Тест-драйв Citroen C4 (поколение II рестайлиг) — Citroen C4 ухаживает за девушками с французским шармом

За несколько дней знакомства с седаном калужской сборки наш эксперт нашла в нем стиль, галантность и заводной нрав

Компактный седан Citroen C4 выделяется на фоне «одноклассников» особенным шиком. А локализация на Калужском заводе подарила этому «французу» приличный клиренс (176 мм), «зимний» пакет (обогрев лобового стекла, форсунок омывателя, внешних зеркал и фронтальных сидений), усиленные стартер и аккумулятор, увеличенную емкость бачка стеклоомывателя, железную защиту картера двигателя и полноразмерную запаску. А еще наш герой подает богатое меню из движков и трансмиссий. Входным билетом является машина с 1,6-литровым 116-сильным бензиновым мотором (смешивается с 6-ступенчатой «механикой» и 6-диапазонным «автоматом»), есть увлекательный вариант с 1,6-литровым 114-сильным дизелем и 6-ступенчатой «механикой», но мы устроили нашей тест-пилотессе рандеву с самым массивным и дорогим C4. В ее распоряжении оказался автомобиль с топовым 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором и 6-диапазонным «автоматом», укомплектованный под завязку полезными опциями.

Темное и белое

Тестовый автомобиль выглядит так, будто собрался на праздничное мероприятие. Черно-белая гамма, темно-серебристые 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, блестящие планки радиаторной решетки, «пронзающие» фары – все эти детали смотрятся нарядно и авангардно.

Чем еще C4 способен привлечь даму? Конечно же, нюансами! К примеру, оптика этого автомобиля умеет подсвечивать поворот, что, как я удостоверилась, полезно в темных дворах, а кнопки системы бесключевого доступа находятся на всех дверных ручках. Когда необходимо запустить сына на «галерку», я просто касаюсь кнопки задней правой двери, и вуаля – замки разблокируются!

Салон влюбляет в себя профессионально прорисованными линиями и мягким фактурным пластиком. Взять несмотря на то что бы рулевое колесо со скошенным нижним сектором и эффектной серебристой накладкой – эргономичный и небанальный атрибут. Кресла массивные и глубокие, в них буквально отдыхаешь. При этом заметьте, клавиши подогрева здесь смонтированы не в торце подушек, как у многих «французов», а вынесены на центральную консоль – так еще удобнее. Огромные цифры скоростного режима на «приборке» еще один козырь – мило и наглядно. Сенсорный 7-дюймовый экран, возможно, не рекордных размеров, зато у него приятная цветовая палитра. Сюда выводятся информация русифицированной навигации, меню аудиосистемы, показания борткомпьютера и картина с камеры заднего вида. Удобен и симпатичен также блок двузонного климат-контроля с фирменными клавишами в виде «человечка».

В то же время, как всякий «француз», С4 знает толк в комфорте. У него широкие дверные просветы и задний ряд, которому позавидуют другие представители сегмента D (спасибо внушительной колесной базе 2708 мм). Перчаточный ящик и центральный локотник глубокие, а значит, женщине есть где расположить мелочевку (разве что подстаканников, на мой взор, маловато). Или, скажем, фальшпол просторного багажника (на 440 л) можно подвесить на специальную петлю, чтоб достать инструменты из ниши запасного колеса, а на правом фланге отсека организован емкий ящик, куда помещается 5-литровая бутыль с «омывайкой».

Спорт и снег

Как и другим «французам» на малогабаритной платформе альянса PSA, этому Citroen присуще спортивное поведение. Вспомните, как ближний «родственник» С4 – хэтчбек Peugeot 308 – гоняет по улицам Парижа в кинофильме Люка Бессона «Люси»! Растянутая на 10 мм относительно «пятиверки» С4 колесная база не ослабила водительский потенциал модели. Скорее наоборот, седан еще более уверенно держит дорогу. В то же время тут внятное и острое рулевое управление, а 2-литровый мотор принуждает 150 «лошадок» нестись во весь опор. Коробка передач тоже не канителит. Если надо быстро ускориться в городке или на трассе, С4 сделает это массивно и без промедления. При этом на низких скоростях машина перемещается плавно и степенно, без намека на рывки при нажатии на «газ».

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Alfa Romeo Giulietta (хэтчбек 5-дв.)

Поколение III рест. Тест-драйвов 3

KIA Cee’d (хэтчбек 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 10

Citroen C4 sedan (автомобиль 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 3

В конце концов, вы всегда можете взбодрить и без того холеричный автомобиль, нажав кнопку S на центральном тоннеле. Тут же расположилась еще одна полезная кнопка с изображением снежинки: после ее нажатия машина трогается со 2-ой передачи и активнее тормозит двигателем, смещая точки переключения «автомата» вниз. Как следствие, сходит на нет пробуксовка на снегу и льду и автомобиль более уверенно держится курса.

Похвалю «француза» также за неплохую шумоизоляцию – гул покрышек и гул бензинового мотора хоть и передаются в салон, но этот аккомпанемент тихий и ненавязчивый. А вот подвеска, как мне кажется, жестковата, что утежеляется в нашем случае использованием 17-дюймовых колес с низкопрофильной резиной. Эти плотные опции, впрочем, не досаждают в городе. Просто С4 сотворен не для гонок по ухабам, а ради удовольствия управляемостью.

Что касается цены, то она полностью адекватна тем возможностям, которые предоставляет эта модель. Самый доступный вариант – с 1,6-литровым бензиновым мотором и «механикой» за 925 000 рублей, но это все-же выбор мужчин. Я же голосую за версию с 2-литровым 150-сильным бензиновым движком и «автоматом». Цены на таковой автомобиль начинаются с 1 199 000 рублей. 

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *