Тест-драйв Audi A6 (поколение C8) — Почему вы не станете нарушать правила на Audi A6

Во-1-х, не будете давить на «газ», во-2-х, в этом автомобиле вам просто не необходимо торопиться, в-третьих, с распространением подобных машин поменяются ПДД, в-четвертых… Впрочем, все-таки лучше чуток подробнее

Две шеренги серебристых, темных и белых новеньких «шестерок», выстроившихся в ожидании журналистов, как как будто нарочно подтверждают главный упрек в адресок дизайнеров марки Audi: у вас все машины – как сосиски в упаковке, не отличишь. Вправду, глядя на два десятка одинаковых седанов, на вопрос, чем беспримерный автомобиль отличается от старого, ответить можно двойственно: и всем, и ничем. Первое правильно по сути, второе – по первому воспоминанию. Но только до поры.

Ну чем не самолет!

Если вам приходится более-менее часто летать, вы наверняка обращали внимание на звуковой сигнал практически сразу после взлета – это пилот воздушного судна включает автопилот. С возникновением и развитием устройств адаптивного круиз-контроля я тоже все почаще играю в летчика: выруливаю со стоянки и включаю «круиз», в особенности если путь не близкий и дорога не плохая. Надо лишь правильно задать скорость и дистанцию до едущих впереди машин, а далее автомобиль сам будет их поддерживать. Главное – не пропустить символ или объект, у которого пора поменять скорость. Например, в городе или перед серпантином.

Только отъехав (не отлетев) от аэропорта на солидное расстояние, я осознал, что единожды надавил на рычажок, а дальше мой «лайнер» А6 уверенно влился в поток и понесся по автомагистрали. Минутку, а какая тут скорость разрешена? Вот она, на экране системы MMI Navigation Plus – «90» в красноватом кружке. И ровно столько держит автомобиль, притормаживая и разгоняясь вкупе с потоком. Знак сменился на «110» – и он ускорился. Появился временный «70» – сам же и притормозил.

Позднее, на местных дорожках между и снутри португальских городков, я не раз восторгался этим симбиозом адаптивного круиз-контроля и навигации: А6 не 1-ая модель Audi, где это реализовано, но конкретно она позволила подробно изучить автоматику. Временный символ машина видит, причем в буквальном смысле. Закрытые повороты знает, так что если перед первым-вторым я заблаговременно нажимал на тормоз, то потом доверял снижать скорость самому автомобилю. Употребляет Интернет (оплачен на три года вперед), а при необходимости перебегает в офлайн. Карты, кстати, автоматически обновляются четыре раза в год. Беря во внимание, что автомобиль еще обучен самостоятельно втискиваться в бутылочное горлышко ремонтов и останавливаться и трогаться в пробках, водителю вправду не приходится (ну почти не приходится) использовать педали.

Зато баранка, прекрасно подрезанная снизу (опция), – другое дело. Новенькая «шестерка» подруливает лишь до некого предела, потом надо крутить «руль» самостоятельно. Жаль только, что момент, когда нужно брать управление на себя, никак не обозначен… А еще жалко, что такой уверенный, я бы даже произнес, местами самоуверенный автопилот панически боится велосипедистов. И машин, уходящих с моей линии движения. Я-то уже просчитал, что путь вот-вот будет свободен, а мой электрический напарник бьет по тормозам. Хорошо хоть, не ставит автомобиль колом.

Понятно, что такое объединение систем – пока еще новация, есть что дорабатывать, но в целом этому помощнику я готов доверять, пожалуй, на 90%. Не говорю об автономном движении, упаси господи, а конкретно о помощнике. Водитель остается водителем, но мучительная задача скрупулезно выдерживать скорость с него снята. И штрафы больше не жутки. Отлично!

Я даже пошевелил мозгами, что с такой точной системой можно будет разрешить где-то ездить и быстрее, учитывая, что знаки установлены с припасом (у нас иногда даже с двукратным). Прогресс меняет ПДД? Может быть.

А был ли дизельгейт?

Чем еще неплох такой ассистент, он дотошно повторяет режимы на одном и том же маршруте, не «газуя» и не тормозя понапрасну. А означает, позволяет сравнить эффективность и экономичность машин с различными силовыми агрегатами. И вот я по очереди отправляюсь на один и тот же радиальный маршрут на трех седанах.

1-ый – дизельный Audi A6 50 TDI quattro, за непонятным новым обозначением которого скрывается 3-литровая «шестерка» мощностью 286 л.с. Коробка – классическая схема quattro с механическим самоблокирующимся Torsen, распределяющим момент от обыденного дорожного соотношения 40/60 до 70/30 и до 15/85 (вперед/обратно). С удовольствием еду (просто рулю) по городам и соединяющим их местным дорожкам, на которых виражей существенно больше, чем прямых участков. Автопилот совладевает сам почти со всеми 28 км тестового участка, только пару раз мне приходится вмешаться: притормозить перед в особенности крутым поворотом, куда машина собралась как-то очень прытко занырнуть, и нажать на «газ», когда ассистент испугался велосипедиста. Наверное, сам я кое-где ехал бы быстрее, где-то медленнее… Результат: маршрут пройден со средней скоростью 36 км/ч, расход горючего – 7,9 л/100 км.

Последующий – Audi A6 55 TFSI quattro, который совместно с предыдущей версией составит пару на русском рынке. Под капотом – бензиновая 3-литровая «шестерка» мощностью 340 л.с. Привод полный, выполнен по технологии Ultra, то есть в обыденных режимах ведут преимущественно передние колеса («Торсену» тут дали отставку, зато применили 7-ступенчатый бот S-tronic с двумя сцеплениями). Те же 28 км, но реверсивный светофор был зеленоватый, поэтому средняя скорость выше – 39 км/ч. На расходе это чуть ли сказалось, поскольку на остановках и даже ранее, при накате, мотор выключается. Экономичность (поточнее, неэкономичность) – 9,5 л на «сотку».

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мерседес-бенз CLS-Class AMG (седан)

Поколение C218 Тест-драйвов 0

Volvo S60 Cross Country (автомобиль)

Поколение I Тест-драйвов 0

SEAT Exeo (автомобиль)

Поколение I Тест-драйвов 3

В принципе уже все понятно, но для чистоты опыта иду на третий круг на модификации с 2-литровым 4-цилиндровым дизелем мощностью 204 л.с. (будет представлен на европейском рынке). В критериях местных сельских дорог и улочек его хватает с излишком, и я бы не поручился с завязанными очами определить, на какой машине сейчас ехал. Утрат в динамике нет, странный непрестижный шильдик «40» (что бы это значило?) можно снять и торжествовать на финише: те же 28, те же 39 (спасибо, зеленоватый свет) и 6,8 л/100 км.

Стоит ли после такового спрашивать, почему вся Европа тарахтит дизелями? Кого там испугаешь дизельгейтом?

О главном

Марка Ауди была для меня всегда воплощением больших, иногда даже изощренных технологий. Вот только некоторые примеры из истории: 5-цилиндровый мотор, полный привод quattro, дюралевый кузов… И куда прикатилось это королевство чистой техники! Пресс-релиз начинается и большей частью посвящен электронике вообщем и системе MMI – развлекательно-вспомогательной игрушке – в частности. А эти экраны, на которых можно по собственному вкусу размещать кнопки-иконки? Даже включение аварийной сигнализации сделали сенсорным! Прекрасно, конечно, но вслепую ее теперь не отыщешь. А подключение к Интернету, а коммуникация со телефоном?

Впрочем, в цифровом мире конкретно такая техника и правит бал. И вот уже мне, как потребителю непринципиально, сколько там цилиндров и из чего изготовлен подрамник, как машина ввинчивается в повороты, сколько у нее сцеплений (на самом деле – два) и какое напряжение в бортовой сети; главное – автомобиль раздает Wi-Fi и умеет сам выбирать скорость. Когда эта идея пришла мне в голову, я заного посмотрел на всю «умную» электрическую начинку Audi A6 и согласился с животрепещущим слоганом бренда: «Воплощение безупречности».

И кстати, насчет напряжения: на новейшей «шестерке» реализована схема так именуемого умеренного гибрида. Это когда двигатель выключается еще при движении накатом, но все усилители действуют, а горючее экономится (до 0,7 л/100 км, по данным конторы). Мощный стартер-генератор работает при напряжении 48 В и соединен с своей литий-ионной батареей. Так что, как лицезреем, и чистая техника никуда не делась…

Дело за малым – проверить, как это великолепие станет работать в Рф. Что-то мне подсказывает: все будет в порядке. И с навигацией, и с умеренным гибридом, и, надеюсь, с ценами. Подождем русской премьеры, осталось уже немного.

Технические свойства Audi A6 50 TDI quattro

Габаритные, размеры, мм

4939х1886х1457 

Колесная база, мм

2924

Поперечник разворота, м

11,1

Дорожный просвет, мм

н.д.

Объем багажника, л

530

Оснащенная масса, кг

1825–1900

Тип мотора

дизельный V6

Рабочий объем, куб. см

2967

Макс. мощность, л.с./об/мин

286/3500–4000

Макс. момент, Нм/об/мин

620/2250–3000

Привод

полный

Коробка

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,5

Расход горючего (средний), л/100 км

5,5–5,8

Объем бака, л

63

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *