Тест-драйв Bentley Continental GT (поколение III) — Прижились ли технологии Porsche в шасси Bentley Continental GT?

Новейшее купе от британского производителя переехало на новую платформу

Прыть, с которой это более чем двухтонное купе отзывается на подачу горючего, поражает. Под капотом «англичанина» находится 12-цилиндровый монстр мощностью 635 л.с., и его возможностей с лихвой хватает для пушечного подхвата даже на нелегальных правилами скоростях. Просто жмешь на «газ», механизированная коробка с двумя сцеплениями моментально сбрасывает пару передач, и тебя впечатывает в спинку сидения. Полетели!

Рокировка

Два прошлых поколения Bentley Continental GT имели в собственной основе платформу от родственного по концерну Фольксваген Phaeton. То есть, несмотря на имеющийся полный привод, купе вначале имело переднеприводную компоновку – с длинноватым передним свесом, где располагался тяжеленный 12-цилиндровый движок, и сдвинутой вперед кабиной. Мало того что это негативно сказывалось на управляемости (автомобиль не желал поворачивать из-за большой тяжести «рожи»), так еще и внешний вид от этого ни капли не выигрывал.

Беспримерный Continental GT совсем другой – сейчас он делит платформу с Porsche Panamera, у которой вначале заднеприводная компоновка со всеми вытекающими. Маленький «нос», длинный капот, огромное расстояние от передней колесной арки до двери и смещенная обратно кабина сформировали пропорции купе правильными. А скульптурные, атлетичные формы кузова делают сложение этого британского аристократа идеальным. И это заметно по реакции окружающих: стоит отступить от автомобиля на пяток минут, как вокруг собираются ценители красы. Когда же я проезжал мимо наряда ДПС, тормозившего всех попорядку, у гаишника рука с жезлом как будто отсохла, а голова стала поворачиваться за мной вослед – я еще долго наблюдал его в зеркале. Словом, смотрится новый Continental GT сногсшибательно, особенно в фирменном зеленоватом цвете Verdant, как у моего тестового экземпляра.

Элегантный кузов скрывает передовую конструкцию от Porsche. Речь идет о трехкамерных пневмобаллонах, активных стабилизаторах, механизированной коробке передач с двумя сцеплениями и других узлах и агрегатах. Правда, у Panamera под капотом может располагаться максимум 8-цилиндровый мотор, а тут – 12-цилиндровый агрегат, узнаваемый по кроссоверу Bentayga, только мощность увеличена с 608 до 635 л.с. Осталось узнать, как едет симбиоз немецкой техники и британского дизайна. Но делать это можно только после погружения в мир роскоши, которым поражает интерьер Bentley.

Ограниченный хай-тек

Первое ощущение от салона получаешь… еще на улице. Открыл дверь – и сходу ощущаешь изысканный аромат дорогой кожи. Этим натуральным материалом тут обшиты сиденья, передняя панель, потолок, двери, пороги и многие детали, которые в других машинах мы привыкли созидать пластиковыми. А почти все, что не отделано кожей, выполнено из дерева (с инкрустацией) либо металла. Даже подрулевые рычажки выглядят произведениями искусства. И поворотные регуляторы на центральной консоли смотрятся как ювелирные декорации.

В архитектуре салона явственно выслеживается Porsche Panamera – по высоченному центральному тоннелю, сенсорному экрану и съехавшим из-за него вниз дефлекторам климатической системы. Но оформлено все это более консервативно. Так, в то время как у Panamera кнопки на тоннеле сенсорные, здесь они обыденные, механические, а монитор выполнен вращающимся: если вид экрана не нравится, можно надавить на кнопку – и он перевернется другой стороной. Той, где размещены аналоговые компас, указатель наружной температуры и секундомер. Когда мотор заглушен, монитор можно повернуть… третьей стороной, где нет ничего, не считая деревянной отделки. Ниже, между вентиляционными дефлекторами, находятся фирменные аналоговые же часы.

Словом, невзирая на инновационное наполнение, интерьер выглядит традиционным. И эргономика у «англичанина» более обычная, чем у немецкого «донора». Правда, в очередной раз замечу, что воспользоваться сенсорным экраном в движении не в особенности удобно. Не похвалю и посадку за рулем: в отличие от той же Panamera, где шофер располагается чуть ли не на полу (при этом вся архитектура салона построена вокруг таковой геометрии посадки), здесь сиденье стоит относительно высоко. Но крыша-то низкая, и у меня при росте 180 см от маковки до потолка остается не более пары см, и это при максимально низком положении кресла. К тому же при таковой посадке центральные дефлекторы дуют не в лицо, а куда-то в область пупка.

Задние места смотрятся шикарно, но сидеть там могут только низкие пассажиры. Причем даже им не будет хватать места для ног, если не потеснить впередисидящих. Так, меж спинкой переднего кресла, отрегулированного под меня, и подушкой заднего остается около 10 см, чего очевидно недостаточно для взрослого человека. Словом, задние сидения подойдут для сумок и плащей, а для перевозки более 1-го пассажира лучше использовать другой автомобиль. То же самое можно сказать и про багажник: пара чемоданов сюда войдет, но не более того. Вобщем, такие машины покупают не для пассажиров и не для багажа, а для себя возлюбленного.

А вместо сердца…

Нажимаю кнопку пуска мотора, и он заводится с довольно громким рыком, хотя и пытается сохранить английскую сдержанность, как это возможно. Считается, что 12-цилиндровые движки самые уравновешенные, и в плавности их работы можно убедиться, поставив на работающий мотор монетку ребром – она не должна свалиться. Здесь, правда, не классический V12, а смещеннорядный V-образный (то есть не так отлично сбалансированный), который именуют W12, но монетка стоит, фактически не шелохнувшись. Тест на плавность пройден!

В движении же движок поражает лавиной крутящего момента, доступной на всех оборотах и на любой передаче. Поражает и развращает. Умопомрачительно, как роботизированная коробка передач переваривает эту «ломовую» тягу. Несмотря на то что, честно говоря, сюда бы лучше подошел обыденный «автомат», поскольку «бот» иногда срабатывает жестковато. Впрочем, при осторожном обращении с педалью акселератора коробка переключается неприметно, а на этом автомобиле вопреки потрясающей мощности охото ехать спокойно.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Бмв 8 series (купе)

Поколение I Тест-драйвов 0

Ягуар F-Type (купе)

Поколение II рестайлиг 2 Тест-драйвов 5

Alfa Romeo 8C Competizione (купе)

Поколение I Тест-драйвов 1

Вобщем, и быстрой езде купе совсем не противится. Более того, конкретно на пределе становится заметной пропасть в маневренности между новым и предыдущим поколениями Continental GT. Если ранее автомобиль всегда пытался ехать прямо, то сейчас поворачивает с большим энтузиазмом, причем под тягой делает это вдвойне отлично. Но еще лучше он ведет себя на нелегальной правилами скорости – курсовая устойчивость на автомагистрали прекрасная.

Словом, стихия этого «британца» – немецкий безлимитный автобан с безупречным покрытием. А на российском щербатом асфальте приметны «взбрыкивания» неподрессоренных масс на резких неровностях. Я прямо на физическом уровне ощущаю огромную тяжесть 22-дюймовых колес, с перемещениями которых трехкамерная пневматическая подвеска совладать не может. Сюда просятся легкие кованые диски и карбоно-керамические тормоза. При этом последние нужны не для эффективности замедления (с ним и так все в порядке), а для улучшения плавности хода за счет облегчения этих самых неподрессоренных масс. У Panamera, кстати, таковой проблемы нет. А вот предыдущий Continental GT тоже мучился этим недугом.

Новый Continental GT – автомобиль разноплановый. Великолепный дизайн и шикарный салон смешиваются со странной посадкой за рулем, а хорошая управляемость не дружит с плавностью хода. Вобщем, стиля и харизмы у этого «британца» столько, что они с лихвой перекрывают его недочеты. Более того, выскажу крамольную мысль, что, будучи безупречным, Continental GT не был бы настолько привлекательным. Потому что он кажется живым существом, и принимать его нужно таким, какой он есть, со всеми плюсами и минусами.

   

Технические свойства Bentley Continental GT

Габариты, мм

4850х1954х1405

Колесная база, мм

2851

Объем багажника, л

358

Оснащенная масса, кг

2244

Тип мотора

W12, бензин, турбо

Рабочий объем, см³

5950

Макс. мощность, л.с./об/мин

635/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

900/1350–4500

Привод

полный

Коробка

8-ступенчатая механизированная

Шины впереди/сзади

265/40 R21-305/35 R21

Макс. скорость, км/ч

333

Время разгона 0–100 км/ч, с

3,7

Расход горючего (средний), л/100 км

12,2

Объем бака, л

90

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика.  Все выявленные недостатки сообщаются автоконцернам для последующего устранения
Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *