 48-вольтовую сеть, а с ней и стартер-генератор с батареей 0,2 кВт.ч – эта хитрецкая электрика вступает в работу при старте, разгоне либо движении накатом. Однако в Россию будут поставлять обыденные силовые установки с 12-вольтовыми бортовыми сетями и обычными 2-литровыми дизельными и бензиновыми моторами Ingenium мощностью от 150 до 240 л.с. – в этом плане у нас все как и раньше.

Ясности больше не стало

Едет освеженный «крошка Disco» здорово. Породисто. Более того – премиально. Подвеска профессионально маскирует и микропрофиль, и все другие калибры дорожных недоразумений. Руль вроде не особо острый, но информацию о положении колес передавать прямо в пятерни водителя умеет.

Очевидно, «спортивный» Disco очень недурен и вне дорог: клиренс 212 мм, есть «умная» система Terrain Response второго поколения, которой даже не нужно подсказывать, по какому типу покрытия вы едете, – сама усвоит и настроит срабатывание имитаций блокировок и реакцию на подачу горючего так, что водителю останется только крутить руль и глядеть… А вот здесь есть аспект. Можно смотреть на дорогу по старинке, через лобовое стекло, а можно задействовать любопытную функцию «прозрачный капот» и, смотря в монитор, включить своего рода «мультик»: отложенную на секунду трансляцию всего, что творится под днищем, с эмуляцией положения колес.

Словом, после рестайлинга Land Rover Discovery Спорт однозначно стал во всех смыслах гармоничнее, но совместно с тем и отдалился от того «ширпотреба», с которым, по идее, должен соперничать. И если в Европе такой апдейт – хороший стимул многим обновить собственный автопарк, то у нас он может вызвать еще больше неурядицы – выбрать все же «младший Disco» либо опять смотреть на Evoque? Ведь обе модели замечательны по-своему.

Видимо, ключевое слово тут – «по-своему». Если иметь в виду конкретно обновленный Discovery Sport, то, кроме уже перечисленных плюсов, их у него еще множество. И можно с уверенностью гласить, что в статусе модернизированной модели он наверное станет более популярным среди россиян. Добавим только, что базовая версия этого Discovery Спорт с 200-сильным бензиновым мотором, полным приводом и 9-ступенчатым «автоматом» предлагается от 2 930 000 рублей.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *