Тест-драйв CheryExeed TLX (поколение I) — Решающее преимущество

Прощаясь в пресс-парке с тестовым Tiggo 7 Pro, я не мог не заглянуть в салон очередной новинки от китайской компании — CheryExeed TXL. Вот это скорость, не успевает одна модель примелькаться на улицах, как компания выкатывает следующую. Словно пирожки печет. Только новинка преподносится уже не как пирожок, а как... торжественный торт?

Лично мне приставка Exeed припоминает английское слово except, означающее «не считая», «за исключением». Основание так считать есть: заглавие Exeed будет носить премиальное подразделение компании Черри, так сказать, суббренд. По аналогии с «Тойотой» и «Лексусом», «Инфинити» и «Ниссаном». Фактически, в Китае модели-люкс так и будут именоваться – Exeed. Но для нас их снабдят и «материнской» маркой Черри. Кстати, конкретная модель-кроссовер называется TXL, конкретно эта аббревиатура есть ее наименование (по аналогии с Субару XV, Lexus NX и др.). В будущем на той же модульной платформе появится джип от CheryExeed, под названием VX. Может быть, он тоже доедет до России.

Беглый взор внутрь салона новинки ничего мне не отдал. Я не был поражен ни роскошью, ни дизайном. Кроссовер как кроссовер. Что же в нем нового и исключительного?

Еще не забытое прошедшее

Одна из отличительных черт — полный привод. А вот это плюс! Только в Вебе поспешили заявить, что это первый вэдовый «отпрыск» Chery на нашем рынке. «Старожилы» вроде меня помнят, что у самого первого кроссовера Tiggo (Т10) с двухлитровым мотором, показавшегося в России в 2006-м, также была межосевая муфта. Более того, с ней появлялись проблемы, и конструкция узла была изменена, ее перенесли к заднему мосту. Но потом линейка Tiggo от этого устройства избавилась.

Не могу сказать, что проходимость этих кроссоверов и с фронтальным приводом была хороша. Да, они всегда баловали нас и высочайшим клиренсом, и массивными колесами, и независящей задней подвеской с регулируемыми углами установки колес. Но тот же Lifan X60, имевший в «прародителях» «Тойоту» RAV4 давал «поднебесным» соперникам фору: его вариатор предлагал режим L, своеобразную понижающую передачу, значительно повышавшую возможности автомобиля при движении по глубочайшему снегу. Lifan побывал на тесте Motorpage весной, снег был еще глубочайшим, но уже влажным, липким, тяжелым, так что достоинства позиции L были налицо. Кстати, таковой режим есть и у Mitsubishi ASX. А Lifan к тому же повеселил удачным алгоритмом трансформации заднего дивана, в чем одноплатформенные Черри ему категорически проигрывали.

Но с тех пор утекло много воды, и одна фирма «сдулась», не выдержав конкуренции, другая же, равномерно поборов недостатки первых «тигрят», породила целый выводок новых, и вышли они один лучше другого. Чего стоят приличный, семейный Tiggo 8 о семи посадочных местах в большинстве комплектаций и подлинный красавчик Tiggo 7 Pro, чуть меньший по размерам, но броский и привлекательный. Одна его огромная решетка радиатора в виде «зрительного зала» чего стоит!

Но, выпуская Exeed, или CheryExeed, китайцы показали еще более сильный «замах». Даже неискушенные посторонние наблюдатели улавливают в кроссовере TXL равенство с новейшими «Рейндж Роверами» анфас и с «Порше» — в рисунке «кормы». В то же время откровенной подражательности, сходства с определенными моделями именитых фирм у автомобиля нет, так что в этом плане к нему не подкопаешься.

А число русских желающих подкопаться и попридираться, похоже, вырастает пропорционально и количеству, и качеству «китайцев» на нашем рынке. Читаю их сентенции — и диву даюсь: сколько же у нас знатоков дизайна и «поднебесных» технологий! С удивлением вызнал, например, что многие детали кузовов китайских моделей, оказывается, штампуются из отслуживших свое железных бочек. Если бы! Приведу пример. В наследие от прежних хозяев дачного дома нам досталась такая бочка, правда, без дна. Ее использовали как уличную печку, емкость для сжигания всякой ненадобной всячины. В таком же качестве ее используем и мы, уже несколько лет. И, невзирая на чудовищные перепады температур, воздействие воды и снега, металл всего только покрылся налетом ржавчины снаружи и слоем сажи изнутри, но остался крепким — с одного удара зубилом не пробьешь. Думаю, авто «жестянка» и десятой толики таких испытаний не выдержит.

Но вернемся в салон CheryExeed TXL. Тут уютно и не вычурно. Торпедо мало наклонено, скошено в направлении передних седоков, что лишает его зрительной тяжеловесности. Автомобиль словно намекает на свою «легковую» суть, мол, к бездорожью он относится косвенно.

Панель устройств — не только полностью компьютерная, но и стопроцентно цифровая. Стрелок у приборов больше нет. И это не китайская мода, и даже не арабская (все мы знаем, что так отлично знакомая нам «цифирь» была когда-то в первый раз нарисована на Ближнем Востоке). Скорее уж, «ноги» у такового дизайна растут из… Англии: не так давно узнал, что школьники этой страны разучились определять время по стрелочным часам, ориентируются только в цифровой индикации. Никакие «половина десятого» либо «без четверти три» им больше неизвестны. И зачем только стараются швейцарские мастера-часовщики…

Прелюбопытно, что покупатели премиальных автомобильных брендов жалуют конкретно стрелочные приборы. Если производитель не раскошелился на «живы» стрелки, сойдут и «нарисованные», ведь это делается с очень возможной тщательностью, от «натуральных» не отличишь. Поглядите на модели Audi.

В CheryExeed TXL я сначала с трудом привыкаю к показаниям тахометра: 0.8 на холостом ходу, 2.4 при плавном ускорении, 3.0 при резком разгоне. А может, ничего, стерпится — слюбится? Числа только чуть маловаты для больших голубых кругов, в центрах которых они размещены. Круги, впрочем, если представить в их циферблаты со стрелками, окажутся не так уж и значительны.

По ширине салона спереди CheryExeed TXL не уступает еще более «габаритному» Kia Sorento, но на втором ряду в «китайце» места чуток меньше, как в ширину, так и для ног. И, естественно, для третьего ряда кресел места в нем не найдется. По длине колесной базы корейский кроссовер превосходит китайский всего на 15 мм

Экран борткомпьютера докладывает давление и температуру воздуха в шинах — комфортно. Есть показатель среднего расхода топлива, но он… не обнуляется. Как же смотреть за расходом, или довольствоваться средним показателем от покупки до реализации автомобиля? Нет, можно сбрасывать данные перед каждой новейшей поездкой, есть здесь и такой пункт меню.

На самом деле, расход изменяется не так уж активно, даже если условия движения очень разнятся. Что в начале, что в конце теста аппетит люксового Черри составлял порядка 10 л на сотку. Сотрудники пресс-парка специально оговаривают: 1,6-литровый турбомотор нужно питать только 95-м бензином. Строго выполняю их условие и с 92-м не экспериментирую.

К огорчению, топливный бак у CheryExeed TXL маловат, всего-то 55 л. Как будто кроссовер рассчитан исключительно на короткие городские перебежки. На самом-то деле, в нем и в далекой дороге удобно, кресло водителя отличное, ничего к нему не прибавишь, ничего и не убавишь. Руль со спортивным срезом понизу, коленей не касается, хотя его верхнее положение и показалось мне очень высоким, понизил немного. Кнопки на спицах размещены логично, не запутаешься в них и без аннотации.

Мгновенные реакции… видеокамер

Труднее с центральным дисплеем мультимедиасистемы. Он размещен, как говорится, по моде: выступает из торпедо и припоминает планшет. Главное меню пустовато, это смущает, казалось бы, могла компания насытить премиальное творение всякими «примочками» и «фичами». А ведь они тут есть, и их действительно немало. Только вот докопаться до подходящих бывает трудновато, а когда докопаешься, нужно еще и сориентироваться.

Честно говоря, я так и не разобрался с функцией приветствия. Проходишь мимо автомобиля — а он отрадно мигает тебе огнями «поворотников», разворачивает сложенные зеркала, в общем, докладывает, что готов принять тебя в «объятия» и немедля отправиться в путь. Хорошо, в городке ты прошел мимо раз или два, выгуливая во дворе собаку. Но что делать на дачном участке, если ключ-брелок остался в кармашке? «Цветопредставление» будет практически неизменным.

Смартфон по протоколу Блютуз пришлось подключать к автомобилю дважды, после первого подключения и 2-ух успешных дней работы связь самопроизвольно пропала. А когда устройство было подключено и передавало музыку, дважды исчезал звук. «Лечилось» это выключением и следующим включением аппарата.

Удобные фронтальные сиденья имеют электрорегулировки и — как оказалось — память опций. Только опять же эта память «зашита» глубоко в меню мультимедиа, разобраться можно, но не сходу.

Но что понравилось в системе, так это реакция на… повороты автомобиля. В толики секунды при этом активируется камера со стороны внутреннего (по отношению к повороту) борта, и, вуаля, мы имеем на экране картину происходящего с данной стороны кроссовера. Рисунки отличные, а реакция, еще раз повторю, моментальная. За это автомобиль получает большой и жирный плюс.

С 1,6 литра рабочего объема мотора инженеры «сняли» аж 186 л. с. мощности. Суровый показатель. Не скажу, что он не реализуется, но легкая «раскрутка» мотору не мешает, а наберешь 3.0 (то есть, 3000) об/мин, так люксовый кроссовер начинает уходить из-под ног. Техно характеристика сообщает о начале реализации максимума момента ранее, но это не совсем так. Катиться умеренно и прямолинейно, слабо ускоряясь, действительно можно и при 2.0 (2000) об/мин, но если необходимо «выстрелить», придется раскрутить коленвал.

Спортивный режим отлично подстегивает кроссовер. Нет, момент не начинает реализоваться ранее, просто, кажется, самого момента к услугам водителя становится больше, а в обыкновенном режиме часть Ньютон-метров как бы придерживалась про припас. В паспортном разгоне с места до 100 км/ч за 9,8 с колебаться не приходится.

Багажник CheryExeed TXL насчитывает 461 л при 5-местном размещении пассажиров и 1000 л — при 2-ух седоках впереди и сложенном заднем диванчике. Маловато как-то, однако известно, что такой объем «трюма» при измерении его по нижнюю кромку окон. Номинальная длина багажника 98 см, наибольшая — 188 см, высота под шторкой — 44 см. Дверь отделения раскрывается сама, если подойти к ней с брелоком в кармашке и подождать примерно 3 с. Система срабатывает достаточно надежно, но двигатель при этом должен быть выключен.

Механизированная коробка работает плавно, если толчки и ощущаются при переключениях, то едва-едва. Качающийся джойстик коробки не имеет фиксированных положений, но воспользоваться им быстро привыкаешь, в том числе использовать ручной режим. Если нужна уверенная, надежная тяга, то лучше перейти на передачу не ниже пятой.

Полный привод не фиксируется никак и, что именуется, живет своей жизнью. Но водительским предпочтениям это не противоречит. На заснеженной дороге кроссовер держится очень уверенно. Руль налит тяжестью, рысканья малы. Хорошая настройка шасси, достойная «правильного» легкового автомобиля. Ощущается, что китайцы поработали над «ходовкой», а не только над наружным обликом и салоном. О последнем худенького не скажешь, сборка тщательная, материалы приятны на ощупь, климат-контроль и разные подогревы работают…

«Вертится волчок...»

...однако не все. Точнее, не все справляются с погодными катаклизмами, которые просто преследуют авто во время последних тестов Motorpage. То ливень застанет на трассе, то снег выпадет чуток не по колено, то ударит мороз в момент, когда предстоит испытывать дизельный автомобиль. Тем не наименее, всё это легко может показаться цветочками в сопоставлении с тем, что выпало на «долю» CheryExeed TXL. А это был тот самый несчастный «ледяной дождь». При температуре приметно ниже нуля с небес хлестали струи воды, которая одномоментно застывала на стекле. Щетки не успевали ее стряхивать, и стекло равномерно затягивалось пленкой.

Премиальный CheryExeed TXL был обустроен ветровым стеклом с подогревом. Во время стоянки, когда стекло плотно обмерзло, обогрев сработал очень даже эффективно, я замерял по часам: через две минутки площадь изморози сократилась на треть, через три минутки обзор стал достаточным, чтобы начать движение, через четыре стекло очистилось процентов на 90. Но не то было на трассе. Видимо, набегающий поток воздуха очень сильно охлаждал стекло, и корка льда с него не сходила. Равномерно площадь, свободная от нее, сократилась процентов до 20, ехать стало реально опасно, пришлось тормознуть и прибегнуть к скребку. Но вкупе со стеклом обмерзли и щетки очистителя, а вот с их удалить лед было проблематично. Поводки устроены так, что щетки не поднимешь, мешает капот. Находить сервисное положение щеток холодной ночью на трассе, да еще под ледяным дождиком не было ни сил, ни желания.

Но, по сути, это была единственная неувязка, с которой я столкнулся во время теста CheryExeed TXL. В основном автомобиль веселил. У него несколько более плотная подвеска, чем у моделей Kia, но, естественно, не такая жёсткая, как у Ауди. Это способствует хорошей управляемости, как и низкопрофильные шины на 19-дюймовых дисках. Таковы они у комплектации Flagship, «старшей» из 2-ух, предлагаемых на нашем рынке. Версия Luxury показывает 18-дюймовые колеса, на них кроссовер пойдет, возможно, более плавно, но в точности руления может проиграть. А сыграть с ним стоит. Как и во время других тестов Motorpage я пользовался зимними условиями и раскрутил автомобиль на скользкой заснеженной площадке. И он раскрутился! Под «газом» задние колеса вовремя получили свою долю момента, и кроссовер перевоплотился в волчок. Легко и непринужденно. В сравнимо глубоком снегу (под которым был лед). Естественно, при отключенной системе стабилизации.

Во время «ледяного дождика» на трассе меня волновала до этого всего проблема обзора. Из вида терялись полосы разметки как справа, так и слева. Но при этом фактически за скользкую дорогу автомобиль цеплялся полностью уверенно, даже несмотря на шины без шипов. Как сказано, полный привод «рулит».

Но остался вопрос: а что же все-же в этой модели премиального? Ну, нашлась функция автопарковки. Диодные фары с хорошим светом, как ближним, так и далеким. Панорамная крыша с люком. Кожаная отделка сидений. Ручная «шайба» управления аудиосистемой. Но звук для звания «премиум» бедноват. Задние пассажиры не располагают ни органами управления «климатом», ни кнопками подогрева. В качестве запасного колеса — докатка, несмотря на то что места под фальшполом хватило бы и для полного размера.

Вывод: кроссовер вышел добротным, но не роскошным. Посему цены обеих модификаций, очень превышающие два миллиона рублей, выглядят, мягко говоря, завышенными. Может быть, покупателю таким образом просто предлагают задуматься, так ли он богат, чтобы приобретать дешевенькие вещи. Однако китайские модели пока ассоциируются у россиян с экономными, а не с премиальными, и ожидают от них прежде всего практичности и надежности. Потому решающим преимуществом CheryExeed TXL перед «просто» Черри Tiggo 7 Pro можно признать только полный привод. Но, несмотря на то что это преимущество и очень весомое, доплата за него в размере нескольких сот тыщ рублей не выглядит разумной. Для сопоставления, у других моделей на нашем рынке вэдовая трансмиссия обходится покупателю всего на 90-100 тыщ рублей дороже переднеприводной. 

CheryExeed TXL предлагается в Рф в двух комплектациях: Luxury за 2 249 900 рублей и Flagship за 2 399 900 рублей. Более дорогая версия отличается наличием видеокамер радиального обзора, системой контроля «слепых» зон, устройством для автопарковки, 19-дюймовыми колесами, панорамной крышей с электролюком и некими другими опциями. Силовой агрегат у обеих версий один — 1,6-литровый 186-сильный бензиновый движок с турбонаддувом и 7-ступенчатый «бот» с двумя сцеплениями. Привод — только полный.

     

Технические свойства CheryExeed TXL

ГАБАРИТЫ, ММ

4775 х 1885 х 1706

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2800

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

210

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

461 / 1000

Оснащенная МАССА, КГ

1688

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1598

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

186 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

275 / 2000 — 4000

Коробка

роботизированная, 7-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

185

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

9,8

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,8

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

55

Источник: www.motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *