Тест-драйв Cadillac XT5 (поколение I) — Cadillac XT5: заокеанский ответ европейскому мейнстриму

Премиальный кроссовер из Детройта приобщает к южноамериканскому образу жизни, не заставляя делать истязающий выбор между комфортом, драйверскими и внедорожными ценностями

Среднеразмерному кроссоверу Cadillac XT5 обеспечен энтузиазм публики как носителю американских буржуазных ценностей. Имперские ноты в дизайне XT5 звучат даже отчетливее, чем в предшественнике – модели SRX, а оформление салона посильнее увязано со вкусами состоятельных американцев. Локотники, подголовники, подстаканники, поручни – все это подано крупно, в размере XXL. Аудиосистема звучит недешево, шумоизоляция – на уровне лучших представителей сектора. Популярный в Европе моторный «даунсайзинг»? Не слышали. Модель для русского рынка оснащается исключительно 3,6-литровым 310-сильным бензиновым атмосферным V6, имеющим на вооружении технологии «Старт-стоп» и деактивации части цилиндров. Его напарник – 8-диапазонный «автомат» Aisin – настроен на очень плавную работу.

Символ фуррора

Автомобили Cadillac были и остаются эмблемой американского благополучия. Лимузины этой марки воспел Элвис Пресли, они засветились в 10-ках фильмов, и многие годы на бронированных исполнениях таких машин передвигаются президенты США. Правда, XT5 не обладает имперской статью «борта №1», а так как в дилерских центрах клиенты видят его рядом со «горой» Escalade, к нашему герою даже наклеилось прозвище «бэби-Кадиллак». Тем не наименее XT5 превосходит ключевых соперников – «англичанина» Jaguar F-Pace и «немца» Porsche Macan – по длине и межосевому расстоянию, мало уступая им лишь по ширине. Так что никакой он вам не «бэби».

Строгость форм передка и «кормы» тут возведена дизайнерами в абсолют. В салоне же погружаешься в мир респектабельности и комфорта с едва уловимым налетом ретро. Многоярусная передняя панель и карты дверей навевают ассоциации с яхтами, фронтальные сиденья напоминают если не троны, то как минимум каминные кресла. Замша и кожа неповторимых оттенков, крупные аналоговые клавиши на руле и центральном тоннеле соседствуют с ультрасовременными малогабаритными сенсорными кнопками. Последние воспринимают нажатия лучше, чем у предшественника (SRX), но с оперативностью управления имеются трудности. К примеру, неудобен поиск крошечной пиктограммы «аварийки» на центральном мониторе.

Зато, как всякий южноамериканский автомобиль, XT5 изощренно практичен. Больше всего меня впечатлили способности трансформации задней части салона: кресла второго ряда сдвигаются продольно, а их спинки регулируются по наклону. Под ногами VIP-пассажиров – ровненький пол, без намеков на горбик тоннеля. В просторном багажнике предусмотрена система фиксации поклажи поручнями и имеется розетка на 12 В – еще один приятный приз: то, что нужно для питания переносного холодильника и подключения ноутбука.

В формате hi-tech

Продавать XT5 помогают и высочайшие технологии, ассоциирующиеся с успехами американской Силиконовой равнины. «Приборку» здесь можно настроить под себя, а информацию о скорости, навигации и работе электрических ассистентов – вывести на лобовое стекло. Есть также беспроводная зарядка, автопарковщик, системы определения дорожных знаков и контроля мертвых зон, память опции передних сидений и боковых зеркал, понятное голосовое управление… Но самая красивая «фишка» – зеркало заднего вида, умеющее передавать изображение с камеры заднего вида. Плюс таковой схемы состоит в том, что картина получается широкоформатной и не бликует. Правда, если на улице дождик и слякоть, объектив на пятой двери марается, «видео» становится смазанным и приходится отжимать фиксатор и перебегать в классический режим зеркала.

Еще одна особенность этого Cadillac – усиленная опека над водителем, пассажирами и другими участниками движения. Скажем, если электроника «увидит» препятствие на пути автомобиля, она предупредит водителя вибрацией сидения, после чего выведет на центральный экран крупный треугольник с восклицательным знаком. Если же шофер продолжит опасный маневр, активируется система автоматического торможения. Найдя по курсу пешехода, XT5 зажжет на лобовом стекле подобающую пиктограмму. Такое подспорье трудно переоценить в нехорошую погоду и темное время суток.

Выходит, своими электронными ноу-хау «американец» утер нос многим европейским и азиатским соперникам? Пожалуй, в чем-то – да. Но без труда можно найти и поводы для придирок. Так, софт мультимедиа не самый резвый, картинка навигации перенасыщена мелкими деталями, а кнопки выбора режимов движения на центральном тоннеле необходимо нажимать уверенно и сильно, иначе они имеют возможность не сработать. Жаль, что такие мелочи тотчас портят общее позитивное впечатление от машины.

Успевать не торопясь

Работая в связке, 3,6-литровый 310-сильный атмосферный бензиновый мотор и 8-диапазонный «автомат» даруют водителю ощущение уверенного, но плавного разгона. Из-за линейного нрава ускорения даже кажется, что SUV ускоряется до 100 км/ч чуток медленнее заявленных 7,5 с. Но 2-тонный XT5 готов и к спуртам, способным заинтриговать энергичного водителя. Для этого нужно активировать «спортивный» режим коробки, задействовать кикдаун, а еще лучше – скинуть пару-тройку передач левым подрулевым «лепестком». Могучий «атмосферник» зазвучит на спортивный манер, а реакции на «газ» резко обострятся.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мерседес-бенз GLC (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 3

Infiniti QX60 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 5

Volvo XC60 (универсал 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 8

Спортивные методы адаптивной подвески и рулевого управления содействуют активной езде. И все же впечатляющая высота кузова, высокий профиль 20-дюймовых колес и большая оснащенная масса дают о себе знать. К тому же кроссовер реагирует на поворот «длинноватого» руля с небольшими запаздываниями, а в крутых поворотах осязаемы боковые крены. Езде в предельных режимах противится и система стабилизации, гасящая развитие сносов и заносов в зачатке. Тем не наименее в настройках шасси, руля и тормозов ощущается инженерная школа.

Внедорожный потенциал, невзирая на не самую выдающуюся геометрическую проходимость, у XT5 полностью серьезен. Трансмиссия перераспределяет тягу не только меж осями, но и между задними колесами (для этого в каждой из задних полуосей есть отдельная муфта). Система стабилизации, в свою очередь, умеет выборочно подтормаживать фронтальное колесо, имеющее меньшее сцепление с дорогой. Такие опции работают как на проходимость, так и на маневренность.

Король хайвеев

И все-же Cadillac XT5 особенно хорош в роли «пожирателя расстояний». Недаром базисный режим трансмиссии здесь называется Tour: при его выборе «янки» становится переднеприводным, а значит, нацеленным на экономию бензина – при равномерном движении по трассе со скоростью около 120 км/ч расход полностью возможно удержать на уровне 8 л/100 км. А как же комфортен автомобиль в таковой ипостаси! Курсовая устойчивость замечательна, подвеска с легкостью сглаживает маленькие и средние неровности и не пробивается на больших ямах. Именно на шоссе ты понимаешь, что «янки» наконец попал в свою стихию. Можно активировать адаптивный круиз-контроль и систему контроля рядности, расслабиться и услаждаться тишиной в салоне или качественной музыкой.

Что же касается цен, то они в сопоставлении с уже упомянутыми конкурентами видятся полностью привлекательными. За американский кроссовер в исходной комплектации просят 2 790 000 рублей. При этом в эту сумму включено множество опций, отвечающих за комфорт и безопасность.

Для сопоставления, Porsche Macan и Jaguar F-Pace при сравнимой мощности силового агрегата и схожем оснащении обойдутся как минимум на 700 000 рублей дороже. Как бы то ни было, XT5 приобретают люди, подыскивающие себе нечто большее, чем средство передвижения. Таковой кроссовер становится для них островком американской культуры, «умным» девайсом и телохранителем.

Технические свойства Cadillac XT5 3.6 AT8 AWD

Габариты, мм

4815х1903х1675

Колесная база, мм

2857

Дорожный просвет, мм

200

Объем багажника, л

849–1784

Оснащенная масса, кг

1930

Поперечник разворота, м

11,9

Тип мотора

бензиновый V6

Рабочий объем, см3

3649

Макс. мощность, л.с./об/мин

314/6700

Макс. момент, Нм/об/мин

368/5000

Привод

полный

Коробка

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

7,5

Расход горючего (средний), л/100 км

10

Объем бака, л

80

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *