Тест- драйв Chery Tiggo 8: Китайский люкс — хорошо ли это?

В последнее время мне несколько раз приходилось консультировать возможных покупателей в плане выбора автомобиля. Только один из их проявил интерес к «китайцам», и то при условии, что они имеют достойную маневренность и тормоза. Как обстоят дела с этим у Черри Tiggo 8?

«И вкусы, и запросы мои странноватые…»

Отрицательное отношение к китайским моделям понятно. Многие по привычке критикуют их за низкое качество и нестойкость к коррозии, что было типично для моделей полуторадесятилетней давности. Но при этом те «китайцы» брали простотой и дешевизной, А на данный момент они заметно похорошели и еще более осязаемо подорожали. За те же деньги можно приобрести даже подобные по размерному классу корейские модели, правда, обустроены они будут значительно скромнее. И смотреться проще.

Да, на всевозможные дизайнерские «фишки» создатели Черри Tiggo прямо расщедрились. Получился очень приличный на вид среднеразмерный кроссовер, чем-то напоминающий модели Infiniti. Сразу и стремительный, и какой-то «традиционный». Издали и не скажешь, что за марка, несмотря на то что специалист отметит: «корма» оформлена в стиле Tiggo 2 – с широкой панелью пятой двери и узенькими полосками светодиодных фонарей.

Если желаете придраться к внешности, то — пожалуйста: задняя часть со значимым свесом выглядит перетяжеленной. Но так произведено не случайно. Во-первых, в салоне этого автомобиля может быть три ряда сидений и семь посадочных мест, а во-2-х, запасное колесо размещено под кузовом, то есть, не может «пересекаться» с линией задней оси. Правда, это докатка.

Во наружности восьмого Tiggo очень привлекают диодные фары головного света. Под прозрачными колпаками видны какие-то странноватые ребра, как будто консоли или пилоны. Вся эта «архитектура» не только красива, она и светит ярко и отменно. И сама включается на полную, если въезжаешь в черный туннель. И сама выключается после остановки мотора, не давая разрядиться аккумулятору.

В салоне тоже есть дизайнерские изыски. Вот, «физические» кнопки управления мультимедиасистемой зрительно продолжают линию металлизированной полосы-молдинга проходящей повдоль всего торпедо. В линию выстроены и многофункциональные клавиши на облицовке туннеля пола. Материалы отделки в основном мягенькие, приятные на ощупь. А панель управления двузонным «климатом» — сенсорная, практически такая же, как в премиальных «Рейндж Роверах». И ни к чему не придерешься: ни к читаемости знаков, ни к быстроте откликов на их нажатие. Как-то в жару я неприметно коснулся этой панели и отключил кондюк, что тут же заметил по раскалившемуся салону. То есть, детекторы и чувствительны, и «стремительны».

Много электроники, скажете вы, означает, будет, чему ломаться. Скорее уж, напротив, больше проблем вызывают устройства с механическими приводами. А электрические приборы можно перепрошить. Так, в тестовом автомобиле была еще «древняя» панель приборов: уже полностью цифровая, но еще без способности, например, обнуления расхода топлива. И с неполной русификацией: термин «Поездка» на ней соседствовал с таинственными сокращениями D.T.E., A.F.E. и I.E.C. Догадайся, дескать, сам… Впрочем, я думаю, и вы просто догадаетесь, что сие означает, по фото панели.

Мультимедиасистема тоже не без «греха». В плане функционала она в основном рассчитывает на ваш телефон: подключите его, и всё у вас будет. Если, естественно, он подключится, а этого может и не случиться, устройство предупреждает, что готово коммуницировать не со всеми моделями мобильных устройств. А с какими не готово? Ведь они все китайские… Может быть, мне просто не хватило технических познаний и терпения, но свой не таковой уж и старый Huawei я смог связать с ММС Tiggo 8 только через Блютуз. Возможно, у вас получится и соединение через приложение  QDLink, шансы есть.

А без телефона устройство легко настраивается на целый перечень радиостанций и распознает флэшки с музыкой. Только группирует аудиофийлы в единственном доступном порядке: поначалу по номерам треков, а если их нет, то по алфавиту. И еще: после выключения мотора воспроизведение музыки где-то в недрах системы длится, потому что, выйдя из машины и возвратившись в нее, вы услышите совсем не ту композицию, на которой заглушили мотор, а существенно более «позднюю».

Насчет эргономичности — я без претензий. Всё комфортно, всё под руками. Насчет посадки за рулем — тоже, в общем, одни плюсы. Кресло водителя мягкое, комфортабельное, с электрорегулировками, в том числе, с настройкой поясничного подпора. Пожалуй, только конкретно здесь я ощутил, что подушка маленькая, и если кто-то жалуется на это, то обоснованно. Но в целом это не очень мешает высиживать за рулем по несколько часов кряду.

Вычислить расход горючего в различных режимах не удалось: борткомпьютер кроссовера наотрез отказался обнулять показания. В среднем за тест у меня вышло около 10 л на 100 км, включая город с пробками и скоростные участки трассы. При зафиксированной «круизной» скорости 128 км/ч на автомагистрали Черри Tiggo 8 высвечивал на спидометре от 126 до 129 км/ч, программка же Яндекс.Навигатор показывала еще на километр-два в час меньше. При отмене «круиза», а потом возвращении к заданной скорости автомобиль проявлял завидную прыть.

На втором ряду тоже все отлично. Есть гнездо для подзарядки мобильников. Обогрев крайних мест. Дефлекторы вентиляции. Диван разбит на части в пропорции 2:1, и их можно сдвигать вперед-назад, а также поменять наклон спинок. И все операции производятся «туго», с усилиями, то есть, на ходу никакие механизмы и детали вибрировать не будут. Но вот чего я продолжаю не осознавать, так это семиместной компоновки салона. Нельзя сказать, что в Tiggo 3-ий ряд неудобен или тесен. Расстояние меж подлокотниками — 104 см, близкое к показателям соперников. Дистанция для коленей седоков — от 18-ти до 31-го сантиметра, что имеет сходство простору для ног во втором ряду от 26 до 13 см. Худо-бедно усесться можно в любом случае, даже взрослым.

Но — для чего??? Разве что развозить многочисленный выводок деток по школам. В дальнее путешествие большой семьей не отправишься: при семиместном размещении для багажа остается меньше пространства, чем в хэтчбеке Lada Granta. Правда, под фальшполом есть еще незначительный бокс, плюс к тому, в этом месте успешно фиксируется шторка багажного отделения в свернутом виде. Но в целом — я за 5 мест и ОГРОМНЫЙ багажник. Собравшись в глухие места впятером, можно прихватить с собой ну очень много снаряжения. А уж если вдвоем… Пожалуй, и палатка будет не нужна: сложив 2-ой ряд, можно организовать спальные места наибольшей длиной около 192 см. Для масштаба на фото я разместил в салоне Tiggo 8 два байдарочных весла. То, которое покороче, с оранжевыми пластмассовыми лопастями, имеет длину 197 см, примыкающее, с деревянными лопастями — 210 см. По диагонали, как лицезреем, поместились оба.

Козырная «шестерка»

Вообщем, по размерам салона, багажника и какому-то общему «строю» китайский кроссовер Черри Tiggo 8 показался мне близким к корейскому Хэндэ Tucson. В оснащении двух автомобилей есть различия, которые не имеют возможность не сказываться при движении, — но и здесь сходства немало.

Начнем с подвески. Понятно, что инженеры 2-ух компаний в обоих случаях настраивали ее на комфорт передвижения. Спортивности, «напряженности» в элементах подвески «Тусана» очень малость. Вертикальная раскачка на плавных неровностях, а на острых — что греха таить, даже пробои… При этом Tiggo – птица еще более «размашистого» полета, его подвеску я бы именовал расслабленной. Не путайте с расхлябанной либо какой-то еще подобной, нет, при пробеге тестового автомобиля около 6000 км она не проявляла признаков износа и даже лишнего «дробления», но в целом «шумела» заметнее, чем на «Тусане», и еще меньше провоцировала ехать интенсивно. Корейский кроссовер, правда, компенсировал неспортивность подвески осязаемо тяжелеющим на скорости рулем и вэдовой трансмиссией. У Tiggo же и руль значительно облегчен, и привод только на передок.

Но при всем этом Tiggo может ехать полностью себе задорно. Так сказать, сравнительно с другими моделями — поэтому что, во-первых, многие водители, кажется, совсем никуда не спешат. Вот сколько любителей досужего околоавтомобильного трепа сетует, мол, не хватает бюджетным моделям ни динамики, ни маневренности — а как вы используете тот, потенциал, что у их есть? Заметьте: в шашки при относительной свободе на МКАД играют в основном «отморозки» на чем попало, а посреди владельцев отлично управляемых околоспортивных моделей таких единицы. И я легко лавирую в потоке на массивном увальне Tiggo, конечно, ощущая и наклоны, и импульсы крутильных колебаний со стороны перетяжеленной «кормы». На скользких поверхностях этот дополнительный объем будет точно провоцировать заносы и головокружение у задних седоков. Но, к счастью, на данный момент лето, к тому же у меня есть достоинство — 250-килограммовый балласт, равномерно распределенный по сложенным задним рядам. В таком случае автомобиль имеет более маленький центр тяжести, чем при загрузке пассажирами.

Но главный плюс Tiggo 8 — естественно же, двигатель. О-о, тут «сонному» «Тусану» до него очень далековато, при том, что 2,4-литровый атмосферный корейский кроссовер превосходит китайский в мощности на 14 л. с. и в разгоне с места до 100 км/ч на .4 с — 9,6 с против 10,0. 170-сильный китайский турбомотор существенно более зажигателен. Tiggo начинает отдавать момент с самых низов и «выстреливает» без задержек. При этом, даже в режиме ЕСО, да, в общем-то, я в Спорт перешел только раз, ради эксперимента — и удостоверился, что он прибавляет немного.

По характеристике кривая момента у него направляется вниз при 4000 об/мин, но мне приходилось отмечать показания тахометра, близкие к 6000 об/мин — и ничего, на самых верхах мотор тоже не терял бодрости. Вот только я временами ловил его на странных крутильных колебаниях, недлинной волной пробегавших по кузову при резком добавлении «газа». Что это было? Найти не смог, но точно скажу — это не дисбаланс колес. Может быть, как-то пыталась вмешаться в разгон система стабилизации. На песке она срабатывала совсем очевидно, а вот на асфальте… Тяжело сказать. Также отрицаю влияние системы подруливания в полосу, так как на восьмом Tiggo ее нет.

Вариатор? Если да, то это единственная претензия к нему, да еще не каждый ее и заметит-то. Ведь для чувства этих колебаний надо было действительно разгоняться в пол, а для чего вам это, если вы приехали на МКАД подремать? И при этом еще заявляете, что, дескать, в вариаторах «вязнет» мощность мотора, разгон на нем всегда хуже, чем с другими трансмиссиями. На Tiggo ничего в нем не «вязнет». Задержку можно увидеть лишь при смене переднего хода на задний и напротив, но разгон с хода начинается одномоментно и не прерывается на смену виртуальных передач — происходит очень плавненько.

Тормоза понравились. Дисковые по кругу, они массивно осаживали автомобиль как в порожнем состоянии, так и с балластом общим весом 250 кг. Пассажиров в этот момент в салоне не было. «Плоско» распределенный по сложенным сиденьям груз понижал центр тяжести и облагораживал устойчивость и управляемость. С пассажирами было бы напротив.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 14

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

А виртуальных передач тут девять — привет «тусановским» 6. И да, конечно, если вы выберете ручной режим, на 7-й — 9-й ступени не много чего добьетесь от автомобиля. Разве того, что, совсем заснув на 64 км/ч, обнаружите, что вариатор не дремлет — самостоятельно сменил 9-ю передачу на 8-ю.

Ну а если вы выехали на дорогу не с целью поспать, то шестая передача вам в руки. И устройство, распознав, что вы не спите, не будет напористо советовать вам переключиться вверх. Что может быть приметно на 5-й и 4-й передачах — но если провести аналогию с механической коробкой, то там, где я избрал бы третью, «бесступенчатый» Tiggo с припасом тянет на четвертой и без огромного напряжения — на пятой. А для движения по МКАД в спектре 90 — 110 км/ч 6-ой ступени ему — за глаза.

Поближе к универсалу

Но, по гамбургскому счету, Tiggo  все-же не азартен в плане управляемости. Движок, да, способен оторвать вас от земли, и, к огорчению, на совсем уж высоких скоростях подвеска будет содействовать тому же. Чувство дороги, сцепления с полотном миниатюризируется, курсовая устойчивость снижается. «Виноваты» чисто трассовые шины Cooper? Добавлю еще одно не очень не плохое их свойство: на сильно залатанной асфальтовой дороге они обожают как бы соскальзывать с заплаток в различные стороны. Видимо, слишком крупные шашки протектора не имеют возможность компенсировать такие неровности.

По грунтовке нестись охото еще меньше — ну прямо по прямой аналогии с «Тусаном». И точно так же, подобно ему, Tiggo 8 сохраняет тишину и невозмутимость в отменно собранном салоне. Складные сиденья задних рядов не вибрируют и не «звучат» ни в сложенном, ни в разложенном положении. Несмотря на то что нет, посторонний стук сзади я все же поймал. Долго разглядывал элементы в заднем свесе, ощупал запаску, попробовал раскачать раздвоенный выхлоп. Нет, здесь точно все нормально. Возможно, постукивала емкость с жидкостью для омывателя в подпольном боксе багажника.

Глубоко на бездорожье, естественно, с одним лишь передним приводом не заберешься, но в плане просветов под разными элементами днища Tiggo 8 выглядит хорошо. Клиренс у него заявлен на уровне 190 мм, это на 8 мм выше, чем у вэдового «Тусана». Вот результаты моих замеров: под задним бампером просвет составляет 39 см, под внутренними концами задних рычагов по 21 см, под внешними их концами, у колес, и под пластмассовым брызговиком моторного отсека — по 20 см. Замеры проводились на асфальте, на незагруженном автомобиле.

Если, как гласил герой известной комедии, «предподзакрыть» глаза на подвеску, скоростные способности Tiggo 8 на скоростной трассе вас от всей души порадуют. Этот автомобиль легко поддерживает очень допустимые на наших дорогах 130 км/ч и готов к более высочайшему темпу движения, но не провоцирует на нарушения, то есть, педаль «газа» сама не уходит из-под ноги. А из того же 2,4-литрового «Тусана» актуальный показатель приходится в буквальном смысле вымучивать. Китайский «тигр» больше припоминает не кроссовер, а огромный универсал либо даже минивэн, что-то в нем есть южноамериканское, подобное Chrysler Pacifica.

Тест этой модели пока тоже не изменил моих пристрастий: посреди доступных на нашем рынке «китайцев» я как и раньше отдаю пальму первенства «Атласу» от Geely. Он во многом проигрывает новенькому представителю Chery, в том числе, по оснащению, к примеру, не имеет набора камер кругового обзора с функцией 3D, у него скромнее мультимедиасистема, меньше объем багажника, а посадка за рулем припоминает рамные пикапы: подушка кресла у пола, руль на коленях. Но мне импонирует то, что сидишь при этом выше над дорогой, чем в Tiggo, подвеска более «дубовая» и в ассортименте агрегатов есть два атмосферных мотора, плюс механическая коробка передач. У восьмого Tiggo набор без выбора: турбомотор в сочетании с вариатором. И привод только фронтальный.

То есть, мои аспекты выбора автомобиля по большому счету подобны критериям большинства. Что же касается тех покупателей, которые ставят во главу угла динамику и маневренность, то с ними надо договориться о определениях. Во-первых, какие автомобили они считают в этом плане эталонными, во-2-х, какими средствами располагают? Совершенно очевидно, что ни одной мало-мальски спортивной модели, даже в базисной комплектации, за цену Tiggo 8 им не приобрести. С другой стороны, этот автомобиль за свои средства предлагает неплохой объем салона, много опций и полностью достойную динамику. Которую, прежде чем априори перечеркивать, можно попробовать реализовать. Это же касается и маневренности.

В плане автомобильного дизайна наш потребитель удивительно консервативен. Большинство отдает предпочтение относительно умеренным «внешним данным» популярных моделей, прощая им это за разрекламированную надежность и долговечность. В то же время ни дамы, ни мужчины давно не терпят сероватой и невзрачной одежды, все стараются смотреться как можно ярче и даже у «темных квадратов» смартфонов ищут и находят симпатичные детали, типа «чёлочек». Меж тем, китайские автомобили в плане наружного и внутреннего оформления, может быть, пока не задают тренды, но, во всяком случае, опережают некие популярные модели от производителей с историей. Некие из последних лишь годы спустя обзаводятся элементами, которые издавна стали характерными для «китайцев». Я имею в виду мониторы мультимедиасистем с большими диагоналями, яркими цветами и видными иконками. Да, китайские и приглашенные в страну забугорные дизайнеры многое из этих изысков подсматривают в моделях премиум-класса. Но реализуют-то все более отменно, так, что и глаз радуется, и слух, и душа. Ведь ценник на новейших «Тигров» из Поднебесной уже далековато не скромный — но за вложенные средства в них есть, чем полюбоваться.

Цены на Черри Tiggo 8 — 1 600 000, 1 680 000 и 1 730 000 рублей за комплектации Active, Family и Prestige. Все они оснащаются одним движком — двухлитровым бензиновым с турбонаддувом мощностью 170 л. с. и вариатором с девятью виртуальными «ступенями». Привод — только фронтальный. Базовая версия — пятиместная, остальные имеют по три ряда и семь посадочных мест. Колеса во всех версиях литые 18-дюймовые с шинами 235/55. Для сопоставления, «максимальная» версия Tiggo 8 дешевле переднеприводного двухлитрового Geely Atlas с «механикой» и приблизительно равноценна 2.0-литровому 150-сильному «Тусану» также с «механикой», но с полным приводом.

   

Технические свойства Chery Tiggo 8

ГАБАРИТЫ, ММ

4700 х 1860 х 1705

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2710

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

193 / 892 / 1930

Оснащенная МАССА, КГ

1631

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1971

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

170 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

250 / 2000 — 4500

Коробка

вариатор, 9-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

10,0

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,2

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

51

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *