Тест-драйв Audi Q8 (поколение I) — Audi Q8 намерен навязать свои правила игры в сегменте крупных кросс-купе

Для этого у автомобиля есть все инструменты: оригинальное размещение, мощный мотор, инновационная платформа и огромное количество продвинутых ассистентов

Одномоментно оживающие после запуска двигателя стекла плоских мониторов на центральной консоли – типичный намек водителю: действуй, твори! Ввожу «Поиск» на верхнем (10,1 дюйма) тачскрине, а на нижнем (8,6 дюйма) пальцем пишу подходящий адрес. В мгновение ока электроника находит «Пениши» и выдает карту маршрута до этого красового португальского городка с четким расчетом времени и километража. Сразу схема дублируется на цифровой «приборке», при этом в двух- или трехмерном изображении – как мне будет угодно. Сведением и разведением пальцев (как на телефоне) масштабирую карту. Все очень просто, понятно и креативно.

В Q8 таких сюрпризов, что в рождественском пироге. Но главное откровение – сам автомобиль. С его возникновением Audi обрела право «расставлять кастрюли» на кухне Бмв X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe по собственному усмотрению. Оно и верно, сколько можно было коснеть в роли охранника при чужом сундуке? Отныне крупногабаритный Хай-тек кросс-купе появился и в семействе «4 колец».

В королевстве электроники

Возможно, я не нашел в облике Q8 стройности цыганской гитары, но не могу упрекнуть его и в сходстве с вышеуказанными соперниками, особенно по части их фирменных «хвостиков». Экспрессивно-динамичный силуэт «ингольштадтца» быстрее напоминает Lamborghini Urus, с которым, фактически говоря, этот новичок делит платформу MLB второго поколения. Но это, как ни крути, отголосок «схожих» связей.

Взяв за базу внедорожник Q7 (еще раз привет MLB), немцы осмысленно лишили кросс-купе третьего ряда сидений. Притом что места для этого полностью хватило бы, поскольку автомобиль без малого 5 метров от бампера до бампера. Задний скос кузова не тянет за собой стесненности находящихся на втором ряду, к тому же они всегда имеют возможность подвинуть  отдельно взятое кресло вперед-назад, для чего предусмотрены особые «салазки».

Продольным ходом дивана априори увеличиваем емкость багажного отделения, которое, признаться, и без того большущее (605 л в стандарте). Причем отсек полностью ровный, без каких-либо выпуклых частей. Под полом – сабвуфер, литий-ионная АКБ и раскладная запаска с комплектом инструментария. Тема тут интересная: штатное 22-дюймовое колесо, сами осознаете, какое по размерам, вытаскивать его наружу и нелегко, и неловко. А тут достаешь «складное», накачиваешь компрессором – и вот оно уже в «полный рост». При этом «корму» автомобиля всегда можно опустить, если, естественно, у вашей модификации пневмоподвеска. Задняя дверь, как и положено, с электроприводом, а в унисон ей шторка багажника, также распознающая электрокоманды.

Кстати, все, что загружается и вынимается из багажника, можно узреть, сидя… в водительском кресле. Система радиального обзора Q8 – это четыре камеры «по кругу», как и у флагманского автомобиля A8. При необходимости они обеспечивают вид сверху. Снова же можно выбрать трехмерный вид, вращая «машинку» на экране пальцами: а вдруг под колесами какая-нибудь кошка?

Комфортна эта технология и когда едешь по пересеченке в стесненных критериях. Если под колесами не дикое бездорожье, а вы к тому же на «пневматике» с ее 254 мм клиренса, чувство убежденности вас точно не покинет. Во-первых, полный привод Q8 построен на базе механического дифференциала Torsen, который, как понятно, не боится перегрева. Во-вторых, к вашим услугам особый режим для езды по бездорожью – «автомат» повременит с переключениями «ввысь», активируя необходимые ассистенты, включая поддержка при спуске с горки. Плюс крепкий, как все германское, кузов: вывешивая колеса, видим, что двери открываются и запираются как и положено, нигде ничто не поскрипывает.

Жаль только, отсутствуют физические кнопки либо, скажем, селектор регулировки дорожного просвета – по-современному все завязано на ездовые профили Ауди Drive Select. Поэтому, чтобы обнаружить «цифровую» кнопку управления пневмоподвеской, приходится «шерстить» меню системы.

Эх, прокачу!

Вобщем, на ровном асфальте максимальное положение подвески просто ни к чему – напротив, чем ниже, тем лучше. Так проще и безопаснее воплотить драйверский потенциал Audi Q8, заложенный чертами 340-сильного TFSI. Мотор, в принципе, не нов, знаем его все по тому же Q7: 3 л рабочего объема, 500 Нм наибольшей тяги и 5,9 с до «сотки». Характеристики, может, и не настолько ураганные, как у Lamborghini Urus, но все равно завидные.

Качество хода Q8 отменное и, я бы произнес, многогранное. Нужно передвигаться «крадучись»? Получите тихий, мягенький и степенный ход. Есть потребность в резком ускорении? Без вопросов, 8-ступенчатый tiptronic эластично и при этом моментально переключает передачи в обоих направлениях. Машину ощущаешь – как спящая мать ребенка. Ну а на высокоскоростной трассе автомобиль – сущий зверь! Не замечаешь, как стрелка спидометра с разрешенных 90 км/ч в момент подбирается к 170–180, что уже запрещенно. Поэтому, памятуя о недюжинной силе V6, следует всегда быть внимательным и временами бросать взгляд на спидометр.   

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Porsche Cayenne S (универсал 5-дв.)

Поколение II рест. Тест-драйвов 2

Ауди Q7 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 10

Rolls-Royce Cullinan (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Уже в «базе» кроссовер оснащается «умеренной» гибридной системой, в составе которой трудятся стартер-генератор с ременным приводом, функционирующий от 48-вольтовой сети, и уже упомянутый нами аккумулятор. Налицо действенная помощь TFSI при ускорении, при этом на торможении идет рекуперация кинетической энергии с развитием мощности до 16,3 л.с.

Режим «спорт» – не фикция, он трезвый и полностью ощутимый: более «тяжелый» руль и до предела собранная подвеска. Наклоны кузова если и есть, то только на очень высоких скоростях и при неверном входе в вираж. Если ехать хорошо, то азартные маневры в «слаломе» имеют возможность принести одновременно и любовь, и почтение к автомобилю.

По магистралям солнечной Португалии с ветерком накатал сотки километров, и, поверьте, ни разу не появилось желания перейти в «эко»-режим. В этой связи не считаю, что приобретенный средневзвешенный расход порядка 12 л горючего на «сотню» – жирновато для таковой машины. Скорее наоборот. К тому же в замеры вошли многократные простои с работающим на холостых движком.  С привлечением «эко» цифра, думаю, была бы другая, ведь автоматика позволяет не просто ехать накатом, но и вообщем отключать двигатель на ходу.

С шумами Q8 борется отлично – этой проблемы для него просто не существует. Не напрасно же стекла автомобиля сделаны двухслойными, при этом даже сзади. И, что вдвойне манерно, с безрамочными окнами. На кроссовере-то!

При внушающей «нафаршированности», нововведениях, отменных ходовых качествах и серьезном ценнике в 8,3 млн рублей Ауди Q8 55 TFSI quattro V6 никак не несет на себе печать заносчивости, как у гаишника с престижного перекрестка. Эта роскошь – реальная, правильная, вызывающая одобрение и понимание.

Остается только гадать, что собой будет представлять версия с 650-сильным мотором от Urus, если такой этому Audi предложат. Закрываю глаза и фантазирую…

Технические свойства AUDI Q8

Габариты, мм

4986x1995x1705

Колесная база, мм

2995

Дорожный просвет, мм

254 

Объем багажника, л

605

Оснащенная масса, кг

2155

Тип мотора

бензиновый V6

Рабочий объем, см³

2995

Макс. мощность, л.с./об/мин

340/5200–6400

Макс. момент, Нм/об/мин

500/1370–4500

Привод

неизменный полный

Коробка

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,9

Расход горючего (средний), л/100 км

8,4

Объем бака, л

85


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *