Тест-драйв Audi Q8 (поколение I) — На какой крючок вас может подцепить Audi Q8

Его призвание – соединять несочетаемое. Низкая крыша кроссовера намекает о преобладании стиля над практичностью, а общий брутальный дизайн говорит о спортивных наклонностях в вред комфорту. В реальности же все не так, как кажется

Молвят, ум и красота сочетаются редко. Ауди Q8 как раз один из таких редчайших случаев. Автомобиль красив, с какого ракурса ни взгляни, и вместе с тем очень «умен». К примеру, он хлопочет о безопасности и экономии топлива, рекомендуя мне скинуть «газ» при подъезде к перекрестку, извиву дороги или знаку ограничения скорости. При этом знака даже еще не видно, а «германец» о нем знает и вибрацией на педали акселератора, как будто легким зарядом тока, намекает, что жать на нее больше не нужно. Сразу с этим на проекционном экране высвечивается изображение башмака и стрелка, показывающая вверх. А когда я замешкался при подъезде к дорожному затору, Q8 затормозил сам, попутно «отругав» меня звуковым сигналом и подходящим рисунком на «приборке».

Масштабная работа

Ауди наконец решилась выпустить купеобразный кроссовер на базе обыденного SUV, в то время как у главных конкурентов скоро появятся модели второго и даже третьего поколения с этим необычным кузовом. Но масштаб работ впечатляет. До этого всего, конкуренты особо не заморачиваются при разработке дизайна. Так, фронтальные части у них практически не выделяются от тех, какие у базовых кроссоверов.

Ауди Q8 не из таких. У него полностью новый кузов, не имеющий ничего общего с донорским Q7, а его купеобразность решена по собственному. Так, если у соперников крыша очень скошена к «корме», что не позволяет рослым пассажирам ездить сзади, то у Q8 она просто ниже, чем в Q7, и к задней части кузова фактически не понижается. В результате кроссовер смотрится спортивным и приземистым, при этом пассажирам ужиматься не приходится. Вобщем, о просторе салона я расскажу позднее, а сейчас посмотрим на предлагаемые в Рф модификации.

Двигателей пока два: бензиновый и дизельный. Бензиновый агрегат имеет объем 3 л, турбонаддув и развивает 340 л.с. У турбодизеля таковой же объем, но мощность ниже – «доналоговые» 249 л.с. Обе версии оснащаются 8-диапазонной автоматической коробкой передач и, естественно же, полным приводом. В Европе не так давно показали «оспортивленную» модификацию SQ8 с 4-литровым 435-сильным турбодизелем, в Рф она появится в следую­щем году.

По конструкции шасси Ауди Q8 идентичен донорскому Q7, хотя опции у подвески другие – для обеспечения более спортивной и азартной маневренности. То есть кроссовер должен быть жестче на ходу. Содействуют быстрому прохождению поворотов пониженный центр тяжести и управляемые задние колеса (функция), которыми может быть оснащен и Q7. Что ж, на данный момент я проверю автомобиль в деле, но поначалу устроюсь за рулем бензиновой модификации.

Фирменный стиль

Открываю по-купейному безрамочную дверь и замечаю, что стекла тут двойные (причем у задних дверей тоже), что улучшает звукоизоляцию. Салон выполнен в новом для бренда стиле, данном флагманским представительским седаном Audi A8. Это означает, что физических кнопок и клавиш раз-два и обчелся. Заместо них – два сенсорных экрана, выполненных заподлицо с фронтальной панелью и центральной консолью. Мониторы по желанию можно через меню снабдить так именуемой хаптической обратной связью: виртуальные кнопки станут отвечать на нажатие вибрацией и звуком.

Управление экранами интуитивно понятно и от дороги фактически не отвлекает. Но если и отвлечешься, нестрашно, так как огромное количество электронных ассистентов бдят за окружающим местом и, в случае чего, отреагируют не ужаснее, а может, и лучше водителя.

Посадка за рулем для кроссовера довольно низкая, хотя легковой ее не назовешь. Комфортное расположение относительно рулевого колеса и педалей я подобрал без труда. Сидения здесь спортивные, с интегрированными подголовниками, в их плотный наполнитель, эффективная (но не тесноватая) боковая поддержка и идеальный профиль. Словом, сижу как влитой, срастаясь с автомобилем.

На втором ряду места для ног не меньше, чем в донорском Q7, то есть предостаточно. Но главное то, что и над головой места вдоволь даже для высоких седоков. Диванчик удобный, имеет регулировки наклона спинок. К услугам пассажиров раздельная климатическая система для задних сидений, а также электронные шторки на окнах. В общем, путешествовать здесь не менее комфортно, чем в бизнес-седанах.

Багажный отсек тоже впечатляет – доб­рых 605 л! Но если и их окажется не достаточно, можно подвинуть вперед сиденья второго ряда (или сложить их), тогда объем отсека вырастет до 1755 л. В подполье размещена сдутая «докатка» с компрессором. Очевидно, пятая дверь оснащена электроприводом. Есть и функция ее открытия с помощью движения ногой под бампером.

Безупречный компромисс

Бензиновый наддувный силовой агрегат обеспечивает томному кроссоверу достойную тягу во всех режимах, работает плавненько и тихо, заявляя о себе отлично поставленным «голосом» только на больших оборотах. Посетую лишь на небольшую «экологическую» паузу в реакциях на подачу горючего. Впрочем, она не раздражает, и скоро перестаешь обращать на нее внимание. Работу «автомата» не замечаешь. Можно «пришпорить» движок и коробку включением «динамичного» режима, но в большинстве дорожных ситуаций полностью обходишься и без него.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne S (универсал 5-дв.)

Поколение II рест. Тест-драйвов 2

Rolls-Royce Cullinan (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Volvo XC90 (универсал 5-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 11

Невзирая на размеры автомобиля, управлять им даже в плотном потоке проще обычного благодаря хорошей обзорности и отличному чувству габаритов. Мой тестовый экземпляр не обустроен опционными задними подруливающими колесами, но и без их машина прекрасно слушается умеренно острого руля с хорошей обратной связью. Реакции на управляющие деяния быстрые, плавные и точные. В целом все очень похоже на Ауди Q7, но автомобиль воспринимается более сбитым, как будто он обрел тугой мышечный корсет.

На высокоскоростной магистрали Q8 ведет себя в наилучших традициях Audi. Это значит, что он неколебимо держит прямую и обладает рельсовой устойчивостью в пологих виражах. Даже глубочайшая колейность не сбивает кроссовер с курса. А на зигзагообразном шоссе с крутыми поворотами «германец» будто становится вдвое компактнее и с охотой «вгрызается» в виражи своими большущими опционными 22-дюймовыми колесами с низкопрофильной резиной.

В базисной комплектации ему положены 20-дюймовые диски, и, думаю, плавность хода с ними должна быть прекрасной. Все потому, что и сейчас, с «обувкой» на два размера больше, подвеска уверенно совладевает с любыми неровностями, хотя и докладывает седокам об их наличии. То есть шасси воспринимается плотным и сразу комфортным. И потрясающе энергоемким. Так, большие выбоины и ямы подвеска глотает не поперхнувшись. Все в порядке и с звукоизоляцией. Разве что немного заметен легкий рокот от шин, но от такого размера резины ждешь гораздо более сильного звукового сопровождения.

На мой взор, купеобразный кроссовер удался. По сравнению с соплатформенным Q7 «градус спортивности» соблюден очень точно – новинка резвее и азартнее ровно настолько, чтобы не пострадали практичность и комфорт. А означает, в Audi все сделали правильно. И стоимость за Q8 просят вполне приемлемую. Так, цена бензиновой модификации начинает­ся с 5 100 000 рублей. Дизельная версия еще доступнее – от 4 990 000 в русской валюте.

           

Технические свойства Audi Q8 55 TFSI quattro

Габариты, мм

4986х1995х1705

Колесная база, мм

2995

Поперечник разворота, м

13,3

Дорожный просвет, мм

170–260 (при наличии пневмоподвески)

Объем багажника, л

605

Оснащенная масса, кг

2155

Тип мотора

V6, бензин, турбо

Рабочий объем, см³

2995

Макс. мощность, л.с./об/мин

340/5200–6400

Макс. момент, Нм/об/мин

500/1370–4500

Привод

полный

Коробка

8-диапазонная автоматическая

Шины впереди/сзади

275/50 R20

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,9

Расход горючего (средний), л/100 км

8,4

Объем бака, л

85

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *