Тест-драйв Audi A8 — такими должны быть флагманы?

Модель нового поколения не так давно появилась в России с двигателем V8. Ее обладателю каждый раз придется делать трудный выбор меж водительским местом и задним сиденьем

Вам когда-нибудь делали массаж ступней? А в автомобиле? А делал ли вам массаж ступней не человек, а автомобиль? Мне – да! Для этого всего только нужно разместиться на правом заднем кресле длиннобазной версии Ауди A8, сдвинуть как можно дальше от себя фронтальное сиденье, откинуть из его спинки специальную подставку для ног и упереться в нее (спинку) ногами. Естественно же, не забыв снять обувь и включив функцию массажа. Да, чуток не забыл: следует еще сообщить машине… размер ступни. А далее лишь расслабиться и получать удовольствие. Чтобы я так жил!..

Прикладная математика

Дабы разобраться в индексах современных моделей Ауди, надо выучить, что они означают, поэтому что логику понять невозможно. Собственно, с нового Ауди A8 все это и началось. Как думаете, какой мотор у модификации с цифрой «45» на крышке багажника? Не буду томить, в данном случае мощность силового агрегата находится в спектре от 230 до 252 л.с. Движок версии «55» развивает от 333 до 374 л.с., а вариант с цифрой «60» – от 435 до 460 л.с. Пока у нас продаются модификации с 3-мя этими индексами, так что запоминать придется не так много.

Если быть более определенным, то версия А8 45 TDI имеет под капотом 3-литровый 6-цилиндровый турбо­дизель мощностью 249 л.с. Потом следует версия 55 TFSI, 3-литровый бензиновый турбоагрегат (тоже 6-цилиндровый) которой развивает 340 л.с. В конце концов, на вершине российской модельной линейки на данный момент стоит модификация 60 TFSI с 4-литровой турбованной «восьмеркой» отдачей 460 л.с., которая и оказалась у меня на тест-драйве, при этом в длиннобазном варианте – с увеличенным на 130 мм местом для ног задних пассажиров. Цены на эту версию (длиннобазную 8-цилиндровую) начинаются с 8 950 000 руб­лей, что, меж прочим, более чем на миллион дешевле, чем у главных конкурентов со звездой и пропеллером на эмблемах.

До этого чем хвастаться, как я балдел от массажа ступней, несколько слов о конструкции этого представительского автомобиля. Если кратко, то достаточно знать, что это – на техническом уровне самый совершенный автомобиль в мире. Если чуток подробнее, то новый Audi A8 обустроен множеством радаров, лидаров, сонаров, а также иных камер и датчиков, следящих за всем и вся. Фактически, это первый автомобиль в мире с автопилотом так именуемого 3-го уровня, вот только активировать его до сих пор не позволяет законодательство ни одной страны. Но это не мешает автомобилю следить за разметкой, машинами и пешеходами, без помощи других парковаться и делать множество других вещей, превращающих жизнь водителя и пассажиров похожей на отдых в 7-звездочном отеле.

Кажется, этот A8 умеет все. К примеру, когда он приближается к перекрестку либо крутому повороту, водитель ощущает, как по педали акселератора пробегает легкая дрожь, при этом на проекционном экране зажигается стилизованное изображение ботинка со стрелочкой «ввысь», мол, «убери ногу с педали «газа», владелец». А если при попытке выхода из салона мимо будет проезжать автомобиль либо велосипедист, дверь не откроется, потому что ее удержит электронный замок. И это лишь малая часть возможностей «немца», о которых можно написать целую книжку.

Современная роскошь

Без огромных сенсорных экранов в автомобиле нынче никак, в особенности если это нашпигованный под завязку электроникой Ауди A8. Экран на месте «приборки», экран в центре фронтальной панели, экран на приливе центральной консоли… При этом два последних – сенсорные. Но если кто-то скучает по обычным кнопкам, можно включить специальную «хаптическую» функцию, и тогда виртуальные кнопки придется по настоящему нажимать, причем они будут в ответ содрогаться и щелкать. Но лично мне больше приглянулся обычный сенсорный алгоритм, так как касаться проще, чем давить, к тому же звуковое сопровождение в виде щелчков остается. Кстати, информация для очень «самоизолированных», не снимающих средств защиты даже снутри машины, – сенсорный экран прекрасно работает даже через перчатки.

Скажу больше: небывалый A8 – это первый автомобиль, который примирил меня с сенсорными экранами. Такие мониторы нередко ругают за то, что ими нельзя воспользоваться на ощупь, из-за чего водитель навечно отвлекается от дороги. Но интерфейс «ингольштадтца» спроектирован так, что во время движения всем этим хозяйством воспользоваться фактически не нужно, поскольку основными функциями можно управлять с руля либо же голосом. Все остальное легко настраивается на стоянке. К тому же, как я уже отметил, автомобиль сам смотрит за окружающей обстановкой и в случае чего возьмет управление на себя.

Про качество отделочных материа­лов нужно знать только одно – оно наилучшее в представительском классе. Мягкая кожа, теплая алькантара, пористое дерево и фрезерованный металл вызывают приятнейшие зрительные и тактильные ощущения. Геометрия посадки безупречна. Профиль передних кресел совершенен. Впрочем, как и задних. При этом на втором ряду места столько, что человек среднего роста может вытянуть ноги. Про такие вещи, как раздельный «климат», электронные шторки, мониторы, подогревы и вентиляция, можно было бы и не упоминать. Управляются эти атрибуты комфорта с помощью съемного планшета, размещенного на центральной консоли.

Проблема

Соблазнившись массажем ступней, решаю начать тест с заднего кресла. Нужно только уточнить размер ноги. Нет, определенных цифр в сантиметрах автомобиль не просит – достаточно определиться между маленьким, средним и огромным. А дальше выемка в спинке фронтального сиденья, в которую упираются мои ступни, начинает шевелиться, при этом это видно даже невооруженным глазом. До чего же дошел технический прогресс! Глядишь, скоро профессия массажиста отомрет. Погрузившись в процесс, я и не увидел, как коллега за рулем начал движение.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Тоета Camry (седан 4-дв.)

Поколение VIII Тест-драйвов 12

Бмв 5 series GT (хэтчбек 5-дв.)

Поколение F07 рест. Тест-драйвов 0

Хэндэ Genesis G90 (седан 4-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 2

Разгон для пассажира практически незаметен. Подвеска великолепно гасит неровности самого различного размера и формы. Даже жуткие выступаю­щие температурные швы на мостах Третьего транспортного кольца автомобиль проходит отлично, а такие «мелочи», как «лежачие полицейские», чуть замечает. И шумоизоляция близка к эталону: на втором ряду не слышно ни ветра, ни шин, ни мотора. В общем, кайф! Потому покидать заднее кресло мне вообще не хотелось. Но выбора нет: сотрудник уже доехал до места своей самоизоляции, и далее мне придется управляться одному.

Движок, хотя и 8-цилиндровый да с турбонаддувом, поражает покладистостью. В «комфортабельном» режиме педаль акселератора настолько плавненько реагирует на нажатие, что разгон выходит совсем неспешным. И мне это нравится, поэтому что под маской покладистости скрывается хоть и нежный, но очень сильный «зверь» – нужно только надавить на «газ» сильнее. В этом случае седан срывается как ужаленный, но при этом, что умопомрачительно, не теряет плавности. Теперь понятно, почему интенсивно «педалировавший» коллега так и не сумел нарушить мой покой, когда я находился сзади.

Управлять этим огромным автомобилем – одно удовольствие. Помимо обволакивающего комфорта и развращающе легкого набора скорости он отличается «рельсовым» удержанием линии движения. Но вместе с тем, несмотря на 5,3-метровую длину, умудряется быть юрким на пригородном извилис­том шоссе даже при отсутствии у тес­тового экземпляра функции подруливающих задних колес. Словом, кайф! И покидать водительское кресло мне вообщем не хотелось…

Что? Я уже гласил это про заднее сиденье? Да, так и есть. И ведь в обоих случаях я произнес правду. Так и до раздвоения личности неподалеку…

   

Технические свойства Audi A8 60 L TFSI quattro

Габариты, мм

5302х1945х1485

Колесная база, мм

3128

Поперечник разворота, м

12,9

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

505

Оснащенная масса, кг

2020

Тип мотора

V8, бензин, турбо

Рабочий объем, см³

3996

Макс. мощность, л.с./об/мин

460/5500–6800

Макс. момент, Нм/об/мин

660/1800–4500

Привод

полный

Коробка

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,5

Расход горючего (средний), л/100 км

10,1

Объем бака, л

82

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.
Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *