Тест-драйв Changan CS35 Plus (поколение I) — Что общего у Changan CS35 Plus с боксером-профессионалом

Этот малогабаритный кроссовер в корне меняет представление о том, каким может быть китайский автомобиль

На презентации новинки из Поднебесной много гласили о великолепном качестве отделки интерьера, выдающейся звукоизоляции и ни много ни мало – безупречной управляемости. Честно говоря, не припомню, чтоб автопроизводитель так сильно себя нахваливал. И в тот момент я даже вспомнил Станиславского, который не веровал начинающим актерам: ну разве может быть, чтоб «китаец» имел все перечисленные плюсы одновременно? Готов поспорить, что нет. Как выяснилось позднее, хорошо, что я все-таки не заключил подобного пари, продул бы…

Обман зрения

Если поглядеть на кроссовер в три четверти впереди, возникает ощущение, что это… Фольксваген Tiguan, только не совсем обычный. В профиль он припоминает более компактный T-Roc той же германской марки, а колесные арки у него практически такие, как у опять же Фольксваген Teramont. Словом, цитат от вольфсбургского бренда тут достаточно. Но, видимо, этого и добивались – в Китае конкретно Volkswagen считается самым престижным иностранным брендом, опережая даже Бмв и Mercedes-Benz. Так что подобное аналогичность для Changan лишь в плюс, тем более что и уникальных элементов экстерьера здесь хватает. К примеру, «летящая» крыша или стильные элементы в верхних частях колесных арок. Да и в целом образ вышел весьма гармоничный.

По технике: передняя подвеска типа McPherson, сзади опора; двигатель бензиновый, атмосферный, объем 1,6 л, развивает 128 л.с.; коробка передач или 5-ступенчатая механическая, либо 6-диапазонная автоматическая, привод фронтальный – в компании считают, что полный привод городскому кроссоверу не нужен (здесь я бы поспорил). Выпускают автомобиль в КНР, и создание в нашей стране не планируется – представители бренда считают, что российская сборка по качеству будет уступать китайской.

Changan CS35 Plus может быть хорошо оснащен. Так, в продвинутой комплектации предлагается: система бесключевого доступа и пуска двигателя, дистанционный пуск силового агрегата, функция «Начинается/стоп», электропривод водительского кресла, климатическая система с ионизацией воздуха, круиз-контроль, электронный стояночный тормоз, камера заднего вида, датчики парковки и электропривод зеркал с функцией складывания. Жалко только, что фары на российском рынке только галогенные (несмотря на то что в Китае можно заказать и светодиоды), а климат-контроль только однозонный. Кроме того, отсутствует подогрев руля, лобового стекла и заднего дивана, что посреди россиян весьма востребовано.

1-ый удар – нокдаун

Попав в салон кроссовера, я испытал реальный шок – просто не ожидал от китайского автомобиля такового высокого качества отделки. Да не просто высочайшего, а именно, не побоюсь этого слова, премиального! Точнейшая подгонка деталей, дорогие материалы (включая кожу на фронтальной панели), металлизированная отделка вентиляционных дефлекторов и сверенные усилия на кнопочках и рычажках.

Правда, кожа фронтальной панели на деле оказалась экокожей, как и у сидений, но ни своим видом, ни запахом этого не выдает, к тому же она долговечнее натуральной. Кстати, и в целом в салоне нет и намека на запах дешевеньких материалов, что свойственно машинам из масс-маркета. Словом, 1-ый удар по устоявшимся шаблонам оказался так сильным, что от этих шаблонов у меня не осталось и следа.

Фиаско потерпела и моя попытка обвинить фирму в плагиате – мол, руль полностью скопировали с BMW. Выяснилось, что и для Changan, и для Бмв рули делает один и тот же изготовитель, причем китайский. А потому баранки у 2-ух этих брендов фактически одинаковые и о копировании речи идти не может.

Посадка за рулем геометрически верная, но лично мне немного не хватило регулировки управляющего колеса по вылету. У сиденья хороший профиль, заметная, но не стесняющая движений боковая помощь и… подголовник, который хочется отодвинуть чуток назад. Сенсорный экран с отличной графикой стремительно отвечает на прикосновения, хотя его глянцевая поверхность приметно бликует (впрочем, справедливости ради отмечу, что даже в колоритную солнечную погоду блики не мешали считывать информацию). Есть три USB-входа, один из которых в потолке – для видеорегистратора.

Из осязаемых недостатков стоит сказать об отсутствии «физической» регулировки громкости медиасистемы: если шофер может управлять звуком с руля, то пассажир обязан проникать в меню интерфейса. Не очень и сенсорные регулировки температуры воздуха, а также – скорости вентилятора. Но климат-контроль отлично работает в автоматическом режиме, я его один раз настроил – и запамятовал. А вот сообщения интерфейса на «псевдорусском» языке вызвали ухмылку. Но представители Changan клятвенно обещали в новейшей прошивке все исправить: просто они очень торопились и воспользовались Google переводчиком, который с китайского переводит так для себя.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

FAW Besturn X80 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Черри Tiggo 5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 2

Peugeot 4007 (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 3

2-ой ряд очень просторен. Особенно подкупает большущее пространство под подуш­ками сидений, благодаря которому можно чуток ли не вытянуть ноги. И диванчик неплох. А вот единственный центральный воздуховод, который может дуть или влево, либо вправо, удивил. Если тут будут сидеть два человека, то за свежайший воздух из дефлектора им придется побороться.

Багажный отсек для малогабаритного кроссовера вполне приличный. Под полом находится «докатка». Чтоб увеличить пространство для поклажи, спинки второго ряда сидений можно сложить, правда, ровненького пола не получится.

2-ой удар – нокаут

На тест были предложены модификации только с автоматической коробкой передач. Поехали! 1-ые впечатления в высшей степени положительные. Асфальт в Калининградской области, где проходил тест-драйв, оставляет вожделеть лучшего, но машина едет плавно и тихо. Умопомрачительно, что мягкая подвеска с легкостью нейтрализует даже выбоины с резкими краями, что необычно для податливого шасси. И шумо­изоляция на высоте: я фактически не слышу шин, ветер едва приметно шелестит лишь на высокой скорости, и мотор при размеренной езде не напрягает.

Движок становится явно слышен только на больших оборотах. И если в городских режимах мотор просто справляется со своими обязанностями, то при пригородных обгонах ему приходится напрячься – тяги просится побольше. Вобщем, силовой агрегат ведет себя адекватно своим техническим данным, просто такому кроссоверу желателен движок помощнее. При этом к работе японского «автомата» Aisin никаких претензий – работает плавненько и достаточно расторопно.

Маневренность с учетом мягкой подвески вполне хороша. Автомобиль устойчив на прямой и адекватен в поворотах. Руль неострый, информативный и четкий (лишь в пологих виражах автомагистрали я временами подруливал, «нащупывая» траекторию). Но больше всего кроссовер приглянулся на волнистых дорогах северо-западной части области. Тут профиль покрытия с горбами и провалами реально вызывает опасение взлететь на следующем подбросе и отправиться прямиком в растущие повдоль обочин деревья. Так вот, подвеска «китайца» отлично справилась с этим испытанием, не позволив кузову раскачиваться и не требуя подкорректирующих действий со стороны водителя.

В общем, автомобиль меня не просто изумил. Во время теста он меня, образно говоря, нокаутировал и… перезагрузил. И я, в отличие от Станиславского, поверил в китайский автопром. Ну если и не во все марки, то как минимум в Changan. Фактически все обещания, данные во время презентации, оказались выполнены (разве что про безупречную управляемость преувеличили). Но мы простим представителям бренда эту гиперболу, так как CS35 Plus вправду оказался отличным автомобилем. Еще бы турбомотором его оснастить, который предлагается на китайском рынке…

Кстати, над этим обещал пошевелить мозгами Сунь Цзэцзюнь – генеральный директор Changan Motors Rus. Но уже на данный момент можно констатировать, что у Hyundai Creta появился суровый конкурент, который явно превосходит его по комфорту, притом что по ценам они сравнимы. Так, версию Changan CS35 Plus с механической коробкой передач можно приобрести за 969 900 рублей, а с «автоматом» – за 1 059 900. Примечательный факт: первые 150 автомобилей, которые рассчитывали реализовать за месяц, были раскуплены в течение недели.

Технические свойства Changan CS35 Plus 1.6 АТ

Габариты, мм

4335х1825х1660

Колесная база, мм

2600

Поперечник разворота, м

нет данных

Дорожный просвет, мм

180 (при полной загрузке)

Объем багажника, л

403

Оснащенная масса, кг

1465

Тип мотора

L4 бензиновый

Рабочий объем, см³

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

128/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

161/4000

Привод

фронтальный

Коробка

6-диапазонная автоматическая

Шины впереди/сзади

215/55 R17

Макс. скорость, км/ч

164

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,6

Расход горючего (средний), л/100 км

7,2

Объем бака, л

52

          

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика.  Все выявленные недостатки сообщаются автоконцернам для последующего устранения

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *