Тест-драйв Audi RS4 (поколение B9 Avant) — Уроки самообладания от спортивного универсала Audi RS4 Avant

За рулем этого автомобиля необходимо постоянно сдерживать себя: чтобы не нарушать высокоскоростной режим, чтобы не раздражаться на соседей по сгустку и чтобы двигаться в одном темпе с остальными. Последнее – сложнее всего

Ну почему они ползут так медлительно? Вроде асфальт сухой и заторов нет, а все как будто уснули. Причем «спят» они с одной скоростью, поравнявшись друг с другом, так, что нет никакой способности обогнать. Казалось бы, ползи вместе со всеми, вроде ведь некуда торопиться, но для меня сейчас промедление погибели подобно. Потому что я за рулем «обезумевшего» универсала Audi RS4, а он ожидать никого не собирается…

Спортивные гены

От обыденных Audi А4 версия RS внешне отличается брутальным передним бампером с множеством воздухозаборников, увеличенной фальшрадиаторной решеткой, смешивателем в заднем бампере с крупными округлыми патрубками выхлопной системы, а также раздутыми колесными арками, без зазоров облегающими 20-дюймовые колеса с 275-й резиной 30-процентного профиля на обеих осях. Вобщем, в «базе» предлагаются колеса чуток меньше – диаметром 19 дюймов и шириной «всего» 265 мм.

Но еще увлекательнее то, что скрывается внутри «мускулистого» кузова. В первую очередь это, естественно же, 6-цилиндровый турбоагрегат мощностью 450 л.с., катапультирующий универсал до «сотки» за 4,1 с. Не считая того, здесь установлено полностью переработанное шасси со спортивной подвеской, уменьшенным дорожным просветом и расширенной колеей. Дополнительно можно заказать активный дифференциал, жонглирующий тягой меж задними колесами, электронные амортизаторы, карбон-керамические тормоза и активное управляющее управление с изменяемым передаточным отношением в зависимости от скорости.

Интерьер тоже отличается от соплатформенных Ауди A4 спортивными акцентами. Прежде всего, это сидения с мощной боковой поддержкой и встроенными подголовниками, прошитые в моем тестовом экземпляре красной нитью в клеточку. Рулевое колесо тоже особенное – уменьшенного поперечника, со скошенной нижней частью, толстым ободом и обшитое алькантарой. Такую баранку необходимо держать в специальных гоночных перчатках, по другому кожа быстро засалится и станет скользкой. Вобщем, для отделки руля можно выбрать и обыденную кожу, и я бы остановился конкретно на этом варианте. Усиливают и без того боевое настроение встречающиеся здесь и там эмблемы RS.

Посадка, как и подобает спортивному автомобилю, очень низкая. Кресло с прекрасным профилем держит крепко, но ощущения тесноты не вызывает. Перед очами «нарисованные» приборы, конфигурация которых отличается от стандартных А4 наличием дополнительной инфы – такой, как температура и давление в шинах, индикация величины перегрузок, а также мощность с вращающим моментом в процентах от максимума. К эргономичности не придерешься: практически любую функцию находишь сходу же, интуитивно. И это одна из последних Ауди без повсеместных захватанных пальцами сенсорных экранов, использование которыми отвлекает от дороги.

Что умопомрачительно, в этом спортивном автомобиле можно «жить» и на втором ряду. Места достаточно по всем направлениям, а отлично спрофилированный диван не доставит неудобств даже после нескольких часов поездки. Более того, для задних пассажиров предусмотрен свой климат-контроль. Эдакий семейный гоночный болид, который  вкупе с тем позволяет взять с собой много багажа. Ведь тут кузов универсал со всеми вытекающими. Здесь вам и возможность загрузиться под потолок, и удачный фиксатор для поклажи. Фиксатор этот как нельзя кстати – чтоб вещи не летали во время атаки виражей.

Держи себя в руках

Первую порцию адреналина автомобиль впрыскивает во время пуска силового агрегата. После нажатия кнопки «Берет старт» округу оглашает громкий «рык», от которого содрогаются прохожие. Через пару секунд он затихает. Двигатель на холостых оборотах работает с маленькими вибрациями, словно томится в нетерпении. Педаль акселератора в начале движения реагирует плавненько, чтобы водитель, не дай бог, не наломал дров. Словом, на этом автомобиле можно ездить и тихо, вот только у меня не выходит…

Даже в режиме «комфорт» набор скорости развращающе легок и резв. Ты просто касаешься педали акселератора, и универсал, как будто звездолет «Энтерпрайз», моментально перебегает на «Варп-скорость». Время за окном останавливается, окружающие машины замирают, и RS4 «прошивает» транспортный поток в мгновение ока. Не много? Можно включить режим «авто», а еще лучше «динамик», и тогда воспоминания станут вдвое сильнее. Теперь автомобиль и не пробует прикинуться овечкой, полностью обнажая свою «животную» сущность. Двигатель срывается на булькающий хрип, реакции на подачу горючего становятся почти нервными, и адреналин начинает вскипать в крови!

Рядовая гидромеханическая автоматическая трансмиссия в «оживленном» режиме грубо подтыкает следующую передачу, еще больше усиливая драматизм ситуации. Перевожу взор на спидометр: мама дорогая!!! А ведь всюду камеры… Цифры озвучивать не буду. Пытаясь взнуздать адреналиновое бешенство, переключаюсь в «комфортабельный» режим. «Автомат» становится совершенно плавным, двигатель почти не рычит, и я стараюсь дышать равномерно, чтобы успокоить участившееся сердцебиение.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ауди S5 (хэтчбек 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 1

Бмв 3 Series GT (хэтчбек 5-дв.)

Поколение F34 рестайлинг Тест-драйвов 1

Руль, в моем случае опционный активный, совершает всего 2,2 оборота на низкой скорости. Баранка туговата даже в «комфортабельном» режиме, при этом очень информативна и точна. Такие опции рулевого управления буквально провоцируют на неизменные перестроения из ряда в ряд, даже если это совершенно не нужно. Вот только соседи по сгустку, будь они неладны… Что ж они такие сонные? Быстрее, скорее бы выбраться из города, на пустынное изгибистое шоссе. И снова включить режим «динамик».

Начавшийся в один момент снегопад превратил окружающие машины из лунатик в паралитиков. Движение практически встало. В общем, из городка я выбирался долго. Но когда это в конце концов случилось, отыгрался по полной: езда по засыпанной снегом трассе показала, что у шасси универсала красивый баланс. Тяги немерено, а включенная система стабилизации позволяет просто проходить каждый поворот боком, без опасения улететь с дороги. А если ее (систему стабилизации) отключить, будет нужно ледовая гоночная трасса. Впрочем, и большая закрытая площадка подойдет.

Широкие шины и мощнейшая тяга на укатанном снегу посылают RS4 в скольжение моментально, но плавненько. Снос всех четырех колес отлично прогнозируется, что позволяет вести универсал в скольжении сколь угодно длительно. Прямо раллийный болид! Хотя и с обмолвкой – болид этот, в отличие от реальных спортивных прототипов, настроен только под ровненькие дороги.

За великолепную маневренность приходится расплачиваться плавностью хода. Если, естественно, это можно назвать плавностью. Режимы работы амортизаторов от «комфортабельного» до «динамичного» дают возможность делать выбор от жесткого до очень жесткого. Я пищу по дороге, которую всегда считал гладкой, и не узнаю ее, поэтому что ощущаю постоянные тычки от неприметных глазу неровностей. А «лежачих полицейских» приходится преодолевать чуть ли не ползком. На заднем диванчике трясет еще сильнее. Впрочем, данный факт меня совсем не волнует.

Универсал Ауди RS4 Avant – автомобиль в высшей степени харизматичный и интересный. Он легко может вскружить голову и вселить чувство вседозволенности, но может и наказать за неосмотрительность. Словом, просит дисциплины и недюжинного самообладания. И тугого кошелька. Стоимость на универсал стартует с 5 440 000 рублей, а заказ дополнительных опций способен ее существенно поднять. 

Технические свойства Audi RS4 Avant

Габариты, мм

4781х1866х1404

Колесная база, мм

2826

Поперечник разворота, м

11,7

Объем багажника, л

505

Оснащенная масса, кг

1790

Тип мотора

V6, бензин, турбо

Рабочий объем, см³

2894

Макс. мощность, л.с./об/мин

450/5700–6700

Макс. момент, Нм/об/мин

600/1900–5000

Привод

полный

Коробка

8-диапазонная автоматическая

Шины впереди/сзади

265/35 R19

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,1

Расход горючего (средний), л/100 км

8,8

Объем бака, л

58

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *