Тест-драйв Audi A5 sportback 2020 – когда не хватило на A7?

Это непривычное для нашего слуха германское слово (Kulanz) переводится как «любезность». Обладатели Audi знакомы с другим его значением, но мне кажется, освеженная модель A5 Sportback вполне заслуживает права считаться вправду любезной к владельцу

Сейчас, во времена, когда бизнес со всех сторон ограничен законодательными, экологическими, соц и другими нормами, мощный спортивный автомобиль становится для удачного владельца этаким «островком свободы», возможностью хоть незначительно раскрыть широту души, преодолеть планки и, что греха таить, отойти от правил (конечно, оставаясь в рамках разумного). Ведь так подумаешь: где ещё насладишься даже возлюбленной музыкой? Мощный звук hi-end системы в квартире одномоментно вызовет недовольство домочадцев, а вскоре и возмущенные соседи прибегут. Концертные залы и стадионы — не выход: возлюбленные исполнители не так часто балуют нас своими визитами. А в машине — пожалуйста.

В А5 система Bang & Olufsen звучит только чисто, словно каждый инструмент, каждый глас, каждый звук в ее электронных глубинах проходит необыкновенную обработку, освобождаясь от ненужного, от мелких призвуков, шероховатостей, помех, к которым мы так привыкаем, что при их отсутствии не верим своим ушам. Так вот, динамики А5 таких шероховатостей не показывают. Помешать акустическому наслаждению могут только звуки мотора и дороги — по-своему красивые, но если вы их не желаете, то вполне можете полностью заглушить музыкой. Она на такое способна, и без утрат качества. Выдержали бы уши.

Сливаешься с машиной и дорогой

Но для начала прослушивания нужно погрузиться в музыкальный салон. Именно погрузиться: посадка низкая, приходится чуток не складываться пополам, одновременно придерживая широкую дверь на тесноватой парковке — не такую широкую, как у купе А5, но все же немаленькую и томную. Весомость ее не скрадывает даже безрамочное стекло. Кстати, у задних дверей стекла опускаются не вполне, а примерно на 2/3. Просачиваться на второй ряд немного проще, но посадка на нем теснее, чем в Хэндэ Solaris! И покатый потолок нависает над самой маковкой, и коленями упираешься в спинку фронтального кресла. А средний пассажир вынужден ехать фактически верхом на высоком центральном туннеле. И все же в кузове «лифтбек» места сзади для взрослых, а не только для деток, как в купе.

При том, что в профиль лифтбек Sportback сам смотрится почти как купе — благодаря кропотливо замаскированным задним стойкам. А какова кропотливо прорисованная корма! Ее почти вертикальный срез у А5 (и у А7 тоже) мне представляется очень успешной находкой дизайнеров. Интересно, кто угадает, на каком товаре в магазине может повстречаться наклейка со словами Look at my racerback? Этот предмет нескончаемо далек от техники, он намного поближе к телу.

Дизайн освеженного А5 оказался поводом не просто обсуждений, а настоящих баталий среди пользователей Веба. Это удивительно, во-первых, потому что конфигурации в нем крайне невелики. Во-вторых, показалось необыкновенным, что некоторые «глашатаи» убеждали, будто многие штрихи Sportback заимствованы у... корейских моделей. И в-3-х, в потоке слов о совершенствах-несовершенствах тех либо иных линий кузова, шильдиков и декоративных вставок был совсем незаметен интерес к ходовым качествам модели. Как как будто ее покупка сродни приобретению предмета искусства, который года три постоит на полке в гостиной, вызывая редчайшие осмотры с цоканьем языком, а потом будет признан «пылесборником» и заменен кое-чем новым.

Да, изменен дизайн не очень. Потому что и так находится поблизости постоянно меняющегося совершенства. Да, это консервативно, но такой стиль модели, он сохранен и узнаваем — это Ауди. Да, привлеки фирма молодых да ранешних дизайнеров, те, конечно, нарисуют нечто… но выйдет ли у их именно Audi? В качестве примера приводится концепт e-tron GT. Извините, но мне даже при наличии фирменных колец он представляется еще больше смахивающим на Hyundai Sonata, чем А5 Sportback, в особенности сзади.

Да, и в плане салона А5 остался Ауди. Только фирменным деталям сумели придать утонченность, легкость, как будто ажурной, но при этом невероятно крепкой инженерной конструкции. От массивной и хорошей роскоши здесь только полоска дорогого дерева — и та вписана в техногенный пластик так, что практически незаметна, цвет и фактура подобраны только удачно.

Нет, на мой взор, дисплей MMI, возвышающийся над торпедо, ни чрезвычайно большим, ни вообще лишним не смотрится. А то некто высказал желание первым делом отломать этот «планшет», так он одиозен. Лучше бы его «вписали» в торпедо? Спорно. В этом случае для восприятия инфы приходилось бы отводить взгляд от дороги. Быстрее уж, верно утверждение, что нечего загромождать автомобиль, чей ценность — выдающиеся ходовые качества, всякими безделушками из области развлечений. Но тогда и от аудиосистемы нужно отказаться, а как без нее?

Мультимедийная система в освеженном Audi A5 2020 Sportback построена на новейшей платформе MIB3. 12,3-дюймовый монитор имеет разрешение 1920 на 720 пикселей. Устройство обустроено функцией раздачи Wi-Fi и поддерживает сервисы Apple Car Play и Android Auto.

Мне кажется, экран уложился в оптимум по размеру и в стиль — по расположению. Качество рисунки недостаточное? Включите передачу заднего хода и удостоверьтесь в обратном. К сторонникам или противникам сенсорного управления я себя не отношу. Сенсорные экраны просто более всераспространены, а в данном случае нет ну полностью никаких проблем с управлением контентом при содействии кнопок и круглого джойстика. «Лексусовский» тачпад наименее удобен, однозначно.

Для врагов отвлечения от дороги есть фирменный Virtual cockpit – цифровая панель устройств, на которой можно «раздвинуть» в стороны шкалы спидометра и тахометра и развернуть, к примеру, карту окружающей местности. Забавно: я развернул эту карту на стоянке в столичном дворе — и под ней нашел надпись Offroad. По-моему, чересчур высокомерную даже для наших реалий: асфальт на стоянке не так давно обновили, он гладкий, как стекло. Но вообщем коллега, передавая мне автомобиль, предупредил: пневмоподвески в А5 нет, соответственно, и способности изменить клиренс тоже, так что грунтовки исключены. Нет пневмоподвески! Да это же счастье! Уж что-что, а это — точно излишний элемент, ненужная роскошь для автомобиля спортивного толка,…

...на котором выкатываешь из двора на улицу, чувствуя себя пилотом истребителя, выруливающего на взлетную полосу. Некие водители сразу выбирают режим Dynamic, и здесь модель потрафила противникам «развлекательных» мониторов: пункт меню Drive mode не нужно искать в настройках, он может быть вызван на экран нажатием «физических» кнопок, расположенных рядом с кнопкой пуска мотора. При этом я не спешил бы поменять настройку на динамичную, а просто из энтузиазма перебрал бы остальные. Просто чтобы убедиться: ни одна из их не «пенсионерская», при любом выборе А5 спортивнее подавляющего большинства соседей по сгустку.

Он не только прекрасно-быстрый — он еще и прекрасно-низкий и прекрасно-жёсткий. В спортивном кресле с не малым количеством настроек ты сливаешься не только с автомобилем, но и с дорогой, чувствуя не только маленькие неровности, но даже воспринимая шероховатость асфальта. Разве это не отлично? Разве не ради этого приобретаются подобные модели? Как-то категорически поспорил с сотрудником, который пожаловался на излишнюю, на его взор, жёсткость Infiniti Q50 и, как следствие, недостающий комфорт. Так вот, А5 Sportback превосходит японский автомобиль, но при этом дарит еще больше комфорта, только духовного. Уверенности, что ты прочно, очень крепко связан с дорогой. По крайней мере, с асфальтом.

В качестве функции комфорта А5 оснащен функцией массажа у водительского кресла. На мой взор, напрасно. Опция — из области «для цены и статуса». Во-1-х, удовольствие от управления перевесит усталость от долгого сидения за рулем. А во-вторых, извините, массаж тут какой-то невнятный, пусть и с различными видами настроек (действительно разными, попробуйте). В этом плане до аналогичного устройства в «Лексусе» LS 500 германской модели далеко.

И еще одна мелочь в А5 не то чтоб сильно не понравилась, но, так сказать, задела. Это — звук захлопывания дверей. Знаю, компании — производители премиальных моделей работают над ним, кропотливо настраивают. В данном автомобиле есть еще и «фишка», подобная всем моделям с безрамочными стеклами: при открывании двери стекло одномоментно приопускается на пару сантиметров, при закрывании — подымается, чтобы обеспечить контакт с уплотнителем и плотность. Так вот, видимо, эти механизмы управления стеклами в А5 не «беззвучны»: при захлопывании водительской двери слышишь, как будто внутри нее что-то падает.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lexus RC F (купе)

Поколение I Тест-драйвов 1

Peugeot 508 (лифтбек )

Поколение II Тест-драйвов 5

Skoda Superb (лифтбек )

Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 17

Придираюсь к шедевру? А вы, дорогие читатели, не придираетесь? Только узрели автомобиль на стоянке, а может, даже на картинке в Вебе — и сразу началось: фары не такие, задние фонари не сякие, полосы кузова не прямые, и всё вот это. Отлично, вы даже можете меня убедить, что фары у освеженного А5 практически «корейские». Да пусть хоть марсианские! В нем куда увлекательнее не тонкости дизайна, а поведение на дороге, за которое можно простить и ненужный (на мой вкус) звук закрывания дверей.

Если уж на то пошло, у корейских «Дженезисов» есть таковой «кнопочный» автомат, который вроде бы имеет функцию ручного выбора передач, но на деле… не имеет. Не успеешь избрать нужную ступень, а он уже возвратился в автоматический режим. М-да, и кто в таком случае кем управляет? Я — коробкой либо коробка мной? В А5 такое невообразимо. «Робот» будет держать передачу до красноватой зоны оборотов двигателя, а то и позволит стрелке чуток зайти в нее. И опять же — не нужно априори критиковать эту трансмиссию. Сначала опробуйте ее в деле. Я, к примеру, убедился, что она работает даже более плавненько, чем один из классических автоматов, кстати, тоже «фольксвагеновский»: на «Шкоде Рапид».

Лифтбек А5 после рестайлинга 2019-го года предлагается в Рф с двухлитровым турбомотором мощностью 190 л. с. и семиступным «роботом». На других рынках доступны авто с двухлитровыми 190-сильными моторами — дизельными и бензиновыми. Есть также вариант с бензиновым агрегатом мощностью 163 л. с., а для версий S5 Sportback и S5 Cabriolet предназначен 3.0-литровый турбодизель конфигурации V6, развивающий 347 л. с. и 700 Н•м. Он разгоняет авто до 100 км/ч менее, чем на 5 с, в то время как у лифтбека с 249-сильным мотором этот показатель равен 6 с.

А вообщем, конечно, в случае с А5 необходимо не дизайном с «корейцами» мериться, а сопоставлять ходовые свойства с одноклассниками. Кому отдать предпочтение — Ауди или Volvo S60? А может быть, Ягуар XE, Lexus GS, Subaru Legacy?

Придирки и предпочтения

Шведская и британская модели воспринимаются как более солидные, значимые, тяжелые. Но ни в коем случае не в плане медлительности, а в плане общего чувства. У А5 низкий центр тяжести обеспечивается, в основном, нижней частью кузова (поглядите на «рельсы» лонжеронов!), а у «Вольво» и «Ягуара» еще и той массой, что над головой водителя. Ауди легче, и, возможно, это может сказаться на очень больших скоростях, которые, к сожалению, доступны на дорогах только ее родины. Lexus при огромном атмосфернике под капотом сопоставим по высокоскоростным качествам, но, по-моему, уступит в плане маневренности, он более «гражданский», хоть и стремится смотреться спортсменом. У него даже вид устройств меняется при выборе спортивных настроек агрегатов, а у А5 — нет. Корректно сопоставить немецкую модель с японской Subaru я не могу: у 2-ой был намного менее мощный мотор. По слитности с дорогой два конкурента близки, по слитности водителя с автомобилем — непременно, впереди Audi.

Она, кажется, способна на скорости атаковать любые повороты, при этом цепко держась за асфальт, что именуется, «всеми четырьмя». Сухие и теплые деньки, во время которых проходил тест, естественно, не дадут полной картины, однако есть чувство, что и на скользких покрытиях автомобиль обрадует. Как-то в начале движения, перестраиваясь из ряда в ряд, я ощутил, что руль почему-то не поворачивается… Да просто давным-давно запамятовал это ощущение тяжести баранки, впрочем, все же не такое, как на эталонной для меня в этом плане Porsche Panamera, но очень, очень близкое. А ведь кому-то может не приглянуться — типа, не комфортно. Вероятно, тем людям, которые пеняют на недостаточную «развалистость» Тоета C-HR и отсутствие у Subaru Legacy функции открывания багажника «с ноги».

Я выбираю режимы Dynamic и Individual не за динамику, она и при других настройках хороша, а за вырастающую жесткость и тяжелеющий руль. А разогнаться с 80 до 120 км/ч за 4 секунды  (ну, может быть, с сотыми толиками или без них) можно и в самом умеренном режиме. В этом плане легкая и коренастая А5 стоит на одном уровне с более сильной Q8. Только у большого кроссовера разгон более линейный, а у лифтбека — «взрывной». Хоть тяга 249-сильного турбомотора и растянута в широчайшем спектре оборотов, все же она лучше чувствуется «вверху».

Близкие по динамике авто различаются по экономичности. Если Q8 может реально испугать 25-литровым городским расходом топлива, то А5 способна ограничиться всего только 17-ю литрами. А на трассе, при «круизе» со скоростью 125 км/ч, борткомпьютер сказал о 6,8 л на 100 км. 

Еще раз вернемся к оснащению автомобиля. Противники системы развлечений в спортивной модели полностью могут найтись, но, думаю, от устройств активной безопасности сейчас не способен отказаться никто. Что представяет А5? Конечно, активный «круиз», который во время теста отработал отлично. Чего я не произнес бы о системе подруливания. Как-то не в особенности строго следила она за перемещением автомобиля меж линиями разметки. Причем, независимо от темпа движения. Может быть, полагалась на полный привод и «механику» подвески, которые сами по для себя обеспечивают строгую устойчивость на курсе? На месте водителя я бы не ложил больших надежд на данное устройство в Ауди. И, если уж сравнивать, больше приглянулись подобные системы в Volvo и «корейцах».

Вот и считайте сейчас, насколько «любезен» к вам автомобиль Ауди A5 Sportback. Мне кажется — очень даже. При всей стесненности спортивной посадки за рулем он дарует чувство свободы, возможности мгновенно «взлететь» и сманеврировать. Плюс, в сопоставлении с купе, он предлагает более удобный салон, в котором уж точно разместятся четыре взрослых седоков, а потеснившись — и пятеро. Добавьте к этому отдельную систему климат-контроля для второго ряда сидений и немаленький багажник с возможностью складывания частей спинки заднего дивана в пропорции 2:1:2.

А какое же 2-ое значение у немецкого слова Kulanz? Это даже не значение — так назвали опцию, которая по-русски называется продленной гарантией. Если потребитель добросовестно обслуживает свою Audi на фирменном сервисе, не пропускает постоянных ТО и не допускает перепробегов, то ему будет разлюбезно предоставлена возможность отремонтировать агрегаты при поломках в постгарантийный период. Это было значимым преимуществом в то время, когда некие моторы на моделях концерна страдали чрезмерным расходом масла, да и не только им. Но на автомобилях, выпущенных после 2012-го года, эти задачи считаются решенными. А недешевый фирменный сервис только напоминает о том, что лояльность автомобиля к обладателю не бывает бесплатной. Подлинная любезность — тем более. 

Ауди A5 Sportback предлагается в России в единственной комплектации Edition One. Мощность двухлитрового турбомотора — 249 л. с., коробка — семиступенчатый «робот» S Tronic, привод — полный. Комплектация включает спортивные фронтальные сиденья с кожаной отделкой и функцией массажа, электропривод крышки багажника, систему автоматической парковки, мультимедиасистему с центральным экраном, легкосплавные 19-дюймовые колеса с шинами 255/35. Цена — 4 300 000 рублей.

        

Технические свойства Audi A5 Sportback 2.0T AMT

ГАБАРИТЫ, ММ

4757 х 1843 х 1386

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2824

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

150

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

465

Оснащенная МАССА, КГ

1645

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1984

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С.

249 / 5000 – 6000

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

370 / 1600 – 4500

Коробка

роботизированная, 7-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

250

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

6,0

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,0

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

58

Источник: www.motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *