Тест-драйв Audi Q3 (поколение II) — Приятное с полезным: что можно погрузить в новый AUDI Q3?

В кроссовере второго поколения много хорошо известного, и все же это совсем другой автомобиль

Почему мы любим машины? Наверняка, потому, что можем просто сесть за руль и ехать, а не ожидать (иногда часами), когда пригласят, скажем, в самолет. Несмотря на то что и ожидание чартерного рейса в аэропорту Мюнхена оказалось нескучным: это – форпост Ауди. Здесь можно увидеть новинки, пройти тренинги и приобрести сувениры. В одном из таких мест притяжения поклонников марки – в информационном центре my Ауди Sphere – я с интересом исследовал самого старшего «брата» Q3 – великана Q8, который уже в этом году приедет в Российскую Федерацию. Не менее любопытным оказался стенд с маленьким дисплеем и двумя игрушечными автомобильчиками: когда начинаешь их двигать по полю перед экраном, видишь описание систем, использующихся в Ауди. Так, не садясь в салон, можно стремительно понять, как работают современные электронные помощники, которых становится все больше в моделях всех классов.

«Цифра» одолевает?

Но перед тем как оценить электронику нового Q3, я, прилетев на место теста, малость походил вокруг эффектного яркого кроссовера. Пожалуй, внешний вид машины стал еще более интересным и равновесным. Благодаря удачному сочетанию всего того, чем дышит современный автодизайн, в виде этого «немца» появился нрав. Спереди его, несомненно, выдает новая угловатая решетка радиатора с тонкими вертикальными ламелями, с боковой стороны – линия, связавшая выпуклые передние крылья и выразительные, но не чрезвычайно раскачанные «плечи». Сзади Q3 подкупает обилием удачных подштамповок, оживляющих вид пятой двери и визуально расширяющих SUV. Отдельная история – бамперы, вид которых зависит от комплектации, полосы отделки и бог знает чего еще. При этом даже на лимитированной версии Edition one с линией оснащения S-line по традиции выхлопные трубы укрыты бампером.

А что с размерами? Визуально машина воспринимается примерно такой же, как была, но числа говорят иное. Длина выросла почти на десяток см, и, что более важно, на 8 см – база. Задние сидения в любой комплектации теперь можно двигать вперед-назад на 15 см, а наклон спинки изменяется по семи положениям: больше гибкости, больше простора.

Подготовительный портрет нового Q3 закончу фарами и задними фонарями: они уже стандартно только светодиодные, с монотипной графикой и «бегущими» поворотниками. А при желании можно заказать еще и с матричной адаптивной головной оптикой, как на «старших» моделях бренда.

Сейчас пора заглянуть внутрь и понять, что поменялось там. Открыв дверь, вижу два огромных дисплея, вокруг которых построена вся передняя панель. Аналоговых устройств в Audi уже не будет – Рубикон перейден! Правда, в настройках можно избрать «нарисованные» приборы трех типов, в том числе и вариант, где электрические шкалы трудно отличить от аналоговых.

Но электрические приборы – лишь видимая часть айсберга, который привязывает хозяев машины к цифровому миру с помощью сервисов Ауди connect. К примеру, продвинутое голосовое управление при общении с владельцем почтительно замолкает, если его перебиваешь.

С остальной электроникой познакомлюсь позднее, а пока осмотрюсь вокруг. Интерьер перекликается с оптимистичным экстерьером – тут доминируют яркие цвета и качественные материалы. В моем тестовом автомобиле стоят спортивные электрорегулируемые сидения, которые входят в комплектацию Design selection. Приятные мелочи – алькантара в цвет кузова на фронтальной панели и дверях и подсвечиваемая надпись quattro над бардачком.

Последнее десятилетие?

Для первого знакомства выбираю версию с новым лучшим 2-литровым 230-сильным бензиновым мотором, 7-ступенчатым «роботом» S-tronic, полным приводом и 20-дюймовыми колесами. Кстати, гласить о двигателях определенно пока можно только в отношении евро рынка, куда модель уже вышла. На старте европейские клиенты будут выбирать из 3-х бензиновых двигателей и двух дизелей. Обновление агрегатов во многом связано с ужесточением экологических норм – в бензиновых модификациях в «выхлопе» уже стоит сажевый фильтр, работающий приблизительно так же, как на дизеле.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Митсубиши Eclipse Cross (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 3

А фаворитом по новым технологиям, видимо, станет небывалый 1,5-литровый 150-сильный бензиновый мотор с очень легким дюралевым блоком и системой отключения цилиндров. При незначительный нагрузке цилиндры отключаются полностью – в их не работают впускные и выпускные клапаны и не подается искра.

Но если отключение цилиндров становится уже делом обычным, то гибридный впрыск, используемый на 2-литровых бензиновых агрегатах, относительно свежее решение. В дополнение к прямому впрыску тут для уменьшения вредных выбросов работает многоточечный – с подачей горючего во впускные каналы. Кстати, оценив динамику роста парниковых газов, европейцы не так давно заявили, что машинам с ДВС в Европе осталось жить всего 10 лет, а далее традиционные двигатели смогут быть только приложением к другим моторам, в большей степени электрическим. Поживем – увидим! В Рф же, где Audi Q3 ожидается в начале 2019 года, а экологический пресс пока не настолько суров, новый кроссовер, скорее всего, будет предлагаться с 2-мя старыми 2-литровыми агрегатами – бензиновым и дизельным.

Привыкнув к кокпиту с 2-мя «телевизорами», выбираю настройку dynamic, до предела оживляющую и без того задористый кроссовер, ведь топовый бензиновый мотор обошел дизель такового же объема по тяге и готов разгонять Q3 45 TFSI до «сотки» за 6,3 с! Жалко, что знаки на итальянских автобанах не позволяют в полной мере оценить способности автомобиля, да и загружены они плотно. Вобщем, вскоре дорога ушла в горы, где о новинке получилось узнать многое. На этом этапе мне приходилось практически раздваиваться – узкая трасса с нескончаемыми шпильками, автотуристами, велосипедистами и полчищами мотоциклистов добивалась неотрывного внимания. А глаза невольно скользили по зефирно-розовым Доломитам, отвлекаясь от дороги и машины. Тем не наименее времени на осмотр некоторых достопримечательностей все-же хватило – горные озера и наикрасивейшие перевалы в долинах Валь ди Фасса и Валь Гардена незабвенны.

На серпантинах Q3 показал себя с наилучшей стороны. На «тещиных языках» понадобился весь арсенал продвинутых систем, от адаптивного руля, полного привода и «бота» до опциональной адаптивной подвески. На таких дорогах я предпочитаю переключаться подрулевыми «лепестками», чтоб перед очередным виражем было легче оттормаживаться и на выходе «выстреливать» вперед. Автомобиль ведет себя очень собранно и без сюрпризов, если только пилот не ошибется сам.

На втором шаге я взял Q3 c дизелем и 6-ступенчатой механикой. Приятно позабавила система «Старт-стоп», она соображает, что при ошибке водителя двигатель глохнет случаем, и запускает его. Трогательная забота.

Короткие итоги

Новый Audi Q3 откровенно повеселил. В нем есть все, чего ожидаешь от компактного городского (при клиренсе 14 см) кроссовера: свежайший, сбалансированный облик, разумные сочетания агрегатов и (последнее по счету, но не по значимости) большой полезный объем. Тем, кто «любит погорячее», со временем покажут версию RS, а вот гибридов не предвидится.

Кажется, ничего не запамятовал. Ах да, я же обещал рассказать, что можно загрузить в этот незначительный автомобиль. На заднее сиденье становятся два детских кресла, в то время как в багажник сразу вмещаются еще и две полноразмерные коляски для детей! Родителям двойняшек есть о чем задуматься.

Технические свойства AUDI Q3 45 TFSI

Габариты, мм

4485х1856х1585

Колесная база, мм

2680

Дорожный просвет, мм

140

Объем багажника, л 

530/1525

Тип мотора

L4 бензиновый турбованный

Рабочий объем, см³

1984

Макс. мощность, л.с./об/мин

230/5000–6700

Макс. вращающий момент, Нм/об/мин

350/1500–4400

Привод

полный

Коробка

7-ступенчатый «бот»

Макс. скорость, км/ч

233

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,3

Расход горючего (средний), л/100 км

нет данных

Объем бака, л

нет данных

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *